Об итогах учебно-воспитательного процесса за 2018-2019 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Для решения задач при составлении плана воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
* Гражданско-патриотическое воспитание
* Духовно-нравственное воспитание
* Экологическое воспитание
* Физкультурно-оздоровительное воспитание
*Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение
Календарно-тематический план воспитательной работы был распределен по месячникам:
Сентябрь – «Неделя безопасности»;
Октябрь - Неделя правового воспитания;
Ноябрь - «День матери»;
Декабрь - «1 декабря – день борьбы со СПИДом»;
Январь - «Будущее без наркотиков;
Февраль - Декада «Защитники Отечества»;
Март - «Международный Женский день»;
Апрель - «Осторожно, огонь»;
Май - «День Победы».
На воспитание личности оказывает положительное влияние тот факт, что дети из года в год учавствуют в традиционных школьных мероприятиях. Таких как: «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный Женский день 8 марта»,
«День Победы», «Последний звонок».
Гражданско-патриотическое воспитание
Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества является приоритетной -.
В течение учебного года по гражданско-патриотическому воспитанию проводились тематические классные часы об истории нашей родины, встреча с ветераном боевых действий, уроки мужества, спортивные состязания, посвященные Дню защитника Отечества, 74- летию Победы в ВОВ, воспитательские занятия: «День воинской славы - День снятия блокады Ленинграда», «День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве», экскурсия в краеведческий музей в поселенческий центр досуга и культуры с. Черкассы». На протяжении учебного года воспитанники принимали участие в реализации проекта «Аллея Бессмертного полка». Воспитанники школы посетили 9 мая митинг в с. Ериловка, посвященный Дню Победы и под руководством Кенне Н.В. был подготовлен с воспитанниками монтаж к 9 мая, а также под руководством воспитателей, воспитанниками школы была организована работа по наведению порядка у обелиска.
Воспитатели школы-интерната опыт работы по патриотическому воспитанию представили на Всероссийском конкурсе талантов: Матущак Т.Г. в номинации «День Победы» с проектом «Зелёный патруль» 1 место, Кириченко О.В. в номинации «Патриотическое воспитание школьников» 2 место.
Духовно-нравственное направление воспитательной работы реализовывалось в проведении различных конкурсов, внеклассных мероприятий, оформлении школьных стендов к праздникам, выпусков стенгазет, плакатов. Дети рисовали красочные рисунки на темы: «Дорога безопасности!», «Осенняя пора», «Новогодний плакат», «Моя любимая мамочка», «Профессия моей мечты», «Мой папа солдат», «8 Марта», ««Мы и космос». А вместе с педагогами проведены общешкольные выставки детского творчества «Золотая осень», «Я выбираю жизнь», «8 Марта», «Мастерская Деда Мороза».
Традиционно на высоком уровне прошел в школе праздник «Последнего звонка» и выпускной в 9 классе. Ребята с большим уважением и благодарностью относятся к труду педагогов и подготовили для них праздничный концерт, показывая свои таланты, актерские возможности и способности.
В течение года проводились разнообразные мероприятия, направленные на развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание у учащихся культуры человеческих отношений, взаимоуважения, отзывчивости, стремления помогать окружающим.
В рамках методической недели «Современные подходы к организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся в рамках ФГОС» были проведены разнообразные по форме и содержанию открытые воспитательские занятия: Ляпина Н.С. «Дружба и что мешает нам дружить», Фалина З.А., «Лекарственные растения», Бутова Т.Н. «Наряды земли матушки», Матущак Т.Г. «Волшебная соль», Киселева Э.Р. « О дружбе и друзьях», Севостьяновой О.И., «Экологическая тропа»,», Силина Ю.А. «Дорогою добра», Дедяевой Г.А., «Добро и зло», Кириченко О.В. «Путешествие за народной мудростью», Карасевой В.А., «Умейте дружбой дорожить», Малютина Л.В. «Культура поведения и общения».
