Портфолио школьника
статья (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_shkolnika.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио школьника
Гагиева Оксана Эльбрусовна
классный руководитель 5А класса
МБОУ Школа № 12, г.Саров
Практико –ориентированное обучение и воспитание, являющееся основой современного образования, предлагает использование альтернативных методов оценивания. Одним из таких методов является портфолио.
Главной задачей портфолио является изучение интересов, способностей учащихся – познавательных и профильных. Задача профильного обучения – одна из приоритетных задач модернизации российского образования. Основная идея обновления средней и старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников.
Портфолио (в широком смысле этого слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников: типовые анкеты, тесты для изучения мотивов учения школьников, их познавательных и профессиональных интересов, отношения к окружающему миру и отношений с людьми.
То есть, основная цель ведения портфолио – оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять ее с общепринятыми нормами.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- Создает условия для самопознания;
- Формирует умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; формирует универсальные учебные действия;
- Поддерживает учебную мотивацию школьников;
- Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- Содействует дальнейшей успешной социализации обучающихся и достижению собственного прогресса;
- И как результат – способствует повышению качества образования в целом.
Введение портфолио обусловлено задачами построения образовательного рейтинга выпускников 9 класса и вопросами оптимизации механизмов формирования 10-х профильных классов.
Предлагаю следующее содержание Портфолио:
Портфолио учащегося уровня основного общего образования включает в себя следующие разделы:
Титульный лист;
Содержание:
I раздел "Мой портрет";
II раздел "Портфолио моих достижений";
III раздел "Портфолио работ, которыми я горжусь";
IV раздел "Портфолио отзывов, пожеланий, советов";
V раздел “Моя копилка: Портфолио полезных материалов и ссылок”.
Содержание разделов.
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, в котором обучается учащийся, и оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимися.
Раздел I "Мой портрет"
помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ("Мое имя", "Моя семья", "Мои увлечения", "Моя школа" и т.д.). Данный раздел включает в себя:
-личные данные учащегося;
-информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
-описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений.
Раздел II "Портфолио моих достижений "
включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений учащегося. B этом разделе помещаются:
-листы индивидуальных достижений, отражающие уровень сформированных предметных и метапредметных результатов;
-все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения учащихся в различных видах деятельности;
-результаты успеваемости;
-грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.;
-благодарственные письма.
Раздел III "Портфолио работ, которыми я горжусь "
содержит материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ учащегося, демонстрирующие нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
"Портфолио работ" может включать в себя:
-перечень представленных учащимся проектных, исследовательских, творческих работ;
-проектные работы учащегося;
-исследовательские работы учащегося;
-описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;
-результаты технического творчества, учащегося;
-описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;
-статьи учащегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;
-сочинения учащегося;
-работы по искусству;
-тексты, выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;
-сведения о занятиях учащегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
-таблица "Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях", в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения портфолио и др.;
Раздел IV "Портфолио отзывов, пожеланий, советов"
содержит характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. "Портфолио отзывов" может включать в себя:
-перечень представленных отзывов и рекомендаций;
-материалы самоанализа и самооценки;
-заключение о качестве выполненной работы;
-рекомендательные письма;
-благодарственные письма из различных органов и организаций и др.
Раздел V "Моя копилка: Портфолио полезных материалов и ссылок” содержит различные полезные материалы, инструкции, анкеты и т.д., которые помогут учащемуся в оформлении и написании исследовательских работ, проектов, сочинений и т.д., а также в его учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...
образцы портфолио школьника
образцы портфолио школьника...
Портфолио школьника.
Работа с портфолио учащихся стала обязательна для классного руководителя. Предлагаю потрфолио школьника....
Проект "Электронное портфолио младшего школьника с тяжёлыми нарушениями речи"
Необходимость создания портфолио младших школьников продиктована требованиями ФГОС в части оценки достижения планируемых результатов. Поскольку в школе обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи, то в...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНО - АДАПТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО».
Формирование творческой, социально-адаптивной личности школьника на основе использования системы инновационной оценки "Портфолио"....
Портфолио, как способ оценивания образовательных результатов школьников
Статья об актуальной проблеме оценивания учебных достижений обучающихся....
Образец портфолио школьника
Образец портфолио школьника...