Классный час Улицы героев в пгт. Афипский
классный час (6 класс) на тему
сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам поселка им. Жукова и им. Воронова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информация о героях, чье имя носят названия улиц | 123.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Улицы героев»
Живым – Героев чтить, не забывать.
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелиска
Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с улицами микрорайона «юго-запад» и происхождением их названий
Познакомить с понятием «герой», дать сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам поселка
Формировать умение аргументировано отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство причастности и гордости за прошлое страны
Воспитывать уважение к исторической памяти через историю улицы проживания
Способствовать формированию культуры человеческих отношений в коллективе
Развивающие:
R Мотивировать ребят на дальнейшее самостоятельное изучение литературы по данной теме
Продолжить работу по развитию навыков “осмысленной” работы с получаемой информацией
Формировать необходимость в передаче полученных знаний.
Ход занятия:
Организационный момент
Включение в работу
- На доске название темы занятия с закрытыми словами.
Имя героя Советского Союза на карте поселка Афипский.
Вы пополните свой багаж знаний об истории родной земли.
Ключевым словом будет именно то, которое осталось незакрытым. Поставьте его в Именительный падеж и произнесите.
Верно: герой…
Что означает это слово?
Приведите примеры.
Где можно узнать толкование слов? Ответы детей. Молодцы.
На экране демонстрируется выписка значений слова из словаря Ожегова.
1) Герой - Главное действующее лицо литературного произведения
2) Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности
3) Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)
4) Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды
Действительно вопросы героизма волновали многих, в том числе и поэтов.
Вот, какие мысли были заключены в стихотворные строчки:
Герой не тот, кто шествует на плаху,
С улыбкой беззаботной на губах.
Не тот, кто никогда не знает страха.
А тот, кто первым побеждает страх!
Оказывается, слово «герой» входит в наименование высшей степени отличия -
Сейчас это - герой России, а раньше – Герой Советского Союза.
Когда же у нас появился это почетное звание, кто им награждался?
Предоставляем слово знатоку. (Воспитанник, пожелавший заранее подготовиться, рассказывает)
На экране появляется краткая информация.
Теперь в названии темы у нас открываются слово «имя»:
ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
А как увековечивается ИМЯ героя? Ответы детей.
Замечательно.
Вот мы и подошли к теме занятия. Открываются все слова темы.
Нашему району в этом плане больше всего повезло.
Он богат на улицы, имена которых связаны с военным прошлым.
Чем это можно объяснить? Ответы детей.
Звучит 1 куплет песни « О героях былых времен» из к/ф «Офицеры»
А вы могли бы по фотографии узнать улицу нашего микрорайона?
Прекрасно.
Мы назвали много улиц.
На экране названия ул. им. Жукова, Воронова.
Много ли вы знаете об этих людях? А хотите узнать больше?
Почему так названы?
В каждом названии улицы - чья-то судьба, героический подвиг, самопожертвование во имя Родины, ради жизни будущих поколений.
Будем помнить их поименно!
Не забудем, что своим подвигом
они навечно вписали себя в историю нашей страны.
поселка недавноСнежанна:
Георгий Константинович Жуков.
Большая часть орденов была присвоена во время и после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Четыре звезды героя получил Георгий Константинович Жуков - великий полководец. Маршал Советского Союза. Министр обороны СССР.
Во время Сталинградской битвы Жуков был направлен в Сталинград для руководства войсками на месте их действий. «Там, где Жуков, там Победа». Эта фраза родилась в советской армии во время ВОВ. Она стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны. Маршал Жуков принимал парад Победы в Москве в 1945 году.Мариам: я хочу рассказать о Николае Николаевиче Воронове (1899–1968 гг.)
Главном маршале артиллерии, чье имя носит одна из улиц нашего поселка.
Вся служба Николая Николаевича Воронова, начиная с 1918 г., прошла в артиллерии. С июня 1937 г. он был начальник артиллерии , в этой должности принимал участие практически во всех вооруженных конфликтах, в которых участвовала Красная Армия до начала Великой Отечественной войны. Но в июле 1940 г. должность была упразднена, и войну он встретил начальником Главного управления ПВО.
Война быстро все расставила по своим местам. В июле 1941 г. Воронов вновь стал начальником артиллерии РККА и одновременно заместителем наркома обороны. Он делал все, чтобы артиллерия — этот грозный род войск, по праву называвшийся «богом войны», использовался как можно эффективнее.
Трижды осенью 1941 г. он побывал в осажденном Ленинграде, оказывая помощь командованию Ленинградского фронта в артиллерийском обеспечении обороны города на Неве.
Осенью 1942 г. Н.Н. Воронов находился под Сталинградом. Артиллерия в Сталинградской битве сыграла исключительно важную роль. 19 ноября 1942 г. началась мощнейшая артиллерийская подготовка, во многом предрешившая успех контрнаступления, в результате которого была окружена трехсоттысячная группировка противника. Этот день в последующем стали отмечать как День артиллерии. Кстати сказать, накануне начала контрнаступления должность Н.Н. Воронова стала именоваться - командующий артиллерией Красной Армии.
С именем Н.Н. Воронова, как представителя Ставки ВГК, неразрывно связана операция по ликвидации окруженной в районе Сталинграда неприятельской группировки. Ему довелось допрашивать плененного немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса.
В январе 1943 г. в Красной Армии были введены воинские звания — «маршал артиллерии», «маршал авиации» и «маршал бронетанковых войск». 18 января генерал-полковнику артиллерии Воронову было присвоено звание маршал артиллерии, он стал первым в Советских Вооруженных Силах маршалом рода войск. Тогда же он был награжден полководческим орденом Суворова 1-й степени. Причем ему был вручен орденский знак № 3 (первые два получили Г.К. Жуков и А.М. Василевский). Позже он был еще дважды удостоен этой высокой награды.
Николай Николаевич принимал самое активное участие в подготовке и проведении операций в районе Курской дуги и на Смоленском направлении. В феврале 1944 г. ему было присвоено персональное воинское звание "Главный маршал артиллерии".
В 1965 г. Н.Н. Воронову «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» было присвоено звание Героя Советского Союза.
Никита: И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!
Данил: И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя Вас!
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №6 поселка городского типа Афипского муниципального образования Северский район
Классный час «Улицы героев в пгт. Афипский»
Главный маршал артиллерии Н.Н. Воронов
Разработала Вечеркова Е.П.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне
Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...
Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"
Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Сценарий классного часа о героях...
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...
Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс
Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...
Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"
Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?” Герои существуют везде, где есть ...