Памятка классного руководителя
статья на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ПЛАН РАБОТЫ НА КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ (это строго обязательно для каждого классного руководителя)
1. План-сетка заполняется на листах, специально подготовленных руководством школы.
2. В план не следует вносить учительские дела, совещания, несвязанные с классным руководством.
3. Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом - красным, дела класса - синим, а всю остальную повседневную работу - черным.
4. В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т.п.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ
I. Введение. Характеристика класса. Задачи.
Определение детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе.
II. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач:
1. Работа с учителями, преподающими в классе.
2. Работа с родителями.
3. Индивидуальная работа с учениками.
4. Классные часы и классные собрания.
5. Дела класса.
6.Участие в школьных делах.
III. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года).
IV. Тетрадь классного руководителя.
V. Заметки об учениках и работе с ними.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕТРАДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
▪ Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся длясрочного оповещения.
▪ Сведения об учащихся и их родителях. Сведения о здоровье учащихся.
▪ Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями).
▪ Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения очень нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т.п.).
▪ Сведения о питании.
▪ Сведения об участии ученика в классных и школьных делах.
▪ Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующимсерьезной подготовки (интеллектуальный марафон. День школы,ярмарка, традиционный весенний праздник).
▪ Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, погимназии, в генеральных уборках.
▪ Оценки но неделям, оценки по четвертям.
▪ Работа с родителями.
▪ Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе.
▪ Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год.
▪ Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки поиндивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи.
Примечание. Ведение тетради произвольно и можетварьироваться.
КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Основная функция классного руководителя - организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и тверскому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально значимые качества для классного руководителя:
• педагогический профессионализм;
• коммуникабельность;
• организаторские умения и навыки;
• высокая духовная культура.
1. Общие положения
• Классный руководитель 5-11-х классов назначается приказомдиректора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
• С целью организации работы классных руководителей и оказания, им методической помощи в работе создается методическое объединение.
• Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
2. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе
Классный руководитель:
> Организует учебно-воспитательный процесс в классе:
регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками класса, ведет учет пропусков в классном журнале; посещает уроки в своем классе; проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники; анализирует текущие и итоговые оценки); осуществляет контроль за соблюдением учащимися дисциплины; следит за внешним видом учащихся класса; ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.
V Организует внеурочную воспитательную работу в классе: организует ученическое самоуправление в классе, способствует сплочению коллектива, развивает инициативу учащихся; проводит классные собрания, тематические классные часы; проводит коллективные творческие дела; организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок; проводит беседы по правилам уличного движения, противопожарной безопасности и инструктаж по охране труда при проведении внеурочных мероприятий и общественно полезного труда; организует правовое просвещение учащихся; содействует получению дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, в учреждениях культуры, по месту жительства; проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся «группы риска», «неблагополучных семей»; оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем.
> Организует общественно-полезный труд учащихся класса: организация дежурства в классе и в школе; уборка объектов школы и пришкольного участка.
> Проводит работу с родителями учащихся класса: добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка; проводит родительские собрания, а также индивидуальные собеседования с родителями; работает с родительским комитетом класса; привлекает родителей к организации внеучебной деятельности учащихся.
> Имеет представление о составе семьи ученика, о жилишно-бытовых условиях.
> Организует питание учащихся класса.
3. Зашита прав ребенка
• Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.
• Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащихся.
• Следит за соблюдением прав учащихся.
• Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.
4. Координация и интеграция воспитания учащихся:
> подготовка к педсоветам и педконсилиумам;
> участие в общешкольных мероприятиях;
> взаимодействие с внешкольными учреждениями и организациями но воспитанию учащихся;
> консультации с психологами и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся и диагностике особенностей личности;
> Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних но согласованию с администрацией школы.
5. Аналитическая деятельность классного руководителя:
• Анализ уровня развития классного коллектива, составление егохарактеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
• Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.
• Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива.
6. Работа с документацией. Необходимой документацией являются:
> перспективный (на год) и календарный (на четверть) планы работы классного руководителя;
> тетрадь классного руководителя в любой форме;
> классный журнал;
> дневники учащихся;
> итоговые отчеты об успеваемости;
> личные дела.
