Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"
классный час (10 класс) по теме
Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas.zip | 135.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Сценарий
классного часа (тренинга)
на тему
«Любовью и единством спасемся»
Разработал:
Запорожцева Т.А.
г.Нефтекумск, 2009г.
Любовью и единством спасемся!
Цель: способствовать осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств, переживаний.
Задачи:
- дать возможность ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;
- формировать у учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
1. Презентация из трех слайдов: фраза для разминки, названия правил, тема.
2. Ватман.
3. Бланки с чертами толерантной личности (в пяти экземплярах).
4. Черты толерантной личности (в пяти экземплярах).
5. "Алмаз".
Форма мероприятия: тренинг.
Ход тренинга:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я - Запорожцева Т.А., классный руководитель 10 класса. В ближайшие полчаса мы с вами пообщаемся.
(РАЗМИНКА)
Для разминки предлагаю вам небольшую игру: нужно выражение "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." произнести попарно по-разному, хором:
- вам - как роботы;
- вам - с пулеметной очередью;
- вам - с максимальной громкостью;
- вам - как будто вы страшно замерзли;
- вам - удивляясь.
(слайд №1)
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." (произносят)
Вед: Да, действительно, как здорово, что все мы здесь сегодня встретились, познакомимся и пообщаемся!
Вед: А сейчас прошу занять удобные места.
Вед: Сегодня у нас необычное занятие - тренинг. У групповой работы есть правила, давайте с ними познакомимся. У нас на столах лежит по одному правилу. Озвучьте их, пожалуйста. (слайд № 2)
1. Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у вас появляются на данный момент.
2. Самое главное - не лицемерить и не молчать, стараться максимально говорить правду.
3. Каждому из вас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и переживания, используя выражения типа "Я чувствую...", "Мне кажется..."
4. В течение мероприятия каждый из вас обязан быть активным. Просто посидеть и молчать запрещается.
5. Все, о чем мы будем говорить сейчас, должно остаться между нами, это естественное этическое требование.
Тон: "Как-то вечером группа паломников остановилась на ночлег. Внезапно вокруг них засиял небывалый свет. Люди поняли, что к ним снизошло небесное существо. С трепетом ждали они важного послания, которое было предназначено, как они считали, именно для них.
Наконец раздался голос "Соберите как можно больше камешков. Положите их во вьючные мешки. Путешествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и печаль".
Покинув место стоянки, они ждали великой истины, которая поможет им принести в мир богатство, здоровье и смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, помня о сиянии, каждый из них молча и неохотно, положил по несколько камешков в свой мешок.
Прошел день. Вечером, разбивая лагерь, они заглянули в свои мешки и обнаружили, что камешки превратились в алмазы. Люди обрадовались их появлению и отчаялись, что не взяли больше камешков" .
Вед: Так и для каждого из нас любое произошедшее событие может превратиться в драгоценный камень личного опыта, а может так и остаться булыжником, мимо которого мы равнодушно прошли.
Вед: Ребята, какие общечеловеческие ценности вы можете назвать?
Вед: А как вы думаете, какие ценности важнее всего?
Вед: Какие слова можно вставить в это выражение?
(слайд №3)
****и****спасемся.
- Какая самая главная ценность у людей?
- А что любовь делает с людьми?
Вед: Итак. Тема нашей встречи с вами "Любовью и единством спасемся!"
Чем спасемся - мы выяснили. А кому и от чего нужно спасаться?
- Какая проблема стоит сейчас перед человечеством?
- Чем стало бедно человечество?
- Какими люди стали в последнее время?
Вед: Действительно, я с вами согласна, безнравственность, бездуховность стали все больше охватывать людей. Поэтому, чтобы любить, необходимо сначала научиться понимать, принимать другого человека. Именно это и определяется толерантностью, одной из составляющих любви.
(1 УПРАЖНЕНИЕ)
Вед: Я предлагаю вам оценить степень своей толерантности: перед каждым их из вас лежит бланк с перечисленными в нем чертами толерантной личности. Сначала поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые у вас наиболее выражены, знак «-» - менее выражены. Знак «*» - напротив трех черт, которые наиболее характерны толерантной личности.
Вед. А теперь поднимите руки те, кто отметил «*» первое качество, второе…
Вед. Мы видим, три качества: __, __, __, набрали наибольшее количество баллов. Они являются для вашего класса ядром толерантности.
Вед. Есть ли у вас человек, полностью совпавший с нашим групповым портретом?
Вед. У кого два совпадения?
Вед. Вот ваш идеал! Ориентир!
(Тон) ребята, представьте, что существует торговая лавка, в которой есть весьма необычные вещи! Я – продавец! Даю вам возможность приобрести те качества, которые вам еще нужны. Для этого сравните свои личные качества, отмеченные «+»и все остальные, т.е. наше ядро толерантности. Докажите, что вам это качество необходимо, и вы его получите.
Вед. Итак, мы теперь стали чуть более толерантны.
Рефлексия:
Вед.
- Понравилось ли вам упражнение? Чем?
- Что вам было труднее определить, черты «+» или «*»? почему?
- Хотели бы вы изменить что-то в своей личности? Почему? (Я понял, что мне еще далеко…)
- Как вы думаете, спасет ли нас любовь и толерантность?
Вед. Рассмотрим продолжение фразы:
(2 УПРАЖНЕНИЕ)
Вед. Сейчас мы превратимся в атомы, и по хлопку будем ходить по залу в произвольном порядке и здороваться друг с другом как можно большее количество раз. Потом вы должны быстро объединиться в молекулы по количеству хлопков: (1-2-1-2-1-5-1-5-много)
Вед:
- Найдите общий признак, что-то общее!
- Присмотритесь к себе и друг к другу! Старайтесь не повторяться!
(когда все соберутся в кучу):
Вед: Ребята, что вас объединяет сейчас?
Вед: Какой вывод вы можете сделать?
Вед: Я прошу вас сесть на свои места.
Рефлексия:
Вед:
- Когда вы чувствовали себя более комфортно? В одиночку? В паре? В большой группе? Почему?
- В каком случае было сложнее найти общее – в паре или в большой группе? Почему?
- Что дало вам это упражнение?
Вед: Ребята, так сто же спасет человечество и Отечество?
Вед: Наш тренинг подошел к концу. Скажите, сто вы приобрели в результате сегодняшнего общения?
Вед: А вот я, ребята, узнала, что ученики могут раскрываться , говорить открыто о своих мыслях, чувствах, о том, что их волнует. Я об этом обязательно скажу своим детям.
(Тон) Ну, что же, мы с вами паломники! Оглянитесь вокруг, эти драгоценные камни и есть ваш личный бесценный опыт.
(учащиеся собирают «алмазы»)
Вед: Назовите, что вам досталось.
- любовь
- толерантность
- дружба
- доверие
- уважение
- терпение
- единство
- принятие
- доброжелательность
- терпимость
Вед: Всего вам хорошего! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Открытый классный час на тему: "День народного единства"
История праздника.Флаг.Гимн...
открытый классный час "Спаси Байкал"
открытый классный час "Спаси Байкал"...
Методическая разработка открытого классного часа "День народного единства"
История происхождения праздника,его значимость....
Открытое мероприятие, посвящённое ко Дню народного Единства конкурсно-игровой программы «Наша сила в единстве!».
Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом ...
Классный час "Супер герои ЗОЖ- продукты спасают вселенную"
Последние десятилетия характеризуются значительным возрастанием интереса к проблеме питания человека, и это не удивительно, так как правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и...