форум "Выбор профессии-дело серьёзное.
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Клейменова Сафия Исхаковна

Форум с участием представителей власти.

 

 

Форум для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное».

 

Цель:   Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях.

 

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 

Ход форума.

  СЛАЙД №1.

-Ребята, сегодня на форуме мы узнаем  условия необходимые для правильного выбора профессии, постараемся выявить ваши склонности к тем или иным профессиям и поговорим о выборе профессии, ведь выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Тема нашего форума «Выбор профессии – дело серьезное» (на доске)

 

СЛАЙД №2.   А начать мы хотим наше мероприятие с просмотра отрывка из советского мультфильма «Кем быть?»   

 

СЛАЙД №3. Мы видим насколько актуальны оказались слова главной героини  Владимира  Маяковского. Ведь из года в год вопрос «Кем быть?»  волнует  тысячи  старшеклассников. И сейчас мы с вами  попробуем разобраться с этой важной для нас проблемой.   

       

СЛАЙД №4.  Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

·       "хочу» профессия должна приносить радость и доход;

·        "могу» у человека должны быть способности и возможности;

·       «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда

1.    Давайте начнем с первого условия.

Хочу, что это? (ответы) Это: интересы, мечты о профессии, склонности.

Вопрос к ученикам.

-Как вы считаете, что может произой­ти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).

Классный руководитель. Да, действительно все на­чинается с ваших желаний, и если вы не хотите зани­маться каким-либо делом, то дальнейшая ваша карье­ра сложится не лучшим способом. Это чаще всего бы­вает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и ра­ботает «спустя рукава».Делаем вывод: профессия должна приносить радость и доход (читают вслух).

2.    Обращение к надписи «Могу»

Что же такое «могу»?

 Могу - это задатки, способности, характер, темпе­рамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без уче­та способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).

Классный руководитель. Если у человека отсутству­ют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качествен­но. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь. Значит: у человека должны быть способности и возможности.

3.    Обращение к надписи «Надо»

Как  вы думаете?

Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профес­сию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).

Учитель: Да, безусловно, важно вла­деть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее. Получается:

профессия должна быть востребована на рынке труда.

Все эти условия мы поместили в нашу схему, которая понадобиться для решения следующих ситуаций.

Рис.№1. Хочу, потому что надо, но ничего не делаю и не знаю как это делать.

Рис.№2. Хочу, потому что надо, и стараюсь что-то делать для этого.

Рис.№3. И хочу, и могу, и все делаю для этого.

 

Слайд №5-7. Решение учебных ситуаций.

 

Ситуация №1.

§  Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

§  К какому рисунку относится это описание? (2)

 

     Ситуация №2.

 

§  Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников.

§  К какому рисунку относится это описание? (1)

 

Ситуация №3.

§  Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

§  Как же у Саши получился такой удачный выбор?  (совпадение желаний и возможностей)

§  К какому рисунку относится это описание? (3)

 

Вывод: Теперь для вас стало очевидно, что профессию нужно выбирать  с учетом наших возможностей и желаний.

 

 

 

СЛАЙД № 8-13.   Тест «Ты и твоя профессия»

 А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Для этого нужно выполнить небольшой тест. Под каждым из них предложено 3 варианта ответов, которые помечены буквами: А,Б,В.Вам нужно выбрать один вариант ответа. А для этого у вас на столах лежать разноцветные квадратики с соответствующими буквами.

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд №14.

А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Слайд №15.

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Слайд №16.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Слайд №17.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

 

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

 

Слайд –заставка №18.

Беседа.

 

Вопросы детям.

-кем бы хотел стать, когда вырастешь?              Почему?(4-5 уч)

 

У нас в гостях …..-                                 министр финансов.

Еськин В.П.-гл адм. Пач.р-на. Давайте спросим у наших дорогих гостей – А о какой профессии они мечтали в детстве?

- Сбылись ли ваши детские мечты?

- что или кто повлиял на ваш выбор?

 

Вывод: претворяются в жизнь или нет детские мечты.

 

Пословица «Где родился- там и пригодился?»

-В.П., какие профессии сегодня востребованы именно на нашей пачелмской земле?

 

РОДИТЕЛИ.

-А кем бы хотели видеть своих детей?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В.Г. Белинский «Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочее, но худо не быть при этом человеком». Действительно, для всех нас очень важно все мы, чтобы наши дети нашли свое место в жизни, выбрали себе занятие по душе, но не менее важно, чтобы наши дети  в любых ситуациях, всегда везде оставались прежде всего хорошими людьми, Потому что именно ответственный, порядочный, трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его труд послужит на благо Родины».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor_professii-delo_sereznoe.ppt877.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Выбор профессии – дело серьезное»

Слайд 4

«Хочу» «Могу» «Надо» профессия должна приносить радость и доход. у человека должны быть способности и возможности. профессия должна быть востребована на рынке труда.

Слайд 5

Ситуация № 1. Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?

Слайд 6

Ситуация № 2. Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то , а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?

Слайд 7

Ситуация № 3. Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?

Слайд 8

ВЫВОД: ПРОФЕССИЮ НУЖНО ВЫБИРАТЬ С УЧЕТОМ НАШИХ ЖЕЛАНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И С УЧЕТОМ ЕЁ ВОСТРЕБНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА.

Слайд 9

Тест «Ты и твоя профессия» А Б В

Слайд 10

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

Слайд 11

2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

Слайд 12

а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 3. Отправляться в путешествие лучше всего:

Слайд 13

а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

Слайд 14

5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 15

Подведение итогов. А 1 балл Б 2 балла В 3 балла

Слайд 16

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов как правило, это люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Слайд 17

те, кто набрал от 8 до 12 очков Эти люди очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Слайд 18

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков Это тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Слайд 19

«Профессии, которые мы выбираем».

Слайд 20

Виссарион Белинский Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочее, но худо не быть при этом человеком.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии - дело серьёзное"

Классный час по профессиональной подготовке для 8 класса....

Классный час в 9 классе. Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное»

Актуализировать процесс профессионального самоопределенияучащихся; расширить знания учащихся о мире  профессионального труда, создать положительную мотивацию  выбора учебной практики, повыси...

Выбор профессии - дело серьёзное

          Все занятия в курсе «Самоопределение» в 9 классе направлены на определение психологических личностных качеств воспитанников, готовности к професси...

классный час "Выбор профессии дело серьёзное"

Классный час в 9 классе на тему: "Выбор профессии дело серьёзное" + презентация....

Классный час: Выбор профессии - дело серьёзное

Расширить знания обучающихся о мире профессионального труда...

Классный час с презентацией по профориентации на тему: "Выбор профессии - дело серьёзное".

Материал для классных руководителей старших классов специальных (коррекционных ) школ 8 вида....

Родительское собрание «Выбор будущей профессии – дело серьёзное».

Цель: доказать  взаимосвязь и объяснить необходимость учёта состояния своего здоровья при выборе профессии, обеспечить багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жи...