Классный час для 9 класса "Моя Любовь - моя Звезда"
классный час (9 класс) на тему
Классный час содействует развитию гуманных отношений между юношами и девушками; способствует воспитанию нравственных качеств учащихся (дружбы, любви, бескорыстия, патриотического служения); побуждает учащихся к духовно-нравственному самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubov_-_moya_zvezda.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя Любовь – моя Звезда».
Участники: ученики 9-го класса, классный руководитель.
Цели: 1. содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;
2. способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся (дружбы, любви,
бескорыстия, патриотического служения);
3. побуждать учащихся к духовно-нравственному самосовершенствованию.
Подготовительная работа
- Проведение опроса среди учащихся «О каких нравственных категориях, наиболее важных для человека, вы хотели бы поговорить с целью определения темы классного часа?»
- Объявление конкурса на лучшее название классного часа.
- Создание творческих групп по подготовке классного часа (оформительская, поисковая, искусствоведческая, музыкальная, актёрская, режиссёрская).
- Организационные встречи с советом дела по разработке хода проведения классного часа.
- Сбор материалов (произведений художественно литературы эпистолярного жанра, высказываний известных людей, репродукций картин, аудиокассет, видеоматериалов) по теме классного часа.
- Оформление плаката с высказываниями известных людей, изображениями различных символов любви.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Телевизор, магнитофон, DVD, набор цветной бумаги, ножницы, клей. На классной доске – изображение двух влюблённых.
Ход мероприятия
- На фоне музыки один из учащихся читает стихотворение:
В.Высоцкий
«Баллада о Любви».
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь –
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было – сорок сороков…
И чудаки - ещё такие есть
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И не наград не ждут, ни наказанья, -
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же – неровного – дыханья.
И много будет странствий и скитаний:
Страна Любви – великая страна!
И с рыцарей своих – для испытаний –
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна.
Но вспять безумцев не поворотишь –
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули, -
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.
Затем двое учеников разыгрывают диалог Поэта и Любви.
Поэт: Коль нелюбовь сей дар, какой недуг? За последнее время я не написал ни строчки. Может, я болен? Врача! О Боже! Врача!
Любовь: Здравствуй, Поэт!
Поэт: Кто ты? Я звал врача.
Любовь: Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!
Поэт: Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.
Любовь: Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное чувство.
Поэт: Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит. Ладно. Может в твоих рассказах найду лекарство для себя.
Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
- Классный руководитель:
Любовь – это для двоих, это интимное. Как нет на свете двух совершенно одинаковых людей, так нет и двух одинаковых любовей. Любовь каждого из нас – единственная в мире, особенная, необыкновенная, неповторимая. А как же родилась любовь?
Древние греки, которые были язычниками, связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю выполняет Афродита через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого. Носит Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадают в цель его стрелы, неся с собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже гибель. Эрот поражает людей своими стрелами – стрелами то счастья и добра, то горя и зла.
В «Новом Завете» мы читаем проникновенные, святые строки Апостола Павла о любви: «И, если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт…» (1 Кор. 133, 3-8).
Как вы понимаете слово «любовь»? Какой может быть любовь? Каковы грани любви?
Учащиеся размышляют о любви.
- Классный руководитель:
Каждый из нас по-своему понимает любовь. Выберите сейчас из высказываний то, которое вам кажется наиболее правильным.
Учащиеся получают карточки с высказываниями:
- Любить для меня – значит быть любимым
- Любить – значит, прежде всего, отдавать, а не брать
- Любить – значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь
- …разговор юных о любви – это молчание (В.А. Сухомлинский)
Обсудив в группах, дети предлагают свои варианты ответов.
Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?
Учащиеся размышляют над поставленным вопросом.
А в ответ вы получаете то же самое. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для вас важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.
Вольтер, французский просветитель XVIII века, говорил, что «любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом». Нужна ли в любви сдержанность, нужно ли учиться управлять своими чувствами? К чему может привести неумение управлять своими чувствами?
Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Затем один из учеников читает отрывок из «Неоконченного дневника».
«…5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители ещё не знают. Я меньше, чем яблочное зёрнышко, но уже я. И, хотя я ещё не сформировалась, я знаю, что буду девочкой.
19 октября. Я немного подросла, но я всё ещё слишком крошечная, чтобы делать что-либо сама. Мама делает для меня буквально всё. И самое смешное заключается в том, что мама всё ещё не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем. И что она питает собственной кровью.
23 октября. Мой рот скоро начнёт формироваться. Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово «Мама».
27 октября. Моё сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на притяжении всей моей жизни…
12 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь, у неё под сердцем. Ты счастлива, мама?
