Внеклассное мероприятие "Формула здоровья"
методическая разработка (7 класс) на тему
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни. Ученикам предлагается самим вывести формулу здоровья. при помощи беседы с ведущим, выступлений приглашенных гостей, выполнения различных заданий ученики постепенно выводят свою формулу здоровья и понимают, что важно для здоровья, а что вредит их здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_konkurs_zdorovaya_natsiya-_protsvetanie_rossii_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 7 классе
«Формула здоровья»
Цели мероприятия:
- вспомнить с учениками понятие «Здоровый образ жизни»;
- побудить учащихся к осознанию необходимости быть здоровым;
- сделать соответствующие выводы о том, что способствует здоровью, а что приносит вред;
- сформировать у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- развивать творческие способности учащихся, память, внимание, познавательный интерес.
Используемые методы:
- словесный : выступления ведущего и приглашенных гостей;
- наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;
- практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.
Оформление:
- Плакаты: «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержанию сил, а не к области наслаждения», «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом», «Здоровье- это единственная драгоценность».
- На доске надпись «Факторы здоровья». В ходе мероприятии на нее записываются положительные и отрицательные факторы здоровья.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Прежде чем мы с вами начнем выводить формулу здоровья, - посмотрите сценку «На приеме у врача»
Сценка «На приеме у врача»
(На сцену выходит пожилая больная бабушка, садится на стул у кабинета врача):
-Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…
(Выходит еще одна бабушка, садится рядом на стул)
-Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…
(Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:
-Следующий!
(Бабки сначала замирают, а потом вскакивают и убегают)
Ведущий:
Из сценки вы поняли, что потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
Но вернемся к началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что такое здоровье. (Ответы из зала)
До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (Ответы учащихся)
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие здоровье- употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.
Викторина
Вопросы:
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
- Отказаться от курения легко? (Нет)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
- Взрослые чаще чем дети ломают ноги? (Да)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
- Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока? (Да)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
Ведущий:
На доске записываем в положительные фактор активный образ жизни.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Я хочу пригласить на сцену двух человек, с виду вроде бы вполне обычных, не ученых, не спортсменов, но уникальных.
(Выступление с пропагандой ЗОЖ долгожителей, моржов и т.д.)
Ведущий:
А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. расположите вашу руку напротив отметки в 10 см (ноль находится внизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Ребята, такой тест вы можете провести дома. А из рассказов наших гостей понятно, что еще одним фактором влияющим положительно на здоровье является закаливание.
Ведущий:
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки- стресс. Дорога- стресс. Родители ругают….С друзьями поссорился….И так далее. Сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание: напишите стихи о том, как уберечься от стресса в виде компьютера, улицы, телевизора, рекламы.
(По истечении 10 минут ребята зачитывают свои произведения)
Ведущий:
Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури- и все пройдет». И вы знаете, что они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку и т.д.)
(Ведущий показывает упражнение ребятам – растирание ладошек)
Ведущий:
Есть еще одно замечательное средство от стресса- песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник
(Музыкальный номер)
Ведущий:
На нашей доске появляется еще одна запись – хорошее настроение. Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но и еще массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
Ведущий:
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.
(Показательные выступления спортсменов. Ведущий записывает спорт в графу положительных факторов)
Ведущий:
«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ней прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
Я попрошу вас объяснить смысл некоторых пословиц.
Конкурс пословиц
Пословицы:
- Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
- С хмелем познаться – с честью расстаться.
- Пить до дна – не видать добра.
(Ведущий записывает слово «алкоголь» в графу отрицательных факторов)
Ведущий:
Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики – проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более, что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками. Кто же прав? Давайте послушаем мнение специалистов
(Выступления врачей, психолога. Ведущий записывает слово «наркотики» в графу отрицательных факторов)
Ведущий:
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
(Учащиеся называют продукты, а ведущий пишет в графу положительных факторов слово «рациональное питание»)
Ведущий:
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние оказывает курение на организм человека?
(Ведущий вписывает слово «курение» в графу отрицательных факторов)
Ведущий:
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …»?
Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!
Приложение№1
Анкета «Здоровый образ жизни»
- Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:
а) не пить;
б) не курить;
в) заниматься спортом;
г) полноценно и правильно питаться;
д) не употреблять наркотики;
е) жить полноценной духовной жизнью;
ж) доброжелательное отношение к другим людям;
з) саморазвитие, самосовершенствование.
2. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то почему?
3. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? Ответ обоснуй.
4. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) полностью;
б) во многом;
в) не очень;
г) не зависит.
5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы….
а) быть сильным;
б) быть красивым;
в) быть всегда в форме;
г) быть успешным в делах;
д) развиваться как личность.
6. Что ты делаешь для укрепления твоего здоровья?
7. Расположите следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя:
а) образование;
б) здоровье;
в) семья;
г) красота;
д) дружба;
е) любовь;
ж) познание;
з) уверенность в себе;
и) творчество;
к) интересная работа;
л) материальная обеспеченность;
м) развлечения;
н) беспечная жизнь.
Приложение№2
Анкета – рефлексия
- Понравилось ли тебе мероприятие?
- Что особенно запомнилось?
- Удалось ли тебе принять участие в заданиях?
- Узнал ли ты что-нибудь новое?
- Изменилось ли твое мнение по каким-нибудь вопросам, связанным со здоровьем?
- Какие темы ты бы хотел еще обсудить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...
Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!
Мероприятие направленно на актуализацию и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Цель урока (мероприятия): - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...
Внеклассное мероприятие "ЗдОрово - есть здорОво"
Цель мероприятия: формировать положительную мотивацию изучения английского языка.Задачи мероприятия:ü актуализация знаний по теме "Еда";ü развитие речевых и языковых компетенций;ü ра...
Внеклассное мероприятие "Здоровый ребенок - здоровое будущее"
Школьный спортивный праздник "Здоровый ребенок - здоровое будущее"...
Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"
Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения....