Об итогах учебно-воспитательного процесса за 2018-2019 учебный год
материал

Киселева Элисо Раминовна

Доклад Об итогах учебно-воспитательного 
процесса за 2018-2019
 учебный год и задачи на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_na_2019g.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Воспитательная работа в ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период  до 2025 года.

   Для решения задач при составлении плана воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

*  Гражданско-патриотическое воспитание

*  Духовно-нравственное воспитание

*  Экологическое воспитание

* Физкультурно-оздоровительное воспитание

*Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

Календарно-тематический план воспитательной работы был распределен по месячникам:

Сентябрь – «Неделя  безопасности»;

Октябрь - Неделя  правового воспитания;

Ноябрь -  «День матери»;

Декабрь -  «1 декабря – день борьбы со СПИДом»;

Январь - «Будущее без наркотиков;

Февраль -  Декада «Защитники Отечества»;

Март - «Международный Женский день»;

Апрель - «Осторожно, огонь»;

Май - «День Победы».

   На воспитание личности оказывает положительное влияние тот факт, что дети из года в год учавствуют  в традиционных школьных мероприятиях. Таких как: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный Женский день 8 марта»,

«День Победы», «Последний звонок».

Гражданско-патриотическое воспитание

    Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества является приоритетной -.

    В течение учебного года по гражданско-патриотическому воспитанию проводились тематические классные часы об истории нашей родины, встреча с ветераном боевых действий, уроки мужества, спортивные состязания, посвященные Дню защитника Отечества, 74- летию Победы в ВОВ, воспитательские занятия: «День воинской славы - День снятия блокады Ленинграда»,  «День разгрома фашистских войск  в Сталинградской битве», экскурсия в краеведческий музей в поселенческий центр досуга и культуры с. Черкассы».  На протяжении учебного года воспитанники принимали участие в реализации проекта «Аллея Бессмертного полка».  Воспитанники  школы  посетили  9 мая   митинг в с. Ериловка, посвященный Дню Победы и под руководством Кенне Н.В. был подготовлен с воспитанниками монтаж к 9 мая, а также  под руководством воспитателей, воспитанниками  школы была организована работа по наведению порядка у обелиска.  

      Воспитатели школы-интерната  опыт работы по патриотическому воспитанию представили на  Всероссийском конкурсе талантов: Матущак Т.Г. в номинации «День Победы» с проектом «Зелёный патруль» 1 место, Кириченко О.В. в номинации «Патриотическое воспитание школьников» 2 место.

     Духовно-нравственное направление  воспитательной работы реализовывалось в проведении различных конкурсов, внеклассных мероприятий,  оформлении  школьных стендов к праздникам, выпусков стенгазет, плакатов. Дети рисовали  красочные рисунки на темы: «Дорога  безопасности!», «Осенняя пора», «Новогодний плакат», «Моя любимая мамочка», «Профессия моей мечты», «Мой папа солдат», «8 Марта», ««Мы и космос». А  вместе с педагогами   проведены общешкольные выставки детского творчества «Золотая осень», «Я выбираю жизнь»,  «8 Марта», «Мастерская Деда Мороза».

       Традиционно на высоком уровне прошел в школе праздник «Последнего звонка» и выпускной в 9 классе. Ребята с большим уважением и благодарностью относятся к труду педагогов и подготовили для них праздничный концерт, показывая свои таланты, актерские возможности и способности.

       В течение года проводились разнообразные мероприятия, направленные на развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание у учащихся культуры человеческих отношений, взаимоуважения, отзывчивости, стремления помогать окружающим.

      В рамках  методической недели  «Современные подходы к организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в рамках ФГОС» были проведены  разнообразные по форме и содержанию открытые  воспитательские занятия:  Ляпина Н.С.  «Дружба и что мешает нам дружить», Фалина З.А., «Лекарственные растения», Бутова Т.Н. «Наряды земли матушки», Матущак Т.Г. «Волшебная соль», Киселева Э.Р. « О дружбе и друзьях», Севостьяновой О.И.,  «Экологическая тропа»,»,  Силина Ю.А. «Дорогою добра», Дедяевой Г.А., «Добро и зло», Кириченко О.В. «Путешествие за народной мудростью», Карасевой В.А., «Умейте дружбой дорожить», Малютина Л.В. «Культура поведения и общения».

