схема характеристики учащегося
материал (7 класс) на тему
Данная схема поможет классному руководителю качественно написать характеристику на учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_har.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема характеристики учащегося
1. Общие сведения об ученике.
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, профессиональная деятельность (занятие) родителей, внеучебные интересы школьника.
2.Физическое развитие и состояние здоровья.
Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
3.Условия семейного воспитания.
Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
4. Интересы школьника.
Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.
5. Интеллектуальное развитие.
- Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
- Особенности мышления.
Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
- Особенности внимания.
Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
- Уровень развития общеучебных умений.
Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.
- Развитие речи.
Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
6. Способности.
Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.
7. Особенности темперамента.
Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
8. Эмоциональные проявления.
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
9.Волевые качества.
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).
11.Уровень притязаний и самооценка.
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12.Морально-этические качества.
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.
Заключение.
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема характеристики класса
Как можно составить характеристику класса...
Схема характеристики класса
Примерная схема характеристики классного коллектива...
Схема характеристики учащегося
Материал поможет учителям и воспитателям в составлении характеристики учащихся...
Примерная схема характеристики учащегося
Примерная схема характеристики учащегося...
Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...
Примерная схема характеристики ученика.
Примерная схема характеристики ученика....
Схема характеристики звука
Для логопедов...