Родительское собрание на тему:«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»
материал по теме
Родительское собрание.
Название: «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»
Форма проведения: диспут
Цели собрания:
1. Обсуждение с родителями вопроса: «Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?»
2. Развитие у родителей интереса к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.
Задачи:
создать условия для обобщения опыта семейного воспитания в семьях учащихся;
определить значение карманных денег для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr_karman._dengi.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»
Родительское классное собрание на тему
«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»
Классный руководитель 4 класса
Зоя Рамисовна Ахмедова
2013 г
Паспорт мероприятия:
Название: «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»
Форма проведения: диспут
Цели собрания:
- Обсуждение с родителями вопроса: «Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?»
- Развитие у родителей интереса к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.
Задачи:
- создать условия для обобщения опыта семейного воспитания в семьях
учащихся;
- определить значение карманных денег для учащихся начальных классов.
Продолжительность: 1 час
Участники: классный руководитель, родители воспитанников.
Подготовительный этап: анкетирование детей.
Литература:
1. Родительские собрания: 2 класс / Авт. – сост. О.П. Варенька, М., ВАКО,
2008
- Классный руководитель, 2006, № 3
План родительского собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. организация двух групп.
III. Основная часть:
- Должен ли ребенок быть в курсе финансовых проблем семьи?
- Должен ли ребенок принимать участие в обсуждении семейного бюджета?
- Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы, если да, то сколько?
- Как выдавать?
- На какой срок?
- Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?
- Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?
- Как научить ребенка обращаться с деньгами?
IV. Анализ результатов анкетирования обучаемых.
V. Подведение итогов собрания.
ХОД СОБРАНИЯ
I. Вступительное слово классного руководителя
По словам С. Батлера « Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи. Деньги – вещь очень важная… Дети и деньги – это проблема. И у этой проблемы несколько сторон. Если главная тема семейных разговоров проблема материального обеспечения, то у ребенка, вероятнее всего, сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Другая сторона проблемы – вообще не уделять внимания экономическому воспитанию в семье: вырастет ребенок и сам поймет, что такое деньги.
Отношение родителей к карманным деньгам остается до сих пор двойственным.
II. Анализ ситуаций из жизни
Классный руководитель предлагает обсудить проблему ««Карманные деньги: за и против» в форме дискуссии. Родители делятся на две группы.
I группа – сторонники приобретения детьми личного опыта обращения с деньгами;
I I группа - противники приобретения детьми личного опыта обращения с деньгами.
- В ходе дискуссии можно обсудить вопросы:
- Должен ли ребенок быть в курсе финансовых проблем семьи?
- Должен ли ребенок принимать участие в обсуждении семейного бюджета?
- Стоит ли ребенку давать деньги на мелкие расходы, если да, то сколько?
- Как выдавать?
- На какой срок?
- Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?
- Стоит ли поощрять или наказывать деньгами?
- Как научить ребенка обращаться с деньгами?
- Далее родителям предлагаются для анализа реальные жизненные проблемы. Необходимо предложить решение проблемы.
В группах идет обсуждение. Представитель каждой группы готовит итоговое выступление.
Проблема №1. Нет денег – нет игрушек.
Решение. Нет денег – нет игрушек, мороженого, конфет и т. д. Есть деньги – можно купить любую игрушку, конфеты, все, что душе угодно. Это ребенок очень быстро осознает. Поэтому запомните: ребенок должен участвовать в вашей жизни и понимать, что деньги с неба не падают, а достаются тяжелым трудом.
Проблема №2. Как выдавать?
Решение. Регулярно, но с условием тратить деньги ответственно.
Что значит «с условием»? Первое – оговаривается, на какие расходы
предназначаются эти суммы (школьные принадлежности, сладости,
развлечения или что-то другое), а какие траты полностью исключаются (на
алкоголь, сигареты и т. п.).
Проблема №3. Сколько давать ребенку денег на карманные расходы?
Решение. Это определяется вашими реальными семейными возможностями
и здравым смыслом.
Проблема №4. На какой срок давать деньги?
Решение. Надо оговорить, что сумма выдается на определенное время и обязательно предупредить, что если ребенок истратит всю сумму сразу, дополнительного финансирования не будет.
Проблема №5. На что тратить карманные деньги?
Решение. Родитель может лишь посоветовать, но ребенок должен сам решить, на что потратить свои карманные деньги.
Проблема №6. Можно ли оценивать деньгами труд детей?
