Методическая разработка воспитательного часа "Автомобиль и окружающая среда"
классный час по теме
Методическая разработка воспитательного часа "Автомобиль и окружающая среда" проведен в рамках мероприятий, посвященных Году экологии, включает в себя сообщения, мини-исследования, презентации, памятку по теме воспитательного часа.(http://www.prodlenka.org).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка воспитательного часа "Автомобиль и окружающая среда" | 1016.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский горно-промышленный техникум»
Разработка воспитательного часа
«Автомобиль и окружающая среда»
Разработчик:
Г.А. Пересыпкина,
классный руководитель гр. №10
по профессии «Автомеханик»
г. Краснокаменск
2017г.
Обоснование темы
Целью воспитательной программы в группе является создание системы работы, способствующей быстрой адаптации ребят к студенческой жизни в техникуме: учебно-воспитательному процессу; культурному, нравственному и физическому совершенствованию. Одними из задач программы является - содействие развитию творческого потенциала, правового общественного сознания; воспитанию гражданственности, созданию сплоченного коллектива, привитие уважительного отношения к своей будущей профессии.
Социальный статус студента сложен и требует от него выполнений социальных ролей: организации учебной и внеучебной деятельности, принятие социальных норм и правил техникума, установление отношений с окружающими.
Реализация настоящей программы предусматривает совместную деятельность преподавательского состава, студенческого совета, мастера производственного обучения, классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей.
Одними из направлений деятельности является:
-организация социально – психологической адаптации студентов;
-развитие творческого потенциала студентов;
-гражданско – правовое и патриотическое воспитание.
Исходя из вышеизложенного, поставлена цель воспитательного часа:
воспитание у студентов интереса к самостоятельной деятельности, способствующей к совершенствованию компетенций; воспитание студента с экологической культурой, бережным отношением к окружающей среде; коммуникативного, с правовой грамотностью, способного к социальной адаптации, стремящегося к постоянному самовоспитанию, самообразованию.
Ход воспитательного часа
№ | Этап | Деятельность кл.рук. | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
1 | Орг. момент. | Приветствие студентов, гостей. Цель ВЧ. | Готовность к воспитательному часу. | ОК 2. |
2 | Вступительное слово классного руководителя. Год экологии. | Презентация. Слайды 1-6. | Смотрят, слушают. | ОК 2. |
3 | Викторина. | Читает вопросы викторины | Отвечают на вопросы | ОК1, ОК2, ОК6. |
4 | Информационное сообщение «Плюсы и минусы автомобиля». | аннотация | Федоров С. Устное сообщение | ОК1-ОК6 |
5 | Демонстрационное сообщение «Автомобиль и окружающая среда». | аннотация | Вторушин И. Презентация | ОК1 - ОК6 |
6 | Памятка «Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях – отравлении угарным газом». | комментарий | Ананин Б. Презентация | ОК1 - ОК6 |
7 | Устное сообщение. Видеоролик. «Минусы» автотранспорта и пути решения проблемы «Автомобиль и окружающая среда» | комментарий | 1.Харитуев В. Устное сообщение. Видеоролик. 2.Зиновьев С. Устное сообщение (фрагмент НИР «Автомеханик: прошлое и настоящее»). Презентация. | ОК1 - ОК; |
8 | Составление памятки «Как защититься от загрязненного воздуха?» | Составляем памятку «Как защититься от загрязненного воздуха?» | Наблюдения и выводы студентов. Вносят предложения | ОК. 6 |
9 | Рефлексия | Ответьте на вопрос: «Быть автомобилю или не быть? Подводим итог. | Должны прозвучать ответы. Аргументируют ответы. | ОК1, ОК3. |
10 | Прогнозируемый результат | После воспитательного часа выполнят научно-исследовательскую работу под руководством мастера производственного обучения |
Конспект воспитательного часа
1.Орг. момент. Звучит начало песни «Автомобили, автомобили…»
Эпиграфом нашего ВЧ я взяла строчки из известной песни «Автомобили», которые, действительно, все заполонили, влияют на окружающую среду и здоровье человека.
2.Вступительное слово:
Слайд№2. 5 января 2016 года Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Ознакомьтесь с текстом Указа.
Слайд№3. По словам Главы Минприроды Сергея Донского, 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Ребята, познакомьтесь с новым словом -паттерн (заимствованное слово из английского языка) - повторяющийся элемент в различных сферах жизни, в основном в природе и дизайне.
Слайд№4. Ваша будущая профессия непосредственно связана с автомобилями. Вы получите квалификацию автомеханика, водителя, оператора заправочных станций.
Слайд№5. К сожалению, автомобили на сегодняшний день в России - главная причина загрязнения воздуха в городах. 30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.
Слайд№6. Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
(Закон «Об охране окружающей среды» (глава 3) (Статья 3)
Обратите внимание на обязанность граждан:
-сохранять природу и окружающую среду;
-бережно относиться к природе и природным богатствам;
-соблюдать иные требования законодательства.
