классный час "Путь к себе" 9 класс
классный час (9 класс) по теме

Ковынева Наталья Петровна

Материал содержит сценарий и презентацию к классному часу "Путь к себе" для учащихся 9 класса,который был проведен в рамках районного семинара по воспитательной работе (Ступинский р-н,МО), кроме того, в материале содержатся диагностики для выявления уровня самостоятельности, способности самостоятельно решать проблемы, тес т "Ты и твоя профессия", памятки для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_9_klass_put_k_sebe.rar1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Путь к себе

Личностно-ориентированный классный час в 9 классе

                                                             «Все силы человека должны быть  

                                                        направлены на то, чтобы с каждым   часом

                                                                становиться лучше, чем есть»

                                                                                                         Лев Толстой

Цель:  создание условий для формирования ясных представлений школьников о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии;

Задачи:

- помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим;

- побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

 - формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору;

- объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

Использованы:

технологии: диалогового взаимодействия,  индивидуального и дифференцированного подхода

методы: метод социологического опроса, методы актуализации («вызова») субъектного опыта учащихся, дискуссия, ситуация выбора, незавершенное предложение, интерактивная беседа, диалоговые и полилоговые формы общения.

Кл.р-ль: Эпиграфом к нашему классному часу я взяла слова Л. Н. Толстого, как вы думаете: становиться лучше – это трудно? И зачем становиться лучше? (ответы уч-ся)

Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать.

Ребята, что такое выбор? Что мы выбираем? Как мы выбираем? Чем при этом руководствуемся, на что ориентируемся, делая выбор? (ответы уч-ся)

Сама жизнь – это уже выбор.  Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали  вы себе когда-нибудь такой вопрос? (ответы уч-ся)

Кл.р-ль: Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.

Детство - это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

Ваш возраст - «пересаживание корней» - самоопределение. Время, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас - как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.

Кл.р-ль: А сейчас я предлагаю вам прослушать детскую песенку   «Точка, точка, запятая»:  

     

Точка, точка, запятая-

     Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик—                                    

Появился человечек...

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали - только и всего.

Что вы! Что вы! Эти важно!

Чтобы вырос он отважным.

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

Нынче знают даже дети, как прожить на   белом свете.              

Легче этого вопроса нету ничего-

Просто надо быть правдивым, благородным, справедливым,

Умным, честным, сильным, добрым - только и всего.

Как все просто удается на словах и на бумаге.

Как легко на гладкой карте стрелку начертить.

А потом идти придется через горы и овраги,

Так что прежде, человечек, выучись ходить.


Кл.р-ль: Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, а на некоторые мы постараемся ответить сейчас.

Я предлагаю вам фрагменты вопросов, которые вы должны дописать и дать свои варианты ответов. (Приложение1)

Ответы детей.

Кл.р-ль: Для чего каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути? (ответы уч-ся)

Значит, одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения. Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Кл.р-ль: А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни.

 Задание: Выберите пять, самых главных для вас, приоритетов в жизни, используя  карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья. (Приложение 2)

 Работа детей.

Кл.р-ль: Поэтесса Вероника Тушнова писала:

                 Человек живет совсем немного -

                 Несколько десятков лет и зим,

                 Каждый час, отмеривая строго

                 Сердцем человеческим своим.

Вопрос: Учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути? (Объясняют, почему сделали такой выбор)

Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из этих приоритетов.

Для этого я хочу вам зачитать отрывок из речи Питирима Сорокина (русский, американский социолог и культуролог), произнесенной на торжественном собрании 21 февраля 1922 г. в честь 103-й годовщины Петербургского университета.

«Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача – бесконечно трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли выдержать этот экзамен истории?...

Первое, что вы должны взять с собой в дорогу, - это знание… безошибочно указывающее, где Истина и где Заблуждение…

Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному труду – тяжелому, упорному, умственному и физическому… Мир – не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек – не мешок для переваривания пищи и пустого проживания жизни, а прежде всего – творец и созидатель…

Но мало и этого. Нужно запастись вам еще и другими ценностями. Мир – не только мастерская, но и величайший храм, где всякое существо, прежде всего всякий человек, – луч божественного, неприкосновенная святыня. Человек человеку – бог – вот что должно служить нашим девизом. Нарушение его, а тем более замена его противоположным заветом, заветом зверской борьбы, волчьей грызни друг с другом, заветом злобы, ненависти и насилия не проходили никогда даром ни для победителя, ни для побежденных… Распиная других, мы распинаем себя…

Отправляясь в путь, запаситесь, далее, совестью, моральными богатствами. Не о высоких словах я говорю: они дешевы…, а говорю о моральных поступках, о нравственном поведении и делах.

Позволю обратить ваше внимание и еще на один факт: на семью. Вы… должны знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество… 

Таковы те главные ценности, которыми вы, с моей точки зрения, должны запастись, пускаясь в великий путь и подготовляясь к великому экзамену. Я не знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из жизненных испытаний. Но надеюсь, что «сим победивши».

Кл.р-ль: Как мы уже с вами сказали - одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения.  Вторая  составляющая часть личности - преодоление, т. е. -   характер,  воля, реализация выбора.

