"Этикет - искусство жить"
классный час (6 класс) на тему
Классный час в форме брейн-ринга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_-_iskusstvo_zhit.doc | 56 КБ |
etiket-_iskusstvo_zhit_1.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Этикет – искусство жить»
Классный руководитель: Евстратова Е.С.
Цель: усвоить и обобщить основные этические требования к поведению и общению с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
Форма: брейн – ринг.
Ход мероприятия
Целеполагание (определение темы)
(Демонстрация этикеток от бутылок минеральной воды)
- Что у меня в руках?
- Назовите мне однокоренное слово слову этикетка, которое обозначает – правила поведения в обществе.
Введение
Каждый день, приходя на остановку общественного транспорта утром, я ловлю себя на мысли, что ехать я никуда не хочу, ведь вижу перед собой не просто очередь, а живую стену, стоящую на бортике, чтобы первым войти в автобус или троллейбус; при этом люди испытывают столько негатива по отношению друг к другу.
Идя по тротуару, ловлю себя на мысли, что уступают дорогу навстречу идущему единицы. А как же часто люди так торопятся, что, проходя рядом, все равно тебя плечом зацепят.
А когда проходят уроки, я ловлю себя на мысли, что большинство учащихся только и думают о том, как бы побыстрее достать мобильник и наконец-то заняться своим любимым делом: обзвонить всех одноклассников; прослушать мелодии; запечатлеть на память какие-то физиономии.
- А что же движет людьми при совершении поступков в обществе? (воспитание, знание норма этикета)
- Какие правила этикета вам знакомы?
- Просмотр видеоролика «Правила этикета за столом»
- Правила игры:
- Игра идёт до 8 заданных вопросов каждой команде.
- Очередность команд в игре определяется жеребьёвкой (предварительной).
- На обсуждение даётся максимум – минута.
- Право ответа предоставляется команде, первой, подавшей звуковой сигнал в течение этой минуты.
- Накануне мероприятия проводим с ребятами тест: «На высоте ли ваши манеры? »
- Ваш гость случайно выливает себе на брюки чай. Вы…
- пытаетесь остроумной репликой подбодрить его
- Бросаетесь к нему на помощь
- никак не реагируете
- Вы взяли у одноклассницы ручку и нечаянно сломали её. Что вы будете делать?
- извинюсь перед ней;
- отдам ей деньги;
- куплю ей точно такую же;
- Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?
- сразу же;
- в антракте;
- по окончании любой песни
- Ваш собеседник чихнул несколько раз к ряду. Вы…
- промолчите;
- скажите ему 1 раз «Будь здоров»;
- будете желать ему здоровья после каждого «чиха»;
- Вы опоздали на урок минут на 15. Что будете делать?
- ничего;
- извинюсь;
- сошлюсь на веские причины.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
а | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 |
b | 3 | 3 | 5 | 3 | 5 |
с | 5 | 5 | 3 | 1 | 1 |
5 - 10 б. – низкий уровень воспитанности
11 - 19 б. – средний уровень воспитанности
20 - 25 б. – высокий уровень воспитанности
Брейн - ринг
1. Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту?
/может, если в беседу его вовлекут старшие/
2. Следует ли деловому мужчине (школьнику) одеваться слишком модно? /нет. Это считается дурным вкусом. Однако на шляпу, перчатки, ремень, часы, туфли следует обратить особое внимание: по ним зачастую судят об элегантности и даже порядочности мужчины /
3. Если вы опоздали в театр, куда садиться? Нужно ли искать своё место?
/нет, необходимо сесть на ближайшее свободное место/
4. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?/ входит всегда первой дама /
5. Какого цвета предпочти-тельнее подобрать костюм деловому человеку?
/Темно – синий, темно – серый, костюм в светлую вертикальную полоску/
6. Каким должен быть тон разговора с собеседником?
/разговаривать следует негромким, сдержанным, уважительным тоном/
7. Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идёт первым?/ищет и ведёт до места - мужчина/
8. Должна ли вставать женщина, приветствуя мужчину?
/да, если это пожилой человек/
15. На улице кто должен здо-роваться первым: стоящий или проходящий?
