Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс
классный час (6 класс) на тему

Санданова Наталья Владимировна

Тема : Права и обязанности  ребенка.

 

Цель:

1.Формирование  представление  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».

2.Обобщить знания детей об основных правах ребёнка, правах человека.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

4.Формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитательные задачи:

1.      Формировать правовую культуру и правовое сознание у учащихся

2.      Воспитывать личность, осознающую достоинства личности

3.      Формировать уважительное отношение к жизни

4.      Воспитывать гражданские чувства учащихся

5.      Развивать познавательные интересы, потребности в изучении правовых норм.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование навыков и привычек правового поведения.

2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них правовых качеств.

3.Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.

4. Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путём организации их практической деятельности.

Структурные компоненты классного часа:

1.Оганизационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

( психологической) готовностью учащихся к классному часу.

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:

·         Сообщение темы

·         Формулировка целей и задач классного часа учащимися

·         Показ практической значимости изучаемого материала, мотивация учащихся к его усвоению

3.Этап систематизации изученного:

·         Беседа

·         Физкультпауза

·         Беседа

4.Подведение итогов классного часа

·         Рефлексия

Оборудование:

Технологии:

·         ИКТ

·         Дифференцированный подход

·         Системно-деятельностный подход

·         Компетентностный подход

Методы:

·         Проблемно-поисковый

·         Коммуникативный

·         Проектный

Формы организации:

·         Работа в группах

 

 

Ход классного часа

 

1.Оганизационный момент

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Молодцы.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала классного часа.

Классный руководитель: Ребята я вам предлагаю прослушать стихотворение, которое  прочитает нам (ученица 5 класса)

Ученица:

Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый важный? ( Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много выбирайте (показ слайдов)

Там король, здесь президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны –ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его- право на надежду?

Классный руководитель: Ребята я вам предлагаю заполнить таблицу (слайд).Вы можете высказать какие мысли и вопросы у вас возникли после прослушивания стихотворения.

 

 

Ответы учеников:

Наши мысли

Наши вопросы

Мы все – дети, где бы мы не жили

Что такое право?

 

Какой документ регламентирует права человека?

 

Каждый ребёнок важен для родителей, для страны

Что такое обязанности?

 

В каком документе регламентированы обязанности учеников?

 

У всех детей есть права

Какой документ регламентируют права  ребёнка?

Если есть прав, то обязательно есть и обязанности у каждого взрослого и уребёнка в том числе

Как систематизировать эту информацию?

 

Классный руководитель: Молодцы ребята, вы заполнили таблицу. Попробуйте сформулировать тему, цели нашего классного часа.

Ответы учеников:Я считаю, что тема нашего классного часа «Права и обязанности». Цель классного часа  закрепить знания о правах и обязанностях детей и взрослых. Познакомится более подробно с документами, которые регламентируют права человека, прав ребёнка. Научиться применять в повседневной жизни  полученные знания.

Классный  руководитель: Совершенно верно  ребята вы правильно определили цели и тему нашего классного часа. ( Тема и цели  классного часа вывешиваются на доске).Мы попробуем посмотреть на самих себя, какие мыесть, что есть  у нас общего и чем мы отличаемся, что следует сделать, чтобы всем было хорошо, среди сверстников, среди взрослых , в классе, в школе, на улице.

-Следовательно, нам необходимо ответить нате вопросы, которые у вас возникли после прослушивания стихотворения.

Классный руководитель: Ваши предложения ребята, как мы будем сегодня работать на классном часу.

 Ответы учащихся: Мы предлагаем распределиться по группам по желанию.

Классный руководитель: Хорошо ребята. Пока вы рассаживаетесь. Я вам прочитаю небольшое стихотворение.

Чтобы нам не уставать

Важно место поменять

Смена положения

С усталостью сражения.

Ребята рассаживаются, образуя группы

Классный руководитель: Вы образовали группы. Попробуйте сформулировать задания для каждой группы. При этом обратите внимание, на какие вопросы нам необходимо ответить?

