Классный час на тему "Сплочение"
методическая разработка (5 класс) на тему
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Сплочение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_splochenie.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Я – часть коллектива»
Цель: способствовать взаимодействию обучающихся, соучастию и сопереживанию, осмыслению происходящего в коллективе.
Задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к личности каждого;
2. Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в коллективе
3. Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение?
Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение?
Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.
Поднимите руку те, кто рад, что «все мы здесь сегодня собрались».
Сегодня мы узнаем, насколько вы дружный сплоченный класс, будем много играть и говорить. Но сначала давайте познакомимся с одной очень древней притчей. Послушайте меня внимательно.
«В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала — попробуй тут утащить хоть одну!
Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:
— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:
— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.
С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».
Какова мораль этой притчи? («В единстве - сила»)
Давайте посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.
Готовы приступить к выполнению интересных упражнений?
1. Доверие к классу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем на счет три откроем глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить).
2. Ты мне нравишься
Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Вам нужно сказать комплимент своему соседу справа, начиная со слов: «…, ты мне нравишься, потому что …» или «…, мне понравилось, как ты…». Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.
Анализ упражнения:
— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
— Достаточно ли дружен наш класс?
— Почему каждый ребенок достоин любви?
— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
3. Слепой и поводырь
«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.).
К какому выводу мы приходим, выполнив это упражнение? (Нужно помогать друг другу, и тогда все будет получаться гораздо проще.)
4. Упражнение «Солнце Дружбы»
Обведите свою ладошку, вырежьте ее, напишите на ней, как вы понимаете, что такое дружба. А теперь сделаем солнышко из наших ладошек.
Красивое солнышко у нас получилось? Как вы думаете, почему. Ответ просто – все потому, что в этом солнце есть частичка каждого из вас. Когда люди делают что-то вместе, все получается быстрее и лучше.
Рефлексия.
Понравилось мероприятие или нет? Почему?
Что запомнилось?
Что было непонятно?
Нужны ли нам такие мероприятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...