Социальный проект Патриотизм и любовь к родному краю. "Сирень победы"
презентация к уроку (8 класс) на тему

голубева ирина борисовна
•Наш город Павлово, находится на высоком берегу живописной реки Оки - месте,  славных побед отцов и дедов. Наш город по патриотическому и культурному наследию является благодатной почвой для воспитания у учащихся чувства патриотизма при поддержке взрослых, имеет свою особенную историю.  В Павлове проживали 9  Героев Советского Союза 1941-1945 годов,  находятся больше10 памятников посвященных ВОВ. Настоящий проект основан на использовании местного материала. Как можно готовиться к 9 Мая, какую патриотическую работу  можно  провести самим мы с учениками решили выяснить этим проектом. Ведь любовь к России невозможно воспитать без любви к своей малой родине. Всё великое начинается с малого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sots._proekt_vospitaniya_patriotizma_1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7 г. Павлово Социальный проект Патриотизм и любовь к родному краю «Сирень победы» Разработала: Голубева И.Б. Классный руководитель 8 Б класса

Слайд 2

Патриотизм это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей и достоинство личности. Пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции родного края. Использование местного материала в учебных занятиях и внеурочной деятельности делает исторические события более близкими и понятными, развивает у учащихся интерес к героическому прошлому и настоящему своего родного края.

Слайд 3

Обоснование актуальности проекта Наш город Павлово, находится на высоком берегу живописной реки Оки - месте, славных побед отцов и дедов. Наш город по патриотическому и культурному наследию является благодатной почвой для воспитания у учащихся чувства патриотизма при поддержке взрослых, имеет свою особенную историю . В Павлове проживали 9 Героев Советского Союза 1941-1945 годов, находятся больше10 памятников посвященных ВОВ. Настоящий проект основан на использовании местного материала. Как можно готовиться к 9 Мая, какую патриотическую работу можно провести самим мы с учениками решили выяснить этим проектом. Ведь любовь к России невозможно воспитать без любви к своей малой родине. Всё великое начинается с малого.

Слайд 4

Цель: Изучить состояние гражданско-патриотическое воспитания учащихся на примере героической борьбы советского народа с фашизмом с учётом особенностей образовательно-воспитательного пространства школы. Задачи: — обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей) о Великой Отечественной войне и Героями Советского Союза города; — приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу; — проследить формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей выпускниками школы ; — познакомиться с основными направлениями по патриотическому воспитанию.

Слайд 5

Ожидаемый результат Показателями эффективности патриотического воспитания можно определить следующие: а) удовлетворённость детей совместной деятельностью; б) активность школьников в мероприятиях патриотической направленности; в) результативность участия в соревнованиях, конкурсах; награды; Удовлетворённость учащихся и их родителей можно измерить проведённым анкетированием. Детям должно быть нравится данная деятельность, она должна быть значима для них, их ожидания должны быть оправданы; Родители должны быть удовлетворены новой деятельностью своих детей. Активность учащихся класса в мероприятиях патриотической направленности должна быть высокая. Дети должны с удовольствием участвовать в различных соревнованиях, конкурсах.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: I. Ориентированно-диагностический этап Цель : выявить представление обучающихся о патриотизме, что знают о героях войны, какие и г де стоят памятники в нашем городе посвященные ВОВ и определить направления дальнейшей работы над проектом. Формы: анкетирование, мини-опросники, доклады, рисунки презентации и т.д. II. Основной этап Цель: спланировать и провести исследовательскую работу по сбору информации о Героях Советского союза города Павлова и о памятниках посвященных ВОВ. Подготовка материалов для проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Оформление собранного материала. Участие в школьной игре «Зарница» III. Заключительный этап Цель: проанализировать полученные результаты и результаты собственной деятельности группы.

Слайд 7

Результат анкетирования АНКЕТА •Кого можно считать патриотом? •Кто такие ветераны войны. •Почему их нужно уважать? •Кого из Героев Советского Союза войны из нашего города я знаю. •Что я знаю об их подвиге. •Как я отношусь к ветеранам. •Когда была Великая Отечественная война? Какие и сколько памятников поставлены в городе ВОВ. В Павлове жили 9 героев Советского Союза и 10 памятников посвященных ВОВ. Цель анкетирования выяснить знают ли учащиеся 7 го класса этих героев, что о них знают о памятниках. Были получены интересные ответы. Учащиеся практически все правильно понимают: кого можно считать патриотом, кто такие ветераны и почему их нужно уважать. 80% знают фамилии героев советского Союза. Какие и где в Павлове с тоят памятники посвященные ВОВ. Исходя из результатов анкетирования, решили подготовить биографии героев для классных часов . Сделать презентации.

