Что важнее: слушать сердце или идти за разумом?
классный час на тему
Классный час в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ
на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Я классный руководитель 5 класса в Аминевской школе и очень рад сегодня встретиться с вами. Как у вас сегодня настроение? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся своим одноклассникам и гостям, подарим своё хорошее настроение. Я надеюсь, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.
Беседа:
- Зачастую, наши чувства и разум не всегда находятся в ладу. Давайте поговорим о том, Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
- Очень часто в жизни случается так, что сердце хочет одного, а разум диктует как поступить правильно. Как лучше? Как «правильнее»? К чему прислушаться? Давайте разбираться…
- Чтобы было проще найти ответы на эти вопросы, давайте попробуем подобрать прилагательные к словам: разум (ум) и сердце.
РАЗУМ (УМ) – РАЗУМНЫЙ, УМНЫЙ.
СЕРДЦЕ - СЕРДЕЧНЫЙ
- Совершенно верно:
Разум - это всегда что-то расчетливое и холодное.
А от слова «сердце» веет теплом.
- А где, по вашему, у человека находятся разум и чем он занимается?
- А сердце?
- Разум находится где-то в голове и занимается исключительно тем, что познаёт мир с помощью органов чувств.
- А сердце, находясь в груди, на мой взгляд, обладает каким-то особенным, своим собственным чутьём, которое часто разуму неподвластно.
1.Обсуждение притчи.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение — светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение — трудно было людям добираться к своему дому. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить их жизнь, чтобы оно было предсказуемой и устроенной?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой»
- Прав ли был мудрец? Нужны ли людям законы, правила, инструкции?
(Ответы детей)
Чтобы не было хаоса между чувствами и разумом, по моему мнению, человек в первую очередь должен руководствоваться нормами морали, правилами нравственности.
2. А теперь я предлагаю каждому из вас обратиться к самому себе и ответить:
- Нищий просит у тебя милостыню. Как ты поступишь?
- У твоего друга день рождение, а у тебя не так много денег. Как ты поступишь?
- Вы идете по дороге и видите, что пожилому человеку стало плохо, а вы опаздываете. Что вы сделаете?
- вы стали свидетелем того, как группа подростков обижает слабого(или уч-ка младших классов). Как вы поступите?
Большинство ваших ответов говорит о том , что вы в своем выборе (руководствуетесь правилами морали, совести, нравственности)
Уже много лет люди спорят о том, что есть разум без чувств или чувства без разума? Одни считают, что можно отбросить чувства и положиться на разум, другие же напротив отдают предпочтение чувствам, а не разуму. Есть и третьи, кто говорит, что разум и чувства должны жить в гармонии.
Как вы представляете себе это сочетание разума и сердца
(ответы детей)
Тренинг «Самооценка нравственных качеств»
Давайте рассмотрим какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?
Вам предложили список нравственных ценностей, расположенных произвольно. Отметьте ценности наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости:
активная жизнь, полная деятельности и эмоций;
друзья;
деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений);
жизненная мудрость (жизненный опыт, зрелость);
здоровье (физическое и моральное;
любовь;
красота (умение видеть прекрасное в природе, искусстве);
интересная работа;
образование (возможность учиться, развиваться);
свобода (самостоятельность и независимость);
счастливая семья;
развитие (самореализация);
счастье других;
развлечения;
творчество;
уважение других людей;
реализация (полное использование сил, возможностей)4
уверенность в себе.
- Игра называется «Слепой и поводырь».
В роли «слепого» у нас будут ребята из группы «сердце», которое лишено зрения, но не лишено чувств. А в роли «поводыря» соответственно – разум, активно познающий мир.
И задача «поводырей» познакомить своего партнёра с предметами окружающего мира: людьми, интерьером, всем тем, что вы посчитаете необходимым! (глаза у «сердца» плотно закрыты).
- Знакомство будет происходить, пока звучит музыка.
(Затем участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру).
Беседа о впечатлениях, ощущениях.
— Как вы чувствовали себя, когда были «слепыми»?
— Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?
— Всегда ли вы понимали, где находитесь?
- доверяли ли вы ему?
- То есть вы на примере этого упражнения мы убедились, что сердце слепо, но оно обладает способностью все чувствовать, ощущать, оно доверяет разуму, поэтому Разум в ответе за благополучие, счастье, спокойствие и т.д
Итак:
- Давайте прислушаемся к себе и попробуем ответить на вопрос;
Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
- Ответы детей
- Спасибо вам, ребята, за ваши размышления, искренние ответы, вашу активность.
Мы поняли, что в каждом человеке должна быть гармония чувств и разума. Ведь только в их гармонии лежит дорога к процветанию человеческой души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение. "На работу идти с улыбкой"
Сочинение посвящено благородному труду учителя....
В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".
"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка идти в школу и что делать родителям?....
Родительское собрание в 5-6 классе на тему "Мой ребёнок не хочет идти в школу".
Тема: Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши ...
Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...
Как понять- не пора ли идти к логопеду?
ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА «Р» Как понять- не пора ли идти к логопеду?Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.Правильное произношение звуков формируется постепенн...
Беседа "Что важнее слушать сердце или разум"
Беседа "Что важнее слушать сердце или разум"...
Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»
Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»...