Классный час "Доброта"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
«Доброта»
классный час
для начальной школы
Цель: формирование коммуникативных навыков
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения
- воспитание уважения друг к другу;
- развитие доброжелательности;
Методы и приемы:
- словесный: беседа; художественное слово; тренинг;
- практический: арттерапия;
- наглядный:через использование ИКТ.
План подготовки мероприятия:
- музыкальное оформление (релаксационная музыка, песня кота Леопольда)
- художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя учащихся)
- использование ИКТ (презентация)
Содержание урока
1.Приветствие.
Хочется счастья вам пожелать.
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
-Ребята что вам сейчас я пожелала? Да я пожелала вам добра, доброты. (на доску вывешивается слово «доброта») Вам было приятно?
-Сегодня мы продолжаем наш разговор о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом.
2. Разминка.
- Скажите, кто или что у нас бывает добрым? (мама, папа, учитель, солнце, утро, друг, сердце, слово, поступок).
Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.
- Кто знает, где встречается добро и зло, где всегда побеждает добро над злом?(в сказках)
- Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрый или злой? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой- закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».
На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Людоед, Дед Мороз.
- Почему этих героев мы считаем добрыми?
-Какой герой вам больше нравится и почему? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?
- Что такое доброта, по вашему мнению? (ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка).
- Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
3. Упражнения
- Умеетели вы быть добрыми?Сейчас мы это проверим.
Упр.№1 «Ласковое имя»
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».
Учитель показывает образец.
- Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?
Упр.№2 «Ласковое прикосновение»
Дети двигаются по кругу и ласково прикасаются друг к другу(во время игры звучит музыка).
- Приятно ли вам было прикасаться друг к другу? Приятно ли вам было ощущать эти прикосновения? Трудно ли быть добрыми?
- Не забывайте и в дальнейшем так же по-доброму относиться друг к друг.
4. Рисование
- А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?
- У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.
- Как вы считаете, а вас добрые сердца?
- У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите,представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе (дети раскрашивают под музыку).
- Ваши сердечкивыможете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями. (Использовать подсказки: фразы в простенках, на обратной стороне сердечек).
Можно дать задание.
5. Рефлексия.
- Давайте встанем в большой круг дружбы и послушаем песенку. Узнайте, кто ее пел? (звучит куплет из песенки кота Леопольда)
На слайде: кот Леопольд и фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
- Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки,произнесем эти слова по нарастающей громкости: «Ребята давайте жить дружно!!!» Пусть эти слова станут девизом нашего класса.
- Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим: «Ай, да мы! Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...