Схема характеристики звука
материал на тему

Стенникова Екатерина Алексеевна

Для логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_harakteristiki_zvuka.docx166.87 КБ
Microsoft Office document icon konspektshkola.doc39 КБ
Файл zvukovoy_razbor_slova.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА

C:\Users\Admin\Desktop\губы-вектора-37250679 - копия.jpg

        

D:\логопедия\упражнения на артикуляционную гимнастику\улыбка ЗУБЫ.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\22260-otkrytki-yazik.png

C:\Users\Admin\Desktop\x_760e6cee.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\gretskiy-oreh-4.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\gtkgf.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\_png_6.png

C:\Users\Admin\Desktop\_png_6.png



Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическое занятие, для детей 1 класса

На тему «Домашние животные, их польза для человека»

Тема: Домашние животные, их польза для человека.

Цель: Активизация речи.  

Задачи:

Образовательная–развивать навыки связной речи, развивать смысловую сторону речи.

Коррекционная– развитие артикуляционного аппарата,  понимания речи, расширение  пассивного словаря, стимулирование  речевой активности, развивать логическое мышление внимание ,воображение.

Воспитательная - воспитывать умение быть вежливым, выслушивать ответы товарищей, воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к домашним животным.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Тип занятия: изучение нового материала.  

Вид занятия: лексико-грамматическое

Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные шары и кольца су-джок, кольца, наглядное пособие, поскребки, цветные круги,  ноутбук.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

Объявление темы

Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)

Массаж су-джок (развитие мелкой моторики)

Знакомство с темой

Лого-ритмическое упражнение «Синий трактор» (развитие дыхания, ритма)

Итог занятия

Сюрпризный момент

Рефлексия

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с животными, которые живут дома, в деревне. Их еще называют домашними животными. И узнаем, какую пользу они приносят для людей.

И для того, чтобы нам красиво говорить и правильно отвечать на занятии сделаем с вами гимнастику для губ и языка.

Руки и пальцы тоже сегодня будут помогать нам в работе. Сделаем массаж колючими шариками и колечками.

И первое наше животное, о котором мы будем говорить это корова. Как корова мычит? Посмотрите и скажите, какая она? Какую пользу приносит корова человеку?

Верно. Скажем вместе слово корова. КОРОВА. Молодцы.

Посмотрите на следующее наше животное, это свинья. Как кричит (хрюкает) свинья? Какая она? Какого цвета?

Какую пользу приносит свинья человеку? Верно. Скажем вместе слово свинья. СВИНЬЯ. Молодцы.

Еще одно животное, посмотрите на него. Это баран. Как кричит баран? Какой он? Какую пользу приносит баран человеку? Произнесем вместе слово баран. БАРАН.

Вы, верно, справились с заданием. Молодцы! Предлагаю спеть про домашних животных, о которых мы поговорили. Споем вместе с «синим трактором».

Хорошо спели.

 

Для вас я приготовила фигуры. Посмотрите и скажите, на кого похожа эта фигура? Вместе  вы верно назвали и дали характеристику животным.

Предлагаю вам стать на мгновение волшебниками и превратить черные фигуры животных в цветные. Для этого нам понадобятся поскребки. (логопед помогает детям)

Ребята, перед вами два круга. Если вам понравилось занятие поднимите красный круг, если не понравилось, то синий.

Спасибо, за оценку. До свидания.

Здравствуйте!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют массаж массажными шариками Су-Джок

Му!

Большая, красивая, пятнистая

Корова для человека дает молоко, мясо. Из молока можем сделать сметану, творог и другие кисломолочные продукты.

КОРОВА

Хрю! Большая, розового цвета.

Свинья дает для человека мясо и сало.

СВИНЬЯ.

Бе! Большой, кудрявый,на нем много шерсти. Баран дает для человека шерсть из которой прядут пряжу и вяжут теплые шерстяные вещи (кофты,носки). Еще баран дает для человека мясо. БАРАН.

Дети поют песню про домашних животных с «синим трактором».

Дети называют животных и характеризуют их, говоря, какую пользу они приносят для человека.

Дети превращают черные фигуры в цветные.

Дети выбирают круг, дают оценку уроку.

До свидания.



Предварительный просмотр:

Звуковой анализ слова

Буква - графический знак, с помощью которого  звук речи обозначается при письме.  

Звук – то, что мы слышим и произносим.

Звуки русского языка подразделяются на гласные и согласные.

Гласный звук - речевой звук, в образовании которого в наибольшей степени участвует голос, а выдыхаемый воздух при их образовании, не встречая преграды, выходит через рот.

Согласный звук – речевой звук, который образуется при участии голоса и шума или только одним шумом. Воздух, выходящий из легких, встречает различные препятствия в полости рта (губы, зубы, язык).

Гласные звуки

В русском языке 10 гласных букв: А-Я; О-Ё; У-Ю; Ы-И; Э-Е,

но 6 гласных звуков: [А]; [О]; [У]; [Ы]; [Э]; [И].

А; О; У; Ы; Э –это буквы, которые дают предыдущему согласному «Читай твердо!»

ИСКЛЮЧЕНИЕ: [Ч’],  [Щ’] – всегда мягкие.

Я; Ё; Ю; И; Е –это буквы, которые дают предыдущему согласному  команду «Читай мягко!».

ИСКЛЮЧЕНИЕ: [Ж],  [Ш.], [Ц]- всегда твердые.

Йотированные буквы

Я; Ё; Ю; Е – йотированные буквы. Дают один или два звука, в зависимости от положения в слове.

  • Я; Ё; Ю; Е стоят после согласных – обозначают мягкость предыдущего согласного  (кроме всегда твердых и дают один гласный звук: я-а; ё-о; ю-у; е-э).
  • Я; Ё; Ю; Е – дают два звука: согласный [Й] и соответствующий гласный, если они стоят
  • В начале слова
  • После гласных
  • После разделительных Ъ и Ь знаков.

ЗВУКОВ Я; Ё; Ю; Е  НЕ СУЩЕСТВУЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звук. Характеристики звука" 9 класс

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....

план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....

Презентация к уроку "Звук. Характеристики звука" 9 класс

Раздел физики 9 класса  "Механические колебания и волны". Презентация к уроку "Звук. Характеристики звука"...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".

План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...