/проходящий
9. Кто первым здоровается – мужчина или женщина?
/первым следует здороваться мужчине/
10. При разговоре по телефону кто здоровается первым, позвонивший, или тот, кому звонят? /позвонивший
16. Кто первым здоровается при входе в помещение? /первым здоровается всегда входящий/
17. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? /позвонивший/
11.При входе или выходе из общественного транспорта, кому отдаётся первенство? / входит (садиться) первой дама. Выходит первым - мужчина/
12.Как вести себя, если вам грустно, а вас пытаются развлечь, развеселить? /Изо всех сил нужно постараться скрыть своё психологическое состояние/
- Можно у потреблять в беседе односложные вопросы и ответы (что; да; нет)? / односложных вопросов и ответов следует
избегать/
- Должна ли женщина при рукопожатии снимать перчатки? /нет, у женщины немаловажное преимущество – при рукопожатии им не нужно снимать перчатки/
18. Пара поднимается или спу-скается по лестнице. Кто идёт первым? /Вверх – мужчина; вниз - дама/
19. Как поступить, если Вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим? / Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику/
20. Можно ли обсуждать с собеседникам возраст присутствующих? /Этой темы лучше избегать, особенно когда речь идёт о женщинах и пожилых людях/
21. Можно ли во время беседы с кем - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.? /Нельзя, это не вежливо/
22. Можно ли прерывать собеседника? /нет, нужно дать собеседнику высказаться /
Итоги:
- Что я узнал сегодня на занятии?
- Какие правила этикета стали для меня открытием?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая страница «История этикета». На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых правил, на соблюдении которых настаивал король. От слова «карточка» — по-французски «этикетка» — и получил свое название этикет Людовик XIV – король-солнце
Этикет (франц. etiquette), свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении - форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. / Большая советская энциклопедия /
«На высоте ли ваши манеры? » 1. Ваш гость случайно выливает себе на брюки чай. Вы… a) пытаетесь остроумной репликой подбодрить его b) Бросаетесь к нему на помощь c) никак не реагируете 2. Вы взяли у одноклассницы ручку и нечаянно сломали её. Что вы будете делать? a) извинюсь перед ней; b) отдам ей деньги; c) куплю ей точно такую же;
3. Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать? a) сразу же; b) в антракте; c) по окончании любой песни 4. Ваш собеседник чихнул несколько раз к ряду. Вы… a) промолчите; b) скажите ему 1 раз «Будь здоров»; c) будете желать ему здоровья после каждого «чиха»; 5. Вы опоздали на урок минут на 15. Что будете делать? a) ничего; b) извинюсь; c) сошлюсь на веские причины.
Результаты: 1 2 3 4 5 а 1 1 1 5 3 b 3 3 5 3 5 с 5 5 3 1 1 5 - 10 б. – низкий уровень воспитанности 11 - 19 б. – средний уровень воспитанности 20 - 25 б. – высокий уровень воспитанности
«По одёжке встречают...»
«Наша речь и поступки»
Формула хороших манер Доброжелательность + Уважение + Знание этикета
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Искусство жить в семье"
Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....
"Искусство жить в семье"
Час общения для подростков. Цель которого знакомство с понятиями гражданский брак и супружеская измена, формирование позитивного отношения к семейным ценностям, готовности реша...
Школа, в которой учат искусству жить.
Школа, в которой учат искусству жить...
Программа "Искусство жить в семье"
Данная программа "Искусство жить в семье" предназначенна для воспитателей детских домов....
Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным"
Классный час на тему "Искусство жить, как быть успешным" проводился в 7 классе для того, чтобы помочь учащимся разобраться в трудных ситуациях жизни, научить их быть успе...
"ИСКУССТВО ЖИТЬ, КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ И СЧАСТЛИВЫМ".
КЛАССНЫЙ ЧАС....
Классный час "Искусство жить красиво"
Классный час знакомит учащихся 5-8 классов с народными ремеслами, игрушечным промыслом, с мастерами, посвятившим этому делу жизнь. Прилагаются фотографии с выставки детских работ....