форум "Выбор профессии-дело серьёзное.
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
Форум с участием представителей власти.
Форум для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное».
Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального самоопределения, расширить знания учащихся о профессиях.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;
3) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Ход форума.
СЛАЙД №1.
-Ребята, сегодня на форуме мы узнаем условия необходимые для правильного выбора профессии, постараемся выявить ваши склонности к тем или иным профессиям и поговорим о выборе профессии, ведь выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Тема нашего форума «Выбор профессии – дело серьезное» (на доске)
СЛАЙД №2. А начать мы хотим наше мероприятие с просмотра отрывка из советского мультфильма «Кем быть?»
СЛАЙД №3. Мы видим насколько актуальны оказались слова главной героини Владимира Маяковского. Ведь из года в год вопрос «Кем быть?» волнует тысячи старшеклассников. И сейчас мы с вами попробуем разобраться с этой важной для нас проблемой.
СЛАЙД №4. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
· "хочу» профессия должна приносить радость и доход;
· "могу» у человека должны быть способности и возможности;
· «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда
1. Давайте начнем с первого условия.
Хочу, что это? (ответы) Это: интересы, мечты о профессии, склонности.
Вопрос к ученикам.
-Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).
Классный руководитель. Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким-либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».Делаем вывод: профессия должна приносить радость и доход (читают вслух).
2. Обращение к надписи «Могу»
Что же такое «могу»?
Могу - это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).
Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь. Значит: у человека должны быть способности и возможности.
3. Обращение к надписи «Надо»
Как вы думаете?
Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).
Учитель: Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее. Получается:
профессия должна быть востребована на рынке труда.
Все эти условия мы поместили в нашу схему, которая понадобиться для решения следующих ситуаций.
Рис.№1. Хочу, потому что надо, но ничего не делаю и не знаю как это делать.
Рис.№2. Хочу, потому что надо, и стараюсь что-то делать для этого.
Рис.№3. И хочу, и могу, и все делаю для этого.
Слайд №5-7. Решение учебных ситуаций.
Ситуация №1.
§ Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.
§ К какому рисунку относится это описание? (2)
Ситуация №2.
§ Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников.
§ К какому рисунку относится это описание? (1)
Ситуация №3.
§ Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.
§ Как же у Саши получился такой удачный выбор? (совпадение желаний и возможностей)
§ К какому рисунку относится это описание? (3)
Вывод: Теперь для вас стало очевидно, что профессию нужно выбирать с учетом наших возможностей и желаний.
СЛАЙД № 8-13. Тест «Ты и твоя профессия»
А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Для этого нужно выполнить небольшой тест. Под каждым из них предложено 3 варианта ответов, которые помечены буквами: А,Б,В.Вам нужно выбрать один вариант ответа. А для этого у вас на столах лежать разноцветные квадратики с соответствующими буквами.
Теперь отвечаем на вопросы (читает):
1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьей или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Слайд №14.
А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.
(Дети подсчитывают баллы.)
Слайд №15.
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
Слайд №16.
А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Слайд №17.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.
А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
Слайд –заставка №18.
Беседа.
Вопросы детям.
-кем бы хотел стать, когда вырастешь? Почему?(4-5 уч)
У нас в гостях …..- министр финансов.
Еськин В.П.-гл адм. Пач.р-на. Давайте спросим у наших дорогих гостей – А о какой профессии они мечтали в детстве?
- Сбылись ли ваши детские мечты?
- что или кто повлиял на ваш выбор?
Вывод: претворяются в жизнь или нет детские мечты.
Пословица «Где родился- там и пригодился?»
-В.П., какие профессии сегодня востребованы именно на нашей пачелмской земле?
РОДИТЕЛИ.
-А кем бы хотели видеть своих детей?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В.Г. Белинский «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочее, но худо не быть при этом человеком». Действительно, для всех нас очень важно все мы, чтобы наши дети нашли свое место в жизни, выбрали себе занятие по душе, но не менее важно, чтобы наши дети в любых ситуациях, всегда везде оставались прежде всего хорошими людьми, Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii-delo_sereznoe.ppt | 877.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хочу» «Могу» «Надо» профессия должна приносить радость и доход. у человека должны быть способности и возможности. профессия должна быть востребована на рынке труда.
Ситуация № 1. Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?
Ситуация № 2. Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?
Ситуация № 3. Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?
ВЫВОД: ПРОФЕССИЮ НУЖНО ВЫБИРАТЬ С УЧЕТОМ НАШИХ ЖЕЛАНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И С УЧЕТОМ ЕЁ ВОСТРЕБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА.
Тест «Ты и твоя профессия» А Б В
1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.
а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
Подведение итогов. А 1 балл Б 2 балла В 3 балла
Те, кто набрал от 5 до 8 баллов как правило, это люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
те, кто набрал от 8 до 12 очков Эти люди очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков Это тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
«Профессии, которые мы выбираем».
Виссарион Белинский Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочее, но худо не быть при этом человеком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессии - дело серьёзное"
Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса....
Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»
Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повыси...
Выбор профессии - дело серьёзное
Все занятия в курсе «Самоопределение» в 9 классе направлены на определение психологических личностных качеств воспитанников, готовности к професси...
классный час "Выбор профессии дело серьёзное"
Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии дело серьёзное" + презентация....
Классный час: Выбор профессии - дело серьёзное
Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда...
Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".
Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....
Родительское собрание «Выбор будущей профессии – дело серьёзное».
Цель: доказать взаимосвязь и объяснить необходимость учёта состояния своего здоровья при выборе профессии, обеспечить багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жи...