25 ноября. Мама и папа даже не знают, что я маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Или близнецов. Но я их удивлю.
10 декабря. Моё лицо полностью сформировалось. Я надеюсь, что буду похожа на маму.
13 декабря. Теперь я почти могу видеть, но всё ещё совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь мама?
24 декабря. Мама, я слышу, как стучит твоё сердце. Интересно, слышишь ли ты, как моё сердечко стучит? Я еле могу дождаться того момента, когда буду лежать на твоих руках и смогу трогать твоё лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждёшь меня так же, как я жду тебя, мама, не правда ли?
28 декабря. Мама, почему ты разрешила им убить меня? Нам было бы так чудесно вместе…»
Любовь – прекрасный источник, из которого рождается человеческая жизнь, дитя. Детоубийство– страшный грех.
И. Быченкова.
Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя,
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звёзды, глаз не отводя.
Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за рука держать –
Ведь он не сможет даже защититься,
Не сможет вскрикнуть, встать и убежать.
И разве б не могла ты поделиться
С ним миром, домом, лаской и теплом,
И, если нужно, даже потесниться
И дать ему местечко за столом?
И, может быть, никто другой, а этот,
Чья жизнь уже на ниточке висит,
Окажется учёным иль Поэтом,
И целый мир о нём заговорит.
Классный руководитель:
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», говорил Лис Маленькому принцу в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. «Любить – это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении», считал этот замечательный человек.
Александр Сергеевич Кочетков
«Баллада о прокуренном вагоне»
- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, -
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана –
Прольёмся чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана –
Прольёмся пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы –
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты понесёшь с собой повсюду –
Не забывай меня, любимый, -
Ты понесёшь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба – я и ты.
- Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колёса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них –
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
1932 г.
- Классный руководитель:
О любви написано много. О ней слагают трактаты и поэмы, романы и стихи. А.С. Пушкин, А. Ахматова, М. Цветаева, А. Блок, С. Есенин, В. Шекспир, Данте…
Перечислить всех невозможно, но все они помогают нам осознать, что любовь – это великое чувство и ради него люди совершаю подвиги и чудеса, но не подлость.
«Всё, что окрашено любовью, остаётся бесцветным», - утверждал немецкий писатель Г. Гауптман. В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?
Перед вами – цветная бумага, клей, ножницы. Используя их, создайте на белом листе бумаги с помощью фигур, знаков, символов любовь. С чем она у вас ассоциируется? Попытайтесь объяснить своё видение любви.
Учащиеся работают под звуки музыки. После окончания работы показывают свои творения, поясняют их содержание.
В заключение нашего разговора я хочу предложить вам составить своеобразный «Нравственный кодекс влюблённых». Согласны? Давайте впишем туда те законы, правила, которые должны соблюдать все влюблённые без исключения.
Нравственный кодекс влюблённых
Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.
Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь
Влюблённый помни:
- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.
- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.
- Уважай любимого человека, цени в нём его индивидуальность.
- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она на может долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.
- Любовь – тайна двоих, она не должна стать достоянием многих.
- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.
- В любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.
- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.
Классный руководитель:
Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого: «Если не любил – значит, не жил и не дышал».
Литература:
- Новый завет. Послания Апостола Павла. Первое послание к Коринфянам.
- Высоцкий В.С. Стихотворения. – Екатеринбург, 1994.
- Цветаева М. Стихотворения. Поэмы. – М., 1991.
- Энциклопедия для мальчиков / Сост. А.И. Борисов, М.Г. Новик. -СПб., 1995.
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М., 2004. –С. 104-111.
- Кочетков А.С. Стихотворения. – М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Любовью дорожить умейте"
Воспитывать уважительное отношение к женщине....
Классный час на тему: «Любовь-это дар божий»
Цели классного часа:Дать зрителям представление о любви.Научить разбираться в своих чувствах.Дать возможность потренироваться по формуле: "Возлюби ближнего"....
Презентация классному часу "Мы-за любовь и милосердие"
Давайте изменим наш мир все вместе!Вместе нам легче по жизни идти,Вместе пройдем через все неудачи,Вместе для счастья открыты пути,Вместе нам лучше, ну как же иначе.Вместе дорогу мы к счастью на...
Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"
Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"...
классный час (биология, психология) «Любовь живет в наших сердцах..»
Разработка классного часа рассчитана для детей с органичными возможностями (для детей с нарушениями слуха).Подрастающее поколение живет в интересном, прогрессирующем мире, в мире, где с огро...
Классный час "Брак и любовь"
Воспитание уважения к противоположному полу, чистых взаимоотношений...
Классный час на тему Любовь
Классный час Любовь...