Внеклассное мероприятие по профориентации "Мы выбираем свое будущее"
методическая разработка на тему
Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Оптимистическая перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов, способствует позитивному целостному становлению личности учащихся.
Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.meropriyatie_novoe_pokolenie.doc | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Староильдеряковская СОШ»
Аксубаевский муниципальный район РТ
Внеклассное мероприятие по профориентации
«Мы выбираем свое будущее»
Зам. директора по воспитательной работе
Прохорова Ирина ВАсильевна
2016 год
Введение.
Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Оптимистическая перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов, способствует позитивному целостному становлению личности учащихся.
Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться уже в 14-15 лет. Согласно ежегодно проводимым нами исследованиям лишь 10-15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе; их одолевают противоречивые чувства: «Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо». Это действительно серьезная проблема, которую, так или иначе, необходимо решать. Было бы неверным оценивать позицию учащихся, опираясь на критерии «хорошо – плохо».
При разработке классного часа использована программа классных часов для старшеклассников «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», одно из направлений которого «БИНИЛЕКТ» - выбор «Своего Дела».
Предлагаемое мероприятие направлено на реализацию следующей цели:
- Открыть перед ними перспективу в дальнейшем личностном развитии.
- Помочь определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
Задачи:
- Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
- Развитие навыков конструктивного взаимодействия.
«Мы выбираем свое будущее!»
- Организационный момент.
- Основная часть.
Вводное слово ведущего. Когда я училась в школе на вопрос «Кем вы хотите быть?». Ребята отвечали: «Летчиками, космонавтами, учителями…». Времена меняются и теперь молодое поколение все чаще мечтает стать бизнесменами, менеджерами, дистрибьюторами и дилерами…».
Слов новых и красивых много, но значение их мало кого интересует. Поэтому сегодня мы будем использовать более знакомое нам слово предприниматель, т.е. человек что-то предпринимающий, рискующий.
Но прежде – пофантазируй и нарисуй предмет нашего разговора – Предпринимателя.
- Хочу поспорить, что ты нарисовал мужчину с радиотелефоном в руке возле дорогой иномарки, карман которого оттопырился от солидного бумажника?
Нижегородский купец Козьма Минин отдал свое имущество и кинул клич снарядить войско для освобождения Москвы от иноземцев. На памятнике в столице начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Заметьте «гражданину», а не «предпринимателю». Но эти слова взаимосвязаны Настоящий Предприниматель – Гражданин и Патриот своей Родины.
Еще предприниматель берет на себя риск (финансовый, политический, интеллектуальный) ради внедрения Нового Дела, который принесет финансовую прибыль или большой общественный эффект.
- Сегодня мы с вами попробуем себя в роли предпринимателя.
Попробуйте ответить на вопрос – какая Цель стоит перед вами? (Закончить школу, поступить, найти работу…). Достигнув одной цели мы должны ставить другую. Так если у предпринимателя только одна цель – прибыль, то его дело быстро развалиться.
Бинилект – Задание 1.
- Это задание – первое, но самое трудное, если оно сразу не получится тебе не один год придется возвращаться к нему. Бывает, что люди всю жизнь ищут ответы на эти вопросы.
1. Какое дело в жизни меня интересует?
2. Как я хочу реализовать себя в нем?
3. Что я умею и чему должен научиться для этого?
Когда ты сможешь ответить на эти вопросы, все остальные проблемы: выбора профессии, вуза, места работы перестанут быть проблемами.
Бинилект – задание 2.
- Представьте себе, что данная минута – точка отсчета на оси времени. У тебя есть прошлое и будет будущее. Запиши в эти квадратики те события в прошлом, которые по твоему времени, сильно повлияли на твою жизнь. Одно могу подсказать, самое главное ты родился. А что еще?
Заполняй квадратики карандашом, чтобы можно было стереть, если твое мнение поменяется.
Мое прошлое Мое будущее
Бинилект - задание 3
- Управлять кем или чем либо может только человек, умеющий управлять с собой. Вот с себя и начни. Напиши на листке бумаги несколько главных областей в своей жизни.
Чем ты занимаешься, увлекаешься. Например: учеба, твое хобби, спорт, самообразование в какой либо отрасли, музыкальная школа и т. Не более пяти.
Теперь в каждой области сформулируй список целей, чего ты хотел бы добиться в каждой цели составь список дел, которые помогут ее достичь. Можно представить эту работу в виде ели – базовые области – это ее ствол, цели – ветви, а дела – иголки. В результате все оказывается на своих местах, хорошо видно – что откуда растет. Каждое воскресенье просматривай свою схему и намечай дела на следующую неделю, а в конце вычеркивай сделанное. Это позволит вам правильно планировать свою жизнь и ничего не забывать.
Бинилект - задание 4
- Раздели лист бумаги пополам, сверху в одной половине поставь плюс, в другой минус. В колонке минус запишите все – все свои недостатки. А в колонке с плюсом постарайся написать хотя бы три – четыре плюса. Теперь разрежьте лист пополам и разорвите на мелкие кусочки ваши недостатки. А список достоинств носи с собой, чаще в него заглядывай и старайся увеличить свой список. Ведь вера в себя – важнейшее из твоих достоинств.
- Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, после сегодняшнего дня вы осознанно подойдете к выбору вашей цели в жизни. Задумаетесь о вашем будущем и у вас все будет хорошо.
Заключение.
Старшим подросткам (9кл) необходимо совершить первичное профессиональное самоопределение (быть готовыми к выбору профиля обучения в 10 кл, а также вида и уровня продолжения образования после окончания основной школы). Выбор профиля предопределяет профессиональный выбор учащихся. К осознанному выбору профиля обучения учащихся необходимо заранее готовить, сообразуясь с их возрастными особенностями. Особую актуальность такая подготовка приобретает в 9 классе.
Если обучающиеся после 9-го класса не продолжают обучение в 10 классе, то они вынуждены совершить свой первый профессиональный выбор: пойти в учебное заведение среднего профессионального образования, на краткосрочные профессиональные курсы и др.
Необходимость профессионального выбора в этом возрасте обусловлена также и внутренними причинами – глубоко личной потребностью каждого молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечивающую достойное существование, прожить счастливую жизнь.
Таким образом, учащимся 9 кл. в любом случае необходимо быть готовыми к профессиональному самоопределению. Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития и подготовки.
Список литературы:
- Савченко М.Ю. «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзамегнам» 9 – 11 классы, ПТУ, колледж. Москва, «ВАКО» 2008.
- Пряжников Н.С. «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники» 8 – 11 классы.Москва «ВАКО» 2008.
- Новиков С.В. Программа «Бинилект – юниор» (Бизнес-наука – интеллект). Казань -1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...
Использование внеклассных мероприятий для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов
Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Одной из проблем среднего профессионального образования являе...
внеклассное мероприятие "Как я выбираю друзей"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса "Как я выбираю друзей" ...
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее» для 11 класса
Предлагается конспект внеклассного мероприятия по профориентационной работе в 10-11 классах. Этот материал будет полезен классным руководителям 9-11 классов. Конспект включает обобщенный мат...
Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»
Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...
Сценарий внеклассного мероприятия "Великий князь выбирает веру"
Сценарий внеклассного мероприятия "Великий князь выбирает веру"...
Внеклассное мероприятие - соревнование " Я выбираю жизнь"
Мероприятие предназначено для обучающихся 6-х классов. Основной целью которого является:- воспитание внимательного отношения к совему здоровью, воспитание взаимопомощи;- развитие силы воли, творческих...