Открытые воспитательские занятия были проведены на высоком профессионально-методическом уровне с использованием ИКТ. Педагоги чётко обозначали дидактические, коррекционные, воспитательные цели конкретного задания, придерживаясь принципов преемственности, последовательности, систематичности в работе с детьми. Осуществлялся оптимальный отбор заданий с применением компьютерных технологий. В процессе проведения занятий отмечалась эффективность формирования познавательной активности учащихся.
Экологическое воспитание.
В рамках Экологического воспитания в школе-интернате проводилась Неделя экологии. В занимательной игровой форме ребята узнавали о мире природы, о том, как можно защитить её. На протяжении учебного года воспитанники принимали участие в благоустройстве территории, озеленении, работали на пришкольном участке. В рамках регионального этапа Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна-2019» по Липецкой области были проведены следующие мероприятия: субботники на Аллеи памяти, уборка территории около школы-интерната и за территорией школы, посадка деревьев. На территории школы-интерната были высажены сосны. В экологическом субботнике приняли участие не только воспитанники школы, но и сотрудники.
Образовательное учреждение ежегодно принимает активное участие в областном смотре по озеленению и благоустройству территорий, оформлению зеленого интерьера помещений учреждений государственной поддержки детства «Зеленый наряд». В 2018 г. в номинации «Лучшее озеленение и благоустройство территорий учреждений государственной поддержки детства» стало призером (II места).
Воспитание здорового образа жизни. Проведена большая работа, которая способствовала укреплению здоровья обучающихся, формированию у воспитанников потребности здорового образа жизни, формированию навыков личной и общественной гигиены, профилактике вредных привычек. В течение учебного года воспитанники принимали активное участие в спортивно - оздоровительных праздниках, акциях. На протяжении года проводилось достаточное количество самых разнообразных мероприятий: Дни здоровья, беседы, акции, классные часы по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, железнодорожном транспорте, наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, социально - значимых заболеваний, по пожарной безопасности с привлечением медицинских работников.
В рамках методической «Недели здоровья» для воспитанников школы-интерната были организованы разнообразные по форме и содержанию мероприятия: игровые программы, конкурсы, спортивные соревнования, дискуссии, открытые воспитательские занятия. Хочется отметить хорошую методическую подготовку открытых занятий воспитателей групп: Севостьяновой О.И., группа №3(5,7кл) «Береги своё здоровье», Ляпиной Н.С., группа №1(1,3кл) «Продукты питания», Дедяевой Г.А., группа №4 (6,9кл) «Твоё здоровье в твоих руках», Фалиной З.А., группа №1(1,3кл) «В стране здоровья», Карасевой В.А., группа №5 (8,9кл) «Здоровье». Итогом недели стал выпуск видеоотчета «Неделя здоровья» и наша образовательная организация приняла активное участие в региональной «Неделе здоровья - 2018» в номинации «Лучшая видеопрезентация опыта практической деятельности в области физической культуры и спорта» награждена дипломом 2 степени.
С программой «Здоровье – это жизнь» в номинации «Образовательная организация-территория здоровья – 2018» ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка» приняла участие в IV Всероссийской конференции «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» (2-4 марта 2018 г. Санкт-Петербург), в которой учреждение признано лауреатом Всероссийского конкурса «Школа здоровья – 2018».
