Программа воспитательного процесса на 2018 - 2019 уч.г.
рабочая программа (6 класс) по теме

Андреева Татьяна Александровна

Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._raboty.docx186.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательной работы  на 2016-2017 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  востребованные  сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы  на 2016-2017 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2.  Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа,  к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6.  Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7.  Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Тема воспитательной работы в школе:

«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа  обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной ипрофессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”        

Аристотель

«Пять шагов в будущее»-  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:(2015-2020)

Цель -повышение эффективности и качества воспитания  в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Модель выпускника

I год(1 шаг) (2015-2016)- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя  профессиональная ориентация.

I I год (2 шаг)(2016-2017)– развитиенравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг)(2017-2018) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

IV год (4 шаг) (2018-2019)- результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива

V год (5 шаг) (2019-2020)-готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

I I год (2 шаг) 2016-2017

Цель классного руководителя:развитиенравственно-этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.
  2. Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования  сплоченного коллектива;
  3. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
  4. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
  5. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.
  6. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.
  7. Вовлечение всех обучающихся  во внеурочную деятельность;
  8. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
  9. Активизировать работу с родителями.
  10. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно

• Еженедельно

• Каждый месяц

• Один раз в четверть

• Один раз в год

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

1. Проверка дневников учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация питания учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Сбор денег на питание.

2. МО классных руководителей.

2. Организация защиты проектов учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Работа с родителями (по ситуации).

3. Встреча с родительским активом.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Проведение родительского собрания.

4. Анализ и составление плана работы класса.

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)

5. Статистические данные класса (1 сентября).

ПЛАН РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» беседа, презентация

Выбор темы проекта

1.09

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Духовный лик России» конкурс рисунков

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в субботнике по благоустройству школьной территории

3 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями.

1 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

День здоровья Участие в программе работы школьного форума «Шаг в будущее»

Подготовка документов на бесплатное питание,Организация горячего питания в школе. Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании.

1 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Беседы о толерантности и взаимоуважении«Классный термометр настроения».

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Классный час ««Наши общие дела»

2 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД –«Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний»

2. Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода

Знакомство с правами и обязанностями учащихся. Игра

1 неделя

4 неделя

2 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Классный час. День  рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников.

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений)

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

2 неделя

12

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год»Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок  продолжать учебу в школе»

В течение месяца

ОКТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Наполним сердце добротой». Проект

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Портрет класса»  (проектная деятельность)

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздник «День Учителя»

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Школьные предметные олимпиады

«Ученые, которые потрясли своими открытиями мир».

В течение месяца

5

Здоровьесберегающее  воспитание

День здоровья. Осенний кросс

Классный час «Режим дня в школе и дома»..

2 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе»

Действия уч-ся при угрозе терроризма.

3 неделя

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Оформление  классного уголка

В течение месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах села.».

«У дорожных правил каникул нет» Работа с тестом

Правила пользования газовыми приборами

1 неделя

4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Семейные проекты «Наша родословная»  ко дню толерантности

1 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

Подготовка к осеннему балу

4 неделя

11

Экологическое воспитание

Участие в проведении дня древонасаждения

Генеральная уборка класса Трудовой десант

2 неделя

4 неделя

12

Работа с родителями

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

4 неделя

НОЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

 «Гражданин нового века-

здоровый, сильный духом

человек».

(проектная деятельность)

В течение месяца

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Право быть ребенком» 

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ ко Дню матери

1-2 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

1 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Классный час «Мы выбираем здоровье»Беседа «Сто вопросов о спорте».

4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Проведение психологических игр, тренингов

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Беседа «Ежели вы вежливы».

1 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Правовой урок

«Причины и следствия».

1.Беседа «Азбука велосипедиста»

Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.

2 неделя

4 неделя

4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Только для тебя, мама!»

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Час общения.«Кодекс чистоты и совести».

2 неделя

11

Экологическое воспитание

Классный час «Чисто там, где не сорят»– агит. плакат

2 неделя

12

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Что значит быть человеком»

2 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление игрушек на елку

4 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час«Колесо истории»

2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда Устный журнал «Есть выбор: жизнь без наркотиков».

