Программа воспитательного процесса на 2018 - 2019 уч.г.
рабочая программа (6 класс) по теме
Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty.docx | 186.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
- Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
- Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Тема воспитательной работы в школе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной ипрофессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:(2015-2020)
Цель -повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения.
I год(1 шаг) (2015-2016)- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.
I I год (2 шаг)(2016-2017)– развитиенравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
III год (3 шаг)(2017-2018) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,
IV год (4 шаг) (2018-2019)- результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива
V год (5 шаг) (2019-2020)-готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
I I год (2 шаг) 2016-2017
Цель классного руководителя:развитиенравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
Задачи:
- Продолжить работу по изучению классного коллектива.
- Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;
- Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
- Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;
- Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
- Активизировать работу с родителями.
- Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
- Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
- Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно | • Еженедельно | • Каждый месяц | • Один раз в четверть | • Один раз в год |
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. | 1. Проверка дневников учащихся. | 1. Посещение уроков в своем классе. | 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. | 1. Проведение открытого мероприятия. |
2. Организация питания учащихся. | 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). | 2. Сбор денег на питание. | 2. МО классных руководителей. | 2. Организация защиты проектов учащихся. |
3. Организация дежурства в классном кабинете. | 3. Работа с родителями (по ситуации). | 3. Встреча с родительским активом. | 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. | 3. Оформление личных дел учащихся. |
4. Индивидуальная работа с учащимися. | 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). | 4. Совещание по планированию работы (по графику). | 4. Проведение родительского собрания. | 4. Анализ и составление плана работы класса. |
5.Работа с учащимися по проектной деятельности. | 5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации) | 5. Статистические данные класса (1 сентября). |
ПЛАН РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» беседа, презентация Выбор темы проекта | 1.09 | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Духовный лик России» конкурс рисунков | 4 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в субботнике по благоустройству школьной территории | 3 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями. | 1 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья Участие в программе работы школьного форума «Шаг в будущее» Подготовка документов на бесплатное питание,Организация горячего питания в школе. Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании. | 1 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Беседы о толерантности и взаимоуважении«Классный термометр настроения». | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час ««Наши общие дела» | 2 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД –«Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний» 2. Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода Знакомство с правами и обязанностями учащихся. Игра | 1 неделя 4 неделя 2 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Классный час. День рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников. | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений) | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка | 2 неделя | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса. Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год»Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок продолжать учебу в школе» | В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Наполним сердце добротой». Проект | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Портрет класса» (проектная деятельность) Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Праздник «День Учителя» | 1 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Школьные предметные олимпиады «Ученые, которые потрясли своими открытиями мир». | В течение месяца | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья. Осенний кросс Классный час «Режим дня в школе и дома».. | 2 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе» Действия уч-ся при угрозе терроризма. | 3 неделя | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Оформление классного уголка | В течение месяца | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах села.». «У дорожных правил каникул нет» Работа с тестом Правила пользования газовыми приборами | 1 неделя 4 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Семейные проекты «Наша родословная» ко дню толерантности | 1 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Классный час « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» Подготовка к осеннему балу | 4 неделя | |
11 | Экологическое воспитание | Участие в проведении дня древонасаждения Генеральная уборка класса Трудовой десант | 2 неделя 4 неделя | |
12 | Работа с родителями | « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 4 неделя |
НОЯБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | «Гражданин нового века- здоровый, сильный духом человек». (проектная деятельность) | В течение месяца | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Право быть ребенком» | 4 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создание творческих работ ко Дню матери | 1-2 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | 1 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Мы выбираем здоровье»Беседа «Сто вопросов о спорте». | 4 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Проведение психологических игр, тренингов | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Беседа «Ежели вы вежливы». | 1 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | Правовой урок «Причины и следствия». 1.Беседа «Азбука велосипедиста» Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами. | 2 неделя 4 неделя 4 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Классный час «Только для тебя, мама!» | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Час общения.«Кодекс чистоты и совести». | 2 неделя | |
11 | Экологическое воспитание | Классный час «Чисто там, где не сорят»– агит. плакат | 2 неделя | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями (по ситуации) | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление» | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час «Что значит быть человеком» | 2 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Изготовление игрушек на елку | 4 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час«Колесо истории» | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда Устный журнал «Есть выбор: жизнь без наркотиков». | 1 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет» | 1 неделя | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников «Мой класс». | В течение месяца | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест 2.Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городе Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул. Инструктаж по Т/Б на каникулах | 2 неделя 4 НЕДЕЛЯ | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Акция «Поздравь родных и знакомых» | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Новогодний праздник – общешкольное мероприятие | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Выставка «Зимняя фантазия» Экологическая акция «Ёлочка, живи!» | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» | 3 неделя |
ЯНВАРЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примеча ния |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «Равнодушию – нет!!!» (проектная деятельность) | 3неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час Рождественские святки (Крещение господне) | 4 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Творческие работы | 3-4 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие. | 1 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Взятие снежной крепости | 3,4 недели | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Тренинг «Моя роль в семье» | 3 неделя | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Оформление предметных газет, | 4 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.Взаимное уважение участников дорожного движения 2.Зимние игры и ваша безопасность. | 5 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Изготовление рождественских открыток | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность. | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | «Почему ребенок ведет себя плохо».Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Тематический устный журнал «России верные сыны» | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создание творческих работ патриотической направленности | 1-3 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час «Земляки» | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни» | 4 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Определение эмоционального благополучия учащихся. | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Изготовление поздравительного плаката | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.Город твоими глазами. 2. Транспорт и дети во дворе Устный журнал «Права ребенка» | 2 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь» | 3 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля» Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Родины».Праздник-сюрприз | 4 неделя | |
11 | Экологическое воспитание | Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия» | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
МАРТ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час «На страже Родины» | 2 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | КТД «Праздник наших мам» Классный час: «Можно ли радоваться чужому горю?». | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к открытому классному часу | 1 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Методика «Автопортрет шестиклассника» | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время | 1-4 недели | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час «Подросток и мода» | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1.«Ролики, скейтборды и дорога». 2. Опасные аксессуары Урок – дискуссия «Преступление и наказание» | 3 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Праздник Масленицы. | 4 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Подготовка и участие в школьном Классный час общения - Праздничная игровая программа «Девочки-припевочки» | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Беседы о сохранении природы | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ» | 3 неделя |
АПРЕЛЬ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Конкурс сочинений «Россия, мы твои дети!» Классный час «Я помню, я горжусь» | 3 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | Час общения «Как стать лучше?» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка творческих работ к школьной научной конференции | 3-4 недели | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Классный час День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) День Здоровья – Школьный кросс | 4 неделя | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | Беседы о толерантности и взаимоуважении | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Практикум по этикету «Правила поведения в гостях» | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | 1. Специальное оборудование автотранспорта. 2. викторина «верите ли вы, что…» | 4 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | «Профессии наших родителей» | 2 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Проведение психологических игр, тренингов | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли | 3 неделя | |
12 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца |
МАЙ
№ | Основные направления работы | Мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Гражданско – патриотическое воспитание | Конкурс боевых листков | 2 неделя | |
2 | Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей | День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?» | 1 неделя | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Создание творческих работ ко Дню Победы | 1 неделя | |
4 | Интеллектуальное воспитание | Викторина о животных. Лекарственные растения нашего края. | 2 неделя | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | Профилактическая беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных» | В течение месяца | |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание. Антитеррористическая профилактика | «Первые проблемы подросткового возраста» | В течение месяца | |
7 | Культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | 3 неделя | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД | Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период. «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках». | 3 неделя | |
9 | Воспитание семейных ценностей | Памяти павших будьте достойны! У войны не детское лицо | 4 неделя | |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» Школьный итоговый праздник | В течение месяца | |
11 | Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка | В течение месяца | |
12 | Работа с родителями | Итоговое родительское собрание «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти | 4 неделя |
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
Методический конструктор
«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень результатов | Приобретение социальных знаний (первые уровень) | Формирование ценностного отношения к социальной реальности(второй уровень) | Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень) | ||||||
Виды (направления)внеурочнойдеятельности | |||||||||
1. Спортивно-оздоровительнаядеятельность | Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | ||||||||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | . | ||||||||
Спортивные оздоровительные акции школьников в | окружающем школе социуме | ||||||||
2. Познавательная(предметные кружки) | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады | ||||||||
Дидактический театр, общественный смотр | |||||||||
3. Художественноетворчество (музыкальныекружки, театральнаястудия) | знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | ||||||||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей | |||||||||
Занятия объединений художественного творчества | |||||||||
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. | |||||||||
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися, информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...
Программа воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
Документ содержит комплексную программу воспитательной работы в девятом классе...