Памятка классного руководителя
статья на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Памятка классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка классного руководителя33.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПЛАН РАБОТЫ НА КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ (это строго обязательно для каждого классного руководителя)

1.  План-сетка   заполняется   на  листах,   специально   подготовленных руководством школы.

2.        В   план   не   следует   вносить   учительские   дела,   совещания,   несвязанные с классным руководством.

3.        Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом - красным, дела класса - синим,  а всю остальную  повседневную  работу - черным.

4.        В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т.п.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ

I. Введение. Характеристика класса. Задачи.

Определение   детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.

II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:

1.  Работа с учителями, преподающими в классе.

2.  Работа с родителями.

3.  Индивидуальная работа с учениками.

4.  Классные часы и классные собрания.

5.    Дела класса.

6.Участие в школьных делах.

III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).

IV.       Тетрадь классного руководителя.

V.        Заметки об учениках и работе с ними.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  Список   учащихся   класса   с   телефонами,   цепочка   учащихся   длясрочного оповещения.

  Сведения об учащихся и их родителях. Сведения о здоровье учащихся. 

  Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки,   дополнительные   занятия,   консультации,   другие   школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).

  Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на  различных  занятиях  (сведения  очень  нужны   при  составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т.п.).

  Сведения о питании.

  Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. 

  Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующимсерьезной   подготовки   (интеллектуальный   марафон.   День   школы,ярмарка, традиционный весенний праздник).

  Сведения  об участии учеников класса в дежурстве по классу, погимназии, в генеральных уборках.

  Оценки но неделям, оценки по четвертям.

  Работа с родителями.

  Работа с учителями, работающими  в классе. Посещение уроков в своем классе.

  Характеристика  класса  в  том  случае,  если  нет  отдельного  плана работы классного руководителя. Задачи на год. 

  Планы   работы   по   четвертям   (могут   прилагаться).    Заметки   поиндивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи.

Примечание.     Ведение     тетради     произвольно     и     можетварьироваться.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Основная функция классного руководителя - организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и тверскому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально значимые качества для классного руководителя:

         педагогический профессионализм;

         коммуникабельность;

         организаторские умения и навыки;

         высокая духовная культура.
1. Общие положения

         Классный руководитель 5-11-х классов назначается приказомдиректора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

         С целью организации работы классных руководителей и оказания, им методической помощи в работе создается методическое объединение.

         Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

2. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе

Классный руководитель:

>    Организует учебно-воспитательный процесс в классе:
регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками класса, ведет учет пропусков в классном журнале; посещает уроки в своем классе; проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники; анализирует текущие и итоговые оценки); осуществляет контроль за соблюдением учащимися дисциплины; следит за внешним видом учащихся класса; ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.

V Организует внеурочную воспитательную работу в классе: организует ученическое самоуправление в классе, способствует сплочению коллектива, развивает инициативу учащихся; проводит классные собрания, тематические классные часы; проводит коллективные творческие дела; организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок; проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности и инструктаж по охране труда при проведении внеурочных мероприятий и общественно полезного труда; организует правовое просвещение учащихся; содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, по месту жительства; проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся «группы риска», «неблагополучных семей»; оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем.

>    Организует общественно-полезный труд учащихся класса: организация дежурства в классе и в школе; уборка объектов школы и пришкольного участка.

>       Проводит работу с родителями учащихся класса: добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка; проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями; работает с родительским комитетом класса; привлекает родителей к организации внеучебной деятельности учащихся.

>       Имеет представление о составе семьи ученика, о жилишно-бытовых условиях.

>    Организует питание учащихся класса.

3. Зашита прав ребенка

         Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.

         Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащихся.

         Следит за соблюдением прав учащихся.

         Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.

4. Координация и интеграция воспитания учащихся:

>       подготовка к педсоветам и педконсилиумам;

>       участие в общешкольных мероприятиях;

>       взаимодействие с внешкольными учреждениями и организациями но воспитанию учащихся;

>       консультации с психологами  и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся и диагностике особенностей личности;

>    Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних но согласованию с администрацией школы.