Задание. Давайте попробуем определить, какие черты характера являются                    главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.

Работа с карточками: доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, зависть, правдивость, терпимость. (Приложение 3)

Вычеркните качества, от которых нужно избавляться, аргументируя свой выбор. (Аргументированные ответы детей)

К сожалению, в нашем обществе долгие годы воспитывалось некоторое пренебрежение к «Я» человека, считалось, что о себе неудобно говорить, думать, понимать: главное — коллектив. Это неверно! Твое «Я» должно быть полнокровным, развитым, свободным, ты должен хорошо знать все свои особенности и возможности, чтобы превратить их в полноценные достоинства собственной личности. Не уважая себя, не понимая самого себя, ты не сможешь ни понимать, ни уважать других людей. 

Познание собственного внутреннего мира — это лишь одна из составляющих самовоспитания. Оглянись вокруг. Ты постоянно находишься среди людей: очень близких, родных — дома, в кругу друзей; хорошо или не очень хорошо знакомых — в школе, в гостях, в различного рода клубах, кружках и секциях; совсем незнакомых — на улице, в автобусе и трамвае, в театре и кино, в музее и магазине, в столовой и кафе, в лагере летнего отдыха, на катке и на пляже, в поезде и самолете — везде и всегда. Еще древнеримский полководец и философ Марк Аврелий говорил: «Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

В школе самосовершенствование связано в первую очередь, с учебой. Отсутствие достижений может привести к срывам, нарушениям дисциплины, полному отказу от данного вида деятельности, от продолжения учебы. Альтернативный путь самореализации в учебе – это спорт: но надо не просто посещать спортивную секцию, но и принимать активное участие в спортивных соревнованиях, развивать дух соперничества. А если ты любишь музыку, так проверь свои музыкальные способности. Русский философ И. А. Ильин говорит: «Если ты не умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что стоя перед главной задачей своей жизни, видишь лишь «трудности» и «неприятности», то не выноси хотя бы на люди свою трусость. Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Чем труднее испытание, тем радостнее победа»

До нашего классного часа мы проводили с вами диагностику самостоятельности, предлагаю вам послушать результаты: (кл.руководитель рассказывает насколько развита самостоятельность у уч-ся класса)

Из 22 учащихся нашего класса (писали диагностику 20 человек): 8 учащихся имеют высокий уровень способности к самоутверждению, стремятся к лидерству и  добиваться успеха во всех своих делах, у 12 учащихся средний уровень способности к самоутверждению, им часто бывает нужна помощь или совет родных или друзей, а порой им хочется все бросить, т.к. цель, к которой они стремятся, кажется им недостижимой. Низкого уровня нет ни у кого.

      Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры - технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - 31%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

«Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

Кл. рук-ль: Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

Ведь ни для кого не секрет, что от выбора правильной профессии зависит много – успешность, самореализация, финансовое благополучие. Но даже взрослые и умудренные опытом люди не всегда могут сказать, сумели ли они реализовать себя в профессии, и не ошиблись ли они в выборе. Конечно, известны примеры, когда дети с ранних лет мечтают о конкретной профессии, делают все возможное, чтобы в нее попасть, и добиваются удивительных результатов. Но таких историй мало.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека (римский философ)

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

 Мини-лекция «Формула профессии»

Кл. рук-ль: А вы знаете три основных фактора стратегии выбора профессии? (ответы уч-ся). Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а × b=S)? (Площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на доске после трех слов: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Как правильно выбирать свое дело в жизни? Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Тестирование

Кл. рук-ль: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. (Приложение 4)

Готовясь к классному часу вы искали информацию о том, какие специальности будут востребованы по оценкам специалистов (Сообщения уч-ся)

Информация по новым профессиям

 А через 10 лет очень востребованными будут …

  1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику)
  2. Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных)
  3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по  продаже и маркетингу, станет  очень востребованной профессия «продавец»)
  4. Профессии, связанные с сервисом
  5. Эколог (начнет повышаться спрос эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды)
  6. Медицинские  специальности (медсестра, врач)
  7. Рабочие  профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер

Какие профессии будут востребованы в будущем? (сообщение ученика)