Ответы учащихся: Одна группа может ответить на вопрос Что такое право? Какой документ регламентирует права человека? Другая группа может ответить на вопрос Что такое обязанности? Какие документы регламентируют обязанности учащихся? Ещё группа может ответить на вопрос: Какие права есть у каждого ребёнка, в каких документах они прописаны? Отвечая на вопросы, мы можем оформить  на ватмане ответ группы и ознакомить с ответом другие группы. У нас может получиться таким образом «мини альбом, который мы можем дополнять другими материалами по правам человека и ребёнка.

Классный руководитель: Я с вами согласна. Но для того чтобы приступить к выполнению задания, нам необходимо по цепочке вспомнить правила работы в группе

Ответы учащихся по цепочке:

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Классный руководитель: Молодцы ребята. Представители группы  могут подойти к информационному столу и взять  конверт с заданиями, которые вы пожелали выполнить. На выполнение задания  вам отводится 7-8 минут.

Ответы  групп:

Задание для группы в конверте  №1 Что такое право? Какой документ регламентирует права человека

Ответы учащихся: В толковом словаре Ожегова, право-  Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Право-Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь.делать, осуществлять. 

Декларация -Официальное или торжественное программное заявление.Название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь, требуемых сведений.

  1. В 1945 году закончилась Вторая мировая война - самая жестокая и

кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская
Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и
установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней,
разрушила множество городов, сел и деревень...

Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций - ООН.

  1.  1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав

человека ~ документ, в котором пообещали друг другу и своим народам
гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную
неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое.
Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и
женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от
национальности и цвета кожи.

  1. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем

говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом
внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в!989
году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают
обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже
подписалась под этим документом,

 (Весь собранный материал учащиеся оформляют на ватмане, используя для этого творческие материалы, которые  классный руководитель подготовил для каждой группы)

Задание  для  следующей группы № 1 Что такое обязанности? В каком документе регламентированы обязанности учеников?

Ответы учащихся:Обязанность - это действия, возложенные на кого-нибудь.и безусловных для выполнения.

Обязанности детей: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать Отечество. Заботится о родителях. Получить образование. Мы вам предлагаем сыграть в игру «Разрешается-запрещается» Мы вам раздали два знака « Запрещено», «Разрешено». Звучат фразы, вам необходимо поднять разрешающий или запрещающий знак.

1.      Человек понял флаг. Слушать мнение ребёнка.( Ребята другой команды поднимают нужный знак)-разрешается.

2.      Вот в углу стоит мальчонка. Плачет, надрывается. Бить наказывать ребёнка Строго (Запрещается)

3.      Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается)

 Молодцы ребята. А знаете ли вы, что все обязанности ребёнка регламентируются в Уставе школы………….. (Знакомят с выдержками из Устава школы)

Задание для следующей группы №1. Какой документ регламентируют права  ребёнка?

Конвенция-это латинское слово-соглашение.

А ведь дети нуждаются в особом
внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в!989
году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают
обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже
подписалась под этим документом,

 

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

На ватмане оформлена ромашка из 10 лепестков. В каждом лепестке надписаны  права ребёнка из Декларации прав ребёнка.

Классный руководитель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали над своими заданиями. Изучая данные вопросы, к какому выводу вы пришли.

Ответы учащихся:Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка

4.Подведение итогов (рефлексия)

Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Классный руководитель:Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности.А я хочу закончить наш классный час стихотворением

 

Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе - ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер - делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно...

А злобой душит, собственно, себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий свет.

Там вечный мрак запущенной аллеи,

И светлых уголков там просто нет!

Что может быть страшнее лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prava_i_byazannosti_rebenka_6_klass.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Права и обязанности  ребенка.

Цель:

1.Формирование  представление  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».