1 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет»

1 неделя

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников «Мой класс».

В течение месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест

 2.Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городе

Беседа по  правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул. Инструктаж по Т/Б на каникулах

2 неделя

4 НЕДЕЛЯ

9

Воспитание семейных ценностей

Акция «Поздравь родных и знакомых»

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Новогодний праздник – общешкольное мероприятие

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Выставка «Зимняя фантазия»

Экологическая акция «Ёлочка, живи!»

В течение месяца

12

Работа с родителями

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

3 неделя

ЯНВАРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примеча

ния

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Равнодушию – нет!!!» (проектная деятельность)

 3неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час Рождественские святки (Крещение господне)

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Творческие работы

3-4 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие.

1 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Взятие снежной крепости

3,4 недели

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Тренинг «Моя роль в семье»

3 неделя

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Оформление предметных газет,

4 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Взаимное уважение участников дорожного движения

2.Зимние игры и ваша безопасность.

  5 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Изготовление рождественских открыток

  3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час с приглашением педагога-психолога. Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность.

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

 В течение месяца

12

Работа с родителями

«Почему ребенок ведет себя плохо».Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Тематический устный журнал «России верные сыны»

 3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ патриотической направленности

   1-3 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Земляки»

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни»

 4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Определение эмоционального благополучия учащихся.

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Изготовление поздравительного плаката

  3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Город твоими глазами.

2. Транспорт и дети во дворе

Устный журнал «Права ребенка»

2 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»

  3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля»

Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Родины».Праздник-сюрприз

4 неделя

11

Экологическое воспитание

Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия»

 В течение месяца

12

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

МАРТ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «На страже Родины»

 2 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

КТД «Праздник наших мам»

Классный час: «Можно ли радоваться чужому

горю?».

 1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подготовка к открытому классному часу

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Методика «Автопортрет шестиклассника»

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

1-4 недели

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка.

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Классный час «Подросток и мода»

 3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.«Ролики, скейтборды и дорога».

2. Опасные аксессуары

Урок – дискуссия «Преступление и наказание»

3  неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Праздник Масленицы.

4 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Подготовка и участие в школьном Классный час общения - Праздничная игровая программа  «Девочки-припевочки»

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Беседы о сохранении природы

 В течение месяца

12

Работа с родителями

Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ»

3 неделя

АПРЕЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Конкурс сочинений «Россия, мы твои дети!»

Классный час «Я помню, я горжусь»

  3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Час общения

«Как стать лучше?»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подготовка творческих работ к школьной научной конференции

 3-4 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час   День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». 

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Конкурс видеороликов  и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) День Здоровья – Школьный кросс

4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Беседы о толерантности и взаимоуважении

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Практикум по этикету «Правила поведения в гостях»

 3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1. Специальное оборудование автотранспорта.

2. викторина «верите ли вы, что…»

 4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

«Профессии наших родителей»

 2 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Проведение психологических игр, тренингов

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли

 3 неделя

12

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

МАЙ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Конкурс боевых листков

 2 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ ко Дню Победы

 1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Викторина о животных.

Лекарственные растения нашего края.

 2 неделя

5

Здоровьесберегающее  воспитание

Профилактическая беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»

В течение месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

«Первые проблемы подросткового возраста»

В течение месяца

7

Культурологическое  и эстетическое  воспитание

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

 3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

«Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

3 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Памяти павших будьте достойны!

У войны не детское лицо

 4 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

Школьный итоговый праздник

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

 В течение  месяца

12

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти

4 неделя

Работа с учителями-предметниками

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

Методический конструктор

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровень результатов

Приобретение социальных знаний (первые уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного Общественного действия (третий уровень)

Виды (направления)внеурочнойдеятельности

1. Спортивно-оздоровительнаядеятельность

Занятия в спортивных секциях,

беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

.

Спортивные оздоровительные акции школьников в

окружающем   школе социуме

2. Познавательная(предметные кружки)

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

Дидактический театр, общественный смотр

3. Художественноетворчество (музыкальныекружки, театральнаястудия)

знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей

Занятия объединений художественного творчества

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися,  информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...

Программа воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

Документ содержит комплексную программу воспитательной работы в девятом классе...