  1. Инженеры химической, нефтехимической, нефтедобывающей промышленности. В ближайшие годы ожидается резкий скачок в развитии производства, в связи с чем возрастет спрос на инженеров. На сегодняшний день лишь малое количество выпускников школ предпочитают поступать на эти «не престижные» специальности из-за невозможности устроиться в дальнейшем на работу и низкой оплаты труда. Однако время инженеров наступит уже через несколько лет. Даже на сегодняшний день количество вакансий для технических специалистов увеличилось в несколько раз.
  2. Специалисты информационных технологий. В связи с тем, что 99% современных предприятий не обходятся без компьютеров, еще долгие годы ожидается высокий спрос на специалистов информационных технологий. Программисты, системные администраторы, web-дизайнеры и многие другие компьютерщики – востребованные профессии в будущем.
  3. Экологи. Эта профессия относится к востребованным профессиям будущего из-за значительного ухудшения экологической обстановки практически в любом уголке нашей планеты. Наибольший спрос ожидается на специалистов, чья деятельность будет связана с ликвидацией отходов и предотвращением различных загрязнений.
  4. Специалисты индустрии развлечений, красоты и здоровья. Эти отрасли, которые на сегодняшний день, в основном, рассчитаны на молодежь, со временем переключатся на людей и преклонного возраста. В связи с этим через 5-10 лет планируется увеличение спроса на работников сферы туризма, красоты и медицинских учреждений.
  5. Медицинские  специальности (медсестра, врач)
  6. Высококвалифицированные строители и архитекторы. В настоящее время наблюдается преобразование больших и малых городов. Строительство ведется повсеместно и в ближайшие 10-20 лет спада в этой области не ожидается. Поэтому специалисты сферы строительства – тоже являются одни из самых востребованных профессий будущего.
  7. Востребованными профессиями в будущем останутся рабочие профессии – слесари, электрогазосварщики, сантехники, электрики.
  8. Также, не снизится спрос на специалистов по работе с автомобилями. Однако многим из них придется переквалифицироваться для работы со сложными электронными устройствами.

Кл. рук-ль:  Как вы думаете, будут ли востребованы профессии, касающиеся сельскохозяйственной сферы? (ответы уч-ся)

Специалисты рынка труда отмечают, что в будущем не будут востребованными профессии, касающиеся сельскохозяйственной сферы. На сегодняшний день сельское хозяйство находится в упадке, но будем надеяться, что в скором времени оно начнет возрождаться.

Кл. рук-ль: На протяжении многих веков предпринимались попытки найти связь между особенностями личности и знаком Зодиака, под которым родился человек. Астрологи даже составили таблицу, связывающую знак Зодиака с определенными профессиями. Хотели бы вы узнать, какой вид деятельности предписан вам в соответствии с вашим  знаком Зодиака? (показ презентации)

Заключительное слово

Кл. рук-ль: Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание - это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило - общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.

В заключении нашего разговора, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по-настоящему счастливым.

Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому что, как известно, «под лежачий камень вода не течёт». Ещё Л.Н. Толстой говорил:
«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». 

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас!

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Список использованных источников.

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки // Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.

Колеченко. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. -368 с.

Лежнева Н.В. Урок в личностно-ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.

Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д: Изд-во Факел, 1996. 512 с.

Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.

900igr.net/kartinki/pedagogika/...

infourok.ru/vospitatelnye_...

nsportal.ru/shkola/...

openclass.ru/node/240075

zavuch.ru/methodlib/4/56672

ppt4web.ru/pedagogika/...

        Приложение 1        

Что в жизни…?

 Кем бы я…?  

Зачем людям…?  

Какие качества…?

Как выбрать…?

Смогу ли я...?  

Что для меня...?

Есть ли у меня...?

 Чего бы я...?  

Можно ли обойтись без…?

Как преодолеть...?

Что человеку...?

Приложение 2

           Образование

Развлечения

Семья

Любовь

Здоровье

Успех

Творчество

Свобода

Труд

Деньги

Мир

Друзья

Приложение 3

Доброта

Ум

Предательство

Низость

Глупость

Слабость

Сила

Благородство

Лживость

Зависть

Честь

Правдивость

Справедливость

Терпимость

Приложение 4

ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Среди свойств, составляющих сущность самостоятельности человека, психологи выделяют способность к самоутверждению, умение решать свои проблемы, склонность к риску. Насколько эти свойства развиты у учащихся, можно проверить с помощью тестов.

Предлагаемый ниже тест выявляет степень проявления упорства и инициативы в реализации своих целей, преодолении различных трудностей.

 Способность к самоутверждению

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, то мне не нужен совет друзей, чтобы правильно сделать выбор.

2. При выполнении любой работы я рассчитываю только на себя.

3. Когда возникает проблемная ситуация, то я всегда нахожу решение.

4. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

5. Считаю, что во всех делах нужно полагаться прежде всего на себя.

6. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я все тщательно анализирую.

7. Своему успеху в учебе я обязан только себе.

8. Усердие — это основная моя черта.

9. Меня привлекает ответственная работа.

10. Мои друзья считают меня волевым человеком.

11. Многое, за что я берусь, я довожу до конца.

12. Когда что-то не ладится, я не опускаю руки.

13. Мне нравится участвовать в соревнованиях и конкурсах.

14. Я стремлюсь к самоутверждению.

15. Я всегда стараюсь внести в свою работу элементы творчества.

16. По отношению к себе я более строг, чем к другим.

17. Я никогда не откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

18. Не люблю, когда кто-то вмешивается в мои дела.

19. Неудачи меня не пугают.

20. Я твердо стремлюсь добиться своего.

21. Не люблю делиться своими переживаниями с друзьями и близкими.

22. Когда представляется возможность, я охотно высказываю свою точку зрения.

23. Когда у меня есть время, я люблю разгадывать кроссворды.

24. Если я уверен, что стою на правильном пути, то не испытываю больше колебаний.

