Классный час на тему "Моя семья и общество"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья и общество»
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.
Задачи:
- способствовать укреплению авторитета семьи;
- формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;
- способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства;
- воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;
- способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
- способствовать расширению словарного запаса учащихся.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Добрый день, дорогие шестиклассники и уважаемые родители! Поздравляю вас с новым учебным годом. А что же готовит нам этот новый учебный год? Давайте посмотрим. (Шляпа с предсказаниями). | Ученики вытаскивают предсказание и зачитывают их. | |
- Сколько нам придется решить задач и примеров, написать диктантов и проверочных работ! Сколько испытаний нужно преодолеть! А у меня для вас есть загадка. Послушайте. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! - Правильно, семья. В загадке сказано, что семья – это семь я. Что же это значит? Кто эти семь я? | - Семья Дети отвечают | |
- Да, вы правы. На доске нарисовано семейное древо. Но листьев на этом дереве нет. Давайте преобразим наше семейное древо. У меня на листочках изображены все члены семьи, все эти семь я. Первое я – это вы сами. Подходите, ищите нужный листочек и прилепляйте его. Раз вы самые молодые, то ваш листочек будет на самых верхних, молодых веточках. | Дети по очереди прицепляют карточки мамы, папы,… | |
Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье. (Викторина о семье) - Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы) - В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец) - В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха») - Геометрический символ брака – это… (Два кольца) - Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу) - Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра) - В каком месяце отмечается Международный день семей? (В мае) | Дети отвечают | |
- А можно назвать наш класс семьей? - Конечно, мы большая школьная семья. а чтобы в нашей семье было тепло и уютно, нам следует соблюдать правила. На столах лежат белые листочки с правилами. Прочитаем их:
- Согласны с этими правилами? Будете их соблюдать? - Как и в любой семье у школы тоже есть свои традиции. Какие школьные традиции вы знаете? | - Да Дети читают правила - Да. Дети отвечают | |
Теперь посмотрим, не забыли ли вы школу за лето. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны будете на них отвечать.
| Дети отвечают | |
- Прекрасно. Все помните. Завтра с 8 часов у вас будет 5 уроков. Расписание лежит на столах, можете его взять. Кабинет медика работает в прежнем режиме. | ||
- Завтра с утра вы пойдете в школу. Не забываем соблюдать правила дорожного движения! Давайте вспомним их. - За лето вы уже отвыкли от школьного режима. Давайте вспомним, как нужно себя вести в кабинетах и в коридорах школы. | Дети отвечают Дети отвечают | |
Наш первый классный час подошел к концу. Я вам желаю здоровья, старания, успехов в учебе, только отличных и хороших оценок, быть активными и всегда в хорошем настроении! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Семья – ячейка общества»
Цели:познакомить учащихся с Семейным кодексом РФ опираясь на статьи Семейного кодекса, показать как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей; способствовать формиров...
Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"
В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....
Семья-ячейка общества
Презентация к уроку на тему : " Семья"...
Семья - ячейка общества...
Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого вы становитесь с первого дня своего существования....
Семья - ячейка общества...
Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого вы становитесь с первого дня своего существования....
урок по обществознанию "Семья - ячейка общества"
Данный урок разработан по новым ФГОС. В ходе урока реализуются различные УУД. Урок «открытия нового знания» Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных ...
Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"
Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...