Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения
статья на тему
Статья расскрывает проблемы и возможности взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания, обучения, организации совместной деятельности классного руководителя, детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_karlinoy_m.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Карлиной М.Н. ( 31.10.16 )
Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.
Задача эта очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые необходимо решать.
Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.
Каждый классный руководитель должен чётко сформулировать задачи и направления взаимодействия с родителями. Но они будут достигнуты только в том случае, если в их успешной реализации будут заинтересованы обе стороны.
Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся:
- умственное развитие
- воспитание нравственной культуры
- воспитание эстетической культуры
- воспитание физической культуры и здорового образа жизни
- воспитание трудолюбия и профориентация
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Содержание и формы работы с родителями.
“Воспитание родителей “ - термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Участие родителей в управлении школой.
Самыми распространенными традиционными формами работы с родителями являются:
- Родительские собрания
- Конференции
- Родительские комитеты
- Индивидуальные беседы
- Консультации
- Дни открытых дверей
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т. д.
Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, конкурсы, КВНы, походы, экскурсионные поездки.
Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы.
Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить заповедь: “Прежде всего, не навреди”.
Каждый год в школу приходят “ новые” родители, которые выросли в другое время и которые требуют иного отношения к себе. Семьи очень разные. У каждой свои проблемы и трудности. Поэтому невозможно дать готовый и единственный правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога. Главное - сделать родителей своими союзниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали,...
«Взаимодействие семьи и школы в профориентационном воспитании ученика».
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ....
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Взаимодействие семьи и школы. Стили семейного воспитания
Материал для педагогов, классных руководителей о конструктивном взаимодействии с семьей учащегося...
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики опасных зон воспитания.»
Данное родительское собрание было нацелено на решение острых проблем, волнующих в настоящее время семью и школу....
Взаимодействие семьи и школы в нравственном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
Нравственное воспитание молодёжи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества.Становление личности ребенка с ОВЗ связано с формирова...
"Взаимодействие семьи и школы: аспекты нравственного воспитания"
quot;Взаимодействие семьи и школы: аспекты нравственного воспитания"...