Лист ответов


№ п/п


Ответ


№ п/п


Ответ


№ п/п


Ответ


№ п/п


Ответ


1



7



13



19



2



8



14



20



3



9



15



21



4



10



16



22



5



11



17



23



6



12



18



24



Требования к выполнению теста. Ответ на каждый вопрос в виде знака «+» или «-» следует вписать в «Лист ответов» против соответствующего номера вопроса, а затем подсчитать общую сумму баллов по всем столбцам.

Анализ результатов. Если учащийся получил от 17 до 24 плюсов, то это означает высокий уровень способности к самоутверждению. Подросток обладает честолюбием, стремится быть первым и добиваться успеха во всех своих делах. Если результат в интервале от 9 до 16 плюсов, то это свидетельствует о среднем уровне способности к самоутверждению. В ситуации выбора учащийся не всегда полагается только на себя, он испытывает потребность в совете родственников или друзей. Порой ему хочется все бросить, так как цель, к которой он стремится, кажется ему недостижимой. Если результат ограничивается интервалом от 1 до 8, то это свидетельствует о низком уровне самоутверждения. Учащийся убежден, что в трудной ситуации ему помогут родственники и друзья, а от его усилий мало что зависит.

Следующий тест относится к выявлению уровня развития умений решать свои проблемы самостоятельно.
Способны ли Вы решать свои проблемы

1. Рассказываете ли Вы о своих проблемах, неприятностях?

А. Нет, это мне не помогло бы; 

Б. Да, если есть подходящий собеседник; 

В. Не всегда, людям хватает своих забот.

2. Сильно ли Вы переживаете неприятности? 

А. Всегда стараюсь не давать волю чувствам; 

Б. Все зависит от обстоятельств; 

В. Смиряюсь, ведь любой неприятности рано или поздно приходит конец.

3. Вы чем-то очень огорчены. Что Вы делаете в таком случае? 

А. Позволяю себе удовольствие, о котором долго мечтал; 

Б. Иду к хорошим друзьям;
В. Жалею сам себя, отсиживаюсь дома.

4. Близкий человек обидел Вас. Как Вы поступите? 

А. Постараюсь стойко пережить обиду; 

Б. Потребую объяснений; 

В. Расскажу любому, кто готов слушать.

5. В минуту счастья: 

А. Не думаю о несчастье; 

Б. Не покидает тревога, что счастье быстро уйдет; 

В. Не забываю о том, что и огорчений в жизни немало.

6. Как Вы относитесь к своему здоровью? 

А. Слежу за своим здоровьем; 

Б. Обращаюсь к врачу, чтобы узнать о состоянии своего здоровья; 

В. Тревожусь о своем здоровье, постоянно нахожусь под наблюдением врача.

7. Судьба, по Вашему мнению:

А. Благосклонна к Вам; 

Б. Несправедлива к Вам; 

В. Постоянно испытывает Вас.

8. О чем Вы думаете после ссоры с другом, когда гнев проходит? 

А. О хорошем, что было у нас в прошлом; 

Б. Мечтаю о тайном мщении; 

В. О том, сколько вытерпел от него.

Лист ответов


№ 
п/п


А


Б


В


№ 
п/п


А


Б


В


1





5





2





6





3





7





4





8






 Требования к выполнению теста. Из трех ответов на каждый вопрос нужно выбрать тот, который лучше всего отражает собственную точку зрения и с помощью знаков «+» или «-» вписать их в «Лист ответов».

Анализ результатов. Если наибольшее количество плюсов в столбце А, то учащийся способен решать свои проблемы самостоятельно, умеет верно оценить их и принять адекватное решение. Не склонен жалеть себя и переживать обиды, ищет выход из сложной ситуации. Наибольшее количество плюсов в столбце Б означает, что подросток склонен «выплескивать» проблемы и неприятности на других. Ему нужны их сочувствие и совет в решении своих проблем. Если же наибольшее число плюсов в столбце В, то этот учащийся с трудом справляется со своими проблемами. Ему постоянно нужна поддержка, опека. Нередко он замыкается в себе, жалеет себя, считает, что неприятности «подкарауливают» его.

        

        

Приложение 5

Тест на профессию

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

        

        Тест «Ты и твоя профессия»

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Ведущий 5. Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

Приложение 6

Овен

Овны с выбором будущей профессии обычно определяются еще в детстве. Из Овнов получаются отличные продавцы, лекторы, солдаты, механики, хирурги, скульпторы.

Телец

Люди, родившиеся под знаком Тельца, о выборе профессии задумываются основательно. Наилучшей профессией для Тельца станет та, в которой этот знак в полной мере сможет получить удовлетворение от проделанной работы. Фермеры, садоводы, повара, пекари, рестораторы, поэты, художники — все эти профессии подходят Тельцам.

Близнецы

Близнецы — это, преимущественно, люди умственного труда. Им нужна такая работа, которая связана со сменой впечатлений, активной деятельностью. Например, Близнецы могут быть лингвистами, педагогами, рекламными агентами, журналистами, артистами, также они могут заниматься научной деятельностью, торговлей. Людям, что родились под знаком Близнецов, присущи также литературные таланты, так что они вполне могут стать писателями.