Решение. Ребенок имеет определенные обязанности в семье. Не следует платить ребенку за то, что он и так должен выполнять, ведь поощрять успех ребенка деньгами чревато многими неприятностями. В исключительных случаях можно поощрить за какое -то значительное достижение
(победил на соревнованиях, олимпиаде по какому-то предмету, сдал трудный экзамен и т. д.)
Проблема №7. Как научить ребенка обращаться с деньгами?
Решение. Если понятно, что деньги потрачены на ерунду или просто потеряны, не возмещать ему потерю– пусть ответит за последствия своего легкомыслия. Постепенно в сумму на мороженое и развлечения добавлять деньги на необходимые траты. Так ребенок будет учиться рассчитывать свой бюджет. Если ребенок собирается сделать « крупную» покупку, помогите
выбрать вещь, подскажите, где можно получить скидку.
Проблема №8. Можно ли воспользоваться накоплениями ребенка? Решение. Не пользуйтесь детскими сбережениями, даже если они вам срочно понадобились. Не посягайте на святое!
Проблема №9. Контролировать ли самостоятельные траты ребенка?
Решение. У внимательных родителей есть возможность ненавязчиво проследить, куда исчезают выданные суммы. Требовать же полных финансовых отчетов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребенок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о том, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твердо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели. Например, на сигареты, выпивку и т. д.
V. Анализ результатов анкетирования учащихся .
VI. Подведение итогов собрания.
1. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют к
самостоятельности и посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом
возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.
2. Использование карманных денег – один из приемов воспитания, который
имеет четкую цель – научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их
тратить.
3. Уметь обращаться с деньгами детей нужно учить с раннего возраста. Для
этого необязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать
ребенку поручение что-то купить, например, хлеб.
4. Правила выдачи карманных денег:
* Карманные деньги можно давать ребенку с 6 -7 лет.
* Сумма должна увеличиваться с возрастом ребенка .
* Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того,
что ребенок уже все истратил.
* Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный
день, а подросткам - раз в месяц.
* Выдача карманных денег не должна зависеть от поведения и оценок и
отменяться в качестве наказания .
5. Важно помнить! Наличие карманных денег имеет воспитательную
функцию. Ребенок вовлекается в систему «деньги-товар-деньги», приучается
знать цену деньгам. Таким образом, родители могут воспитать в своих детях
либо бережливость, экономность и уважение не только к деньгам, но и к
обществу, либо обратные качества: расточительность, высокомерие,
неуважение к другим людям.
Благодарю за активное участие в обсуждении вопроса. Разрешите закончить
наше собрание цитатами:
- “Если ты хочешь, чтоб человек был сыт, накорми его рыбой.
Если ты хочешь, чтоб человек был сыт всегда – научи его рыбачить.”
Сенека
Деньгами надо управлять, а не служить им.
Анкетирование, проведенное с учащимися накануне родительского собрания на тему «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»
1. Дают ли тебе родители деньги на карманные расходы?
2. Как часто?
3. Какую сумму?
4. Какую сумму денег ты бы хотел получать?
5. Как часто?
6. На что ты тратишь полученные деньги?
7. Сколько стоит одна булка хлеба?
8. Сколько стоит мороженое?
9.Сколько стоит билет в кинотеатр на детский сеанс?
10.Какой самый запомнившийся подарок сделали тебе родители?
11 .Нужно ли поощрять деньгами хорошую учебу в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родителям - о здоровом питании ребёнка"
Родительское собрание посвящено теме здорового питания детей....
Родительское собрание на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?"
В данном материале - беседа с родителями 7 класса на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?" Классный руководитель делит группу родителей на 2 подгруппы: 1 гр. рассматривает определённую ситуацию...
Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"
Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье"...
Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»
Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»...
Родительский ринг на тему «Нужна ли ребёнку страничка в социальной сети?».
Родительское собрание для учащихся 6 класса. Цель: помочь родителям сформировать представления о роли социальных сетей в жизни подростка....
Родительский ринг на тему «Нужна ли ребёнку страничка в социальной сети?».
Родительское собрание для учащихся 6 класса. Цель: помочь родителям сформировать представления о роли социальных сетей в жизни подростка....
Выступление на родительском собрании Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» или «Взаимоотношения ребёнок и родители
Выступление на родительском собрании Построение психологического контакта между ребёнком и родителем» или «Взаимоотношения ребёнок и родители...