Слайд 8

Участие в школьной эстафете игры «Зарница»

Слайд 9

Участие в конкурсе строя и песни игры «Зарница» Пошив беретов к конкурсу строя и песни

Слайд 10

Выпуск плаката ВОВ

Слайд 11

Экскурсия в Кремль Нижнего Новгорода на выставку военной техники

Слайд 12

Встреча с ветераном труда после военного времени Мы посетили Соколову Марину Николаевну, бывшего директора нашей школы. Она нам рассказала как трудно жилось после войны. Было очень голодное время т.к. все разрушила войной. Нам запомнился рассказ Марины Николаевны о том, как подростки, как мы, рано начинали работать на заводе. Те, кто был маленького роста под рабочий станок п одставляли скамейку, что бы можно было доставать до рабочих органов станка. В мы честь этой встречи мы решили посадить отростки сирени на школьном дворе. А когда мы вырастем, то проходя мимо школьного двора, будем вспоминать эту встречу и беседу о войне. Может быть наши дети будут ходить в эту школу, а мы будем рассказывать им как нам было интересно здесь учиться.

Слайд 13

Посадка сирени в школьном дворе к 9 МАЯ

Слайд 14

Решение проблемы Пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции родного края. Использование местного материала в учебных занятиях и внеурочной деятельности делает исторические события более близкими и понятными, развивает у учащихся интерес к героическому прошлому и настоящему своего родного края. Перспективы работы: Углублять и расширять деятельность по патриотическому воспитанию. Продолжать поиски новых форм организации деятельности школьников в этом направлении. Ориентироваться на дальнейшее удовлетворение индивидуальных запросов, потребностей, интересов учащихся и их родителей по созданию кружков и клубов. Использовать государственных символы

Слайд 15

Результат работы группы… Собрали материал о героях Советского Союза города Павлова и памятниках ВОВ. Оформили две презентации для классных часов и внеклассной работы. Встретились с Соколовой М ариной Николаевной, ветераном труда и войны. Участвовали в школьной эстафете игры «Зарница ». Участвовали в конкурсе строя и песни. Выпустили плакат о воевавших родственниках . Через сайт «Мемориал ВОВ» нашли родственников погибших и без вести пропавших. Побывали на экскурсии в Кремле Нижнего Новгорода на выставке военной техники . Посадка сирени в школьном дворе к 9 МАЯ

Слайд 16

Работа над социальным проектом … Крячков Саша – научила меня рационально распределять рабочее время, расширила знания об истории ВОВ, научила сотрудничать с одноклассниками и взрослыми. Каракозов Андрей – развила навыки общения с людьми, научила анализировать и сравнивать данные, научила работать в с одноклассниками. Козина Ольга – научила анализировать информацию, принимать решения. Губарев Максим - разнообразить формы доведения нужной информации до людей . Шурыгин Данила - научила правилам делового общения и нашла новых друзей.

Слайд 17

В ыводы … Главным результатом любой работы является ее эффективность . Показателями эффективности патриотического воспитания можно определить следующие: а) удовлетворённость детей совместной деятельностью, б) активность школьников в мероприятиях патриотической направленности; в) результативность участия в соревнованиях, конкурсах; награды; Удовлетворённость учащихся и их родителей можно измерить проведённым анкетированием. детям нравится данная деятельность, она значима для них, их ожидания оправдались; родители удовлетворены новой деятельностью своих детей, поддерживают их выбор, их ожидания также оправдались ; Активность учащихся класса в мероприятиях патриотической направленности высокая. Дети с удовольствием участвуют в различных соревнованиях, конкурсах. Я описала методы, приемы, подходы по формированию патриотического сознания школьников через урочную и внеучебную деятельность класса.

Слайд 18

Наши грамоты комитета по экологии и природопользованию Законодательного собрания Нижегородской области

Слайд 19

Литература Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9 . http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/04/01/geroi-pavlovkoy-zemli http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/04/07/proekt-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto-0http://www.studfiles.ru/preview/5239080/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С любовью к родному краю (литературное краеведение)

                «Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена. Ни поэзия, ни литература не существуют сами по себе...

Презентация "С любовью к родному краю"

Целью данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание у школьников патрио...

Любовь к родному языку как основа духовно-нравственного воспитания на уроках и во внеурочной досуговой деятельности

Духовно-нравственное воспитание  юного поколения в первую очередь осуществляется  через любовь и уважение к родному языку....

Экологическое творчество. Авторское стихотворение «С любовью к родному краю»

Авторское стихотворение о родном крае. иЛюбовь к родному краю....

статья "Воспитывая любовь к родному краю"

О новых тенденциях в образовании и воспитании...

«Сведет нас к Рыбинску любовь»: образ родного города в лирике Людмилы Марасиновой

Технологическая карта внеурочного занятия на материале региональной литературы...

Консультация "Как развивать любовь к родному языку"

Как развивать любовь к родному языку...