Классный час "Спид"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема: СПИД – плата за беспечность
Цель:
- Сформировать представления о болезни века;
- Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
- Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.
Форма – час общения с использованием интерактивных методик
Подготовительная работа: подготовить тест
Оборудование:
- бумага для записи,
- фломастер,
- листы с надписями:
минимальный риск
максимальный риск
риск отсутствует,
- карточки с видами поведения,
- плакат.
Оформление доски: плакат «СПИД – плата за беспечность»
ХОД часа общения
- Организационный момент
Учащиеся делятся на 4 группы..
2. Вступительное слово учителя.
Слово учителя: ВИЧ – инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизни.
До сих пор не удалось найти лекарство, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.
Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но одна из них доказана:
1 – я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходны с вирусом иммунодефицита человека.
2 – я гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений 20 века, как пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.
3 – я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70 – х годов на основе бактериологического оружия.
4 – я гипотеза- вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.
Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой «управляющий центр» - ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируются ядром. Именно в эту основную часть клеток – защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы «консервируется» в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезненных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных «пришельцев ВИЧ», которые сохраняются в ядре пораженной клетки в течении всей его жизни. Со временем активность «чужаков» нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.
Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием 20 века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.
СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25 – 45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт - Петербурга). ЯНАО – 1995 год.
Официально зарегистрированные случаи ВИЧ – инфекции в Республике Казахстан 1 января 1987 – 31 декабря 2005 года
(по данным Казахстанского Центра по профилактике и борьбе со СПИД)
Год | Новые случаи зараже ния | Все случаи зараже ния | Кол-во смер тей среди ЛЖВС | Числен ность ЛЖВС | Распрост ранён ность, на 100тыс. нас. | Годовая заболе ваемость на 100 тыс. нас. | Индекс изменения расспрос транён ности | Индекс изме нения заболе вае мости | % от всех случаев заражения |
1987 1996 | 79 | 79 | 15 | 64 | 0,4 | - | - | - | 1,4 |
1997 | 437 | 516 | 21 | 495 | 3,3 | 2,8 | 7,7 | - | 7,7 |
1998 | 299 | 815 | 55 | 760 | 5,1 | 2,0 | 1,5 | 0,7 | 5,3 |
1999 | 185 | 1000 | 74 | 926 | 6,2 | 1,2 | 1,2 | 0,6 | 3,3 |
2000 | 347 | 1347 | 104 | 1243 | 8,4 | 2,3 | 1,3 | 1,9 | 6,1 |
2001 | 1175 | 2522 | 163 | 2359 | 15,9 | 7,9 | 1,9 | 3,4 | 20,8 |
2002 | 735 | 3257 | 235 | 3022 | 20,3 | 4,9 | 1,3 | 0,6 | 13,0 |
2003 | 742 | 3999 | 346 | 3653 | 24,4 | 4,9 | 1,2 | 1,0 | 13,0 |
2004 | 694 | 4693 | 507 | 4186 | 27,9 | 4,6 | 1,1 | 0,9 | 12,3 |
2005 | 964 | 5657 | 601 | 5056 | 33,5 | 6,4 | 1,2 | 1,4 | 17,0 |
Развитие эпидемического процесса при ВИЧ – инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на три основные фазы:
- Начальная фаза – распространение ВИЧ идёт в основном в среде лиц гомосексуальной ориентации.
- Вторая фаза – вирус попадает в среду лиц, использующих наркотики внутривенно и распространяется парентеральным (кровным путём).
- Третья фаза – когда в процессе вовлекается всё население и распространение ВИЧ осуществляется преимущественно половым путём.
Вопрос к учащимся: Как вы думайте, какая фаза сейчас преобладает над другими?
3.Упражнение:
Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом опасности заражения ВИЧ.
Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнали, что среди этих людей есть ВИЧ инфицированный, кто именно вы не знаете. Вечер в самом разгаре, вы много общаетесь. Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руку для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я прошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.
- Кто из вас оказался ВИЧ инфицированным?
- Какие чувства вы испытывали?
( проигрывание ситуации)
Слово учителя: Важно, чтобы каждый понял, что в век СПИДа, любой сексуальный контакт с кем – либо необходимо рассматривать, как сексуальный контакт со всеми теми людьми, с которыми ваш партнёр имел связь за последние 10 лет. Почему так? (Схема рисуется на доске)
Вопрос к учащимся: Можно ли заразится ВИЧ в косметическом или стоматологическом салоне?
Когда мы рискуем заразиться ВИЧ. Пути передачи.
4.Работа в группах .Раздать ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, презентуют классу.
Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД ? .Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе?. Обоснуй ответ.
Ситуация 2. Как вы считаете, что плохо, СПИД или больные им люди? Почему?
Ситуация 3. Что бы вы почувствовали, узнав, что один из ваших учителей болен СПИДом? Какие вопросы вы хотели бы задать ему?
Ситуация 4. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?
5. Закрепление: Тест « Верно – неверно »
Задание : прочитайте внимательно и обведите кружочком нужный ответ.
«В» - верно, «Н» -неверно.
Тест : Что вы знаете о СПИДе ?
1.Опасно обнимать человека больного СПИДом В Н
2.Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом В Н
3.Находиться в классе с учителем, который болен СПИДом,вполне
безопасно В Н 4.Только гомосексуалисты должны заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом. В Н
5.Люди,которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты, не должны пользоваться иглами других людей. В Н
6.Нельзя заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ),кусая один и тот же бутерброд, или когда пьёшь из одного стакана с больным СПИДом В Н
7.Можно заразиться СПИДом, если имел только один сексуальный
контакт. В Н
8.Если кто-то в школе получил травму, сопровождающуюся кровотечением, следует остановить ему кровь рукой. В Н
9.СПИДом можно заразиться если больной кашляет или чихает на тебя В Н
10.Неплохая идея – обсуждать вопросы секса, наркотиков и СПИДа
в школе В Н
11.СПИД вызывается вирусом В Н
12.Положительный тест на СПИД означает, что человек болен СПИДом. В Н
13. СПИД поражает красные кровяные тельца. В Н
14.СПИД передаётся через все жидкие выделения тела. В Н
15.Чтобы предохраниться от инфицирования ВИЧ во время орального секса, необходимо пользоваться презервативом. В Н
16.Тесты на СПИД, как правило, надёжны В Н
17.СПИД передаётся тремя основными путями: при сексуальных контактах, контактах с кровью(например, при совместном пользовании иглами) и от матери к ребёнку во время внутриутробного развития и при рождении. В Н
18.Правильное использование презервативами помогает во многих случаях избежать передачи вируса СПИДа В Н
19.Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний ВН
20. Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы. В Н
Список правильных ответов (для учителя )
1Н,2Н,3В,4Н,5В,6В,7В,8Н,9Н,10В,11В,12Н,13Н,14Н,15В,16Н,17В,18В,19В,20В.
6. Подведение итогов: обсуждение с учащимися, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...