Классный час на тему "Моя семья и общество"
план-конспект урока на тему

Немшанова Татьяна Сергеевна

Классный час к 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья и общество»

Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.

Задачи:

  • способствовать укреплению авторитета семьи;
  • формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;
  • способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи и истории государства;
  • воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;
  • способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  • способствовать расширению словарного запаса учащихся.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Добрый день, дорогие шестиклассники и уважаемые родители! Поздравляю вас с новым учебным годом. А что же готовит нам этот новый учебный год? Давайте посмотрим. (Шляпа с предсказаниями).

Ученики вытаскивают предсказание и зачитывают их.

- Сколько нам придется решить задач и примеров, написать диктантов и проверочных работ! Сколько испытаний нужно преодолеть! А у меня для вас есть загадка. Послушайте. 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?

- Правильно, семья. В загадке сказано, что семья – это семь я. Что же это значит? Кто эти семь я?

- Семья

Дети отвечают

- Да, вы правы. На доске нарисовано семейное древо. Но листьев на этом дереве нет. Давайте преобразим наше семейное древо. У меня на листочках изображены все члены семьи, все эти семь я. Первое я – это вы сами. Подходите, ищите нужный листочек и прилепляйте его. Раз вы самые молодые, то ваш листочек будет на самых верхних, молодых веточках.

Дети по очереди прицепляют карточки мамы, папы,…

Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье. (Викторина о семье)

- Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы)

- В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец)

- В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- Геометрический символ брака – это… (Два кольца)

- Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу)

- Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

- В каком месяце отмечается Международный день семей(В мае)

Дети отвечают

- А можно назвать наш класс семьей?

- Конечно, мы большая школьная семья. а чтобы в нашей семье было тепло и уютно, нам следует соблюдать правила. На столах лежат белые листочки с правилами. Прочитаем их:

  • Называть друг друга по именам
  • Защищать друзей, если их обижают
  • Помогать в беде
  • Помогать в учебе
  • Следить за порядком в классной комнате

- Согласны с этими правилами? Будете их соблюдать?

- Как и в любой семье у школы тоже есть свои традиции. Какие школьные традиции вы знаете?

- Да 

Дети читают правила

- Да.

Дети отвечают

Теперь посмотрим, не забыли ли вы школу за лето. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны будете на них отвечать.

  1. Сколько ступенек на лестнице, которая ведет на 2 этаж? (19)
  2. Как фамилия директора? (Поздина)
  3. Как зовут вашего учителя музыки? (Елена Сергеевна)
  4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек? (11 и 7)
  5. Сколько окон в актовом зале? (4)
  6. Какого цвета стены в 29 кабинете? (бежевые)
  7. Ну а в школу ко сколько завтра придете? (к 8)

Дети отвечают

- Прекрасно. Все помните. Завтра с 8 часов у вас будет 5 уроков. Расписание лежит на столах, можете его взять. Кабинет медика работает в прежнем режиме.

- Завтра с утра вы пойдете в школу. Не забываем соблюдать правила дорожного движения! Давайте вспомним их.

- За лето вы уже отвыкли от школьного режима. Давайте вспомним, как нужно себя вести в кабинетах и в коридорах школы.

Дети отвечают 

Дети отвечают

Наш первый классный час подошел к концу. Я вам желаю здоровья, старания, успехов в учебе, только отличных и хороших оценок, быть активными и всегда в хорошем настроении!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Семья – ячейка общества»

Цели:познакомить учащихся с Семейным кодексом РФ опираясь на статьи Семейного кодекса, показать как современное российское законодательство отражает интересы детей и родителей; способствовать формиров...

Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"

В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....

Семья-ячейка общества

Презентация к уроку на тему : " Семья"...

Семья - ячейка общества...

Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого вы становитесь с первого дня своего существования....

Семья - ячейка общества...

Семья - это разновозрастной коллектив, членом которого вы становитесь с первого дня своего существования....

урок по обществознанию "Семья - ячейка общества"

Данный урок разработан  по новым ФГОС. В ходе  урока  реализуются  различные УУД. Урок  «открытия нового знания» Цель урока: коллективное решение главных вопросов связанных ...

Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"

Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...