Игра « Эрудит широкого профиля» Капитан Д.И., Краснодарский край, ст. Староминская, МБОУ СОШ №9
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему
Игра для 9 класса. Развитие познавательной активности учащихся, умение реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit_shirokogo_profilya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9 Староминский район
Игра
« Эрудит широкого профиля»
для учащихся 9 классов
Подготовила:
учитель математики
Капитан Дина Ивановна
Ст. Староминская
2014 – 2015 уч.год
Цель игры : развитие познавательной активности учащихся, умение реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях; ценить мнение товарищей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветные жетоны, магнитная доска, листы с названием «конкурсов».
Ход игры:
- Приветствие команд (название, девиз)
- Объявляются условия игры; за правильный ответ – выдаётся жетон, участнику команды, ответившему первым, в конце игры – подводятся итоги; команды награждаются грамотами, отдельные участники награждаются призами за оригинальное решение или за дополнительные сведения.)
- 1 конкурс: «Математические чудеса»
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( Горошины не ходят)
- Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? ( Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем в него насыпать муку)
- Чему равен один фунт? (400гр)
- Трудный путь от условия к ответу. (Решение)
- Как называется знак корня? (Радикал)
- Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)
- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега. («Миллион алых роз»)
- Сколько изображено прямоугольников? (12)
- 2 конкурс « Познавательные вопросы»
- Какой зверек вооружен стрелами и умело ими пользуется при необходимости ? (Дикообраз)
- Назовите самое крохотное, но очень опасное для человека животное. (Микроб)
- Что такое «птичье молоко» ? (Зобное «молоко» голубей, которым они вскармливают своих птенцов)
- 3 конкурс « О братьях наших меньших»
- Реши неравенство и узнай длину самого большого млекопитающего на Земле: 2х – 17 ≥ х + 16, указав наименьшее целое решение ( в метрах). (Кит: длина - 33м, вес – 150тонн)
- Назовите самое маленькое млекопитающее животное. (Землеройка, вес ≈ 2 гр.)
- У какого морского животного 3 сердца и голубая кровь ?
(У осьминога)
« Рыбы»
- Какая морская рыба по форме напоминает шахматную фигуру? (Морской конек)
- Эта рыба - самый крупный хищник в реках нашей страны. (Сом)
- Какую промысловую рыбу называют одомашненной? (Зеркальный карп)
«Математический отдых. Каждой руке свое дело»
Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. ( По одному участнику от команды – выполняют задание на доске.)
- 4 конкурс «Эрудитов широкого профиля»
- Земля находится ближе к солнцу, когда в северном полушарии:
Зима, Весна, Лето, Осень.
- Кто первым предложил использовать ракеты для космических полетов?
Леонардо да Винчи, Ломоносов, Циолковский.
- В каком году был осуществлен первый в мире космический полет человека?
1959, 1961, 1967, 1973.
- Какая звезда находится ближе всех к Земле ?
Сириус, Луна, Солнце.
- Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пенье:
Соловья, Петуха, Иволги, Жаворонка.
- У кого из названных ниже животных, детеныш при рождении самый маленький ?
Кошка, кенгуру, панда.
Подводятся итоги соревнования, объявляются баллы, называются победители. Идет награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края
Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...
Психолого- педагогическая практика в МБОУ-СОШ № 5 Краснодарского края г. Армавира
На втором курсе я проходила психолого- педагогическую практику в 11 классе в одной из школ нашего города. Я вместе с одногрупниками проводила методики, результаты которых представлены в данной презент...
Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.
Памятники природы – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...
Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...
Исследовательская работа учащихся МБОУ СОШ№10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края по теме "Подвиг солдат Кавказского района."
Материал содержит сценарий отчета- выступления учащихся на Военно- патриотическом слете в 2013-2014 учебном году. Слет проходил среди учащихся казачьих классов и военно- патриотических клубов. И...
Конспект родительского собрания в 9 «Б» классе МБОУ СОШ №42 МО Абинский район Краснодарского края по теме: «Формирование жизнестойкости учащихся. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»
Пояснительная записка «Психологическое здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических де...
МИТИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ 9 МАЯ Подготовил: Учитель обществознания и истории Сайфулина Т.А. МБОУ СОШ № 16 Краснодарский край, с.Молдаванское 2013 год.
21 июня 1941 года…. Я помню этот день. Как обычно в городских парках играл духовой оркестр, кружились в вальсе пары, гуляли влюблённые, дети бегали друг за другом, играя в салочки. Старшее...