Классный час
классный час (5 класс) на тему

 Гаврикова Елена Викторовна

Разговор о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx121.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Разговор о дружбе»

для учащихся  5 классов

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданием.

Ход  классного часа

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. ( сл.2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

        
Безымянный1Безымянный

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.(сл.3) Произнесите это слово. Что вы представляете?

                               

  Безымянный2

Дети отвечают.

Учитель. А как вы думаете, что такое дружба?  (поиск информации в словаре С.И Ожегова)

Дружба- это нравственная категория, выражающаяся в доверии, взаимопомощи, преданности друзей.

Какими качествами должен обладать друг? (раскрытие понятия «дружба»)

Ответ детей.

Учитель.  Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.(сл.4)

   

Учитель. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Уч. Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(сл..5) Безымянный

                                   

А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (сл.6) (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)?  А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? (сл.7) 

- Есть ли у вас знакомые, одноклассники, которые обладают этими качествами? Можно ли их назвать друзьями? Что является основным  элементом дружбы?

Ответы детей.

   Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все- таки самая главная дружба начинается в семье. (сл.8) Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

   А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите

 

                                 Безымянный

На экране: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы (сл.10)

Формулирование законов дружбы.

Законы дружбы (на экране)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Учитель.  Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы

Безымянный

                                             

               

Практическое задание.

Каждую букву слова «дружба» распространите словами, которые вы считаете  должны присутствовать в вашем друге( добро, радость, уважение, желание, бескорыстие, активность, адекватность).

Анализ работы.

Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга! (звучит песня о дружбе).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Аромашевская средняя школа имени Героя Советского Союза В.Д Кармацкого»

Разговор с учащимися 5 класса

Тема: «Все начинается с улыбки»

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...