« Мы и природа»
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Рымшина Татьяна Александровна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_my_i_priroda.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. Час. « Мы и природа»

Цели: 

Образовательные:

- прививать любовь к природе, добиваться усвоения того, что в природе все взаимосвязано;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

Воспитательные:

-  воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу,

- воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

Коррекционно- развивающие:

- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

 Форма мероприятия: тематический воспитательный час для учащихся 5-8 классов

Оборудование и оформление: 

 - Компьютер, экран, презентация, фотоаппарат.

 - Костюм для человека из будущего :(противогаз, бутылка, наполненная    

  водой  с этикеткой «Чистая вода», мяч с этикеткой «Кислород»).

- Красная книга – это сигнал опасности!

- Экология –наука о том, как сберечь наш дом(жизнь)

- Человек- часть природы!

 Оргмомент: Добрый день дорогие ребята. Мне приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.

Я себя сравниваю с водой. Вы знаете поговорку « Вода камень точит» Мне в жизни все дается очень трудно. Медленно но упорно добиваюсь своей цели. А вы ребята с чем себя ассоциируете?

Выслушав вас я поняла вы ассоциируете себя с явлениями природы, объектами живой и неживой природы. И мы с вами являемся частью природы. И поэтому классный час назовем «Мы и природа»

Мы сегодня с вами поговорим о том, кто такой человек, попробуем разобраться, как надо вести себя, чтобы воздух и вода на планете всегда оставались чистыми!

Кто такой человек?

Человек – природное существо, он может жить и развиваться только в природных условиях,( обращает внимание на высказывание на планшете «Человек- часть природы!») Природа дает нам все необходимое для жизни, а вот человек  может и обидеть природу.

Учитель:  приглашает 2-х учеников, предлагает им имитировать драку)

 - Ребята, вы видите, если один человек обидит другого, тот может ответить тем же.

а вот человек  может и обидеть природу.

Как человек может обидеть природу?

Ученики отвечают, учитель обобщает их ответы: устраивать свалки, оставлять непотушенные костры в лесу, вырубать леса, загрязнять реки, уничтожать лекарственные растения, вылавливать ценные породы рыбы, убивать животных и т.д.

Ребята! А давайте представим, что к нам на классный час пришел человек из будущего. Как же он будет выглядеть(в противогазе, с водой в бутылке, с кислородом в шарике).

Человек из будущего: «Я ваше будущее. Посмотрите, что вы делаете с природой.»

Учитель: Рост населения и технический прогресс оказывают мощное влияние на землю, воздействует на ландшафт, флору и фауну. Нужно принимать срочные меры по сохранению этих природных богатств. Мы уже не можем отказаться ни от машин, ни от заводских изделий, ни от бытовой химии, но мы должны возместить природе вред, который это все приносит.

 И мы встречаемся  с понятием «экология» (найдите его на ватмане с лозунгами)

Экология –наука о том, как сберечь наш дом(жизнь),  

 - Ещё наши предки понимали, как важна природа для жизни человека. Охотничьи племена прерывали охоту на отдельных землях, чтобы животные могли восстановить свою численность и не исчезли с лица Земли.

Это были первые на земле заказники. Они возникали, чтобы сохранить природные ресурсы.

В наши дни число особо охраняемых природных территорий постоянно увеличивается.

Учитель : Земля- наш общий дом и мы живем в этом доме одной большой и дружной семьей с природой. Если в семье кто-то умирает- это горе, так вот в нашем общем доме много вымирающих, исчезающих с лица Земли животных, растений, они занесены в Красную книгу.

Красная книга есть в каждом регионе, есть она и в Челябинской области.

  • Что эта за Красная Книга? красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.

В Красной Книге дан список и описание редких и исчезающих растений, животных, грибов. Есть информация о причинах вымирания конкретных видов и о путях их спасения.

Учитель: Человек и природа всегда находились в тесной взаимосвязи, влияли друг на друга. Человек издревле заботился о сохранении той природы, в которой он жил. И мы, в наше время, приходим к пониманию того, что те места, где мы живём, требуют нашего внимания и заботы. Без этого человек не сможет нормально существовать.

Поэтому в России объявлен Год охраны окружающей среды.

2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды. 11 августа президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды». Цель такого решения — обеспечить «права каждого человека на благоприятную окружающую среду».

Учитель обращает внимание детей на стихотворение, которое поможет ответить на последующие вопросы:

Ученик :

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

«Как поступишь ты?». – тест по правилам поведения в природе:

 1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

9. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

10. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

12. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

 - вести себя тихо и сдержанно

 Учитель подводит итоги и говорит о том, что все живое мы сможем сохранить, если будем соблюдать правила поведения в лесу !

Какова же экологическая обстановка вокруг нас?

Я познакомлю вас с историей о жителях Златоуста. Начали рубить лес и уничтожили 6 ноября 2012 года 2 га сосны в лесопарковой зоне. Очень много людей вышли на собрание по поводу вырубки леса. Были обращения главе города, Губернатору области, Президенту РФ, прокуратуру, передачу Человек и закон», а также распространяли листовки в защиту своего леса, вырубка леса была прекращена. Я почему эту историю вам рассказала, чтобы вы знали, что все граждане нашей страны должны быть активными помощниками природы.

Учитель: Что вы можете сделать для сохранения природы?

 Таблица

Соблюдать правила поведения в лесу,

на берегу водоемов…

Соблюдать правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…)

Заботиться

о братьях наших меньших

(муравьях, птицах, ежиках …)

Украшать

в зеленый наряд

города и села

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
  • Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
  • Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

1.Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

2.Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев: тот же

Таким образом мы закрепили знания о природе, я думаю постараемся не нарушать правила поведения на природе, и будем приумножать её.

«Береги нашу природу,
Ведь другой на свете нету!»

Анализ мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Мы и природа» было проведено в 8 классе средней общеобразовательной школы. Тема мероприятия была выбрана с учетом, что 2013 год В.В. Путин назвал годом окружающей среды. Поэтому проблема, которой был посвящен данный классный час, очень актуальна.

Форма воспитательной работы была коллективно-распределительная, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы цели:

Образовательные:

- прививать любовь к природе, добиваться усвоения того, что в природе все взаимосвязано;

- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

Воспитательные:

-  воспитывать активных граждан, готовых сохранять и защищать природу,

- воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагог лишь определил тему мероприятия и решал некоторые организационные вопросы (в частности назначал время и место репетиционных встреч). Среди учащихся было выделенных несколько профильных инициативных групп, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия; суть их состояла в том, что выполнение ими заданий было поочередным: если одна группа что-то не сделает вовремя, то это затормозит работу и других групп. Это воспитывало в учащихся личную ответственность за выполнение общего дела, дисциплинированность, инициативность, активность. Самими же учащимися осуществлялось приглашение учителей на данное мероприятие. Это также свидетельствует об осознанности их подхода к выполнению данного дела.

Учитель, как было отмечено выше, выполнял лишь направляющую роль. Он подбадривал ребят и в то же время постоянно акцентировал их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовке классного часа: сосредоточенности, активности, а вот радости, азарта, восторга было явно недостаточно.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, учащиеся узнали о том, кто такой человек? Познакомились человеком из будущего. Вспомнили особо охраняемые территории Челябинской области, о правилах поведения в лесу. Ребят очень взволновал рассказ о жителях Златоуста, которые смогли защитить свой лес от вырубки.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Речь учителя была очень экспрессивна, он буквально старался «зажечь» в учащихся желание помочь природе, пробудить интерес к изучению природы, донести до каждого, как важно охранять природу . Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку мероприятию «Мы и природа», поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...