Программа воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.
материал (8 класс)

Жукова Ольга Викторовна

Документ содержит комплексную программу воспитательной работы в девятом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_10_klass.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Иволгинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»  

Программа воспитательной работы

9 «А» класса на 2018-2019 учебный год.

Подготовила: Жукова О.В.  

Иволгинск

2018

План воспитательной работы

9 «А» класса на 2018-2019 учебный год.

ТЕМА: «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании»

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Изучение и развитие интересов,  и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
  2. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали.
  3. Формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности
  4. Формирование  у обучающихся активной жизненной позиции человека  и  гражданина; высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  5. Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование  сознательной  приверженности здоровому образу жизни, с неприятием вредных привычек.
  6. Формирование воспитанности учащихся:
  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе

Функции классного руководителя:

Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе, в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2.  Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса

4. Проектно-организаторская:

  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условия организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
  • Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
  • Определение системы управления и самоуправления в классе;
  • Создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство и т.д.);
  • Разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
  • Обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
  1. Контрольные
  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  •  Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Основные направления работы:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Гражданское

- Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание).

- Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину

- Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.

- Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

2

Патриотическое

- Привитие уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре России;

- Изучение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- Воспитание уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну);

- Формирование чувства гордости за свою страну к выполнению социальной роли гражданина России;

- Воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия, интернационализма;

- Развитие ценностного отношения к природе, формирования потребности в защите окружающей среды;

- Воспитание уважения к вооруженным силам России и защитнику Отечества, воину;

- Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины

3

 Духовное

- Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

- Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

4

Нравственное

- Повышение человеческого в человеке. Воспитание  человека, понимающего обязанности нравственного выбора

- Формирование  нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств

- Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.

- Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

5

Интеллектуальное

Формирование потребности в знаниях.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Дополнительные направления работы

1

Деятельность органов  самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

2

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

3

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1.  Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Работа с родителями (по ситуации).

3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

2. Посещение уроков в своём классе.

3.Встреча с родительским активом

Один раз в четверть:

1.  Проведение родительского собрания.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

3. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.


Состав родительского комитета

п/п

ФИО

Место работы,

телефон

Домашний адрес

1

2

3

4

Тематика родительских собраний.

  1. "Возрастные и психологические особенности учащихся выпускного класса школы: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления».
  2.  «Роль самооценки в формировании личности». Итоги 1 полугодия.

Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за I полугодие 2018-2019 учебного года;

  • Профессии, которые выбирают наши дети. Знакомство родителей обучающихся с результатами изучения склонностей и способностей их детей;

  1. «Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования»
  2.  «Нравственность  -  основа  успешности образовательного процесса».

Классный час.

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

Классный час может проводиться в форме

  • классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя);
  • экскурсии;
  • тематической лекции;
  • беседа (этическая, нравственная);
  • диспуты;
  • встречи с интересными людьми;
  • викторины по различным областям знаний;
  •  дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
  •  КВНы;
  • интерактивные игры;
  • игры — путешествия;
  • психологические игры и тренинги.

Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет функции:

  1. просветительскую
  2. ориентирующую
  3. направляющую
  4. формирующую.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

Определение темы и задач классного часа

Определение времени и места проведения классного часа

Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

Анализ его результативности.

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Тематика классных часов в 9 А классе

на 2018-2019 учебный год.

Тема

Дата

Сентябрь

1

Устремленные в будущее

2

Праздники моей России. Куликовская битва.

3

Путешествия в моей жизни (К международному дню туриста)

4

Организационный классный час. Выборы в самоуправление класса и школы. Инструктаж по ТБ.

Октябрь

1

Ранняя беременность.

2

«Борьба за права человека была не напрасна». (Памяти А. Д. Сахарова).

3

Мы за здоровый образ жизни! Секрет долгой жизни – не укорачивать её. Инструктаж по ТБ

4

«Все профессии важны, все профессии нужны». День учителя.

Ноябрь

1

Международный день отказа от курения - 16 ноября. Курить не модно! Модно не курить.

2

Родители меня не понимают. Как быть?

3

Информирован – значит защищен.» (Кл. часы к Международному дню борьбы со СПИДом) Инструктаж по ТБ

Декабрь

1

Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого.

2

Главный закон государства. Что я знаю о Конституции?

3

Профессии, которые мы выбираем.

4

Инструктаж по ТБ.

Январь

1

«Совесть – мерило нравственности».

2

Как подготовить себя к будущим экзаменам?

3

«Наркотики – путь в никуда». Инструктаж по ТБ.

Февраль

1

Умеем ли мы прощать?

2

От чего зависит мой учебный успех? Подготовка к ОГЭ.

3

Защита Родины - долг перед Отечеством. 23 февраля .Инструктаж по ТБ

Март

1

Классный час, посвящённый 8 марта «И хорошее настроение не покинет больше вас!»

2

Конфликты и взаимопонимание.

3

Экологические проблемы современности. Инструктаж по ТБ

Апрель

1

Всегда ли дружба важнее всего?

2

День Космонавтики.

3

«Человек, спаси и сохрани нас». (День Земли)

4

«И на солнце есть пятна» (толерантность). Инструктаж по ТБ

Май

1

«Поклонимся великим тем годам». Уроки мужества о героизме защитников родины в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

2

Мир эмоций и чувств. Как управлять ими? (Экзамены без стресса)

3

 Итоги 2018-2019 учебного года. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы содержит материал по текущему контролчю за обучающимися,  информацию по внеурочной деятельности, темы родительских собраний...

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год...

Планы воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План включает в себя основные мероприятия по воспитательной работе со студентами проживающими в общежитии....

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 6 классе

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения»....