Школа, в которой учат искусству жить.
статья на тему

Соловьева Валентина Алексеевна

 

Школа, в которой учат искусству жить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_shkole.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Соловьева Валентина Алексеевна,

заместитель директора по УВР

 МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

г.Губкина Белгородской области

Школа, в которой учат искусству жить

        В одном из живописных районов Губкина, на тихой тенистой улице с гордым названием Победы расположена средняя школа №1, старейшая школа города, стоящая у истоков его возникновения и развития.  

 За прожитый более чем полувековой рубеж из  стен школы  вышла не одна тысяча выпускников.  В ней много раз менялась образовательная парадигма, но вместе с тем педагогическим коллективом накоплен большой опыт по ведению образовательного процесса и воспитанию учащихся, сложились свои традиции, выработан стиль гуманных взаимоотношений между всеми членами коллектива.

Сегодня это современное состоявшееся учреждение с развитой инфраструктурой: прекрасные учебные кабинеты и мастерские, оборудованные автоматизированным местом учителя, новейшими наглядными пособиями и учебными мини-лабораториями, лингафонные кабинеты, библиотека, спортивный зал, фитобар, уютная столовая, оснащенная  современным  технологическим оборудованием и эстетически оформленная. В дополнение к стационарному компьютерному классу используются и мобильный компьютерный класс, интерактивные доски, мультимедийные комплексы. В локальную сеть объединены 75 компьютеров. Есть высокоскоростной Интернет.

На протяжении трех лет функционирует ресурсный центр по профессиональной подготовке водителей категории «В» и «С». Теперь дети не только нашей, но и других школ имеют уникальную возможность на базе школы пройти обучение и сдать экзамен на получение водительского удостоверения. Исполняется 18 лет -  и ты можешь работать водителем, если дальнейшее образование тебя не привлекает. А рабочие руки нужны на любом предприятии города.

Из года в год растет численность учеников, что говорит о конкурентноспособности школы. Не секрет, что сегодня в школу приводят родители своих детей часто не по месту жительства, а к  конкретному учителю. И чем больше в школе хороших учителей, тем выше наполняемость в классах.

Именно такие учителя работают в первой школе. Из 43 педагогов 2 заслуженных учителя Российской Федерации, 1 отличник народного просвещения, 11 почётных работников общего образования Российской Федерации. Достаточно высок уровень квалификации педагогов. Все учителя имеют высшее образование, квалификационные категорию, причем  65% из них  - высшую.

Все  учителя принимают участие в инновационной деятельности: ведут опытно-экспериментальную работу, активно работают в составе школьных и городских методических объединений, проблемных и творческих групп, публикуют печатные работы в муниципальных, региональных, российских сборниках. Среди педагогов школы –  победители и лауреаты  городских и областных конкурсов педагогического мастерства «Учитель года» (Ежкова И.В., Гребенников А.И., Татаринцева Е.А.), «Воспитать человека» (Сорокина Е.М., Уварова Т.В., Кулабухова Я.Е.), «Лидер 21 века» (Сорокина Е.М.),  победители конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (Ежкова И.В., Булыгина Т.В., Аршинова Е.Г., Арнаутова О.В.)

Для дружной семьи педагогов, учеников и родителей слово «первая» - не только номер учреждения. Именно эта школа одной из первых в городе  стала реализовывать программы углубленного, а затем и профильного изучения предметов. Учителя школы первыми стали практиковать преподавание предметов на английском языке, апробировать новые федеральные государственные стандарты. Школа №1 первой в городе стала школой-«миллионером» и победителем в областном конкурсе по благоустройству и озеленению территории. И на протяжении вот уже восьми лет коллектив школы прочно занимает лидирующие позиции по итогам социально-экономического развития. Высокие результаты достигаются кропотливым творческим трудом всех участников учебно-воспитательного процесса.

Ученики школы радуют успехами в учебе, спорте, творческих конкурсах.  Среди выпускников города,  набравших наибольшее количество баллов на ЕГЭ, немало  выпускников первой школы. Более 70% выпускников поступают на бюджетные отделения престижных вузов областного центра, Москвы,  Санкт-Петербурга, Воронежа.  

