Гуманному отношению к животным посвящается
классный час (9 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gumannomu_otnosheniyu_k_zhivotnym_posvyashchaetsya.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час  « Гуманному отношению к животным посвящается

                                                                               « Жестокое обращение с  животными

                                                                                есть только  первый опыт для такого

                                                                                же  обращения  с людьми».

                                                                                                                                                     

                                                                                                                         С.П.Бернарден

                                                                              « Сострадание к животным так тесно

                                                                              связано с добротой характера, что можно с

                                                                              уверенностью утверждать: кто жесток с

                                                                              животными, тот не  может быть добрым  

                                                                              человеком.

                                                                                                                         Шопенгауэр

 Цель:

 Формирование  системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение  положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи:

1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2.Осмысление  учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование   активной жизненной  позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление  своих  и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизация  учащихся на конкретные поступки  по оказанию посильной помощи   бездомным животным.

Оформление: компьютерная  презентация,  цитаты, фотографии бездомных животных, ватманские листы, фломастеры, магниты, конверты с заданиями для групп.

        

                                                       Ход  дискуссии.

1. Здравствуйте ребята!

очень часто мы разговариваем  и на серьезные темы. На одну из таких тем я и предлагаю вам поговорить сегодня.

Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу  вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает  понятие доброта?

/ Ответы детей/

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать  добрые дела, поступки?

                          /Близким людям, товарищам, животным/.

2.     4 октября  отмечается  Всемирный день  защиты  животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помошниками в человеческой деятельности. И конечно в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком  в памятниках.

Но бывает и так, что памятники животным появляются   в связи с жестокими поступками  человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

3.     Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по  переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес  лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

 Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

мальчик4        мальчик      мальчик6       мальчик7   

Именно  о гуманном отношении к животным я предлагаю вам поговорить сегодня.

  • Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

  • Как  можно назвать  этот поступок?  

      /Жестокость, бессердечность, варварство./

  • Как вы считаете, почему авторы скульптуры написали  на монументе именно эти слова «Его нужно погладить». Что они хотели  сказать этой фразой?
  • Как вы понимаете термин гуманность?  Можно ли сказать, что гуманизм и доброта это родственные понятия?

4.  Можно ли научить доброте?

                Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

  • Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
  • Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит   мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
  • И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такой человек  защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, и способен бороться со злом.

  В наше время, которое нередко называют жестким,  тем не менее, реализуется немало  социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты для собак, различные акции  и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты  в одиночку сложно.  В этом деле нужны единомышленники.

Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные клещи и другие). Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но эта проблема остается актуальной. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение опасных заболеваний. Однако  в  появлении подобной проблемы вина этого  общества неоспорима.  Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. И в конечном итоге, только от человека зависит-  будет ли у бездомных животных дом.

Закон РФ "О защите животных от жестокого обращения"
Настоящий федеральный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними.
Статья 22. Ответственность за жестокое обращение с животными.
Виновные в жестоком обращении с животными либо в пропаганде жестокого обращения с животными несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 245. Жестокое обращение с животными
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Для несовершеннолетних - постановка на учет в милиции, перевод в коррекционную школу.

5.   К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа.

Закончить наш разговор мне хочется словами Б.Шоу:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как                                                                           птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает                                                                             только одного: научиться жить на земле, как люди».                                                                                                                                                  

6.  Рефлексия

Ребята, скажите, затронул ли  вас сегодняшний разговор. Задумывались ли вы раньше над проблемой брошенных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Гуманному отношению к животным, посвящается"

На представленном занятии пойдет речь об истории возникновения памятника обыкновенной дворняжке на станции метро "Менделеевская".О проблеме бродячих собак и гражданской позиции каждого человека.Выбор ...

«Формирование у школьников гуманного отношения к природе, через различные виды деятельности» доклад

Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в школьные годы, где закладываются основы формирования личности человека, ...

Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"

Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной  литературой...

Классный час "Гуманное отношение к животному"

Открытый классный час в 6-8 классах....

Программа внеурочной деятельности «Развитие гуманного отношения к домашним животным»

Актуальность программы заключается в том, что её содержание отражает основные принципы по­строения экологического образования детей...

Гуманное отношение к животным

По итогам классного часа по теме "Гуманное отношение к животным", был создан видеоролик....

Классный час на тему "Гуманное отношение к животным"

Данный материал содержит сценврий классного часа о гуманном отношении к животным...