Классный час "Доброта"
классный час на тему

Кондратьев Евгений Михайлович

Классный час "Доброта" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobrota.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Доброта»

                                                классный час

для начальной школы

Цель:  формирование коммуникативных навыков

Задачи:

  - снятие психоэмоционального напряжения

- воспитание уважения друг  к другу;

- развитие доброжелательности;

Методы и приемы:

- словесный:  беседа;  художественное слово;   тренинг;

- практический:  арттерапия;

- наглядный:через использование ИКТ.

План подготовки мероприятия:

- музыкальное оформление (релаксационная музыка, песня кота Леопольда)

- художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя учащихся)

- использование ИКТ (презентация)

Содержание урока

1.Приветствие.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

-Ребята что вам сейчас я пожелала? Да я пожелала вам добра, доброты. (на доску вывешивается слово «доброта») Вам было приятно?

-Сегодня мы продолжаем наш разговор о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом.

2. Разминка.

- Скажите, кто или что у нас бывает добрым? (мама, папа, учитель, солнце, утро, друг, сердце, слово, поступок).

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

- Кто знает, где встречается добро и зло, где всегда побеждает добро над злом?(в сказках)

- Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрый или злой? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой- закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Людоед, Дед Мороз.

- Почему этих героев мы считаем добрыми?

-Какой герой вам больше нравится и почему? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

- Что такое доброта, по вашему мнению? (ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка).

- Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

3. Упражнения

- Умеетели вы быть добрыми?Сейчас мы это проверим.

Упр.№1 «Ласковое имя»

Дети встают в круг  и перекидывают друг другу мячик со словами «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».

Учитель показывает образец.

- Приятно ли вам было слышать такое обращение к  себе? А произносить имена ласково?

Упр.№2 «Ласковое прикосновение»

Дети двигаются по кругу и ласково прикасаются друг к другу(во время игры звучит музыка).

- Приятно ли вам было прикасаться друг к другу? Приятно ли вам было ощущать эти прикосновения? Трудно ли быть добрыми?

- Не забывайте и в дальнейшем так же по-доброму относиться друг к друг.

4. Рисование

- А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

-  У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

- Как вы считаете, а вас добрые сердца?

- У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите,представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе (дети раскрашивают под музыку).

- Ваши сердечкивыможете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями. (Использовать подсказки: фразы в простенках, на обратной стороне сердечек).

Можно дать задание.

5. Рефлексия.

- Давайте встанем в большой круг дружбы и послушаем песенку. Узнайте, кто ее пел? (звучит куплет из песенки кота Леопольда)

На слайде: кот Леопольд и фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

- Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки,произнесем  эти  слова по нарастающей громкости: «Ребята давайте жить дружно!!!» Пусть эти слова станут девизом нашего класса.

- Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим:  «Ай, да мы! Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...