5. Аналитическая деятельность классного руководителя:

         Анализ уровня развития классного коллектива, составление егохарактеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся.

         Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.

         Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.

6. Работа с документацией. Необходимой документацией являются:

>    перспективный (на год) и календарный (на четверть) планы работы классного руководителя;

>    тетрадь классного руководителя в любой форме;

>    классный журнал;

>    дневники учащихся;

>    итоговые отчеты об успеваемости;
>   личные дела.

///. Некоторые вопросы организации деятельности классного руководителя (памятки и рекомендации)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Организация учебной работы классного коллектива является самой большой и самой важной частью всей деятельности классного руководителя.

Эта деятельность имеет несколько направлений, у каждого из которых свои цели, задачи и формы.

Очевидно, одним из реальных условий оценки деятельности классного руководителя в этом направлении является результативность, критерии которой следующие:

         уровень организации классного коллектива во время учебы;

         степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса;

         степень информированности родителей об учебных успехах и трудностях своих детей;

         степень      сформированности     положительной      мотивации учебной деятельности в классном коллективе;

         многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности;

         внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.

В приложении № 1 показаны цели и задачи, а также перечислены некоторые возможные формы работы по организации учебной деятельности классного коллектива. Одной из таких форм являются классные часы по теме «Учись учиться».

В приложении № 2 названы отдельные темы классных часов этого цикла, их примерный план, а также перечислена литература, которая может помочь классному руководителю в подготовке такого классного часа. Из опыта, имеющегося у нас, скажем, что такие классные часы, как правило, и интересны и одновременно полезны для учащихся, а потому хорошо воспринимаются.

Завершая рекомендации по деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса, мы хотели бы выделить четыре главных, ведущих направления этой деятельности.

1.    Регулярная проверка дневников с ведением тетради успеваемостиучащихся   с    целью   постоянно   контролировать   успеваемость  регулярно информировать о ней до родителей.

2. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования обшеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.

3.  Ведение   работы    по    формированию    положительной    мотивации
учения, поощрению стремления к знаниям.

4.            Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных
интересов и познавательной активности учащихся.

Думается, что если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной работы в классе, то его воспитанники хотят учиться, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них - одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Цели:           -   оказание  всемерной  помощи  воспитанникам  в  овладениизнаниями;

         создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы;

         участие в развитии познавательных интересов и познавательнойдеятельности учеников класса.

1 Работа с учителями

ЗАДАЧИ

         Координация деятельности учителей, работающих в классе.

         Организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического    коллектива   и    осуществления    индивидуального подхода к каждому учащемуся.

         Привлечение учителей к работе с родителями.

ФОРМЫ

         Проведение 1 раз в четверть, а при необходимости вне плана малогопедсовета.

         Индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

II. Работа с учениками класса                

1. ЗАДАЧА                                              

Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.

ФОРМЫ

         Изучение       возрастных       и       индивидуальных       особенностейсложившегося уровня мышления.

         Формирование мотивации учения отдельного ученика и классногоколлектива.     

         Формирование общеучебных умений.

2. ЗАДАЧА

Организация учебного процесса и учет результатов. учебного труда.

                                    ФОРМЫ     

         Работа с дневниками.

         Учет посещаемости.

         Работа с журналом.    

         Работа со старшим дежурным.

         Организация помощи в учебе.               

         Проведение классных собраний.

3.   задача

Развитие познавательных интересов воспитанников.

ФОРМЫ

         Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативахучет их занятости.

         Организация разнообразных экскурсий.          

         Проведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.

                      III. Работа с родителями

                                    ЗАДАЧИ

         Постоянное   информирование   родителей   о   результатах   учебной деятельности ребенка.         

         Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе.

         Привлечение   родителей   к   работе   по   развитию, познавательных интересов.

ФОРМЫ      

         Родительские собрания.

         Привлечение к участию в Дне открытых дверей.

         Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Памятка классному руководителю

В помощь классному руководителю...

Памятка классному руководителю для работы с родителями

Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....

Памятка классному руководителю

Памятка классному руководителю...

Памятка классному руководителю

В данной памятке описываются основные направления деятельности классного руководителя....