   Открытые воспитательские занятия были проведены на высоком профессионально-методическом уровне с использованием ИКТ. Педагоги  чётко обозначали дидактические, коррекционные, воспитательные цели конкретного задания, придерживаясь принципов преемственности, последовательности, систематичности в работе с детьми. Осуществлялся оптимальный отбор заданий с применением компьютерных технологий. В процессе проведения занятий отмечалась эффективность формирования познавательной активности учащихся.

Экологическое воспитание.

      В рамках Экологического воспитания в школе-интернате проводилась Неделя экологии. В занимательной игровой форме ребята узнавали о мире природы, о том, как можно защитить её. На протяжении учебного года воспитанники принимали участие в благоустройстве территории, озеленении, работали на пришкольном участке. В рамках регионального этапа Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна-2019» по Липецкой области были проведены следующие мероприятия: субботники на Аллеи памяти, уборка территории около школы-интерната и за территорией школы, посадка деревьев.  На территории школы-интерната были высажены сосны. В экологическом субботнике приняли участие не только воспитанники школы, но и сотрудники.  

         Образовательное учреждение ежегодно принимает активное участие в областном смотре по озеленению и благоустройству территорий, оформлению зеленого интерьера помещений учреждений государственной поддержки детства «Зеленый наряд». В 2018 г. в номинации «Лучшее озеленение и благоустройство территорий учреждений государственной поддержки детства» стало призером (II места).

           Воспитание здорового образа жизни. Проведена большая работа, которая способствовала укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек. В течение  учебного  года воспитанники  принимали активное участие в спортивно - оздоровительных праздниках, акциях.  На протяжении года    проводилось достаточное количество самых разнообразных мероприятий: Дни здоровья,  беседы, акции, классные часы по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, железнодорожном транспорте, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, социально - значимых заболеваний, по пожарной безопасности с привлечением медицинских работников.

      В рамках  методической «Недели  здоровья» для воспитанников школы-интерната  были организованы разнообразные по форме и содержанию мероприятия: игровые программы, конкурсы, спортивные соревнования, дискуссии,  открытые воспитательские занятия. Хочется отметить хорошую методическую подготовку открытых занятий  воспитателей групп: Севостьяновой О.И., группа №3(5,7кл) «Береги своё здоровье»,  Ляпиной Н.С.,  группа №1(1,3кл)  «Продукты питания», Дедяевой Г.А., группа №4 (6,9кл)  «Твоё здоровье в твоих руках», Фалиной З.А., группа №1(1,3кл) «В стране здоровья», Карасевой В.А., группа №5 (8,9кл) «Здоровье». Итогом недели стал выпуск  видеоотчета «Неделя здоровья» и наша образовательная организация  приняла активное участие  в региональной «Неделе здоровья - 2018» в номинации «Лучшая видеопрезентация  опыта практической деятельности в области физической культуры и спорта» награждена дипломом  2 степени.

    С программой «Здоровье – это жизнь»  в номинации «Образовательная организация-территория здоровья – 2018» ГБОУ «Специальная  школа-интернат с. Ериловка» приняла участие в IV  Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» (2-4 марта 2018 г. Санкт-Петербург), в которой учреждение признано лауреатом Всероссийского  конкурса «Школа здоровья – 2018».  

       В течение 2018-2019 учебного года  воспитанники принимали активное участие в областной спартакиаде по различным видам спорта, результаты представлены в таблице:

п/п

Название соревнований

Участники

 Результативность

1.

Областной Параспартакиада детей и молодежи  «Мир без границ»

7

I  место – 1

II место – 2

III место -2

71,4%

2.

Чемпионата и первенства ОБУ «ОСАШ»  по настольному теннису

7

Участники

3.

Первенство Задонского района по футзалу среди детей с ОВЗ и детей-инвалидов

7

Участники

4.

Турнир «Кубок Петра Великого» по спорту лиц с поражением ОДА, по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (гребле-индор)

7

III  место -1

14,2%

5.

Открытое первенство областного бюджетного учреждения «Областная спортивно-адаптивная школа» по лёгкой атлетике в закрытых помещениях по спорту слепых, глухих, лиц с интеллектуальными нарушениями и лиц с поражением ОДА

7

Участники

6.

Областные соревнования по пионерболу среди детей с ОВЗ и детей - инвалидов

7

Участники

7.

Открытый чемпионат и первенства по легкой атлетике по спорту  лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, по спорту глухих, спорту слепых, спорту  лиц с интеллектуальными нарушениями, посвященного 65- летию образования Липецкой области.

7

I  место – 0

II место – 2

III место -1

42,8%

8.

Областные соревнования по спортивному ориентированию бегом среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов

7

Участники

9.

Областной Парафестиваль «Мы вместе!»

7

I  место – 1

II место – 2

III место -3

85,7%

10.

Областные соревнования по пешеходному туризму среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов

13

I  место – 1

III место -2

23%

Проведена большая работа по пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации здорового образа жизни, практических навыков сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

         Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование. Воспитанники школы посещают МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района п. Солидарность, где занимаются декоративно-прикладным творчеством. Занятия в системе дополнительного образования в учреждении носят коррекционно-развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

       Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

Наименование организации дополнительного образования

Название образовательной программы

Количество обучающихся

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района п. Солидарность

  1. Волшебная глина
  2. Академия творчества

28 (46,6%)

28 (46,6%)

ОБУ – областная спортивная адаптивная школа

Легкая атлетика

8 (13%)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. 

      Привитие санитарно-гигиенических навыков учащимся, особенно младших классов – значимая часть работы воспитателей. Только благодаря настойчивости и требовательности воспитателей, дети  младших классов постепенно приучаются к соблюдению элементарных гигиенических требований.

            Благодаря труду и заботе воспитателей в течение года в хорошем состоянии поддерживался  спальный корпус, что способствовало созданию условий уюта и комфорта для наших учащихся.

      Воспитанники школы принимали участие в областном конкурсе рисунков «Охрана труда глазами  детей.

             В целях профессиональной ориентации обучающихся в школе велась работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда.

          Воспитанию у подростков положительного отношения к труду, стремлению приносить общественную пользу, формированию ответственности, исполнительности, чувства долга способствовали трудовые десанты «Чистота-залог здоровья», «Самая чистая территория в школе», «Уберем наш урожай», трудовые и экологические субботники по уборке школьной территории «Чистый двор», «Снежинка», «Сделай школу чистой!».

            Для того чтобы отследить качество взаимоотношений в  процессе деятельности и  уровень воспитанности детей  в октябре 2018г и в мае 2019г  проводился мониторинг и диагностика воспитанности, межличностных отношений по методике М.И. Шиловой, Н.П. Капустиной. Интегральным показателем воспитания являются: личностные качества, эмоциональная сфера, отношение к общественным нормам, отношение к труду.

Уровень воспитанности учащихся 2018-2019 учебный год (октябрь, май)

          Представленные данные показывают, что в целом динамика уровня воспитанности  положительная: в младшем звене составила 50%, в среднем - 66%,  старшем - 68%.

       Одним из результатов реализации воспитательной программы   является повышение уровня социализации воспитанников.  Достижению этого способствовало использование личностно-ориентированных технологий. Одна из таких ведение мониторинга личностных качеств каждого воспитанника. Это осуществляется, прежде всего, через карты воспитанности, которые позволяют оценить развитие личностных качеств детей.   Критериями диагностики являлись:  отношение к общественным нормам, эмоциональная сфера, личностные качества, отношение к труду.

