Классный час "Арбузник"
классный час (6 класс) на тему

Малюкова Марина Андреевна

Использование предложенного сценария позволит педагогам в интересной форме сплотить классный коллектив. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arbuznik.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Арбузник».

 Цель: познакомить детей с историей любимой ягоды;

показать полезность арбуза для организма человека;

развивать фантазию, монологическую речь, умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);

развивать коммуникативные навыки

Задачи:

способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире;

развивать кругозор;

способствовать обогащению словарного запаса учащегося;

воспитывать умение находиться в коллективе.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

Ведущий 2.

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой

Картина немного печальная

И грусть навевает порой

Темнеют далекие ели.

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облака.

Ведущий 1. Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.

Ведущий 2. Неудивительно, что наш зал собрал столько гостей, многие любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и поистине русскую щедрость.

Ведущий 1. За окном сентябрь, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.

Ведущий 2. И сегодняшний наш вечер посвящен прощанию лета.

А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.

Ведущий 1. Ну, что ж, Арбузник можно открывать

Программу нашу начинать.

Учитель:

А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет? (Да)

Мы хотим арбузы есть? (ДА)

Смекалка, юмор у вас есть? (ДА)

Ну, тогда пора играть (ДА)

Настроение поднимать (ДА)

В слове АРБУЗНИК стоит загадка

Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.

Ведущий 1. Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:

АБВГД-ка, Конкурс составить слова анаграммы.

Каждой команде раздается лист слово Арбузник. За 3 минуты нужно как больше составить слов.

Учитель. Что ж начало положено, мы немного размялись. А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» (Африка, за ответ жетон).

В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.

Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!

Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.

Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми.

 А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Ну как интересный рассказ?

А сейчас следующая буква «Р».

Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас конкурс рассказ – сюрприз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь — семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что же приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

(победителю жетон и банан).

А мы переходим к следующей букве.

Вызываются смелые, выносливые, веселые, 3 человека.

Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.

Участники, вы поспешите,

На линейке апельсины пронесите.

Как до цели добегаете

Сразу подпись свою ставит.

(Перенести на линейке апельсин до стула, на стуле лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!», ему жетон).

Ведущий 1. Ну что ж друзья вы постаралась,

Но посмотрите, на что, же вы подписались.

Читают текст, напечатанный на листах:

«Я обещаю учиться на отлично. Не опаздывать на уроки. Выполнять все требования наших учителей, девочкам с класса носить портфели домой и каждый день угощать шоколадкой.»

Вот ребята к чему приводит спешка подписать бумагу. Прежде чем поставить свою роспись вы должны прочитать текст.  

«Зажмите апельсин между колен и возвращайтесь танцующей походкой назад, нужно положить мандарин в баночку, не применяя рук». (Участники получают по жетону и апельсину).

А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру – болельщиками.

Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.

Руки развести в стороны, корпусом повертеть.

Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”. Молодцы!

Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”!

Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь шутка-розыгрыш.

А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Ведущий 2.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А конфетки да загадки,

Словно ягодки висят.

(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий, загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, жетон и право срезать следующую загадку и т.д.)

Загадки

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

7. Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)

9. Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Учитель.  Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».

Приглашаются любители вкусненького 3 человека. Конкурс называется «Знаток фруктов».

(Участникам завязывают глаза, дают фломастер и тарелочку с нарезанными фруктами. Их задача съесть и написать на листе, название фруктов, который они съели. За каждый правильный ответ - жетон). Можно использовать варенье.

Ведущий 2. Вот с такими результатами мы переходим к следующей букве и ее конкурсу. Необходимы 2-3 пары, можно больше.

Буква «Н» и конкурс «Надень одежду».

Команды строятся, каждая из которых получает по сумке с вещами. По сигналу ведущего стоящие первыми игроки каждой команды подбегают к сумке. Достают всю одежду и надевают на себя. Одевшись, хлопают в ладоши, быстро снимают все и складывают обратно в сумку, затем бегут обратно к команде. Следующий участник бежит к сумке и выполняет то же самое. Побеждает та команда, игроки которой первыми успеют справиться с заданием).

Ведущий 1. Мы с вами с хорошим настроением приближаемся к финалу.

Буква «И» со своим заданием.

Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему, назвавшему - жетон.  (Идеальный изумительный и т.д.)

А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

«В один ___________________ день мы решили сходить в _____________ лес.  И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали__________________ пищи, взяли__________________ воды. И _______________________ днем вышли в___________________ дорогу. Идя по лугу, увидели много__________________ цветов, над ними порхали____________________ бабочки, носился _________________ запах.

 Мы все очень устали идти на _______________ солнце и старались скорее достичь опушки__________________ леса. Зайдя в ________________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом.

 Смотрите, какие здесь растут_______________________ деревья, ___________________ кустарники, поют___________________ птицы. ____________________________, мы сели на поляне отдохнуть.

 На привале мы съели всю_____________________ картошку, отдохнули и пошли назад.

Мы долго не забудем этой__________________________ экскурсии в осенний лес»

Ведущий 2. Друзья, к предпоследней букве приближаемся, она буквой «К» называется.

Сейчас мы вызываем сюда 3 человек - самых говорливых, шумных и озорливых.

Ведущий 1. Начинаем конкурс «Фруктово-овощной комплимент». Ваша задача делать по очереди шаг и на каждый свой шаг говорить комплимент, например: «сладкая ягодка ты моя» и т.д. только использовать нужно фрукты, ягоды, овощи и так далее.

(Участникам по жетону, победителю – жетон и шоколад).

Ведущий 2. Вот с такими ласковыми словами мы и пришли к финалу нашего Арбузника.

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша замечательная игра.

Команды оформляют свой арбуз и рассказываю рассказ про арбуз.

И всем приятного аппетита скушаем наши АРБУЗЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...