Всем известно, что в развитии личностного потенциала каждого ученика,  адаптированного к   жизни в обществе, к саморазвитию и самореализации большую роль играет вовлечение школьников во внеурочную деятельность.  Нынешний год принес школе 37 победителей и призеров  муниципальных предметных олимпиад, 2 призера областных олимпиад, победители  и  призеры всероссийских конкурсов «Я- исследователь», «Первые шаги в науке», «Юность. Наука. Культура», «Шаг в будущее».

Повышению качества образования способствует и организация дополнительных платных образовательных услуг. В школе созданы  группы разных направлений: курсы довузовской подготовки по основным предметам образовательной программы, курсы английского языка, развивающие кружки. Данные услуги востребованы, о чем свидетельствует мониторинг запросов родителей.

Педагогический коллектив уделяет большое внимание организации здоровьесбрегающего пространства школы: функционирует фитобар, где наряду с травяными чаями дети употребляют кислородные коктейли, во внутреннем дворике оборудован «Зеленый класс», создан уголок ароматерапии, оборудованы спортивные площадки. Все это пробуждает в детях желание заботиться о своем здоровье, позволяет добиваться высоких результатов в спорте.  Спортсмены школы являются победителями «Президентских спортивных игр»,  «Президентских спортивных состязаний»,  областной спартакиады школьников.  

        В начальной школе используются элементы методики В.Ф.Базарного. Для этих целей приобретены парты-коноторки, массажные коврики. В течение урока ребенок несколько раз меняет положение тела – встает или садится. В каждом кабинете начальных классов имеются плакаты с изображением схем зрительно-двигательных траекторий для снятия зрительной утомляемости на уроках. Использование  этих технологий позволяет решать проблемы перегрузки и переутомления младших школьников.

 В школе созданы все условия для организации полноценного питания обучающихся, что является важной составной частью здоровьесбережения. Горячими обедами охвачено 100 % школьников. Столовая обеспечена буфетной продукцией, прежде всего выпечкой, соками, овощными салатами. Все учащиеся школы  ежедневно получают молоко и молочные завтраки.

Перефразируя известную пословицу, можно сказать, что театр начинается с вешалки, а школа – со школьного двора. За последние годы школьный двор преобразился до неузнаваемости: ярко-зеленые газоны, скамейки для отдыха. Клумбы роз, флористические объемные фигуры сказочных персонажей, сухой ручей, изразцовый  игривый мостик,  лилии в небольшом пруду, рокарий, зеленый класс, вазоны с цветами разнообразных оттенков, форм, размеров, многоярусная клумба выпускников – это результат нескольких лет работы умелых рук биологов, школьного экологического лагеря, родителей, детей, управляющего совета, жителей микрорайона, спонсоров. Ни в одной школе города нет такого уютного дворика!

Словом, в школе №1  созданы условия, в которых каждому ребенку комфортно, каждый ученик чувствует себя хозяином своего второго дома и может реализовать себя как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимназия №1529 имени А.С. Грибоедова - школа, в которой обучают искусству жизни

Уважаемые родители!В "Учительской газете" № 42 от 16 октября 2012 года опубликованы материалы о нашей гимназии. 1. "У Христа за пазухой"2. "Счастливый директор"3. "Исток" успешности 4. "Праз...

анкета для родителей, дети которых учатся в музыкальной школе

анкетирование для родителей, дети которых учатся в музыкальной школе...

7 детских книг, которые учат сопереживанию и преданности

Список книг и описание краткого содержания для родителей....

Советы педагогам, в классах, которых учатся дети из приёмных семей.

  С каждым годом в нашей стране растет количество семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство детей-сирот передаются в приёмную семью в дошкольном и...

Буклет "Игры, которые учат доброте"

Буклет для детей и родителей "Игры, которые учат доброте"...

Сказки, которые учат добру и отзывчивости

доброта, отзывчивость, сочуствие, понимание, вот чему учат сказки!...

Свидетельство участника вебинара М.Кауфман "Игры, которые учат говорить на уроке английского языка 9 июня 2020 года

Свидетельство участника вебинара М. Кауфман "Игры, которые учат говорить на уроке английского языка"...