Программа "Организация гуманистического воспитательного пространства класса" в 10-11 классах
рабочая программа (11 класс) на тему
План воспитательной работы в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vosp._rab._10-11kl.doc | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании
МО классных руководителей
«___»_______________201_ г.
« Утверждаю»
директор МБОУ «ВСОШ»
___________Посмашная Н.В.
«____»____________201_г.
Программа
«Организация гуманистического
воспитательного пространства класса»
на 201_-201_ учебный год
в 10-11-ом классе
«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».
С. Соловейчик
Составитель:
Карманова Анна
Александровна,
классный руководитель
10-го класса
с.Вожгора
201_г.
Модель выпускника средней школы
Главной задачей воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов;
- активная профессиональная подготовка;
- понимание жизненной целеустремленности.
- Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность; внутренняя свобода, независимость;
-стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность;
- честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Пояснительная записка
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.
Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:
- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;
- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.
Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.
Воспитательная работа в классе будет строиться на основе программы «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»,
цель которой: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей достаточным уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к окружающим;
- создать условия для развития ценностного отношения личности к окружающим и к самому себе.
- создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- организация малых педагогических консилиумов;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы», семинары;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры; концерты, праздничные мероприятия;
- КВНы;
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Основные виды деятельности:
- познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг, допрофессиональная.
Механизмы реализации:
- «Портфолио» класса.
- Участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
- Работа классного актива.
- Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
- Работа с родителями
Основные виды деятельности и формы работы
Изучение личности ученика: тестирование, анкетирование, микроисследования, профессиональная диагностика;
Физическое развитие: тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях, пропаганда физической культуры;
Интеллектуальное развитие: работа над проектами, познавательные классные часы, участие в интеллектуальном марафоне, олимпиадах, конкурсах;
Духовно – нравственное развитие – тематические классные часы, диспуты, дискуссии, ролевые игры, вечера;
Социальное развитие – встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия, участие в субботниках;
Работа с родителями – изучение воспитательного потенциала семьи, психолого – педагогический всеобуч родителей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, индивидуальная работа с родителями.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки;
• технология коллективно-творческих дел;
• игровые технологии.
Концептуальная основа Программы
Основные направления воспитания и социализации обучающихся:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетеической культуры.
Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности
обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. Будучи преподавателем истории, считаю, что это направление одно из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого является довольно эффективным. Поэтому учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе, и осуществляют шефскую помощь ветеранам войны.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания. Военно–патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.
«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2015-2016уч.год.
2 этап -2016-2017 уч.год.
сентябрь
-мониторинговый: продолжать работу с семьями учащихся, проведение анкетирования;
октябрь
-коррекционный (основной): определение проблемы – корректировать поведение детей на уроках и во внеурочное время, а также нацеливать на выбор профессии после 11-го класса.
ноябрь-апрель
-работа по программе;
май
-заключительный: подводятся итоги работы по программе.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
•свободной, обладающей самосознанием, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Список диагностических исследований в классном коллективе
- Диагностика ценностных отношений учащихся класса к миру, к людям, к себе.
- Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.
- Тест «Размышляем о жизненном опыте».
- Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса
- Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
- Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации
Список класса с поручениями:
1. Грязнова Елена, 19.11.1999 г. – староста, ответственный за учебный сектор
2. Карманова Галина, 25.05.2000 г. – ответственный за культурно-массовую работу
3. Поташев Евгений, 10.05.1999 – ответственный за спортивный сектор
4. Сауков Дмитрий, 13.03.1999 – ответственный за трудовой сектор
Социальный паспорт класса
Семья количество количество
учащихся семей
Полная 3 3
Неполная 1 1
Второй брак - 1
Гражданский брак 1 1
Малообеспеченные семьи 1 1
Родители безработные 1 1
Характеристика классного коллектива
В 11 классе обучается 4 человека: 2 юноши и 2 девушки (все из Вожгоры). Возрастной состав: 1999 г.р. – 3 учащихся; 2000 г.р.- 1 учащийя. Количество полных семей -3. Есть дети из неполных семей – 1, многодетные семьи-1 (Сауков Дмитрий).
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся разноуровневые, неуспевающих нет. За 10-ый класс учебную программу усвоили все учащиеся, но Сауков Дмитрий учится без особых интересов, что вызывает тревогу. Нельзя не выделить Грязнову Елену, у которой работоспособность и уровень сформированности учебных навыков выше, чем у других, она получила за 10 класс аттестат с отличием. На «4» и «5» закончили Поташев Евгений и Карманова Галина, имеют хорошие способности.
Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.
В классе есть ярко выраженный лидер – это Грязнова Елена. Мальчики не особо проявляют собственную инициативу в делах класса и школы, хотя каждый из них ответственно относится к выполнению классных поручений. Организаторские способности проявляют в основном девочки.
Режим работы школы позволяет ребятам заниматься в школьных кружках и секциях.
Многие ребята занимаются в спортивных секциях, добиваются определенных результатов. В спортивных соревнованиях в индивидуальном первенстве юноши класса неоднократно занимали призовые места. По общей физической подготовке ребята находятся в пределах нормы, хотя есть с ослабленным здоровьем (Карманова Галина и Грязнова Елена освобождены от интенсивной нагрузки на уроках физкультуры и от соревнований, так как имеют специальную (подготовительную) группу здоровья). В классе каждый имеет общественное поручение. Ребята стараются вести себя достойно и выполнять задания старательно.
Все учащиеся имеют высокий нравственный потенциал, для них важны такие ценности, как Родина, коллектив, семья, уважение к старшим. Они умеют правильно оценивать свои действия и действия других (сверстников, взрослых людей), соблюдать порядок вокруг себя, в общественных местах. В 11-ом классе учебный материал усложнился, некоторые учащиеся несерьёзно относятся к подготовке уроков, родители не контролируют выполнение детьми домашнего задания и даже не имеют авторитета у своих детей. Часто болели в 10 классе Карманова Галина и Грязнова Елена. По способностям класс разноуровневый. На «4» мог бы заниматься Сауков Дмитрий, но не обладает в достаточной мере навыками самоконтроля и самодисциплины при работе на уроках и подготовке домашних заданий. Вследствие уменьшения контроля со стороны родителей и самоконтроля Поташев Евгений иногда может прийти неподготовленным к урокам, по причине болезни почти у всех учащихся имеются незначительные пробелы в знаниях.
По характеру дети разные, но терпеливые друг к другу, всегда помогают одноклассникам, отзывчивы на просьбы учителей. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии, практически не проявляется). Хотелось бы, чтобы они все активней проявляли собственную инициативу во всех делах класса и школы; уверенно и громко отвечали на уроках и готовили как следует домашнее задание к урокам. Сауков Дмитрий не может полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время, проявлять усидчивость по выполнению домашнего задания.
Для формирования нравственных знаний, воспитания чувств и накопления нравственного опыта поведения учащихся были организованы и проведены классные часы: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность», «О милосердии», деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня», тренинг «Как научиться властвовать собой», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены серия занятий по профориентации «Мой выбор», классный час «Планирование карьеры», «Качество и эффективность учебного труда», «Мой профессиональный выбор: прав я или нет?», проведена игра по профориентации «В центре занятости населения».
Хочется отметить, что к окончанию учебного года почти все ребята определились с выбором дальнейшего жизненного пути.
По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство ребят способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, у многих повысилась уверенность в себе и своих силах, по сравнению с прошлым учебным годом. Но, считаю, что необходимо еще больше работать над такими качествами личности как воля, решительность, самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.
Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям: классные часы: « Роль физической культуры для организма учащихся», «Здоровье-бесценное богатство», проведена ролевая игра «Суд над сигаретой».
Родители мало оказывают помощи в организации работы класса, не посещают уроков, некоторые не приходят на родительские собрания и иногда негативно воспринимают пожелания классного руководителя.
В целом можно сказать, что проблемы есть и они решаемы:
- проводить работу по сплочению классного коллектива;
- формировать потребности у обучающихся в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии;
-систематически следить за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;
- осуществлять тесную связь с родителями.
Работа с родителями
Задачи:
- Формировать доброжелательные отношения «семья-школа», «школа-семья».
- Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
- Привлекать родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, помощи школе в хозяйственной деятельности.
Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | Класс | Время проведения |
1 | «Психология ранней юности: проблемы и пути их решения (роль самооценки в формировании личности)» | 10 | 1 четверть |
2 | «Проблема курения: пути профилактики и решения (собрание с элементами игры)» | 10 | 2 четверть |
3 | «Я и экзамен: кто кого или шанс найти свой путь ». | 10 | 3 четверть |
4 | «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации» | 10 | 4 четверть |
5 | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | 11 | 1 четверть |
6 | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | 11 | 2 четверть |
7 | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | 11 | 3 четверть |
8 | «Методы снижения тревожности у выпускников» | 11 | 4 четверть |
Заповеди классного коллектива:
- трудно одному – под силу всем вместе
- доброе дело дороже богатства
- будь всегда там, где нужно людям
- каждое дело творчески, иначе – зачем
- не бросай товарища в беде
- не делай зла людям
- поступками и делами украшай жизнь
Примерная тематика классных часов
Направление «Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Поговорим о нравственности… (беседа) |
октябрь | Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) | “Я имею право на…” (дискуссия) |
ноябрь | Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа) | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» |
декабрь | Как научиться властвовать собой? (тренинг) | Стресс в нашей жизни (тренинги) |
январь | Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | Что значит быть счастливым? (дискуссия) |
февраль | «О милосердии" (беседа) | Брейн-ринг «Важные мелочи повседневного этикета» |
март | «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | "Человек и закон" (Деловая игра) |
апрель | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа) | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой) |
май | Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание) |
Направление «Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | День Знаний. Классный час: «Урок России». Беседа «Что такое здоровье?» | Каким я вижу будущее моего села? (дискуссия) |
октябрь | «Пусть не повторится никогда…» (Кл. час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) (беседа) | |
ноябрь | «Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация) | Классный час «Солдат войны не выбирает». |
декабрь | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина» |
январь | ||
февраль | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» |
март | Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | |
апрель | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?» | |
май | «О них мы будем помнить всегда» (мини-концерт) |
Направление «Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | «Формула здоровья» (дискуссия) | |
октябрь | «Причины суицида среди подростков» (беседа) | |
ноябрь | «Не сломай судьбу свою» (беседа) | |
декабрь | Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся». | |
январь | «Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование) | Беседа «Питание и здоровье человека» |
февраль | ||
март | «Суд над сигаретой» (Ролевая игра) | |
апрель | Клас. час «Я и сигарета» | |
май | Беседа « Всемирный День борьбы с курением». |
Направление «Мир прекрасного»
(художественно- эстетическое воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | ||
октябрь | "Слава рукам золотым!" Брейн-ринг | |
ноябрь | «Всему начало любовь…» дискуссия | |
декабрь | Выпуск Новогодней газеты | Выпуск Новогодней газеты |
январь | Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?» | |
февраль | Беседа «Культура одежды» | |
март | "Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс | "Красота и труд - вместе идут" беседа |
апрель | Тренинг. Юмор в жизни человека | «Что такое духовное богатство человека» дискуссия |
май | "Музыка и мы" дискуссия |
Направление «Мой выбор»
(воспитание культуры жизненного самоопределения)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | Классное собрание « Выборы органов самоуправления, обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | Клас. час «Образование и формирование жизненных планов» |
октябрь | Тренинг «Планирование карьеры» | |
ноябрь | Клас. час «Качество и эффективность учебного труда» | День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?». |
декабрь | Экспресс-анкета выпускника «Компетентность и конкурентоспособность» | |
январь | Игра по профориентации «В центре занятости населения» | |
февраль | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий | |
март | Деловая игра «Имидж делового человека» | |
апрель | Деловая игра «Устройство на работу» | |
май |
Сведения о занятости учащихся в 2016/2017 учебного года
№ | ФИО | Элективный предмет | Кружок, секция |
1 | Грязнова Елена Сергеевна | Русский язык, математика, физика, химия | спортивная |
2 | Карманова Галина Павловна | Русский язык, математика, физика, химия | спортивная |
3 | Поташев Евгений Юрьевич | Русский язык, математика, физика, химия | Компьютерный, спортивная |
4 | Сауков Дмитрий Игоревич | Русский язык, математика, физика, химия | Компьютерный, спортивная |
Схема
взаимодействия классного руководителя в системе
воспитательной работы со старшеклассниками:
Основное содержание работы
В начале учебного года |
|
Ежедневно |
|
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