2.Обобщить знания детей об основных правах ребёнка, правах человека.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

4.Формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать правовую культуру и правовое сознание у учащихся
  2. Воспитывать личность, осознающую достоинства личности
  3. Формировать уважительное отношение к жизни
  4. Воспитывать гражданские чувства учащихся
  5. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении правовых норм.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование навыков и привычек правового поведения.

2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них правовых качеств.

3.Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.

4. Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путём организации их практической деятельности.

Структурные компоненты классного часа:

1.Оганизационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

( психологической) готовностью учащихся к классному часу.

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:

  • Сообщение темы
  • Формулировка целей и задач классного часа учащимися
  • Показ практической значимости изучаемого материала, мотивация учащихся к его усвоению

3.Этап систематизации изученного:

  • Беседа
  • Физкультпауза
  • Беседа

4.Подведение итогов классного часа

  • Рефлексия

Оборудование:

Технологии:

  • ИКТ
  • Дифференцированный подход
  • Системно-деятельностный подход
  • Компетентностный подход

Методы:

  • Проблемно-поисковый
  • Коммуникативный
  • Проектный

Формы организации:

  • Работа в группах

Ход классного часа

1.Оганизационный момент

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Молодцы.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала классного часа.

Классный руководитель: Ребята я вам предлагаю прослушать стихотворение, которое  прочитает нам (ученица 5 класса)

Ученица:

Очень много стран на свете, это знает каждый

Кто, скажите, в странах этих

Самый-самый важный? ( Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много выбирайте (показ слайдов)

Там король, здесь президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны –ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его- право на надежду?

Классный руководитель: Ребята я вам предлагаю заполнить таблицу (слайд).Вы можете высказать какие мысли и вопросы у вас возникли после прослушивания стихотворения.

Ответы учеников:

Наши мысли

Наши вопросы

Мы все – дети, где бы мы не жили

Что такое право?

Какой документ регламентирует права человека?

Каждый ребёнок важен для родителей, для страны

Что такое обязанности?

В каком документе регламентированы обязанности учеников?

У всех детей есть права

Какой документ регламентируют права  ребёнка?

Если есть прав, то обязательно есть и обязанности у каждого взрослого и уребёнка в том числе

Как систематизировать эту информацию?

Классный руководитель: Молодцы ребята, вы заполнили таблицу. Попробуйте сформулировать тему, цели нашего классного часа.

Ответы учеников:Я считаю, что тема нашего классного часа «Права и обязанности». Цель классного часа  закрепить знания о правах и обязанностях детей и взрослых. Познакомится более подробно с документами, которые регламентируют права человека, прав ребёнка. Научиться применять в повседневной жизни  полученные знания.

Классный  руководитель: Совершенно верно  ребята вы правильно определили цели и тему нашего классного часа. ( Тема и цели  классного часа вывешиваются на доске).Мы попробуем посмотреть на самих себя, какие мыесть, что есть  у нас общего и чем мы отличаемся, что следует сделать, чтобы всем было хорошо, среди сверстников, среди взрослых , в классе, в школе, на улице.

-Следовательно, нам необходимо ответить нате вопросы, которые у вас возникли после прослушивания стихотворения.

Классный руководитель: Ваши предложения ребята, как мы будем сегодня работать на классном часу.

 Ответы учащихся: Мы предлагаем распределиться по группам по желанию.

Классный руководитель: Хорошо ребята. Пока вы рассаживаетесь. Я вам прочитаю небольшое стихотворение.

Чтобы нам не уставать

Важно место поменять

Смена положения

С усталостью сражения.

Ребята рассаживаются, образуя группы

Классный руководитель: Вы образовали группы. Попробуйте сформулировать задания для каждой группы. При этом обратите внимание, на какие вопросы нам необходимо ответить?

Ответы учащихся: Одна группа может ответить на вопрос Что такое право? Какой документ регламентирует права человека? Другая группа может ответить на вопрос Что такое обязанности? Какие документы регламентируют обязанности учащихся? Ещё группа может ответить на вопрос: Какие права есть у каждого ребёнка, в каких документах они прописаны? Отвечая на вопросы, мы можем оформить  на ватмане ответ группы и ознакомить с ответом другие группы. У нас может получиться таким образом «мини альбом, который мы можем дополнять другими материалами по правам человека и ребёнка.

