Презентация "Предпринимателями не становятся"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Игра "Предпринимателями не становятся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_predprinimatelstvo_1.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирсанова Наталья Николаевна
МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области
Классный час «Предпринимателями не рождаются…»
Цель: Стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса.
Задачи:
- Выяснить, что такое предпринимательство и кто такой предприниматель;
- Определение важнейших качеств предпринимателя;
- Выявление у себя предпринимательских способностей;
- Осознание необходимости развития в себе качеств, которые помогут достичь личностного и профессионального успеха
- Развивать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.
Предварительная подготовка:
- Составление и изучение Бизнес словаря.
- Заготовка лицензий фирм.
- Подготовка плаката результатов игры.
- Изготовление денежных единиц.
- Изготовление и распечатка заданий для команды.
- В игре участвуют 3 команды, которые формируются по цветным карточкам.
Ход классного часа
I. Вступительная часть
Слайд 2
Послушайте песни и сделайте предположение, о чем пойдёт речь на классном часе.
(Звучат отрывки из песен «Money, money» (в исполнении Лайзы Миннелли и группы «АВВА»), «Деньги не в счет» (в исполнении Игоря Николаева), «Когда б имел златые горы...», «Деньги-дребеденьги» (из мультфильма «Остров сокровищ»), «Песня разбойников» (из мультфильма «Бременские музыканты»)
Слайд 1
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Но предпринимателями не рождаются… А вот как стать успешным предпринимателем, об этом пойдет речь сегодня на классном часе.
Слайд 3
Кто такой предприниматель? (Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль)
Предприниматель - лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства.
Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям.
Предпринимательством занимаются люди разных профессий: не только владельцы торговых точек на рынках, но и хозяева парикмахерских, кафе, фотографы и др.
Слайд 4
Процесс предпринимательства состоит из следующих ступеней:
∙ поиск новой идеи и её оценка;
∙ составление бизнес-плана
∙ поиск необходимых ресурсов;
∙ управление созданным предприятием.
II. Игра «Открываем свою фирму»
Слайд 5
Итак, первоначальные сведения о предпринимательстве вы получили. Но чтобы узнать работу предпринимателя изнутри, давайте поиграем с вами в игру «Открываем свою фирму»
Цель игры - знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Любая предпринимательская деятельность контролируется налоговой инспекцией. Сегодня роль налоговой инспекции сегодня будут выполнять жюри. Знакомьтесь… (Классный руководитель представляет членов жюри)
В течение всей игры налоговая инспекция будет следить за деятельностью всех фирм, а затем в конце выберет ту фирму, которая достойна высшей награды.
Ход игры
Слайд 6
Этап 1. Презентация "фирмы"
На время игры вы станете фирмами и познакомитесь с основными принципами ее работы. Когда вы занимали свои места, вы уже сформировали свои фирмы.
Слайд 7
Но мы ничего не знаем о каждой из фирм. Поэтому вам необходимо придумать название, которое будет отражать ее деятельность. Ну и конечно, раздать портфели сотрудникам фирмы. Портфели, которые вам предложены это:
- Генеральный директор
- Менеджер по рекламе
- Бухгалтер
- Офис-менеджер
- Юрист
- Секретарь-референт
- Инженер по технике безопасности Начальник отдела кадров
- Логистик
- Финансист
Время на подготовку 3 минуты.
(Презентация фирмы может быть в любой форме: в виде свободного рассказа, в стихотворной форме, в форме песни, частушек и т.д.)
По ходу выступления члены жюри записывают названия команд в плакат итогов игры, представители фирм пишут названия фирм на табличках и выставляют их на столы.
Слайд 8
Этап 2. Получение лицензии
Чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности.
Лицензия - это разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности.