В течение 2018-2019 учебного года воспитанники принимали активное участие в областной спартакиаде по различным видам спорта, результаты представлены в таблице:
№ п/п | Название соревнований | Участники | Результативность |
1. | Областной Параспартакиада детей и молодежи «Мир без границ» | 7 | I место – 1 II место – 2 III место -2 71,4% |
2. | Чемпионата и первенства ОБУ «ОСАШ» по настольному теннису | 7 | Участники |
3. | Первенство Задонского района по футзалу среди детей с ОВЗ и детей-инвалидов | 7 | Участники |
4. | Турнир «Кубок Петра Великого» по спорту лиц с поражением ОДА, по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (гребле-индор) | 7 | III место -1 14,2% |
5. | Открытое первенство областного бюджетного учреждения «Областная спортивно-адаптивная школа» по лёгкой атлетике в закрытых помещениях по спорту слепых, глухих, лиц с интеллектуальными нарушениями и лиц с поражением ОДА | 7 | Участники |
6. | Областные соревнования по пионерболу среди детей с ОВЗ и детей - инвалидов | 7 | Участники |
7. | Открытый чемпионат и первенства по легкой атлетике по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, по спорту глухих, спорту слепых, спорту лиц с интеллектуальными нарушениями, посвященного 65- летию образования Липецкой области. | 7 | I место – 0 II место – 2 III место -1 42,8% |
8. | Областные соревнования по спортивному ориентированию бегом среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов | 7 | Участники |
9. | Областной Парафестиваль «Мы вместе!» | 7 | I место – 1 II место – 2 III место -3 85,7% |
10. | Областные соревнования по пешеходному туризму среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов | 13 | I место – 1 III место -2 23% |
Проведена большая работа по пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации здорового образа жизни, практических навыков сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование. Воспитанники школы посещают МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района п. Солидарность, где занимаются декоративно-прикладным творчеством. Занятия в системе дополнительного образования в учреждении носят коррекционно-развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Наименование организации дополнительного образования | Название образовательной программы | Количество обучающихся |
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района п. Солидарность |
| 28 (46,6%) 28 (46,6%) |
ОБУ – областная спортивная адаптивная школа | Легкая атлетика | 8 (13%) |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Привитие санитарно-гигиенических навыков учащимся, особенно младших классов – значимая часть работы воспитателей. Только благодаря настойчивости и требовательности воспитателей, дети младших классов постепенно приучаются к соблюдению элементарных гигиенических требований.
Благодаря труду и заботе воспитателей в течение года в хорошем состоянии поддерживался спальный корпус, что способствовало созданию условий уюта и комфорта для наших учащихся.
Воспитанники школы принимали участие в областном конкурсе рисунков «Охрана труда глазами детей.
В целях профессиональной ориентации обучающихся в школе велась работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда.
Воспитанию у подростков положительного отношения к труду, стремлению приносить общественную пользу, формированию ответственности, исполнительности, чувства долга способствовали трудовые десанты «Чистота-залог здоровья», «Самая чистая территория в школе», «Уберем наш урожай», трудовые и экологические субботники по уборке школьной территории «Чистый двор», «Снежинка», «Сделай школу чистой!».
Для того чтобы отследить качество взаимоотношений в процессе деятельности и уровень воспитанности детей в октябре 2018г и в мае 2019г проводился мониторинг и диагностика воспитанности, межличностных отношений по методике М.И. Шиловой, Н.П. Капустиной. Интегральным показателем воспитания являются: личностные качества, эмоциональная сфера, отношение к общественным нормам, отношение к труду.
Уровень воспитанности учащихся 2018-2019 учебный год (октябрь, май)
Представленные данные показывают, что в целом динамика уровня воспитанности положительная: в младшем звене составила 50%, в среднем - 66%, старшем - 68%.
Одним из результатов реализации воспитательной программы является повышение уровня социализации воспитанников. Достижению этого способствовало использование личностно-ориентированных технологий. Одна из таких ведение мониторинга личностных качеств каждого воспитанника. Это осуществляется, прежде всего, через карты воспитанности, которые позволяют оценить развитие личностных качеств детей. Критериями диагностики являлись: отношение к общественным нормам, эмоциональная сфера, личностные качества, отношение к труду.
Мониторинг уровня социализации воспитанников
Результаты мониторинга показывают, что уровень социализации учащихся группы в результате воспитательной работы повысился:
В группе №1(1,3кл) уровень воспитанности учащихся повысился в положительную сторону, дети данной группы учатся навыкам и умениям культуры поведения, учатся добросовестно относиться к трудовым поручениям, сформированы санитарно-гигиенические навыки.