В течение четверти |
Посещать МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя. |
В конце четверти |
|
Во время каникул |
|
В конце учебного года |
|
Календарно-тематическое планирование по направлениям
в соответствии с воспитательным планом школы
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое |
| 1 сентября Первая неделя Вторая неделя | 1-11 класс 1-11 класс 1 – 11 клсс 1 – 11 клсс | Кл. рук., зам.по ВР Кл. рук. Учителя-предметники Уч.физ-ры, кл.рук. |
Экологическое воспитание |
| Третья неделя Четвёртая неделя | 2-11 класс 1-11 | Уч.физ-ры, кл.рук., зам.по ВР, учителя-предметники, |
Профориентация | 1)Дежурство по школе 2)Классное собрание «Выборы органов самоуправления, обсуждение проекта плана на новый учебный год и организация дежурства» | В теч. Месяца 2 неделя | 5 – 11 класс 11 класс | Зам.ВР, дежурн. учитель Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1)Родительское собрание ««Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» 2)Посещение семей учащихся | В теч. месяца В теч. месяца | 11 класс 1 – 11 класс | Кл. рук., Кл. рук., соц. пед |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей. 1)Планирование воспитательной работы на 2015-16 учебный год 2)Заседание по проведению турслета | Вторая неделя | Классные руководите-ли 1-11 классов | Зам. ВР |
Здоровый образ жизни | 1) Кл. час «Формула здоровья» (дискуссия) | Третья неделя | 11 класс | Кл. рук. |
Профилактика правонарушений | 1. Проведение инструктажей по правилам ПДД, поведения в лесу и походах. 2. Урок антитерроризма «Счастливое детство» | Первая неделя 2 неделя | 1-11 класс 7-11 классы | Преподаватель ОБЖ, кл.рук. |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Учителями славится Россия»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое, |
| В теч. месяца 7 октября 7 октября Вторая неделя | 1-11 класс 11 класс 11 класс | Кл.рук., Учащиеся 11 кл. Культ. массовый сектор Учитель ОБЖ |
Экологическое воспитание | "Слава рукам золотым!" Брейн-ринг |
| 11 класс | Кл. рук. |
Здоровый образ жизни | 1)Муниципальная акция по теме: «Мы – за здоровый образ жизни!» (в рамках межведомственной оперативно-профилактической операции «Дети России») 2) Соревнования по прыжкам в высоту и по баскетболу | В теч. месяца Первая и вторая неделя | 1 - 11 класс 9-11 класс | Лапина Е.А., СП «ИМЦ» УО, ОО, СП-ДО, ДЮОО «Надежда Севера» Уч.физ-ры
|
Профориентация | 1) Дежурство по школе 2) Шефство над памятником 3) Клас. час «Образование и формирование жизненных планов» | Первая неделя Третья неделя | 1 – 11 класс 11 класс 11 класс | Трудовой сектор Кл.рук |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | В теч. месяца | 1 – 11 класс | Кл. рук., социальный педагог. |
Профилактика правонарушений | 1)Муниципальный конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» 2) “Я имею право на…” (дискуссия) | В теч. месяца 4-ая неделя | 1-11 классы 11 класс | Зам.ВР, кл.рук-ли Уч. ОБЖ Кл.рук. |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: « Мой самый близкий человек»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) «Мама, папа, я – дружная семья»: Игровая программа, посвященная Дню Матери и Дню Отца.. 2) Проект «Великий Помор»:
| Четвертая неделя 3-ья неделя | 1-11 классы 1 - 11 классы | Зам.по ВР Кл.рук, культ. массовый сектор |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» | 1 неделя | 11 класс | Кл.рук., культ. массовый сектор |
Здоровый образ жизни |
| В теч. месяца В теч. месяца | 1-11 классы | Уч.физ-ры Уч.физ-ры |
Профориентация | Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?». | 3 неделя | 11 класс | Кл.рук. |
Профилактика правонарушений | Анкетирование обучающихся ОО Лешуконского района по теме «Выявление интересов детей и подростков» | В течение месяца | 1-11 классы | Лапина Е.А., УО; Павлова О.С., СП «РЦДОД» МБОУ «УСОШ» |
Семейное воспитание |
| В течение месяца | 11 класс | Кл.рук., соц. пед. |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Декада правовых знаний»: 1)Тематические классные часы «Мои права и обязанности» 2) Конкурсы для учащихся : "Знаешь ли ты закон?" 3) Форум для учащихся старших классов 4) «Час мужества» - уроки, классные часы, посвященные Дню Неизвестного Солдата, Дню Героям Отечества, дню наступления советских войск по немецко-фашистских захватчиков под Москвой (1941 год) | Первая неделя В теч. Месяца В теч. месяца
Третья неделя | 1-11 класс 9-11 класс 1 – 11 класс | Кл.рук. Кл.рук, организатор Учитель истории |
Духовно-нравственное воспитание | 1)Тренинг «Стресс в нашей жизни » 2)Выпуск Новогодней газеты 3) Новогоднее представление | Вторая неделя 4 ая неделя | 11 класс 7-11класс | Кл. рук., культ. массовый сектор Зам.по ВР, кл. рук. |
Здоровый образ жизни | 1) Муниципальный конкурс детского литературного творчества по пожарной безопасности «Берегись, не обожгись!» 2) Новогодние лыжные состязания | 3 неделя | 1-11 классы 11 класс | РЦДОД, ВДПО; Павлова О.С. - методист Уч. физ-ры Кл.рук. |
Профориентация | Встреча с выпускниками школы | 4 неделя | 11 класс | Кл. рук-ли |
Семейное воспитание |
| В течение каникул 3 неделя | 11 класс 11 класс | Кл. рук ОЗВР Кл.рук., учебный сектор |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Духовно-нравственное | 1)Классный час по антикоррупции 2) Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?» | 2 неделя 3 неделя | 11 класс 11 класс | Кл.рук.
