Классный час Улицы героев в пгт. Афипский
классный час (6 класс) на тему

Вечеркова Елена Петровна

 сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам поселка им. Жукова и им. Воронова

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Классный час «Улицы героев»

Живым – Героев чтить, не забывать.

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

                                                                И класть цветы к подножьям обелиска

Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины.

Задачи:

Обучающие:

 Познакомить с улицами микрорайона «юго-запад» и происхождением их названий

 Познакомить с понятием «герой», дать сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам поселка

Формировать умение аргументировано отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  Воспитывать чувство причастности и гордости за прошлое страны

 Воспитывать уважение к исторической памяти через историю улицы проживания

 Способствовать формированию культуры человеческих отношений в коллективе

Развивающие:

R  Мотивировать ребят на дальнейшее самостоятельное изучение литературы по данной теме

 Продолжить работу по развитию навыков “осмысленной” работы с получаемой информацией

  Формировать необходимость в передаче полученных знаний.

Ход занятия:

Организационный момент

Включение в работу

- На доске название темы занятия с закрытыми словами.

Имя героя Советского Союза на карте поселка Афипский.

Вы пополните свой багаж знаний об истории родной земли.

Ключевым словом будет именно то, которое осталось незакрытым. Поставьте его в Именительный падеж и произнесите.

Верно: герой…

Что означает это слово?

Приведите примеры.

Где можно узнать толкование слов? Ответы детей. Молодцы.

На экране демонстрируется выписка значений слова из словаря Ожегова.

1) Герой - Главное действующее лицо литературного произведения

2) Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности

3) Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

4) Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Действительно вопросы героизма волновали многих, в том числе и поэтов.

Вот, какие мысли были заключены в стихотворные строчки:

Герой не тот, кто шествует на плаху,

С улыбкой беззаботной на губах.

Не тот, кто никогда не знает страха.

А тот, кто первым побеждает страх!

Оказывается, слово «герой» входит в наименование высшей степени отличия -

Сейчас это - герой России, а раньше – Герой Советского Союза.

Когда же у нас появился это почетное звание, кто им награждался?

Предоставляем слово знатоку. (Воспитанник, пожелавший заранее подготовиться, рассказывает)

На экране появляется краткая информация.

Теперь в названии темы у нас открываются слово «имя»:

ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

А как увековечивается ИМЯ героя? Ответы детей.

Замечательно.

Вот мы и подошли к теме занятия. Открываются все слова темы.

Нашему району в этом плане больше всего повезло.

Он богат на улицы, имена которых связаны с военным прошлым.

Чем это можно объяснить? Ответы детей.

Звучит 1 куплет песни « О героях былых времен» из к/ф «Офицеры»

А вы могли бы по фотографии узнать улицу нашего микрорайона?

Прекрасно.

Мы назвали много улиц.

На экране названия ул. им. Жукова, Воронова.

Много ли вы знаете об этих людях? А хотите узнать больше?

Почему так названы?

В каждом названии улицы - чья-то судьба, героический подвиг, самопожертвование во имя Родины, ради жизни будущих поколений.

Будем помнить их поименно!

Не забудем, что своим подвигом

они навечно вписали себя в историю нашей страны.

   поселка недавноСнежанна:        

                        Георгий Константинович Жуков.
Большая часть орденов была присвоена во время и после Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Четыре звезды героя получил Георгий Константинович Жуков - великий полководец. Маршал Советского Союза. Министр обороны СССР.
Во время Сталинградской битвы Жуков был направлен в Сталинград для руководства войсками на месте их действий. «Там, где Жуков, там Победа». Эта фраза родилась в советской армии во время ВОВ. Она стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны.  
   Маршал Жуков принимал парад Победы в Москве в 1945 году.Мариам: я хочу рассказать о Николае Николаевиче Воронове (1899–1968 гг.)

Главном маршале артиллерии, чье имя носит одна из улиц нашего поселка.

Вся служба Николая Николаевича Воронова, начиная с 1918 г., прошла в артиллерии. С июня 1937 г. он был начальник артиллерии , в этой должности принимал участие практически во всех вооруженных конфликтах, в которых участвовала Красная Армия до начала Великой Отечественной войны. Но в июле 1940 г. должность была упразднена, и войну он встретил начальником Главного управления ПВО.

Война быстро все расставила по своим местам. В июле 1941 г. Воронов вновь стал начальником артиллерии РККА и одновременно заместителем наркома обороны. Он делал все, чтобы артиллерия — этот грозный род войск, по праву называвшийся «богом войны», использовался как можно эффективнее.

Трижды осенью 1941 г. он побывал в осажденном Ленинграде, оказывая помощь командованию Ленинградского фронта в артиллерийском обеспечении обороны города на Неве.

Осенью 1942 г. Н.Н. Воронов находился под Сталинградом. Артиллерия в Сталинградской битве сыграла исключительно важную роль. 19 ноября 1942 г. началась мощнейшая артиллерийская подготовка, во многом предрешившая успех контрнаступления, в результате которого была окружена трехсоттысячная группировка противника. Этот день в последующем стали отмечать как День артиллерии. Кстати сказать, накануне начала контрнаступления должность Н.Н. Воронова стала именоваться - командующий артиллерией Красной Армии.

С именем Н.Н. Воронова, как представителя Ставки ВГК, неразрывно связана операция по ликвидации окруженной в районе Сталинграда неприятельской группировки. Ему довелось допрашивать плененного немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса.

В январе 1943 г. в Красной Армии были введены воинские звания — «маршал артиллерии», «маршал авиации» и «маршал бронетанковых войск». 18 января генерал-полковнику артиллерии Воронову было присвоено звание маршал артиллерии, он стал первым в Советских Вооруженных Силах маршалом рода войск. Тогда же он был награжден полководческим орденом Суворова 1-й степени. Причем ему был вручен орденский знак № 3 (первые два получили Г.К. Жуков и А.М. Василевский). Позже он был еще дважды удостоен этой высокой награды.

Николай Николаевич принимал самое активное участие в подготовке и проведении операций в районе Курской дуги и на Смоленском направлении. В феврале 1944 г. ему было присвоено персональное воинское звание "Главный маршал артиллерии".

В 1965 г. Н.Н. Воронову «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» было присвоено звание Героя Советского Союза.

Никита:     И, судьбу замешивая круто,
                   Чтоб любить, сражаться и мечтать,
                   Чем была оплачена минута,
                   Каждая-прекаждая минута,
                   Смеем ли мы это забывать?!
  

Данил:        И, шагая за высокой новью,

                    Помните о том, что всякий час

                    Вечно смотрят с верой и любовью

                    Вслед вам те, кто жил во имя Вас!

Муниципальное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №6  поселка городского типа Афипского муниципального образования Северский район

Классный час «Улицы героев в пгт. Афипский»

http://uslide.ru/images/2/8426/960/img14.jpgГлавный маршал артиллерии Н.Н. Вороновhttp://encyclopedia.mil.ru/files/morf/voronov3.jpg

Разработала Вечеркова Е.П.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне

Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся!"

Данная работа содержит в себе разработку классного часа к 9 мая, и 100-летию А.П.Маресьева...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустре...

Классный час Героями не рождаются, героями становятся 7 класс

Классный час посвящен Дню Героев в России и содержит материал регионального компонента....

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"...

Классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Герой — это человек, совершивший или совершающий благородные поступки, связанные с риском для его жизни. “Существуют ли герои в сегодняшней России?” Герои существуют везде, где есть ...