Классный час "Легко ли быть молодым?"
классный час (10, 11 класс) на тему

Вилутис Алевтина Сергеевна

Психолого-педагогический классный час для учащихся 10-11 классов, готовящихся к сдаче ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_legko_li_byt_molodym.docx404.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Легко ли быть молодым?»

Классный руководитель: 

Молодость пахнет полынью и мятой,

Сластью медовой и сахарной ватой,

Фильмом с поп-корном, плясок неоном,

Громко кричащим большим стадионом.

Мамой любимой, и первой любовью,

Молодость пахнет, отменным здоровьем,

Свежестью лета и пряностью луга,

И уважением, конечно, к друг другу.

Школой и вузом, общагой, учебой,

Сочным весенним березовым соком.

Шумной грозой, что прошла стороною,  

Чем-то великим, большим, настоящим,

Пахнет она неба звонкою синью,

И, безусловно, страною - Россией!

   

  Согласны ли вы, что молодость это только позитивные эмоции, беззаботность и веселье?   Казалось бы, живи да радуйся. Но все ли так просто? Правда ли, что легко и беззаботно живется молодым? (ответы детей)  

 Вот об этом мы и поговорим сегодня. Среди вас, как вы помните, был проведён опрос на выявление проблем в вашей жизни. Какая же картина у нас выяснилась.

(вывести анкету на экран)

 Мы видим из этого опроса, что самые значимые проблемы старшеклассников – это   1. Страх из-за поступление в ВУЗы

2. Хорошая работа  и  достойная зарплата

3. Любовь без взаимности.

Сегодня мы попытаемся помочь вам в разрешении этих проблем, выявить причины  и пути их решения.  

  1. Выявим причины страха не поступления в Вузы.

Упражнение «откровенно говоря»

Ребята, вам необходимо по-возможности откровенно продолжить предложение

Примерное содержание карточек:

 Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем поступлении…

 Откровенно говоря, когда я готовлюсь к поступлению…

 Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих поступления…

 Откровенно говоря, когда я прихожу домой…

  Откровенно говоря, когда я думаю, что я не поступлю…

  Откровенно говоря, когда я думаю, что мне помешает поступить …

  Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

 Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…

 Откровенно говоря, когда я слышу об этом поступлении…

Из ваших ответов выяснилось, что у вас есть опасение не сдать экзамены, есть страх ответственности перед родителями, есть неуверенность в себе. Согласны ли вы, что не сдача экзаменов, не поступление в ВУЗ, проблемы в будущем с хорошей работой, это звенья одной цепи? Значит сдача итоговой государственной аттестации- важное событие в вашей жизни? Можете ли вы назвать это событие трагедией?

ПРАВИЛО №1. ЭКЗАМЕН - НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ. Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН

Можете  ли вы  изменить ситуацию? Не сдавать экзамены? В форме ЕГЭ? (ответы детей). Если не можете то….

ПРАВИЛО №2. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ, ИЗМЕНИ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.

Меняем психологическую установку на экзамен.

Упражнение «Позитивные установки», предложить группам заполнить третий столбик

Правило № 3.Делай, что должен, и будь, что будет.

Правило №4. Думай о задании, а не об оценке.

Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…». Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…». на тему сдачи экзаменов, поступлении в Вуз.

Правило №5. Поддерживай себя, особенно в трудный момент.

 К сожалению, как бы вы не готовили себя к экзаменам: психологически, решая тесты и т.д. Любой экзамен- это стресс.

Что это такое стресс?

Ганс Селье выделил три фазы реагирования организма на стресс:

1.Реакция тревоги. В начале стрессовой ситуации происходит мобилизация необходимых сил. Об этом свидетельствуют: учащенный пульс, участившиеся головные боли, жалобы на болив желудке, учащенное дыхание и сердцебиение, повышенное потоотделение, кроме того, снижение усидчивости, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, гнева, беспокойство, смятение, отсутствие уверенности в себе, страх.

2 Фаза сопротивления. Делается попытка преодолеть возникшие трудности. На этой стадии организм оказывается более устойчивым к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии.

3. Реакция истощения. После длительного напряжения понижается способность организма к сопротивлению. В этот период возрастает восприимчивость к заболеваниям, истощается запас жизненных сил, снижается уверенность.

Знакомы ли вам эти симптомы?

ПРАВИЛО №6. Стресс- норма жизни. Главное - не доводить себя до третьей фазы.

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена:

Способы снятия нервно- психического напряжения:

1) Спортивные занятия.

2) Контрастный душ.

3) Стирка белья вручную.

4) Мытье посуды.

5) Скомкать газету и выбросить ее.

6) Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.

7) Слепить из газеты свое настроение.

8) Закрасить газетный разворот.

9) Громко спеть любимую песню.

10) Покричать то громко, то тихо.

11) Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».

12) Погулять в лесу, покричать. Дома можно покричать в « коробку крика» (коробка

из-под обуви с вырезанным отверстием и набитая ватой)».

Упражнение «Прощай напряжение!» Попробуем поучиться снимать напряжение

Скомкать газетный лист, вложив в это все свое напряжение. Сделать комок как можно меньше и по команде одновременно всем бросить комок в цель.

Упражнение: «Дыхательная релаксация». Поучимся снимать напряжение на экзамене, используя дыхание.

Наиболее простой способ- это дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час " Учимся быть терпимыми"

Классный час направлен на развитие толерантности....

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час «Учимся быть толерантными»

Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...

Классный час "Искусство быть другим"

Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...

Классный час "Кем быть, каким быть?"

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...