Рак

Нередко люди-Раки идут по стопам своих родителей, занимаясь фамильным делом, но бывает и так, что они, наоборот, выбирают профессию, прямо противоположную родительской. Рак будет хорош в работе, связанной с детьми, животными, пищей. Например, воспитателями в детских садах, нянями, психологами, зоологами, садоводами, рестораторами.

Лев

Лев — царственный знак, и профессию себе он выбирает под стать. Лев не разменивается на мелочи, не хочет играть в жизни подчиненную роль. Для Львов подходит работа, в которой они не будут зависеть от начальства, например, они могут «уйти» в искусство, предпринимательство, интеллектуальный труд. Львам можно также выбирать профессии ювелиров, водителей такси, дипломатов, политиков, артистов, декораторов.

Дева

Родившимся под покровительством созвездия Девы присуща любовь к деталям и совершенству, они стараются работать над собой всю жизнь. При этом Девы будут стараться безупречно выполнить любую работу, вне зависимости от выбранной профессии. Для Дев подойдут такие профессии, как врач, ветеринар, массажист, диетолог, лингвист, инженер, дизайнер, фермер.

Весы

Весам довольно сложно определиться с выбором профессии, и торопить их ни в коем случае нельзя. У Весов хорошо развито чувство коллективизма, поэтому найти себя они смогут в работе, требующей активного взаимодействия с людьми. Например, Весы становятся хорошими модельерами, декораторами, антикварами, агентами продаж, юристами.

Скорпион

Скорпион — один из самых загадочных знаков зодиака, его представители нередко тяготеют к мистике, философии. Но получаются из Скорпионов также и отличные штурманы, моряки, шахтеры, механики, хирурги, химики. Скорпионы, которых природа одарила хорошим голосом, смогут найти призвание в певческой карьере.

Стрелец

Стрельцы любят играть важную роль в жизни, а их характер хорошо проявляется на руководящих постах: слишком тяжелая работа, рутина и посредственность — не для них. Родившиеся под знаком Стрельца к работе относятся с энтузиазмом, хорошо ладят с коллективом. Им стоит пробовать свои силы в спорте и гимнастике, в организаторской деятельности, в журналистике, политике, юриспруденции.

Козерог

Козероги, преимущественно, не боятся тяжелой работы, спокойно относятся к сверхурочным нагрузкам. Они терпеливы и пунктуальны. Козероги становятся фермерами, шахтерами, строителями, конструкторами, географами, астрономами, архитекторами, философами.

Водолей

Профессия в жизни Водолеев играет важную роль, поэтому к работе они относятся сознательно, ответственно. При этом Водолеи — не карьеристы, они нерасчетливы и не завидуют другим. Приложить свои умения и таланты Водолеям лучше всего в искусстве, педагогике, изобретательстве, юриспруденции, психологии.

Рыбы

Люди, родившиеся под знаком Рыб, к работе относятся скорее интуитивно, чем рационально, предпочитают задавать собственный ритм. В таких областях деятельности, как медицина, педагогика, научно-исследовательская работа, Рыбы прекрасно воплощают свои лучшие качества. Также для Рыб подходят профессии кораблестроителей, сапожников, рыболовов. Приложение 7

Памятка

7 шагов для определения твоей будущей профессии:

     1. Определи свое «ХОЧУ», для этого напиши:

- Что тебе нравится делать?

- Чему ты хотел бы научиться?

- Какое твоё хобби?

     2. Составь список профессий или сфер деятельности соответствующий твоим желаниям.

     3. Определи свое «МОГУ», для этого напиши:

- Что у тебя получается делать лучше всего?

- Что тебе легче всего даётся?

- Какие способности у тебя развиты уже сейчас?

- Какими способностями ты хочешь обладать в идеале?

     4. Исходя из этих сведений, составь список профессий и сфер деятельности, отвечающий твоим возможностям.

     5. Сопоставьте оба списка:

- Подчеркни  совпадения в обоих списках;

- Пометь похожие профессии или сферы деятельности.

    После проведенной работы останови свой выбор на одной профессии.

     6. Пользуясь справочной литературой, подбери несколько учебных заведений, отвечающих вашим требованиям

(училище, техникум, колледж, институт, академия, университет).

     7. Построй свой личный профессиональный план, в котором ты спланируешь этапы достижения цели (цель – поступить в выбранное Вами учебное заведение).

 Полезные ссылки для вас, выпускники и родители

 

http://youtube/ZRwOJmmAFoE

 

http://youtube/UyG9Kt24seU

 

http://youtube/XTNywltk9d8

 

http://youtube/3uX0ZNZXQyc

 

http://youtube/0vTVfSGHWcg

 

http://youtu.be/www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ

 

Памятка для родителей

(как помочь ребенку в выборе профессии)

Выбор профессии - важное и ответственное дело. Выбирая профессию, нужно учитывать, в первую очередь, интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.).

2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.

3. Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

4. Перенос отношения к конкретному человеку - представителю той или иной профессии на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.

7. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.

8. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.

9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

Возможно ли учение без мучения?  Советы школьникам

День среднестатистического школьника начинается словами: «А-а-а... Не хочу в эту ... школу», а заканчивается фразой: «До выходных (каникул) еще два (три, четыре, пять) дня (недель, месяцев)» - нужное подчеркнуть.

Естественно, школа - не курорт, но когда она начинает казаться тебе каторгой... стоит задуматься, а что можно сделать? Ведь большинство проблем себе создаем мы сами, как бы печально это ни звучало. Но раз создаем сами - можем сами и решить. Итак, что же нужно сделать, чтобы учение не становилось мучением?

1. Научись настраиваться на хорошее. То есть, лучше представлять, как ты занимаешься несложным (и потому любимым) трудом, пишешь записочки своей обоже, сидящей через парту, чем как страдаешь на контрольной по алгебре и мучительно ковыряешься в своих мозгах. Позитив в мыслях - вообще лучшая штука от хандры и неуверенности в себе.

2. Распланируй свой день. О, нет! Планировка - вовсе не обязательно толстенный ежедневник с исписанными страничками или листок у изголовья кровати, где все обозначено поминутно. Просто прикинь, сколько примерно часов тебе надо на ненавистную домашнюю работу, сколько останется на отдых, включающий в себя зависание в чатах и форумах, прогулки, просмотр горячо любимых MTV и Муз-ТВ.

3. Научись… ложиться спать. Чаще всего школьники жалуются на школу из-за колоссального «недосыпа», но никто не говорит, что же помешало им выспаться. Идея проста, как табурет - хочешь больше спать, ложись раньше. Понятное дело, когда эта огромная гора уроков не отпускает тебя в объятия Морфея (хотя тут тоже можно поспорить - не стоит оставлять уроки на позднюю ночь, см. п. 2). Но ведь чаще всего находятся другие причины? Ах, South Park идет, клевый мульт, пропускать не хочу… или интересный собеседник в ICQ - давай еще поболтаем… или подруге надо позвонить, или, или… Большинство «важных» дел можно перенести на другой день или вообще отменить. А вставать будет значительно легче.

4. Не воспринимай учителей как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них - очень даже неплохие. А вот если ты заранее предвзято относишься к преподавателям, ждешь от них подвоха и при каждом замечании смотришь на них прищуренными недоверчивыми глазами, они начинают реагировать соответственно. Я уж и не говорю о прекрасной перспективе проводить день за днем «в тылу врага», который ты выдумываешь себе сам.

5. Не откладывай ничего на «когда-нибудь, но только не сейчас». Если постоянно себе говорить: «А сочинение я напишу завтра. Нет, послезавтра. А, у меня все равно крайний срок - суббота. В пятницу напишу…», то рано или поздно накопится такое количество работы, что выполнить за один день ее будет действительно нереально. И ты ее не выполнишь. И получишь заслуженного «лебедя» напротив своей фамилии в журнале. А это точно не обрадует тебя, к тому же появится «хвост», который надо будет подтягивать. Если ты и это будешь откладывать на завтра, то к концу четверти рискуешь провести несколько дней в постоянной погоне за учителями с криками «Ну примите!», «Я принес доклад!», «А что мне еще принести?» и т.д.

Ну и последнее, и едва ли не самое главное:

6. Отдыхай! Не надо воспринимать учебу как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул. Если будешь круглосуточно думать только об «этой чертовой контрольной», «дуре-математичке» и тому подобным ужасам, не то, что учиться - жить не захочется! В свободное время занимайся любимыми делами, расслабляйся и помни - школа придумана, чтобы легче было усваивать знания, а не чтобы отравить жизнь всем подросткам мира.

Удачи в учебе, и не только!

Методика определения основных мотивов выбора профессии
(Е.М. Павлютенков)

http://testoteka.narod.ru/0.pngДанная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым.
http://testoteka.narod.ru/0.pngИспытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов.

Инструкция: В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии. Ответы могут быть 5 видов:
http://testoteka.narod.ru/0.png«Да» - 5 баллов;
http://testoteka.narod.ru/0.png«Скорее да, чем нет» - 4 балла;
http://testoteka.narod.ru/0.png«Затрудняюсь ответить» - 0 баллов;
http://testoteka.narod.ru/0.png«Скорее нет, чем да» - 2 балла;
http://testoteka.narod.ru/0.png«Нет» - 1 балл.
http://testoteka.narod.ru/0.pngВы должны внимательно прочесть суждения и проставить знак «+» против этого суждения в ту колонку, которая соответствует Вашей оценке.

Бланк для ответов

Суждения

да

скорее да,
чем нет

затрудняюсь
ответить

скорее нет,
чем да

нет

1

Позволяет приносить пользу нашему обществу.

2

Личный труд по этой специальности позволяет укреплять мир на земле.

3

Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах.

4

Позволяет совершенствовать свой духовный мир.

5

Позволяет ощущать радость труда.

6

Способствует осознанию красоты труда.

7

Позволяет использовать все свои способности.

8

Позволяет постоянно самосовершенствоваться.

9

Дает большие возможности для творчества.

10

Позволяет быть оригинальным в работе.

11

Требует большого умственного напряжения.

12

Требует большого физического напряжения.

13

Хорошо оплачивается.

14

Обеспечивает стабильное будущее.

15

Ценится среди друзей и знакомых.

16

Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост.

17

Дает возможность работать в городе.

18

Обеспечивает поступление и обучение в ВУЗе.

