Скажем конфликту: нет!
классный час (7 класс)
Классный час для обучающихся 7-8 классов. Включает теоретическую и практическую части (разыгрывание конфликтных ситуаций по выбору обучающихся, ролевую игру "Полет на Луну", выполнение коллажа на тему "Жизнь без конфликта")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kruglova_m.i.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Скажем конфликту «НЕТ»!
Цель: Формирование навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтных ситуаций
Задачи:
- Анализ конструктивных и деструктивных способов поведения в конфликте
- Выработка учащимися законов общения в классе
- Совместная работа учащихся «Жизнь без конфликтов»
Содержание проведения классного часа:
Сегодня заключительное занятие по нашей теме «Конфликт, пути его решения». Нам предстоит подвести итоги нашей совместной работы.
В стихотворении Расула Гамзатова «Берегите друзей» есть такие строки:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Давайте вспомним правила поведения в конфликте. Что следует, а что не следует делать в конфликтной ситуации. (Правила поведения в конфликтной ситуации учащиеся формулируют самостоятельно).
Следует делать в конфликтной ситуации:
- сохранять сдержанность
- держаться на «равных»
- попросить партнера сформулировать проблему
- дать партнеру возможность «выпустить пар»
- уметь признать свою ошибку, но делать это спокойно и с достоинством
- стараться не разрушать отношения
Не следует делать в конфликтной ситуации:
- давать партнеру отрицательные оценки
- отвечать агрессией на агрессию
- обвинять партнера
- игнорировать интересы партнера
- уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать собственные
- переходить на личности
- демонстрировать свое превосходство
А сейчас давайте попытаемся сформулировать «Законы общения в классе». Учащиеся вносят предложения, 2-3 ученика фиксируют их.
«Законы общения»:
- помогать друг другу
- доверять друг другу
- уметь прощать
- быть терпимым
- не завидовать
- уважать друг друга
- быть честным
- быть преданным
- не помнить долго обиду
- быть сдержанным
Разработанные законы можно разместить в классном уголке.
Практическая часть
1.Разыгрывание конфликтных ситуаций, предложенных учащимися.
2. Ролевая игра «Полет на Луну».
Цель:
- приобретение опыта совместной работы в группе
- поиск новых способов поведения в контактах с окружающими
Классный руководитель предлагает учащимся группы следующую ситуацию: «Вы являетесь членами экипажа космического корабля, отправляющегося с Земли на Луну. У вас договоренность о встрече с другим кораблем, ожидающим вас на освещенной стороне Луны. Из-за технических проблем во время полета вам пришлось приземлиться примерно в 180 км от указанного места. Во время посадки корабль сильно пострадал, но никто из экипажа не ранен. Шанс выжить есть, но лишь в случае встречи с другим кораблем. Необходимо выбрать предметы для продолжительного 180-километрового перехода по каменистой и раскаленной поверхности Луны».
Далее каждый учащийся получает список из 15 предметов, которые остались целыми после катастрофы. Необходимо расположить перечисленные предметы в соответствии с их значением для выживания. Цифра 1 – у самого важного предмета, 2 - у второго по значению и так далее, до наименее важного.
Предметы: пакет сухого молока, карта Луны, аптечка первой помощи, коробка спичек, консервированная пища, магнитный компас, радио, работающее на солнечных батарейках, два пистолета 45-го калибра, ракетницы, 25 литров воды в банках, переносной отопительный элемент, два 50-литровых бака кислорода, парашют, автоматически надувающийся спасательный плот, 25 метров нейлоновой веревки.
После завершения классификации каждым учащимся, группа выполняет общее задание.
Задание: Руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, группа должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из 15 предметов. Необходимо дать оценку каждому предмету так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти.
Список правильной классификации предметов:
1. Кислород: необходим для выживания, его количество на Луне ограничено
2. Вода: необходима для выживания, важнее пищи
3. Карта Луны: важна для определения маршрута
4. Пища: нужна, так как неизвестно, сколько продлиться путешествие
5. Радио: способ общения друг с другом и с другим кораблем
6. Веревка: необходима при переходе по непроходимой местности
7. Аптечка: может понадобиться для ухода за больными и ранеными
8. Парашют: может пригодиться для переноса материалов, а также раненых
9. Спасательный плот: используется для временного пристанища больных и раненых, которых можно в нем оставить и позже забрать
10. Пистолеты: необходимы только при движении вперед
11. Сухое молоко: использовать трудно в связи с проблемами растворения
12-13. Спички и ракетницы: полностью не пригодны из-за дефицита кислорода
14. Отопительный элемент: не нужен, так как люди находятся на солнечной, теплой стороне Луны
15. Магнитный компас: использовать нельзя, так как магнитное поле Луны отличается от магнитного поля Земли
В начале игры могут быть выбраны один или несколько наблюдателей, на принимающие участия в групповом процессе. После выполнения поставленной задачи они высказывают свое мнение о групповом или индивидуальном поведении участников.
После окончания игры возможно обсуждение следующих вопросов:
- Какие у вас возникли представления о командном способе принятия решений?
- Какие способы преодоления конфликта вы использовали?
Во время обсуждения игры каждый учащийся пытается назвать свои ошибки, определяет, что ему помешало, а что помогло прийти к правильному решению. Ученики пытаются ответить на вопрос, мешают ли подобные ошибки или личностные качества им в жизни, или наоборот, помогают. С помощью данной ролевой игры классный руководитель может выявить лидеров и определить стиль группового взаимодействия учащихся.
3.Совместная работа учащихся «Жизнь без конфликтов».
Я предлагаю вам разделиться на 3 команды для того, чтобы выполнить задание, с помощью которого вы сможете продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. (Каждая команда получает лист ватмана, карандаши, маркеры, фломастеры, ножницы, клей, журналы, краски, кисточки.) Используя, данный подручный материал вам необходимо выполнить коллаж на тему: «Жизнь без конфликтов». (Данная работа выполняется в течение 15-20 минут.)
По истечении отведенного времени каждая команда демонстрирует свою работу и защищает ее.
Рефлексия
Рефлексия – заключительный этап каждого занятия. Учащиеся говорят о том, что им понравилось и не понравилось на данном занятии, что полезное они узнали, что смогут использовать в дальнейшем.
Прощание. (Круг общения: «Я благодарен тебе за то…»)
Учащиеся встают в круг. Классный руководитель предлагает продолжить фразу: « Я благодарен(-на) своему(-й) однокласснику(-це)…» Учащиеся называют имя одноклассника(-цы), стоящего(-й) справа.
Закончить наш классный час мне хотелось бы стихотворением С. Михалкова
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
И если и споткнется вдруг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей повсюду узнавали.
Нас школьная семья недаром породила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»
Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...
Классный час Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты
Классный час...
классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"
классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с ...
Открытый классный час "Скажем нет агрессии и конфликтам"
Открытый классный час "Скажем нет агрессии и конфликтам"Конспект + презентация + раздаточный материал...
Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"
Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...
Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".Подротки плохо справляются со своими эмоциами и н...
- Мне нравится (2)