///. Некоторые вопросы организации деятельности классного руководителя (памятки и рекомендации)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Организация учебной работы классного коллектива является самой большой и самой важной частью всей деятельности классного руководителя.
Эта деятельность имеет несколько направлений, у каждого из которых свои цели, задачи и формы.
Очевидно, одним из реальных условий оценки деятельности классного руководителя в этом направлении является результативность, критерии которой следующие:
• уровень организации классного коллектива во время учебы;
• степень информированности учителя об учебных успехах и неудачах учеников класса;
• степень информированности родителей об учебных успехах и трудностях своих детей;
• степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе;
• многосторонность и многообразие в работе, направленной на развитие познавательных интересов и познавательной активности;
• внимание и интерес классного руководителя к формированию у своих воспитанников общеучебных умений и навыков.
В приложении № 1 показаны цели и задачи, а также перечислены некоторые возможные формы работы по организации учебной деятельности классного коллектива. Одной из таких форм являются классные часы по теме «Учись учиться».
В приложении № 2 названы отдельные темы классных часов этого цикла, их примерный план, а также перечислена литература, которая может помочь классному руководителю в подготовке такого классного часа. Из опыта, имеющегося у нас, скажем, что такие классные часы, как правило, и интересны и одновременно полезны для учащихся, а потому хорошо воспринимаются.
Завершая рекомендации по деятельности классного руководителя, направленной на организацию учебной деятельности класса, мы хотели бы выделить четыре главных, ведущих направления этой деятельности.
1. Регулярная проверка дневников с ведением тетради успеваемостиучащихся с целью постоянно контролировать успеваемость регулярно информировать о ней до родителей.
2. Ведение цикла классных часов по теме «Учись учиться» с целью формирования обшеучебных навыков и помощи учащимся в овладении знаниями.
3. Ведение работы по формированию положительной мотивации
учения, поощрению стремления к знаниям.
4. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных
интересов и познавательной активности учащихся.
Думается, что если классный руководитель регулярно и тщательно ведет работу по организации учебной работы в классе, то его воспитанники хотят учиться, любят учиться, умеют учиться. И приоритет знаний у них преобладает над всеми другими приоритетами. Знание для них - одна из главных ценностей жизни, т.к. они понимают, что «чем больше человек знает, тем он счастливее».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Цели: - оказание всемерной помощи воспитанникам в овладениизнаниями;
• создание в классе микроклимата борьбы за качество учебы;
• участие в развитии познавательных интересов и познавательнойдеятельности учеников класса.
1 Работа с учителями
ЗАДАЧИ
• Координация деятельности учителей, работающих в классе.
• Организация работы малого педсовета с целью добиться слаженности педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся.
• Привлечение учителей к работе с родителями.
ФОРМЫ
• Проведение 1 раз в четверть, а при необходимости вне плана малогопедсовета.
• Индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
II. Работа с учениками класса
1. ЗАДАЧА
Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.
ФОРМЫ
• Изучение возрастных и индивидуальных особенностейсложившегося уровня мышления.
• Формирование мотивации учения отдельного ученика и классногоколлектива.
• Формирование общеучебных умений.
2. ЗАДАЧА
Организация учебного процесса и учет результатов. учебного труда.
ФОРМЫ
• Работа с дневниками.
• Учет посещаемости.
• Работа с журналом.
• Работа со старшим дежурным.
• Организация помощи в учебе.
• Проведение классных собраний.
3. задача
Развитие познавательных интересов воспитанников.
ФОРМЫ
• Привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости.
• Организация разнообразных экскурсий.
• Проведение интеллектуальных игр, классных часов и т.п.
III. Работа с родителями
ЗАДАЧИ
• Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка.
• Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе.
• Привлечение родителей к работе по развитию, познавательных интересов.
ФОРМЫ
• Родительские собрания.
• Привлечение к участию в Дне открытых дверей.
• Индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....
Памятка классному руководителю
В помощь классному руководителю...
Памятка классному руководителю о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки
Данная памятка поможет в работе классным руководителям...
Памятка классному руководителю для работы с родителями
Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....
Памятка классному руководителю
Памятка...
Памятка классному руководителю
Памятка классному руководителю...
Памятка классному руководителю
В данной памятке описываются основные направления деятельности классного руководителя....