Мониторинг уровня социализации воспитанников

Результаты мониторинга показывают, что уровень социализации учащихся группы  в результате воспитательной работы повысился:

       В группе №1(1,3кл) уровень воспитанности учащихся повысился в положительную сторону, дети  данной группы учатся  навыкам  и умениям  культуры  поведения, учатся  добросовестно  относиться  к трудовым поручениям, сформированы санитарно-гигиенические навыки.

     В группе №2 (2,4кл) Дети  данной группы организованны,  умеют проявить трудовую инициативу.  

     В группе №3 (5,7кл)        у  детей  данной группы сформированы умения и навыки адаптивного поведения, ребята активны, организованны, заинтересованы творческой деятельностью.

  В группе №4 (6,8кл)  поведение детей находилось под постоянным контролем педагогов, положительный результат прослеживается, детей отличает трудолюбие и творческая активность.

  В группе №5 (8,9кл) прослеживается положительная тенденция по социализации детей. Умеют качественно выполнить трудовые поручения, проявить инициативу. В общении дружелюбны, знают свои способности и потребности, могут своё мнение аргументировать. Привиты нормы адаптивного поведения, умеют работать творчески.

      Анализируя  взаимодействие  с         родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, воспитателей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка. Работа с родителями в основном ведется по телефонам из-за проживания семей в отдаленных районах. Родители невсегда имеют возможность посещать мероприятия в школе, приехать на родительские собрания, оказать помощь педагогам в воспитании своих детей. Тем не менее педагоги старались поддерживать связи с семьями. Поддерживая связи с семьей, педагоги имели возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию.

         Под руководством Соломенцевой Е.Н., Киселевой Э.Р., Фалиной З.А., Дедяевой Г.А., и Кириченко О.В., воспитанники  принимали участие в XVI Областном детском творчестве «Созвездие», в номинации «Театральная», «Хореография», «Вокальное», где стали лауреатами  второй  и третьей  степени. В номинации «Хореография»- два вторых места, руководитель Киселева Э.Р.,  и  в номинации «Вокальная» - третье место, руководитель Фалина З.А.. Танцевальный коллектив «Мелодия» и вокальная группа «Звёздочки» участвовали во всех общешкольных мероприятиях. А также воспитанники принимали участие в театральной весне -2019  в поселенческом центре досуга и культуры с. Черкассы», где выступили с театральной постановкой «Гуси – лебеди на новый лад».

    В течение  учебного года воспитатели   прошли профессиональную переподготовку на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по направлению «Организация воспитательной деятельности и социально-педагогического сопровождения детей» (Матущак Т.Г., Бутова Т.Н., Силина Ю.А., Киселева Э.Р., Кириченко О.В., Малютина Л.В., Севостьянова О.И., Дёмин А.С., Дедяева Г.А., Карасёва В.А., Ляпина Н.С.). Педагоги приняли участие в межрегиональном научно-практической конференции «Эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

      Главные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы-интерната 2019-2020  учебном году, следующие:

1.Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

2.Объединить усилия школы, семьи, общественности в деле совершенствования обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.

3.Усилить социально-психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья детей и для пропаганды здорового образа жизни.

4.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов  и обобщению педагогического опыта.

5.Продолжать традицию проведения общешкольных мероприятий и  праздников. 

Отмечать лучших классных руководителей, воспитателей, участников конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...

Программа воспитательного процесса на 2018 - 2019 уч.г.

Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, на...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся

Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2  четверти  ...

Справка по итогам проведения предметно – методической недели технологии, ИЗО, музыки в 2018 – 2019 учебном году

В рамках методической недели учителя МО провели мероприятия, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и продуктивность мероприятий, а ...

Итоги промежуточного контроля обучающихся МБУ ДО "Хангаласская ДЮСШ" по итогам 2018-2019 учебного года

С целью контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся и для осуществления перевода обучающихся на следующий этап обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и ...

Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.

Приказы УО   Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...