Резюмируя вышесказанное, нужно сказать, что тема нашего ВЧ «Автомобиль (выхлопные газы) и окружающая среда выбрана не случайно. Мы узнаем с вами «плюсы» и «минусы» автомобиля, послушаем и посмотрим работы ребят по этой теме, поговорим о путях решения этой проблемы.
Предлагаю вашему вниманию экологическую викторину.
3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
- Перечислите наиболее острые экологические проблемы нашего региона – Забайкальского края.
Наиболее острые экологические проблемы Забайкальского края:
1) захламление территории отходами потребления;
2) автомобильная проблема;
3) проблема кислотных дождей.
2. Назовите источники загрязнения атмосферы.
Источники загрязнения атмосферы: топливо, транспорт, промышленные предприятия.
3. Какие природные источники загрязнения атмосферы вы знаете?
Природные источники загрязнения атмосферы: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения.
4. За счёт каких факторов происходит загрязнение атмосферы при езде на автомобиле; к чему это приводит?
При езде на автомобиле в воздух попадают оксиды углерода, азота, серы, альдегиды, несгоревшие углеводороды, сажа, а также продукты, содержащие хлор, бром, фосфор, свинец и др. Последствия загрязнения автомобильным транспортом: кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смог.
5. Как образуются кислотные дожди?
Дождевая вода, образующая при конденсации водяного пара, должна иметь нейтральную реакцию. Но в самом чистом воздухе всегда есть диоксид углерода, и дождевая вода, растворяет его, чуть подкисляется. Дождь становится более кислым в результате растворения диоксидов серы и азота.
6. Что такое смог? Назовите причины его появления.
Смог – ядовитая смесь дыма, тумана, пыли. Причины появления смога: выхлопные газы автомобилей, отработанные газы электростанций и заводов, бытовые товары (лак для волос, краска, химические растворители).
7. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?
Источники загрязнения почвы: ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды, дефолианты), химические удобрения, отходы промышленных предприятий, выхлопные газы автотранспорта, отходы нефтепромыслов.
8. Назовите деталь автомобиля, которая обеспечивает снижение шума при выходе отработавших газов в атмосферу (глушитель)
Если вы были внимательны, то заметили, что из 8 вопросов в 5-ти ответах прозвучали термины, связанные с автомобилем.
К сегодняшнему ВЧ я попросила одного из студентов определить «плюсы» и «минусы» автомобиля.
4. Плюсы и минусы автомобиля – Федоров Степан.
Плюсы:
-перевозка пассажиров;
-перевозка грузов;
-выезд на отдых;
- «такси»;
- скоростной транспорт.
Минусы:
-загрязнение окружающей среды выхлопными газами;
- шум;
-«пробки»;
- здоровье человека.
5. Демонстрационное сообщение «Автомобиль и окружающая среда».
Вторушин И.
6. Алгоритмы оказания первой помощи при неотложных состояниях – отравлении угарным газом. Ананин Б.
7. «Минусы» автотранспорта и пути решения проблемы «Автомобиль и окружающая среда».
Харитуев В. (Устное сообщение. Видеоролик).
Зиновьев С. (Устное сообщение - фрагмент НИР «Автомеханик: прошлое и настоящее». Презентация).
8. Составление памятки «Как защититься от загрязненного воздуха?»
- Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.
- Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.
- Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.
- Охраняй растения, ты сбережешь чистый воздух.
- Обращай внимание на строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.
- Ты - будущий автомеханик! Соблюдай технику безопасности при ремонте автомобиля!
9. Рефлексия
- Быть автомобилю или не быть?
Ответы – быть! Потому идет борьба с автомобильной опасностью: конструируются новые фильтры, выпускаются новые виды горючего для автомобилей, строятся подземные гаражи, регулируется организация движения автомобилей в городе. Будем надеяться, что скоро будет найден такой способ использования автомобиля, при котором не будет вреда окружающей среде и здоровью человека, который, в свою очередь, будет бережно относиться к окружающей среде, будет проявлять экологическую культуру.
10.Прогнозируемый результат
После воспитательного часа ребятам предложено выполнить научно-исследовательскую работу под руководством мастера производственного обучения.
Литература
- https://yandex.ru/images
- https://ru.wikipedia.
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды».
- Указ о проведении года экологии в 2017 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка по теме Защита окружающей среды
урок к учебнику Афанасьева, Мизеева VI...
Учебно-методическое пособие. ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Воронаев И.Г.
Пособие предназначено для учащихся 9-11 классов, желающих заниматься проблемами охраны окружающей среды, а также углублять свои познания в химии. Также данное пособие будет полезно не только школьника...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(тематическое направление)Тема методической разработки- Герой нашего времени...
II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Методическая разработка по тематическому направлению - Духовное и нравственное воспитание. Тема методической разработки: Мы за мир! Мы за дружбу!Выбор данной темы объясняется тем, что в восп...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...