Родительское собрание по теме "Зачем нужно учить историю и обществознание? Как правильно это делать? "
методическая разработка на тему

Павлова Лариса Юрьевна

Часто возникают конфликты с родителями или из-за необъективно выставленных оценок, предвзятого отношения и непонимания. Я считаю, что для нормальной рабочей атмосферы все субъекты учебного процесса, учитель - ребенок - родитель, должны разработать определенные правила и следовать им. Должны быть четко озвученны критерии выставления оценок. Требования учителя по подготовке  к уроку. Методы выполнения домашнего задания. И самое главное цели данного вида деятельности. Цель - это предвосхищаемый результат. Поставить цель, значит обозначить результат. Задача учителя дать методы и средства достижения цели. Я предлагаю вам презентацию , которую я подготовила для родителей класса "попавшего в мои руки" в этом году. Подобная методика прошла многолетние испытания и прекрасно себя зарекомендовала. Я подумала, что возможно, кому то она тоже пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx255.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 6 «Б » Зачем нужно учить историю и обществознание? Как правильно это делать? Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №25 Павлова Лариса Юрьевна

Слайд 2

Цели учебной деятельности? Знания сдать экзамены Умение критически мыслить социально активная личность Любовь к своей земле, гордость за своих предков готовность продолжить их дело, защитить свою Родину, трудиться для ее процветания!

Слайд 3

Как оценить уровень знаний? К чему стремиться? Демоверсия, спецификатор и кодификатор ОГЭ по истории Демоверсия, спецификатор и кодификатор ОГЭ по обществознания

Слайд 4

История. Знания События Даты Термины Персоналии Карты Иллюстрации Причинно-следственные связи

Слайд 5

Обществознание . Знания Человек и общество ( человек, общество, познание, духовная сфера) Социальные отношения Право Политика Экономика

Слайд 6

Умения Описывать Сравнивать Объяснять Приводить примеры Оценивать Решать познавательные и практические задачи Осуществлять поиск социальной информации

Слайд 7

Общие требования при подготовке к уроку Прочесть параграф Ответить на вопросы в конце параграфа Выучить термины Выполнить письменные задания, при наличии таковых.

Слайд 8

Как готовиться к уроку истории. Гораздо проще учить, то что понимаешь. Карандашом выделить дату , вслух несколько раз проговорить дату и событие , установить причинно-следственные связи с другими событиями и личностями, которые в них участвовали, таким образом отработать персоналии . Внимательно рассмотрите иллюстрации в параграфе, зрительная память самая сильная. Ответить на вопросы в конце параграфа. Обратить внимание, какие термины вы использовали при ответе, выучить их.

Слайд 9

Как готовиться к уроку обществознания . Гораздо проще учить, то что понимаешь Если в истории отправной точкой являются даты и события, то в обществознании это термины. Выучить определения терминов , наизусть как стих. Читаем определение 3-5 раз, закрываем учебник, рассказываем. Большие определения делим на смысловые части и учим, загибая пальцы, сколько частей – столько пальцев. Все загнули- выучили, нет- учим дальше.

Слайд 10

Найдите в определении синоним термина и привяжите к нему все определение. Например. Деятельность – это активное , целенаправленное преобразование человеком окружающего мира и самого себя. Синоним – преобразование. Какое ? Активное и целенаправленное Кем? Человеком Чего? Окружающего мира и самого себя. Многие термины «говорящие», в самом термине ответ. Установите ассоциации и параллели. Например. Политическое участие – участие в чем? Политической жизни общества

Слайд 11

Помимо терминов необходимо запоминать признаки, принципы, функции, формы, типы и виды общественных явлений. Всегда запомните сколько их. Учите загибая пальцы. Дайте функции или признаку название одним словом и запомните его, дальше работает ассоциативная память. Например. Организация совместной деятельности людей – организационная. Регулирование общественных отношений - регулятивная

Слайд 12

Установите логические связи между ними. Например. Функции семьи. Репродуктивная, социализации, экономическая. Логическая связь устанавливается бытовым языком, так проще запомнить. Репродуктивная – родить ребенка Социализации – воспитать ребенка. Экономическая – одеть, обуть, накормить. Большие информационные блоки, особенно со сложными взаимосвязями записываем на уроке в виде схем. Схема запоминается как картинка. Такой метод можно применять и самому для лучшего запоминания.

Слайд 13

Правила, обеспечивающие достижение цели В тетради должны быть все конспекты не зависимо от присутствия ребенка на уроке. Домашнее задание должно быть выполнено не зависимо от присутствия ребенка на уроке. Тетради должны быть сданы в указанный срок и не позднее. Формы проверки домашнего задания: Устный, по вопросам в конце параграфа Устный , фронтальный Письменный, работа в тетради Письменный в форме теста или самостоятельной работы Устный зачет по изученному материалу

Слайд 14

Пример схемы Правонарушение Преступления Проступки Административные Гражданские Дисциплинарные

Слайд 15

Критерии оценивания работ и ответов. Устный опрос. 1. По вопросам в конце параграфа: «5» – 3 вопроса или 2 вопроса и дополнения во время урока «4» - 2 вопроса и дополнения «3» – 1 вопрос или дополнения «2» - отсутствие ответов

Слайд 16

Фронтальный опрос. Устный зачет «5» – ответы даны на 95-100 % вопросов, обращенных к ученику «4» – ответы даны на 50-75% вопросов «3» – ответы даны на 30-50 % вопросов «2» – ответы даны менее чем на 30% вопросов Во время фронтального опроса учитываются поднятые руки при выставлении оценок.

Слайд 17

Тест, самостоятельная работа. Письменная работа в тетради «5» – 95-100 % работы выполнено правильно «4» – 75% работы выполнено правильно «3» - 50 % работы выполнено правильно «2» - менее 30 % работы выполнено правильно

Слайд 18

Задачи и выводы Прежде всего овладеть указанными умениями. Экзамены носят письменный характер. Письменные работы – необходимы для усвоения детьми необходимых умений и знаний. Детей необходимо научить пользоваться постоянной и оперативной памятью. Повысить уровень ответственности и обязательности учащихся. Продумывать логику ответа. Аргументировать собственное мнение Научиться отвечать конкретно на поставленный вопрос, а не пересказывать пункт параграфа. Развить устную речь и научиться переводить ее в письменную.

Слайд 19

«Дорогу осилит идущий» Сократ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»

Родительское собрание.Название: «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»Форма проведения: диспутЦели собрания:1.     Обсуждение с родителями вопроса: «Можно ли давать ребенку деньги на...

Родительское собрание «Что родителям нужно знать о ЕГЭ»

Цель: информирование родителей выпускников XI классов о порядке, формах итоговой аттестации выпускников XI классов.Задачи:Сообщить  родителям информацию об особенностях итоговой аттестации.Проана...

Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»

                       Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»...

Родительское собрание. "Зачем нужно учить историю и обществознание. Как правильно это делать"

Данная презентация  помогает родителям и детям усвоить правила, действующие на уроках  истории и обществознания. Когда правила известны и не менеяются, всем заинтересованным сторонам легче ж...

Справка. Выступление на родительском собрании "Для чего нужны ремесла". 2016

Справка. Выступление на родительском собрании "Для чего нужны ремесла". 2016...

Родительские собрания на тему:"КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТНОСИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО К ЗДОРОВЬЮ. РЕЖИМ ДНЯ»

Родительское собрание – это возможность узнать новое о собственном ребенке. Каждый папа и мама, бабушка или дедушка, которым приходилось посещать родительское собрание в...