|
Профориентация | Игра «В центре занятости населения» | В теч. месяца | 11 класс | Кл. рук |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями | В теч. месяца | Соц. пед. | |
Здоровый образ жизни |
| 3 неделя 4 неделя | 11 класс | Кл.рук, культ. массовый сектор |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | «День защитника Отечества»:
| 1 неделя 2-я и 3-я недели | 1-11 9-11 | Кл.рук., учитель ОБЖ, организатор, ОЗВР |
Духовно-нравственное |
| 11 класс | Кл.рук. | |
Семейное воспитание | 1)Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком 2) Родительское собрание «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | В теч. месяца 4 неделя | Родители 10 класс | Классные руководители, ОЗВР Кл.рук. |
Здоровый образ жизни | 1) 59-е районные лыжные соревнования на приз РЦДОД 2) Районный спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания-2017» | Третья неделя Вторая неделя 11.02-12.02 19.02 | 8-11 классы, юноши 5-11 классы | Учитель физ-ры, учитель ОБЖ |
Профориентация | Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» | 2 неделя | 11 класс | Классный руководитель |
МАРТ
Девиз месяца: «Весеннее настроение»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание и профессиональное |
| 1 неделя 1 неделя В теч. месяца | 5-11 11 класс 1-11 классы | Зам. ВР, кл.рук-ли Кл.рук, культ. массовый сектор |
Семейное и духовно-нравственное воспитание | 1)Приглашение на праздничные вечера, посвященные 8 марта 2) Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | 1 неделя 2 неделя | 10 класс 11 класс | Кл.рук, культ. массовый сектор |
Здоровый образ жизни | 1)Военно-спортивная игра «Зарница» 2) "Человек и закон" (Деловая игра) | Третья неделя 4 неделя | 1-11 класс 11 класс | Уч.физ-ры;зам.ВР; предметники Кл.рук. |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Планета Земля»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Через тернии к звёздам» | С 5-12 | 5-11 классы | классные руководители |
Экологическое воспитание и профориентация |
| В теч. месяца 3-я неделя | 1-11 классы 11 класс | Уч.биологии Культмассовый сектор |
Профилактика правонарушений | Классный час - диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой) | 4 неделя | 11 класс | Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Клас. час «Я и сигарета» | 2 неделя | 11 класс 1-11 классы | Кл.рук, культ. массовый сектор уч. физ-ры, кл.рук. |
МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное | 1) Смотр строя и песни 2)Клас. час – концерт «О них мы будем помнить всегда», посвященный Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» 4) Митинг «Память» 5) Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание) | 1 неделя 3 неделя 4 неделя 2 неделя | 1– 11 класс 11 класс 1– 11 класс 1– 11 класс 11 класс | уч.физ-ры, кл.рук. 10 класс Зам. ВР Кл.руководители Кл.рук. |
Экологическое воспитание | 1)Уборка территории школы, села | В теч. месяца | 1– 11 класс | Кл. рук.,зам по ВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Клас. час «Всемирный день борьбы с курением» | Четвертая неделя месяца | 10 класс | Учитель ОБЖ |
Семейное воспитание | 1) КТД «Дом – моя крепость» 2) Род. собрание «Методы снижения тревожности у выпускников» | Третья неделя | Родители, 11 класс | Кл.руководители |
Анализ мероприятий, проведённых в первом полугодии
№ | Д а т а | Выводы |
1 | I четверть | |
2 | II четверть |
Планирование информационно - профориентационной работы
в 9 классе МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
в 2012-2013 учебном году.
