Классный час "Про дружбу"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass.chas_.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба – это…»
Цели:
- Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Развивать мышление и речь учащихся.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
Ход занятия:
1. - Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш классный час с просмотра мультфильма (показ мультика).
2. На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Сегодня мы с вами поговорим дружбе.
3. Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях.
У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются.
По Ожегову «товарищ – человек, близкий кому-то по взглядам, деятельности, условиям жизни, а так же человек дружески расположенный к кому-нибудь», «друг – человек, связанный с кем-либо дружбой», а «дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
4. Давайте с вами перечислим те качества, которые важны в дружбе?
5.А теперь мы сыграем в игру. Будем передавать друг другу листок, на котором написаны слова «Я чувствую себя счастливым когда…»
6. Прослушайте притчу о дружбе:
В какой-то момент друзья поссорились, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть их. Научись писать обиды на песке и радости на камне.
Давайте с вами научимся писать обиды на песке: запишем свои обиды на желтом листе и разорвем его в клочья.
А теперь мне хотелось бы узнать, нашли вы такого человека, которому сможете доверить свои секреты, мысли? Расскажите нам о своем друге/подруге.
7. Сейчас я раздам вам тесты, пройдя которые мы с вами узнаем, какие же вы друзья на самом деле (ответы на листе).
8. Подводя итог нашему классному часу, мы сделаем вывод, что без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Ведь без истинной дружбы жизнь – ничто.
Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.
9. Специально для вас я приготовила небольшую презентацию (презентация).
Всем спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час Дружба крепкая
Знакомство. Игра на знакомство....
Классный час «Дружба и предательство»
Методика «Детское стихотворение» (подготовлена Н.А. Алексеевой). Цели:определение сформированности нравственных качеств, способности к эмпатии;установление эмоционального контакта с группой...
Классный час "Дружба - это ..."
Урок разработан для учащихся 3 класса на тему "Свойства объекта"...
классный час Дружба народов" Узбекистан
знакомство учащихся с культурой Узбекистана....
Классный час "Дружба - что же это такое?"
классный час в 3 классе...