Анализ воспитательной работы 7 класс
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Золотарева Ирина Геннадьевна

Примерный аспектный анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty_zolotareva_2016_g.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 «г» классе

за 2015-2016 учебный год.

       В 7 «г» классе обучается 23 учащихся: 11 девочек и 12 мальчиков. В классе шесть многодетных семей, шесть неполных семей.   Целью воспитательной работы в 2015-2016 учебном году было создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала учащихся на основе коллективной творческой деятельности.    Для достижения цели предполагалось решение следующих задач:

  1. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
  2. Сформировать способности  брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.
  3. Повысить уровень воспитанности и культуры поведения учащихся.
  4. Развивать учебную самостоятельность, сознательное отношение к учению, познавательный интерес учащихся.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

    Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:

  1. Гражданско- патриотическое, правовое.

     В течение года проводились беседы по безопасности и правилах поведения в гимназии. Проведены классные часы на тему «Моя малая Родина (виртуальная экскурсия)», «Учителями славится Россия», «День согласия и примирения», «День героев Отечества», «Народные праздники», «Урок мужества», «Пленительные образы России», «День Победы», «Мы- русичи, мы- россияне», «Крым в составе России».  Приняли участие в акциях «Протяни руку помощи», «Вниманием согретые сердца», «Ветеран живет рядом», «Поздравительная открытка», «Красная гвоздика». Организовали заочную экскурсию «Военная история города». Основной темой работы по этому направлению – 160-летие города Мариинска.

  1. Духовно- нравственное.

    В ходе реализации воспитательных мероприятий по данному направлению решалась не только задача создания благоприятного микроклимата в классном коллективе, но и развития положительных качеств личности. На классных часах проведены беседы по темам «Самоуважение и самоутверждение», «Культура интернет- общения в рамках молодежных сайтов», «Традиция праздника крещения господня», «Подвиг- выбор человека» Проведен праздник «День славянской письменности и культуры. Участвовали в акциях «Неделя добра», «Гимназия - наш дом и мы хозяева в нем». Посетили краеведческий музей и музей бересты, парк природы «Роев ручей» в г. Красноярске. Провели экскурсию «Туристические возможности г. Мариинска».

  1. Художественно- эстетическое.

      Работа в данном направлении содействовала решению задачи повышения уровня воспитанности  и развитию познавательного интереса учащихся, а также формированию способности  брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

 Приняли участие в конкурсах: «Осенний букет», «Новогодняя газета». Проведены праздники: «День знаний», «Встречаем Новый год вместе», «День святого Валентина», «Богатырский поединок», «Мисс класса», «Звездный час», «Наша гордость».  Выполняли мини- проекты «Как я провел лето»

  1. Интеллектуальное.

     Работа в данном направлении способствовала формированию положительной мотивации к учебной деятельности.  Развитию учебной самостоятельности, сознательного отношения к учению, познавательного интереса учащихся.

   Приняли участие в марафоне учебных предметов. Проведены беседы на классных часах по темам «Научная организация труда учащихся», «Безопасный интернет», «Развиваем память».     В классе проведены интеллектуально- познавательные конкурсы «Путь к Олимпу знаний», «Хочу стать отличником». Приняли участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа».  По итогам года в классе нет неуспевающих. В классе два отличника и  11 хорошистов.

   На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости и посещаемости учащихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

  1. Спортивно- оздоровительное.

     На классных часах в течение года проводились беседы о здоровом образе жизни, о пагубном влиянии вредных привычек, о спортивных традициях города и области: «Волшебная скорая помощь», «Физиологические последствия курения», «Признаки и профилактика гриппа», «Жить здорово», «Мы за здоровый образ жизни», «Правильное питание». Учащиеся класса принимали участие в городских соревнованиях, в сдаче норм ГТЗО, в президентских состязаниях. Стали победителями «Президентских состязаний» среди учащихся 7-х классов школ города. Участвовали в акциях «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», посещение снежного городка, традиционных гимназических днях здоровья.

    В течение года проводились беседы по безопасности и правилам поведения.

 

  1. Индивидуальная и адресная работа с различными категориями учащихся.

    Особое внимание  также уделялось в течение учебного года детям из социально неблагополучных семей и детям, попавшим в трудные жизненные ситуации. В классе шесть  неполных семей, шесть многодетных семей, две неблагополучных семьи. Цель моей работы в данном направлении -  помощь родителям в обучении и воспитании детей. Помощь в обучении направлена на формирование педагогической культуры родителей и их просвещение. Помощь в воспитании осуществляется путем создания специальных воспитывающих ситуаций в целях укрепления воспитательного потенциала семьи. Для каждого ребенка создана индивидуальная карта. Это своеобразный «дневник наблюдений», в котором фиксируется посещаемость ребенком учебных занятий, внеурочная занятость, вовлечение в различные общешкольные и классные мероприятия, посещение родителями ребенка родительских собраний. Успешной социализации учащихся «группы риска» способствует их занятость во внеурочной деятельности

         Есть в классе группы учащихся, вызывающих тревогу.

  • слабоуспевающие по предметам: Моисеев К., Ющенко В., Репмна Т.
  • достаточно часто нарушающие дисциплину: Логунов К., Моисеев К., Ющенко В., Ильин К.
  • часто пропускающие занятия без уважительной причины: Ильин К., Некрасов Р., Ющенко В.

   С этими учащимися регулярно проводились индивидуальные беседы, выяснялись причины неуспеваемости, пропусков занятий, плохого поведения. Вовремя доводились до сведения родителей возникающие проблемы. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся.  Проводились беседы с учителями – предметниками.

  1. Работа с родителями.

    Большое внимание  уделялось целенаправленной работе с родительской общественностью класса.  Некоторые классные дела не обходятся без помощи родителей, помогающих организовать и провести выезды на природу, экскурсии в музеи, походы в кино.  Дети побывали в парке природы «Роев ручей», ознакомились с Мариинском историческим.   За прошедший учебный год  было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили  все собрания. Выявилась группа родителей ни разу не присутствующих на родительских собраниях: Репина Т., Астраханцев Д На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и т.д.

  1. Формирование позитивного социального опыта и гражданской позиции.

    В классе  действуют органы самоуправления (Соколанов М, Таалайбек Б., Истомина К, Юнышева М - они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они ещё преимущественно по инструкции классного руководителя.

    Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

    Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и гимназии такие учащиеся как: Репина Т., Палкина К, Посысаева Е., Астраханцев Д., Долженко Н., Истомина К., Похих А.

   В классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и дружескими. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год  повысился. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

     Для сплочения детского коллектива были организованы совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  

     Занятость детей во внеурочной деятельности способствует тому, что в классе нет правонарушений.

        Результаты успешности каждого учащегося  класса фиксировались в его «Портфолио».  Результаты диагностики «Удовлетворённость родителей процессом и результатами воспитательной деятельности» показали, что 90% родителей довольны результатами воспитательной деятельности.

Выводы:

      Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы  выполнены.

Успешному результату  способствовали:

  • Целесообразное планирование работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы гимназии
  • Выбор  оптимальных форм и методов  (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, акции и др.)
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями

Но, наряду с определенными достижениями,  имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе,  нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

   

Цели и задачи на 2016 – 2017 учебный год

    Исходя из вышеизложенного,  целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на  2016-2017 учебный год.

Цель – 

Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...