Слайды 9-10
Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на вопросы комиссии по лицензированию
- Самая известная книга К.Маркса ("Капитал")
- Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит)
- Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (Банкротство)
- Оператор на бирже (Брокер)
- Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа)
- Название денег в международном обращении (Валюта)
- Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование)
- Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион)
Вопросы задаются всем фирмам. Каждая из фирм предлагает свой ответ. Налоговая инспекция фиксирует ответы фирм и по окончании данного этапа выносит вердикт, получает или не получает лицензию каждая из фирм. Если количество правильных ответов слишком мало, то жюри можно сказать: «Ваша фирма получает лицензию на осуществление деятельности сроком не на год, а на три месяца». Выдаются лицензии (Приложение1)
Слайд 11
Этап 3. Стартовый капитал
Чтобы фирма могла осуществлять свою деятельность, ей необходим стартовый капитал. Его вы можете получить в ссуду у банка, но сумму вашего займа мы определим на аукционе. Вы должны называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах.
За каждую поговорку "Фирма" получает деньги. (Приложение 2)
Cлайды 12-14
(Если ученики не называют самостоятельно ни одной пословицы / поговорки, можно читать первую половину пословицы, а они должны продолжить). (Приложение3)
Слайд 15
Этап 4. Реклама товара
Первоначальный капитал у вас уже есть, значит можно запускать в продажу товар. Но вы знаете что: "Не похвалишь, не продашь". Т.е. двигатель торговли это ... реклама. Без нее объем продаж будет незначительным.
Поэтому вам необходимо прорекламировать свой товар так, чтобы всем захотелось его приобрести.
Слайд 16
Фирма 1 рекламирует резиновые сапоги
Фирма 2 рекламирует швабру
Фирма 3 рекламирует алюминиевую кружку
Время на подготовку 3 минуты.
(Каждой фирме необходимо предоставить лист ватмана, карандаши, мелки, маркеры, цв. бумагу и пр.)
Слайд 17
Этап 5. 3аключение договора
Увидев вашу рекламу, некоторые страны захотели с вами сотрудничать. Чтобы подписать с ними договор, необходимо определить денежные единицы этих стран. (Приложение 4)
Если вы определяете правильно, значит, договор подписан.
Время на выполнение задания 3 минуты.
Слайды 18-19
Контроль выполнения задания.
- Латвия (лат)
- Болгария (лев)
- Украина (гривна)
- Франция (евро)
- Китай (юань)
- Польша (злотый)
- Индия (рупий)
- США (доллар)
- Япония (йена)
- Великобритания (фунт стерлингов)
- Белоруссия (рубль)
- Чехия (крона)
- Ирак (динар)
- Аргентина (песо)
- Бразилия (реал)
- Турция (лира)
Пока фирмы в сопровождении классного руководителя проверяют задание, жюри в это время проверяет работу каждой фирмы и по окончании подводит итоги, с какой из фирм возможно заключать международные контракты и выдает договор (Приложение 5)
Слайд 20
Этап 6. Селекторное совещание
Директора фирм приглашаются на селекторное совещание.
Слайд 21
Так как вы руководите фирмами, то должны уметь составлять деловое письмо. В него вы должны включить следующие слова в том порядке, в котором они записаны:
дом
собака
колбаса
вагон
время
терпение
задача
Время на подготовку 3 минуты.
Пока директора фирм проводят селекторное совещание, сотрудникам фирм предлагаю немного отдохнуть. Давайте поотгадываем «Экономические загадки». Ваша задача – добавить последнее слово к каждой загадке.
1. На товаре быть должна
Обязательно... (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить... (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без... (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно... (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в... (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой... (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся... (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет... (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь... (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает... (инфляция)».
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд... (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы... (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода... (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них... (договоры).
16. Очень вкусная витрина
У овощного... (магазина).
17. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке... (проценты).
18. Приносить доходы стал
В банке папин... (капитал).
19. Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Весь рынок захватит твой... (конкурент).
Слайд 22
Этап 7. Ревизия
Очень часто в жизни бывает так, что проверки приходятся на то время, когда начальство отсутствует. В вашей фирме наступил именно такой момент. К вам приехал ревизор. Пришло время отдавать ссуду в банк. Если вы отвечаете на вопросы проверки, то часть процентов считается погашенной. Если нет, то придется платить деньги.