Цель:
- Оказать эффективную психолого- педагогическую поддержку уч-ся 9 класса
- Открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии
- Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий
Задачи:
- Формирование актуального для подростков «информационного поля»
- Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию
- Формирование мотивов саморазвития, личностного роста
Литература:
- Е.К. Климов. Как выбрать профессию- М. Просвещение, 1990 год.
- Р.Д. Каверина. Мир профессий- М. Молодая гвардия, 1986 год.
- Е.М. Аджиева, Л.Л. Байкова, Л.К. Гребёнкина. 50 сценариев классных часов- М. Центр «Педагогический поиск», 2000 год.
- Е.О. Галицких. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентации для педагогов и школьников – С.-Петербург, 2003
- Н.А. Касаткина. Форм взаимодействия учителя с родителями в средней школе – Волгоград, 2004.
- М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие – М.: «Вако», 2005 год.
- Лупоядова Л., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания – Волгоград, 2005 год
- Учебник технологии 9кл №1-с.194, с.240; №2- с.201; №4 с. 226,242; №5-с.242;
№6,7 с.199, с.214; №17 с.236,237
Классные часы
Темы информационно - профориентационных занятий.
№ | Название темы | Дата | Форма проведения | Ведущий | Часы |
1. | Основы профессионального самоопределения (какую роль играет выбор профессии в жизни человека) | Беседы, анкетирование | Кл. рук. | 2 | |
2. | Классификация профессий | Беседы, игра «Молекулы» | Кл. рук. | 2 | |
3 | Выбор и моделирование | Беседы, игра «Выбор» | Кл. рук. | 2 | |
4. | Темперамент и выбор профессии | Беседы, опросник Айзенка | Кл. рук., психолог. | 4 | |
5. | Профессия и здоровье | Беседы | Кл. рук., врач ВУБ . | 2 | |
6 | Интересы и выбор профессии | Беседа, тест «Карта интересов», игра «Летает - не летает» | 2 | ||
7. | Склонности и профессиональная направленность | Беседа, тест, игры "Круг», «Имитация» | Психолог | 2 | |
8 | Профессиональный тип личности | беседа, тест, игра «Телеграф» | Кл. рук., психолог. | 2 | |
9. | Деловая игра «Кадровый вопрос» | Защита проектов | Кл. рук. | 4 | |
10 | Как достичь успеха в профессии | Беседа, игры: «Паутинка», «Веер», «Деловые качества» | Кл. рук. | 1 | |
11 | Профессии наших родителей | Рассказы о профессиях | 1. Поташев З.А. – фельдшер, акушер 2. Карманов В.В. – электромонтер 3.Лешукова С.Ю. - бухгалтер | 2 | |
12 | Пути получения профессии (среднее специальное образование). | Анкета- рассказ.
| Кл. рук., библиотекарь | 2 | |
13 | Пути получения профессии (высшее образование). | Анкета- рассказ. | Кл. рук. | 1 | |
14 | Профессии сферы быта. Где их можно получить. | Анкета- рассказ. | Организатор, библиотекарь. | 2 | |
15 | Потребность области, района в кадрах | Беседа | Глава администрации, организатор | 1 | |
16 | Образовательные возможности и колледж | Знакомство с колледжами и лицеями Арх. области (беседа). | Кл. рук. | 1 | |
17. | Профессиональные и жизненные планы, карьера | (Беседы, игры «Поддержка», «Лучшее качество соседа слева», анкета «Намерения») | Кл. рук. | 2 |
С середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
В текущем году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся.
Все вышеизложенное и определило необходимость разработки программы воспитательной работы, ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий, на самосовершенствование, самоопределение и самовоспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного пространства в классе
Выступление на районной конференции педагогических работников "Педагогические условия реализации идеи воспитания в концепции "Наша новая школа" ....
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Организация работы с родителями как одна из форм создания воспитательного пространства в классе
Данная разработка содержит систему работы с родителями посредством создания структурной модели сотрудничества родителей, обучающихся и классного руководителя....
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...
Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО
Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...