Внеклассное мероприятие "Формула здоровья"
методическая разработка (7 класс) на тему

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни. Ученикам предлагается самим вывести формулу здоровья. при помощи беседы с ведущим, выступлений приглашенных гостей, выполнения различных заданий ученики постепенно выводят свою формулу здоровья и понимают, что важно для здоровья, а что вредит их здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 7 классе

«Формула здоровья»

Цели мероприятия:

- вспомнить с учениками понятие «Здоровый образ жизни»;

- побудить учащихся к осознанию необходимости быть здоровым;

- сделать соответствующие выводы о том, что способствует здоровью, а что приносит вред;

- сформировать у учащихся активной позиции по данной проблеме;

- развивать творческие способности учащихся, память, внимание, познавательный интерес.

Используемые методы:

- словесный : выступления ведущего и приглашенных гостей;

- наглядный: использование плакатов на данную тему, сценки о здоровом и нездоровом образе жизни;

- практический: тесты, игровые задания, викторина, физкультминутка.

Оформление:

  1. Плакаты: «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержанию сил, а не к области наслаждения», «Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом», «Здоровье- это единственная драгоценность».
  2. На доске надпись «Факторы здоровья». В ходе мероприятии на нее записываются положительные и отрицательные факторы здоровья.

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Прежде чем мы с вами начнем выводить формулу здоровья, - посмотрите сценку «На приеме у врача»

Сценка «На приеме у врача»

(На сцену выходит пожилая больная бабушка, садится на стул у кабинета врача):

-Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

(Выходит еще одна бабушка, садится рядом на стул)

-Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку…

(Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему вслед. Из кабинета доносится голос:

-Следующий!

(Бабки сначала замирают, а потом вскакивают и убегают)

Ведущий:

 Из сценки вы поняли, что потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Но вернемся к началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что такое здоровье. (Ответы из зала)

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?  (Ответы учащихся)

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие здоровье- употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Викторина

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
  10. Взрослые чаще чем дети ломают ноги? (Да)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
  13. Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока? (Да)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Ведущий:

На доске записываем в положительные фактор активный образ жизни.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Я хочу пригласить на сцену двух человек, с виду вроде бы вполне обычных, не ученых, не спортсменов, но уникальных.

(Выступление с пропагандой ЗОЖ долгожителей, моржов и т.д.)

Ведущий:

 А сейчас маленький тест для наших гостей. У меня в руках линейка длиной 50 см. расположите вашу руку напротив отметки в 10 см (ноль находится внизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20 см – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Ребята, такой тест вы можете провести дома. А из рассказов наших гостей понятно, что еще одним фактором влияющим положительно на здоровье является закаливание.

Ведущий:

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки- стресс. Дорога- стресс. Родители ругают….С друзьями поссорился….И так далее. Сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание: напишите стихи о том, как уберечься от стресса в виде компьютера, улицы, телевизора, рекламы.

(По истечении 10 минут ребята зачитывают свои произведения)

Ведущий:

Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури- и все пройдет». И вы знаете, что они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку и т.д.)

(Ведущий показывает упражнение ребятам – растирание ладошек)

Ведущий:

Есть  еще одно замечательное средство от стресса- песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник

(Музыкальный номер)

Ведущий:

На нашей доске появляется еще одна запись – хорошее настроение. Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но и еще массаж ваших ладошек, а через них и массаж  внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Ведущий:

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные  люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

 (Показательные выступления спортсменов. Ведущий записывает спорт в графу положительных факторов)

Ведущий:

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ней прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Я попрошу вас объяснить смысл некоторых пословиц.

Конкурс пословиц

Пословицы:

  1. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  2. С хмелем познаться – с честью расстаться.
  3. Пить до дна – не видать добра.

(Ведущий записывает слово «алкоголь» в графу отрицательных факторов)

Ведущий:

Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики – проблема номер один в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более, что она рядом. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками. Кто же прав? Давайте послушаем мнение специалистов

(Выступления врачей, психолога. Ведущий записывает слово «наркотики» в графу отрицательных факторов)

Ведущий:

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

(Учащиеся называют продукты, а ведущий пишет в графу положительных факторов слово «рациональное питание»)

Ведущий:

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, какое влияние оказывает курение на организм человека?

(Ведущий вписывает слово «курение» в графу отрицательных факторов)

Ведущий:

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …»?

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Приложение№1

Анкета «Здоровый образ жизни»

  1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не употреблять наркотики;

е) жить полноценной духовной жизнью;

ж) доброжелательное отношение к другим людям;

з) саморазвитие, самосовершенствование.

2. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни? Если нет, то почему? Если да, то почему?

3. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? Ответ обоснуй.

4. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) полностью;

б) во многом;

в) не очень;

г) не зависит.

5. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? Чтобы….

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) быть успешным в делах;

д) развиваться как личность.

6. Что ты делаешь для укрепления твоего здоровья?

7. Расположите следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя:

а) образование;

б) здоровье;

в) семья;

г) красота;

д) дружба;

е) любовь;

ж) познание;

з) уверенность в себе;

и) творчество;

к) интересная работа;

л) материальная обеспеченность;

м) развлечения;

н) беспечная жизнь.

Приложение№2

Анкета – рефлексия

  1. Понравилось ли тебе мероприятие?
  2. Что особенно запомнилось?
  3. Удалось ли тебе принять участие в заданиях?
  4. Узнал ли ты что-нибудь новое?
  5. Изменилось ли твое мнение по каким-нибудь вопросам, связанным со здоровьем?
  6. Какие темы ты бы хотел еще обсудить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!

Мероприятие направленно на актуализацию  и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Цель урока (мероприятия):  - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...

Внеклассное мероприятие "ЗдОрово - есть здорОво"

Цель мероприятия: формировать положительную мотивацию изучения английского языка.Задачи мероприятия:ü  актуализация знаний по теме "Еда";ü  развитие речевых и языковых компетенций;ü  ра...

Внеклассное мероприятие "Здоровый ребенок - здоровое будущее"

Школьный спортивный праздник "Здоровый ребенок - здоровое будущее"...

Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"

Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения....