схема характеристики учащегося
материал (7 класс) на тему

Галядкина Виктория Михайловна

Данная схема поможет  классному руководителю качественно написать характеристику на учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_har.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Схема характеристики учащегося

1. Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, профессиональная деятельность (занятие) родителей, внеучебные интересы школьника.

2.Физическое развитие и состояние здоровья.

Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)

   3.Условия семейного воспитания.

Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

4. Интересы школьника.

Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.

5. Интеллектуальное развитие.

-         Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

-       Особенности мышления.

Развитость умений умственной  деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

-       Особенности внимания.

Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.

-       Уровень развития общеучебных умений.

Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.

-       Развитие речи.

Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

6. Способности.

Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.

7. Особенности темперамента.

Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

8. Эмоциональные проявления.

Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.

9.Волевые качества.

Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.

Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).

11.Уровень притязаний и самооценка.

Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).

12.Морально-этические качества.

Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.

Заключение.

Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема характеристики класса

Как можно составить характеристику класса...

Схема характеристики класса

Примерная схема характеристики классного коллектива...

Схема характеристики учащегося

Материал поможет учителям и воспитателям в составлении характеристики учащихся...

Примерная схема характеристики учащегося

Примерная схема характеристики учащегося...

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

Примерная схема характеристики ученика.

Примерная схема характеристики ученика....