Что важнее: слушать сердце или идти за разумом?
классный час на тему

Заманов Альберт Уралович

Классный час в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ

на темуЧто важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Я  классный руководитель 5 класса в Аминевской школе  и очень  рад сегодня встретиться с вами.  Как у вас сегодня настроение? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся своим одноклассникам и гостям, подарим своё хорошее настроение.  Я надеюсь, что наша встреча будет для вас полезной  и интересной.

Беседа:

- Зачастую, наши чувства и разум не всегда находятся в ладу. Давайте поговорим о том, Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

- Очень часто в жизни случается так, что сердце хочет одного, а разум диктует как поступить правильно. Как лучше? Как «правильнее»? К чему прислушаться? Давайте разбираться…

- Чтобы было проще найти ответы на эти вопросы, давайте попробуем подобрать прилагательные к словам: разум (ум) и сердце.

РАЗУМ (УМ) – РАЗУМНЫЙ, УМНЫЙ.

СЕРДЦЕ - СЕРДЕЧНЫЙ

- Совершенно верно:

 Разум - это всегда что-то расчетливое и холодное.

 А от слова «сердце» веет теплом. 

- А где, по вашему, у человека находятся разум и чем он занимается?

- А сердце?
- Разум находится где-то в голове и занимается исключительно тем, что познаёт мир с помощью органов чувств.

-  А сердце, находясь в груди, на мой взгляд,  обладает каким-то особенным, своим собственным чутьём, которое часто разуму неподвластно. 

1.Обсуждение притчи.

 Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение — светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение — трудно было людям добираться к своему дому. Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить их жизнь, чтобы оно было предсказуемой и устроенной?» Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой»

 - Прав ли был мудрец? Нужны ли людям законы, правила, инструкции?

(Ответы детей)

Чтобы не было хаоса между чувствами и разумом, по моему мнению, человек в первую очередь должен руководствоваться нормами морали, правилами нравственности.

2. А теперь я предлагаю  каждому из вас обратиться к самому себе и ответить:

 - Нищий просит у тебя милостыню. Как ты поступишь?

- У твоего друга день рождение, а у тебя не так много денег. Как ты поступишь?

- Вы идете по дороге и видите, что пожилому человеку стало плохо, а вы опаздываете.  Что вы сделаете?

- вы стали свидетелем того, как группа подростков обижает слабого(или уч-ка младших классов). Как вы поступите?

Большинство ваших ответов  говорит о том , что вы в своем  выборе  (руководствуетесь  правилами морали, совести, нравственности)

Уже много лет люди спорят о том, что есть разум без чувств или чувства без разума? Одни считают, что можно отбросить чувства и положиться на разум, другие же напротив отдают предпочтение чувствам, а не разуму. Есть и третьи, кто говорит, что разум и чувства должны жить в гармонии.

Как вы представляете себе это сочетание разума и сердца

(ответы детей)

Тренинг «Самооценка нравственных качеств»

   Давайте рассмотрим  какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Вам предложили список нравственных ценностей, расположенных произвольно. Отметьте ценности наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости: 

активная жизнь, полная деятельности и эмоций;

друзья;

деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений);

жизненная мудрость (жизненный опыт, зрелость);

здоровье (физическое и моральное;

любовь;

красота (умение видеть прекрасное в природе,  искусстве);

интересная работа;

образование (возможность учиться, развиваться);

свобода (самостоятельность и независимость);

счастливая семья;

развитие (самореализация);

счастье других;

развлечения;

творчество;

уважение других людей;

реализация (полное использование сил, возможностей)4

уверенность в себе.

- Игра называется «Слепой и поводырь».

В роли «слепого» у нас будут ребята из группы «сердце», которое лишено зрения, но не лишено чувств. А в роли «поводыря» соответственно – разум, активно познающий мир.

И задача «поводырей» познакомить своего партнёра с предметами окружающего мира: людьми, интерьером, всем тем, что вы посчитаете необходимым! (глаза у «сердца» плотно закрыты).

- Знакомство будет происходить, пока звучит музыка.

(Затем участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру). 

Беседа о впечатлениях, ощущениях.
— Как вы чувствовали себя, когда были «слепыми»?
— Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно?
— Всегда ли вы понимали, где находитесь?

- доверяли ли вы  ему?

- То есть вы на примере этого упражнения мы убедились, что сердце слепо, но оно обладает способностью все чувствовать, ощущать, оно доверяет разуму, поэтому Разум в ответе за благополучие, счастье, спокойствие и т.д

Итак:

- Давайте прислушаемся к себе и попробуем ответить на вопрос;

Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

- Ответы детей

- Спасибо вам, ребята, за ваши размышления, искренние ответы, вашу активность.

Мы поняли,  что в каждом человеке должна быть гармония чувств и разума. Ведь только в их гармонии лежит дорога к процветанию человеческой души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение. "На работу идти с улыбкой"

Сочинение посвящено благородному труду учителя....

В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".

"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка  идти в школу и что делать родителям?....

Родительское собрание в 5-6 классе на тему "Мой ребёнок не хочет идти в школу".

Тема:  Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши ...

Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"

Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы  потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...

Как понять- не пора ли идти к логопеду?

ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА «Р» Как понять- не пора ли идти к логопеду?Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.Правильное произношение звуков формируется постепенн...

Беседа "Что важнее слушать сердце или разум"

Беседа "Что важнее слушать сердце или разум"...

Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

Классный час  на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»...