Слайды 23-25
- Что такое лицензия? (Разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности)
- Что такое реклама? (Cредство обмена информацией между потребителем и продавцом)
- Что такое ипотека? (Денежная ссуда, предоставленная клиенту банка под залог недвижимого имущества на длительный срок)
- Что такое заем? (Договор, по которому одна сторона передает в собственность или управление другой стороне деньги или вещь, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму или вещь)
- Что такое банк? (Кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции, связанные с накоплением денежных средств)
- Что такое банкротство? (Долговая несостоятельность, финансовый крах)
- Кто такой конкурент? (Лицо или фирма, которые соперничают в чём-либо с вами (продают аналогичный товар, оказывают аналогичные услуги), стремятся достичь тех же целей и т.п.)
- Кто такой предприниматель? (Лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства )
9. Кто такой аудитор? (Лицо, занимающееся ревизией бухгалтерских
документов и отчётности и консультационной деятельностью,
связанной с наладкой бухгалтерского учёта )
Вопросы задаются фирмам по очереди. Если фирма, которой был задан вопрос, не дает правильный ответ, его может дать другая фирма, уменьшая тем самым размер ссуды. У фирмы, не ответившей на вопрос, ей предназначенный, увеличивается ссуда в банке
В конце игры жюри подводит итоги. Награждение
III. Тестирование
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Чтобы выяснить, способен ли каждый из вас стать предпринимателем в реальности, предлагаю пройти небольшое тестирование. (Приложение 6)
(Учащиеся тестируют сами себя, а затем соотносят баллы с результатом)
IV. Завершающая часть
Слайд 26
Для сознательного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель.
(Далее класс обсуждает главные качества предпринимателя).
Итак, предприниматель – это новатор. Человек, готовый идти на риск, предлагая, это новое. Его успех – это признание общества. А признание общества – это прибыль, которую он получает от реализации своих идей.
Слайд 27
Однако прибыль для настоящего предпринимателя – это не самоцель, а мера измерения его успеха.
Преуспевающий бизнесмен Наполеон Хилла в своей книге «Думай и богатей» писал:
«Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха».
Слайд 28
Итак, свой бизнес – это возможно или нет? (Варианты ответов учащихся)
При каких условиях возможно открыть свое дело? (Варианты ответов учащихся, соотнесение с вариантами на слайде)
Слайд 29
Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу. Чтобы быть успешным, следует работать над собой.
V. Рефлексия
Учащимся предлагается закончить предложения Слайд 30
1. Для меня было интересным …
2. Я узнал (а) для себя …
3. Для меня было легко …
4. Для меня было трудным …
5. Для меня было бы лучше, если бы …
Источники информации
1. Классный час «Предприниматель – профессия или призвание»
https://infourok.ru/klassniy-chas-predprinimatel-professiya-ili-prizvanie-717675.html
2. Экономическая игра «По ступенькам бизнеса»
https://drive.google.com/file/d/0B5C7PMwHG9XJUHZCU2M4SEdxbkU/view
3. Бизнес-викторина «Готов ли ты открыть свое дело?»
https://drive.google.com/file/d/0B5C7PMwHG9XJV0ZJemRyUTVSRjQ/view
4. Бизнес-викторина «Фирма и ее деятельность»
http://festival.1september.ru/articles/550633/
5. Герб России
http://vdvsp.ru/pic/news/1460328841.jpg
6. Рамка
http://www.ramki.org/downloads/orn-elem2.jpg
7. Международное сотрудничество
https://staticseekingalpha.a.ssl.fastly.net/uploads/2016/7/27/1723581-14696488298616345.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Если я когда-нибудь стану папой или мамой, то..."
Классный час для 8-9 кл. проводится на башкирском языке....
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого)
«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По пр...
Станьте другом для подростка
Данный материал представляет собой рекомендации родителям по межличностному отношению с детьми подросткового возраста.Не все родители владеют навыками позитивного общения с тинейджерами, необход...
«Афганістан болить в моїй душі»
Сценарій вечора пам’яті «Афганістан болить в моїй душі» для учнів 9-11 класів...
Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары. Мыс-тас тас ғасыры ( энеолит)
Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, мыстытас ғасырының ерекшеліктерімен таныстыру; Оқушылардың есте сақтау қабілетін дамыту; Оқушыларды ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбие...
Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары
Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, Оқушылардың есте сақтау қабілетін дамыту; Оқушыларды ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбиелеу, әдемілікке баулу....