Обработка данных


http://testoteka.narod.ru/0.pngДля определения основных мотивов выбора профессии необходимо подсчитать суммы по каждой группе мотивов. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым.
http://testoteka.narod.ru/0.pngГруппы мотивов:

  Социальные (суждения 1 и 2) - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.

  Моральные (суждения 3 и 4) - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств.

  Эстетические (суждения 5 и 6) - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности.

  Познавательные (суждения 7 и 8) - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда.

  Творческие (суждения 9 и 10) - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.

  Связанные с содержанием труда (суждения 11 и 12) - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд.

  Материальные (суждения 13 и 14) - стремление получать определенные блага.

  Престижные (суждения 15 и 16) - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе.

  Утилитарные (суждения 17 и 18) - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз.


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

(Н.А. Алексеев, О.В.  Гусельникова, В.П. Молокова)

Фамилия___________________________Имя__________________

Учебное заведение____________________________________Возраст___________________

Л

О

У

З

П

Общая сумма

С

1

1 2 3 4 5 6 7

7

1 2 3 4 5 6 7

13

1 2 3 4 5 6 7

19

1 2 3 4 5 6 7

25

1 2 3 4 5 6 7

У

2

1 2 3 4 5 6 7

8

1 2 3 4 5 6 7

14

1 2 3 4 5 6 7

20

1 2 3 4 5 6 7

26

1 2 3 4 5 6 7

П

3

1 2 3 4 5 6 7

9

1 2 3 4 5 6 7

15

1 2 3 4 5 6 7

21

1 2 3 4 5 6 7

27

1 2 3 4 5 6 7

И

4

1 2 3 4 5 6 7

10

1 2 3 4 5 6 7

16

1 2 3 4 5 6 7

22

1 2 3 4 5 6 7

28

1 2 3 4 5 6 7

М

5

1 2 3 4 5 6 7

11

1 2 3 4 5 6 7

17

1 2 3 4 5 6 7

23

1 2 3 4 5 6 7

29

1 2 3 4 5 6 7

Э

6

1 2 3 4 5 6 7

12

1 2 3 4 5 6 7

18

1 2 3 4 5 6 7

24

1 2 3 4 5 6 7

30

1 2 3 4 5 6 7

Общая сумма

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

(Н.А. Алексеев, О.В.  Гусельникова, В.П. Молокова)

Фамилия___________________________Имя__________________

Учебное заведение____________________________________Возраст___________________

Л

О

У

З

П

Общая сумма

С

1

1 2 3 4 5 6 7

7

1 2 3 4 5 6 7

13

1 2 3 4 5 6 7

19

1 2 3 4 5 6 7

25

1 2 3 4 5 6 7

У

2

1 2 3 4 5 6 7

8

1 2 3 4 5 6 7

14

1 2 3 4 5 6 7

20

1 2 3 4 5 6 7

26

1 2 3 4 5 6 7

П

3

1 2 3 4 5 6 7

9

1 2 3 4 5 6 7

15

1 2 3 4 5 6 7

21

1 2 3 4 5 6 7

27

1 2 3 4 5 6 7

И

4

1 2 3 4 5 6 7

10

1 2 3 4 5 6 7

16

1 2 3 4 5 6 7

22

1 2 3 4 5 6 7

28

1 2 3 4 5 6 7

М

5

1 2 3 4 5 6 7

11

1 2 3 4 5 6 7

17

1 2 3 4 5 6 7

23

1 2 3 4 5 6 7

29

1 2 3 4 5 6 7

Э

6

1 2 3 4 5 6 7

12

1 2 3 4 5 6 7

18

1 2 3 4 5 6 7

24

1 2 3 4 5 6 7

30

1 2 3 4 5 6 7

Общая сумма

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

(Н.А. Алексеев, О.В.  Гусельникова, В.П. Молокова)

Фамилия___________________________Имя__________________

Учебное заведение____________________________________Возраст___________________

Л

О

У

З

П

Общая сумма

С

1

1 2 3 4 5 6 7

7

1 2 3 4 5 6 7

13

1 2 3 4 5 6 7

19

1 2 3 4 5 6 7

25

1 2 3 4 5 6 7

У

2

1 2 3 4 5 6 7

8

1 2 3 4 5 6 7

14

1 2 3 4 5 6 7

20

1 2 3 4 5 6 7

26

1 2 3 4 5 6 7

П

3

1 2 3 4 5 6 7

9

1 2 3 4 5 6 7

15

1 2 3 4 5 6 7

21

1 2 3 4 5 6 7

27

1 2 3 4 5 6 7

И

4

1 2 3 4 5 6 7

10

1 2 3 4 5 6 7

16

1 2 3 4 5 6 7

22

1 2 3 4 5 6 7

28

1 2 3 4 5 6 7

М

5

1 2 3 4 5 6 7

11

1 2 3 4 5 6 7

17

1 2 3 4 5 6 7

23

1 2 3 4 5 6 7

29

1 2 3 4 5 6 7

Э

6

1 2 3 4 5 6 7

12

1 2 3 4 5 6 7

18

1 2 3 4 5 6 7

24

1 2 3 4 5 6 7

30

1 2 3 4 5 6 7

Общая сумма

Какие профессии будут востребованы в будущем?