В группе №2 (2,4кл) Дети данной группы организованны, умеют проявить трудовую инициативу.
В группе №3 (5,7кл) у детей данной группы сформированы умения и навыки адаптивного поведения, ребята активны, организованны, заинтересованы творческой деятельностью.
В группе №4 (6,8кл) поведение детей находилось под постоянным контролем педагогов, положительный результат прослеживается, детей отличает трудолюбие и творческая активность.
В группе №5 (8,9кл) прослеживается положительная тенденция по социализации детей. Умеют качественно выполнить трудовые поручения, проявить инициативу. В общении дружелюбны, знают свои способности и потребности, могут своё мнение аргументировать. Привиты нормы адаптивного поведения, умеют работать творчески.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, воспитателей, наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка. Работа с родителями в основном ведется по телефонам из-за проживания семей в отдаленных районах. Родители невсегда имеют возможность посещать мероприятия в школе, приехать на родительские собрания, оказать помощь педагогам в воспитании своих детей. Тем не менее педагоги старались поддерживать связи с семьями. Поддерживая связи с семьей, педагоги имели возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию.
Под руководством Соломенцевой Е.Н., Киселевой Э.Р., Фалиной З.А., Дедяевой Г.А., и Кириченко О.В., воспитанники принимали участие в XVI Областном детском творчестве «Созвездие», в номинации «Театральная», «Хореография», «Вокальное», где стали лауреатами второй и третьей степени. В номинации «Хореография»- два вторых места, руководитель Киселева Э.Р., и в номинации «Вокальная» - третье место, руководитель Фалина З.А.. Танцевальный коллектив «Мелодия» и вокальная группа «Звёздочки» участвовали во всех общешкольных мероприятиях. А также воспитанники принимали участие в театральной весне -2019 в поселенческом центре досуга и культуры с. Черкассы», где выступили с театральной постановкой «Гуси – лебеди на новый лад».
В течение учебного года воспитатели прошли профессиональную переподготовку на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по направлению «Организация воспитательной деятельности и социально-педагогического сопровождения детей» (Матущак Т.Г., Бутова Т.Н., Силина Ю.А., Киселева Э.Р., Кириченко О.В., Малютина Л.В., Севостьянова О.И., Дёмин А.С., Дедяева Г.А., Карасёва В.А., Ляпина Н.С.). Педагоги приняли участие в межрегиональном научно-практической конференции «Эффективные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Главные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы-интерната 2019-2020 учебном году, следующие:
1.Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.
2.Объединить усилия школы, семьи, общественности в деле совершенствования обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.
3.Усилить социально-психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задачи сохранения здоровья детей и для пропаганды здорового образа жизни.
4.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов и обобщению педагогического опыта.
5.Продолжать традицию проведения общешкольных мероприятий и праздников.
Отмечать лучших классных руководителей, воспитателей, участников конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКАЗЫ по итогам городского конкурса исполнителей песен под аккомпанемент гитары за 2013-2014, 2015-2016, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Приказ Управления образования от 12.02.2014 № 119 "Моя Россия - моя страна!";Приказ Управления образования от 23.01.2016 № 23 «И славлю в песне я Отечество мое!»;Приказ Управлени...
Программа воспитательного процесса на 2018 - 2019 уч.г.
Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, на...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся
Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2 четверти ...
Справка по итогам проведения предметно – методической недели технологии, ИЗО, музыки в 2018 – 2019 учебном году
В рамках методической недели учителя МО провели мероприятия, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и продуктивность мероприятий, а ...
Итоги промежуточного контроля обучающихся МБУ ДО "Хангаласская ДЮСШ" по итогам 2018-2019 учебного года
С целью контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся и для осуществления перевода обучающихся на следующий этап обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и ...
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...