ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
классный час (10 класс) по теме

Глебашева Лариса Николаевна

 Цель:   привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.

Задачи:  привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Учитель – Глебашева Л.Н.

 Без здоровья невозможно и счастье ( В. Г.Белинский)

Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать – и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.

Цель: 

привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.

Задачи: 

привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни

Что входит в ЗОЖ

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
  • Правильное питание;
  • физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес);
  • соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

Уважаемые родители,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

  Что такое «Здоровье»? 

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  1. Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
  2. Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  3. Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного  отношения человека к миру.
  4. Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

 

  .

 

 .

Ход собрания:

Одна знаменитая актриса сказала: «Порядочный человек это тот, который может совершить предательство только тогда, когда на его детей направлено дуло пистолета». Задумайтесь над этой фразой. Но сегодня мы не будем говорить о порядочности, мы поговорим о самом дорогом: о здоровье наших детей. И когда дело касается счастья и здоровья детей ничто  становится не важно – ни яхты, ни самолеты, ни последний рубль.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни  на сегодня  это очень актуально. Для этого необходимо создавать условия. Которые будут направлены на укрепление здоровья и привитие здорового образа жизни, сохранения здоровья физического, психического и духовного. Школьника необходимо обеспечить возможностью сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому педагогам, родителям и обществом  стоит задача воспитания здорового поколения. К сожалению последние статистические данные свидетельствуют о том , что за время обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для обучения и укрепления здоровья детей.  

Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от переутомления. Допустимо ли утомление? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомление – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых. Если отдых недостаточен, то утомление , постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти , умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движениям, полноценным питанием.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье.Здоровый нищий счастливее больного короля»

А другой предупреждал: «Мы замечаем , что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Одним из правил сохранения здоровья  является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то , что он естВ жизни человека еда занимает одно из

важных мест». Если человек питается разнообразной пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько вкусностей…

Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что  не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Это и есть режим дня. Поэтому должны быть определены часы для занятий, прогулок, сна.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться , что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно , но и физически.

 Хочется поделиться с Вам одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого  не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

 

 Здоровый образ жизни А что это такое?  

 Хочу я все, что знаю, об этом рассказать.

Здоровый образ жизни – это ничто иное,

Как дружба с физкультурой, умение мечтать,

Мечтайте! Фантазируйте! И просто будьте лучше!

И сразу вы заметите – уйдут проблемы худшие.

Делайте добро и будьте милосерднее.

На злобу,страх и ненависть не стоит тратить нервы,

А вместе со спокойствием придет здоровье к вам,

Войдет уже в привычку пробежка по утрам.

Питанье станет правильным, и вес ваш

 будет в норме.

И вот тогда вы будете всегда в отличной форме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте"

Родительское собрание по проблеме раннего воспитания здорового образа жизни в семье и школе....

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

ВКР по специальности 050.720.65 «Физическая культура» "Плавание как фактор формирования здорового образа жизни женщин зрелого возраста"

Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни женщин зрелого возраста....

Презентация "Плавание как фактор формирования здорового образа жизни женщин зрелого возраста"

СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ  ОДНОЙ ИЗ АКТУАЛЬНЕЙШИХ ПРОБЛЕМ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Эта статья о РАЗВИТИи ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ...

Проект по теме "Способы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте"

В данном проекте рассматриваются формы, методы и способы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте....

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста

     Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования....