Межличностные отношения в классе
методическая разработка (6 класс) по теме
разработка родительского собрания на тему "Межличностные отношения в классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.rar | 208.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Межличностные отношения в классе»
02.12.2016
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы приходите на наши собрания и выражаете готовность обсуждать какие-либо вопросы, связанные с проблемами воспитания наших детей.
Начнем мы разговор сегодня с успеваемости. По сравнению с 5м классом, успеваемость детей сильно снизилась. Конечно, здесь сказались и летние каникулы, и долгое раскачивание детей. Но, тем не менее, из троих отличников остался один; средний бал класса снизился с 4,43 до 4,2. Есть ученики, которые закончили первую четверть всего с одной «4», есть и с одной «3». Всем полученным оценкам есть объективные причины, которые, к сожалению, не исчезли с приходом второй четверти.
Во-первых, большая часть класса не выполняет домашнее задание. Дети не закрепляют пройденный в классе материал, как следствие, не готовы изучать новую тему. Многие списывают домашнее задание перед уроком друг у друга на подоконниках около кабинета, где будет проходить урок (В ТОМ ЧИСЛЕ ОТЛИЧНИКИ).
Во-вторых, дети совершенно не дисциплинированны и невнимательны на уроке. Общаются, вертятся, отвлекают остальных и отвлекаются сами. Многие играют в телефоны, не реагируют на замечания. Со стороны классного руководителя ЕЖЕДНЕВНО проводятся беседы о правилах поведения в классе, о воспитанности, об уважении. Результата бесед не наблюдается.
В-третьих, у учащихся отсутствует ответственность за получаемые результаты. За сниженные показатели в учебе они обвиняют классного руководителя.
Случаи: биология – не выполняют работу в тетрадях.
Математика – 25.11 попросились на урок, написали к/р, исправлять не пришли. В итоге оценки очень плохие.
Литература – не учат стихи, не пишут сочинения, сегодня не пришли на урок по расписанию.
Технология – из-за невнимательности ученика от станка отлетело бревно. Все обошлось, но могли быть последствия.
Электронные сигареты
Происшествие с подростками и соц.сети.
Переходя непосредственно к теме нашего собрания, хочу уточнить, что такое конфликт и какие они бывают.
Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Чаще используется слово ссора.
Как с ними бороться? Существует 2 вида решения конфликта – деструктивный и конструктивный способ. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание. Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
В школе могут возникать разные виды конфликтов, в зависимости от сторон, принимающих участие в них. Сегодня подробнее мы поговорим о конфликте ученик-ученик. В данном случае учитель не принимает участие, но иногда необходимо вмешательство. Причины возникновения такого вида конфликта очень разнообразны. Это и борьба за авторитет, обман, оскорбления обиды и т.д.
Как решить данный конфликт? Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.
На этой неделе у нас прошел классный час. Я провела анкетирование для детей «Конфликт» и «Классный руководитель глазами ученика». В индивидуальном порядке могу предоставить анкеты Ваших детей, а пока хотелось бы подвести итог.
- У многих понятие конфликт ассоциируется с ссорой, недопониманием, криком, разногласиями.
- 73% класса учились действовать в конфликте на собственном опыте. Всего 1 человек брал пример с родителей.
- Все дети о ссорах в семье ответили единодушно. Конфликты случаются у всех, но все родители решают их мирно, находят компромисс, договариваются.
- Своим поведением в конфликтной ситуации довольны всего 4 человека, что составляет 27% коллектива. Остальные признают, что их поведение может быть лучше и им нужно исправляться.
- Типичное поведение в конфликтах: молчать (47%), делать вид, что все в порядке (47%), стараться доказать правоту (40%), стараться не вспоминать (40%), необходимость изменить себя (33%), стараться доказать партнеру что он не прав (27%)
- Большинство детей (7 чел) посещают школу с радостью, 1 человек предчувствует неприятности, и почти одинаковое количество с равнодушием и скорей бы все закончилось.
- О том, как часто бывают конфликты в школе, практически все ответили редко или никогда. Также отметили, что конфликты бывают среди учеников своего или других классов.
- Практически все дети считают, что им повезло учиться в этом классе. И это не может не радовать.
- Лестница «конфликта». 80% учеников недовольны своим положением на ней и «соседями».
Я очень надеюсь, что этот классный час дал им что-то нужное и полезное.
Подводя итог нашему собранию, хотелось бы сказать. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
Главное, что нужно запомнить — насилие порождает насилие, и жертва в одной ситуации может стать обидчиком в другой. Обычно, нападающие получают приятные ощущения от своей роли, так как у них получается вернуть себе чувство силы и контроля над положением.
Помните древнюю мудрость: «Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами».
Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».
Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.
Считайте только ответы «могу». Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
- Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
- Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?
- Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.
Согласитесь, что именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. Общаясь с родителями школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся ситуацию в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс
Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...
Педагогический совет на тему "Межличностные отношения в классе"
Выступление на педагогическом совете по теме "Межличностные отношения в классе", сопровождающее презентацией....
План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс
План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....
Технологическая карта к уроку: "Межличностные отношения". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....
Презентация к уроку "Межличностные отношения". 6 класс.
Презентация к уроку по обществознанию. 6 класс....
Карточки для индивидуальной работы по теме "Межличностные отношения" 6 класс
Карточки для индивидуальной работы на уроке...
Практическая работа "Межличностные отношения" 6 класс
Практическая работа содержит 3 задания для работы на уроке...