  1. Инженеры химической, нефтехимической, нефтедобывающей промышленности. В ближайшие годы ожидается резкий скачок в развитии производства, в связи с чем возрастет спрос на инженеров. На сегодняшний день лишь малое количество выпускников школ предпочитают поступать на эти «не престижные» специальности из-за невозможности устроиться в дальнейшем на работу и низкой оплаты труда. Однако время инженеров наступит уже через несколько лет. Даже на сегодняшний день количество вакансий для технических специалистов увеличилось в несколько раз.
  2. Специалисты информационных технологий. В связи с тем, что 99% современных предприятий не обходятся без компьютеров, еще долгие годы ожидается высокий спрос на специалистов информационных технологий. Программисты, системные администраторы, web-дизайнеры и многие другие компьютерщики – востребованные профессии в будущем.
  3. Экологи. Эта профессия относится к востребованным профессиям будущего из-за значительного ухудшения экологической обстановки практически в любом уголке нашей планеты. Наибольший спрос ожидается на специалистов, чья деятельность будет связана с ликвидацией отходов и предотвращением различных загрязнений.
  4. Специалисты индустрии развлечений, красоты и здоровья. Эти отрасли, которые на сегодняшний день, в основном, рассчитаны на молодежь, со временем переключатся на людей и преклонного возраста. В связи с этим через 5-10 лет планируется увеличение спроса на работников сферы туризма, красоты и медицинских учреждений.
  5. Медицинские  специальности (медсестра, врач)
  6. Высококвалифицированные строители и архитекторы. В настоящее время наблюдается преобразование больших и малых городов. Строительство ведется повсеместно и в ближайшие 10-20 лет спада в этой области не ожидается. Поэтому специалисты сферы строительства – тоже являются одни из самых востребованных профессий будущего.
  7. Востребованными профессиями в будущем останутся рабочие профессии – слесари, электрогазосварщики, сантехники, электрики.
  8. Также, не снизится спрос на специалистов по работе с автомобилями. Однако многим из них придется переквалифицироваться для работы со сложными электронными устройствами.


Задание 1.

Что в жизни________________?

 Кем бы я____________________?  

Зачем людям________________?  

Какие качества______________?

Как выбрать________________?

Смогу ли я__________________?  

Что для меня______________?

Есть ли у меня_____________?

 Чего бы я__________________?  

Можно ли обойтись без_______?

Как преодолеть_____________?

Что человеку________________?

_______________________________________________________________________________________

Задание 1.

Что в жизни________________?

 Кем бы я____________________?  

Зачем людям________________?  

Какие качества______________?

Как выбрать________________?

Смогу ли я__________________?  

Что для меня______________?

Есть ли у меня_____________?

 Чего бы я__________________?  

Можно ли обойтись без_______?

Как преодолеть_____________?

Что человеку________________?

Задание 2.

           Образование

Развлечения

Семья

Любовь

Здоровье

Успех

Творчество

Свобода

Труд

Деньги

Мир

Друзья

_______________________________________________________________________________

Задание 2.

           Образование

Развлечения

Семья

Любовь

Здоровье

Успех

Творчество

Свобода

Труд

Деньги

Мир

Друзья

Задание 3.

Доброта

Ум

Предательство

Низость

Глупость

Слабость

Сила

Благородство

Лживость

Зависть

Честь

Правдивость

Справедливость

Терпимость

Задание 3.

Доброта

Ум

Предательство

Низость

Глупость

Слабость

Сила

Благородство

Лживость

Зависть

Честь

Правдивость

Справедливость

Терпимость

Томас Джефферсон (американский философ, третий  президент США, автор проекта Декларации независимости):

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.

3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4. Ничего не делай против своей воли.

5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7. Никогда не отступай перед трудностями.

Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):

  1. Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.          
  3. Обдуманность действий.
  4. Решительность.
  5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
  6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
  7. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Раскраска Звёздный мир                                    Раскраска Звёздный мир

Раскраска Звёздный мир                                       Раскраска Звёздный мир

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-zvezda-1.jpg                            http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-zvezda-1.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-zvezda-1.jpg                            http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-zvezda-1.jpg

             

http://lol54.ru/uploads/posts/2015-05/1432470769_1791329.jpeg    http://lol54.ru/uploads/posts/2015-05/1432470769_1791329.jpeg          http://lol54.ru/uploads/posts/2015-05/1432470769_1791329.jpeghttp://lol54.ru/uploads/posts/2015-05/1432470769_1791329.jpeg

http://lifehacker.ru/wp-content/uploads/2012/12/sad-smiley-face.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/52679f6eece8aa6be7bf2fca8c84a9e6/10.jpg     http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/52679f6eece8aa6be7bf2fca8c84a9e6/10.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/52679f6eece8aa6be7bf2fca8c84a9e6/10.jpg          http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/52679f6eece8aa6be7bf2fca8c84a9e6/10.jpg

http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/52679f6eece8aa6be7bf2fca8c84a9e6/10.jpg          http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/52679f6eece8aa6be7bf2fca8c84a9e6/10.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...