Классный час «Мы будущее - Отечества?»
классный час (9 класс) по теме
Класс: 9 В
Цель :
формирование гражданственной направленности личности, ее активной жизненной позиции; воспитание чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.37 КБ |
_pptx_80213.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы будущее - Отечества?»
Классный руководитель Галеева А.Х.
Класс: 9 В
Цель :
формирование гражданственной направленности личности, ее активной жизненной позиции; воспитание чувства ответственности за судьбу своей малой Родины.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
1. Знакомство
Начать с себя, а затем по партам.
2.
3. Презентация
4. Письмо «Мой жизненный путь»(готовится заранее)
В письме пишет учитель о своем пути так, как будто это последний день в его жизни. Пишет о том, чего он достиг, чем гордится, и, конечно же, о неудачах, об уроках, которые он вынес для себя.
5. Вопросы классу:
· Как вы считаете, я много сделала за свою жизнь?
· И я считаю, что мало. Я еще многого не успела сделать, а так хочется. В вашем возрасте я думала, что у меня впереди такая длинная жизнь. А сейчас я вижу, что мне ее катастрофически не хватает.
6. Задание
Разделите лист на 3 колонки.
1 –ая Впиши свои положительные черты характера, свои дела, которыми ты гордишься.
2 –ая Впиши те качества своего характера, которые тебе не нравятся, те дела, которые ты совершил и тебе за них стыдно. Над этими качествами ты хотел бы работать.
3 –я Впиши, каким ты хотел бы быть, чтобы тебе не было стыдно, чтобы не было стыдно твоим родителям, друзьям, родственникам, учителям.
7. Упражнение «Чистый лист»
(упр. Выполняется в полном молчании, необходимо закрыть глаза, представить себе все, о чем вы сейчас услышите)
Музыка.
Закрой глаза. Представь себе, ты сидишь дома за письменным столом. За окном весна, весело щебечут птицы. Они беззаботны. Тебе тоже хочется быть таким же веселым. Ты хочешь написать об этом, но твоя рука пишет совсем другое.
Что – то тебя гнетет. Это твои воспоминания. И ты вспоминаешь гадкое ощущение. Вчера ты был не прав. Ты нагрубил своей маме. А ведь она только хотела посоветовать тебе, одеться сегодня более нарядно.
А на прошлой неделе, что случилось с тобой? Ты отказался мыть полы. Ты сказал родителям, что очень устал, и сам радовался, что они поверили тебе. На самом деле ты не уставал, тебе просто было лень это делать.
Ты вспоминаешь, что на душе есть еще один камень. Совсем недавно ты обидел свою подругу, друга. Ты сказал ему вдруг резкие слова. А друг, тот самый, с которым ты совсем недавно делился своими секретами так и не понял, почему ты был груб.
Да и сам ты не понимаешь, почему так произошло. Но тебе после этого стало так тоскливо и тошно на душе.
Тебе вдруг становится противно от того, что ты – это ты:
Ленивый, лживый, обидчивый, трусливый, черствый предатель.
И ты рвешь этот лист, мнешь его в руках со всей злостью на себя.
Ты бросаешь этот отвратительный комок в мусор.
Торопишься его выбросить, освободиться от этих мрачных мыслей.
Затем ты немного думаешь и достаешь новый чистый лист. Он чист как белый снег, который мягким ковром покрыл землю.
Ты еще немного думаешь и решаешь написать о себе в будущем.
Ты пишешь, что сегодня ты обязательно
· помоешь полы дома без предупреждения,
· о том, что ты обязательно поговоришь с мамой по душам
· и о том, что ты сегодня подойдешь к подруге, обнимешь ее и скажешь: «Прости, мы были обе не правы».
С легким сердцем ты оставляешь листок на столе, встаешь и решительно идешь к новой жизни. Ты знаешь, что в новой жизни тебя ждут только добрые дела.
8. Надеюсь, ребята, что вы на самом деле попробуете начать новую жизнь с чистого листа: будете по доброму, искренне относиться ко всему, что вас окружает.
9. На самом деле не все так гладко случается в жизни. Сегодня начинается еще один трудный учебный день в вашей жизни. На пути будет много препятствий.
Я надеюсь, сегодня вы найдете время и пообщаетесь с вновь прибывшей одноклассницей, примете ее в свой дружный коллектив.
Я желаю вам, пусть вашей волшебной палочкой станут ваше терпение, работоспособность, старательность, мужество.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек. Д . И. Фонвизин
У каждого человека есть Родина, страна, в которой он родился, вырос, в которой живут его родители. Страна, ради которой он живет. Разве можно называть страну Родиной и не ощущать при этом трепетное чувство любви и уважения к ней.
« Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы». Как редко мы сегодня слышим такие призывы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
Классный час "Турнир будущих воинов"
Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...
Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс
Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....
классный час "Вектор - будущее"
В потоке преобразований современного общества, смены ценностей и приоритетов, запросов, предъявляемых молодому гражданину необходимо помочь ребенку определить собственный вектор развития. Эта пр...
Классный час "Турнир будущих воинов"
Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....
Классный час "Твоя будущая профессия"
Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...
Классный час: "Моё будущее – какое оно?"
Моё будущее – какое оно? Моя картина мира. Презентация с заданием для детей разного возраста....