Классный руководитель: Я с вами согласна. Но для того чтобы приступить к выполнению задания, нам необходимо по цепочке вспомнить правила работы в группе

Ответы учащихся по цепочке:

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Классный руководитель: Молодцы ребята. Представители группы  могут подойти к информационному столу и взять  конверт с заданиями, которые вы пожелали выполнить. На выполнение задания  вам отводится 7-8 минут.

Ответы  групп:

Задание для группы в конверте  №1 Что такое право? Какой документ регламентирует права человека

Ответы учащихся: В толковом словаре Ожегова, право-  Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Право-Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь.делать, осуществлять. 

Декларация -Официальное или торжественное программное заявление.Название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь, требуемых сведений.

  1. В 1945 году закончилась Вторая мировая война - самая жестокая и

кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская
Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и
установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней,
разрушила множество городов, сел и деревень...

Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций - ООН.

  1.  1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав

человека ~ документ, в котором пообещали друг другу и своим народам
гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную
неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое.
Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и
женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от
национальности и цвета кожи.

  1. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем

говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом
внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в!989
году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают
обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже
подписалась под этим документом,

 (Весь собранный материал учащиеся оформляют на ватмане, используя для этого творческие материалы, которые  классный руководитель подготовил для каждой группы)

Задание  для  следующей группы № 1 Что такое обязанности? В каком документе регламентированы обязанности учеников?

Ответы учащихся:Обязанность - это действия, возложенные на кого-нибудь.и безусловных для выполнения.

Обязанности детей: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать Отечество. Заботится о родителях. Получить образование. Мы вам предлагаем сыграть в игру «Разрешается-запрещается» Мы вам раздали два знака « Запрещено», «Разрешено». Звучат фразы, вам необходимо поднять разрешающий или запрещающий знак.

  1. Человек понял флаг. Слушать мнение ребёнка.( Ребята другой команды поднимают нужный знак)-разрешается.
  2. Вот в углу стоит мальчонка. Плачет, надрывается. Бить наказывать ребёнка Строго (Запрещается)
  3. Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается)

 Молодцы ребята. А знаете ли вы, что все обязанности ребёнка регламентируются в Уставе школы………….. (Знакомят с выдержками из Устава школы)

Задание для следующей группы №1. Какой документ регламентируют права  ребёнка?

Конвенция-это латинское слово-соглашение.

А ведь дети нуждаются в особом
внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в!989
году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают
обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже
подписалась под этим документом,

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

На ватмане оформлена ромашка из 10 лепестков. В каждом лепестке надписаны  права ребёнка из Декларации прав ребёнка.

Классный руководитель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали над своими заданиями. Изучая данные вопросы, к какому выводу вы пришли.

Ответы учащихся:Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка

4.Подведение итогов (рефлексия)

Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Классный руководитель:Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности.А я хочу закончить наш классный час стихотворением

Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе - ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер - делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно...

А злобой душит, собственно, себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий свет.

Там вечный мрак запущенной аллеи,

И светлых уголков там просто нет!

Что может быть страшнее лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Мои домашние обязанности» 5 класс

Классный час на тему «Мои домашние обязанности»...

Классный час на тему "Права и обязанности"

Материал включает в себя конспект часа общения по теме "Права и обязанности", презентацию, кроссворд и памятку для учащихся....

Классный час по теме "Права и обязанности ребенка"

Материал классного часа  возможно использовать с целью  правового  воспитания учащихся....

Классный час "Это мои права. А обязанности ?"

Классный час на правовую тему для 9 класса....

Тематический классный час «Мои права и обязанности» 5 класс

Цель занятия: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.Задачи: ü Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка, отражающими права и обя...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...