«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»
методическая разработка на тему

Головчанская Нина Валерьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc91 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.pptx638.59 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание

«Семья и школа –

партнеры в воспитании ребенка»

Цель: 

- создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;

      Задачи: 

   - актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье;

   -  информировать родителей об организации учебно-воспитательной    

      работе в школе и в классе;

    - познакомить родителей с результатами исследований об их    

      взаимоотношениях с  детьми;

    - побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания  

      в их семье.

Форма проведения: час общения

        

Слайд 2.         

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Семья - колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи. Хотелось бы привести пример одной семьи.                                                                

  Слайд 3. Семейные ценности

 Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери. Большого материального достатка в семье не было. Но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты ставили нарядную елку, писали сценарий, готовили подарки. И вот наступал долгожданный новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели под баян, рассказывали стихи, водили хороводы вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз раздавал подарки  детям.

Гасли огни елки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.

С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у девочек уже свои семьи. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и елка, и друзья детства, и родители, подарившие девочкам прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.                                                              

         И совсем противоположный пример семьи, где праздники не такие светлые, радостные.                                                                                                                              

        «В детском саду девочка, играя в дочки - матери, объясняет «папе» его роль:

- Ты будешь ходить на работу, а потом будешь приходить с работы и пить водку.

-Но я не хочу пить водку!- протестует тот.

-Надо. Все папы так делают!- уверенно заявляет маленькая хозяйка»

           

  К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и мам впрочем тоже. И такое представление о семье будет царить в будущем и в семьях детей.

 Как мы видим из этих примеров, Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей- матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться  столько о нем. И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.                                                                        

   Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему родители учат  ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.  

               Слайд 4. Общение в семье 

Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений.

Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

           При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.

Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и т.д.

 Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать и любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью - природой.

Слайд 5. Задачи родителей

            Первой и основной задачей родителей является  создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей- это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью  и внимательно. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви.  Но здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Наверняка бывают такие случаи, когда после ссоры с супругом,  становится не до детей или еще хуже родители начинают  вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь,  а в ответ от мамы можно услышать такие обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от этой жизни и т.п.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что-то маме, отцу.

        Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, что это мол приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат.                                                                    

             Следующее требование семейного воспитания - это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция взрослого - это позиция «над ребенком».

Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».  Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить  основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.                                                                    

               Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!» , «Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!» , «Любой дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что высказывание такого рода наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.                                    

 Слайд 6. Формула истинной родительской любви.             

     Формула истиной родительской любви не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. Ребенок может вообще не приниматься родителями, быть безразличен и может даже отвергаться ими (например неблагополучная семья - семья алкоголиков). Но такое может быть и в хорошей благополучной семье (например, ребенок не долгожданный, или например, мама красивая, а дочь некрасива, и замкнута, ребенок раздражает мать, и т.д.)

Слайд 7. Проблемы семейного воспитания

                Следующая проблема семейного воспитания - это дефицит, который испытывают дети, дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.                                                        

           Слайд 8. Синдром опасного обращения с детьми.

   В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми (СООСД) - это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Данное понятие (СООСД)  включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о  случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.

                 Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери- одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь - физическое насилие. Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам.  Мальчики  более подвижны, бегом и криком раздражают родителей. Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость.

 Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

    Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.                                                                  

 Выступление социального педагога

Слайд 9. Семья и школа.

Как складываются  взаимоотношения семьи и школы? Ведь именно взаимоотношения, а точнее взаимопонимание и взаимоуважение актуальны там, где есть «ребенок», а семья всегда представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между школой и семьёй?

Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это  дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!"

Быть родителями - это и радость, и великая ответственность. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Время, в которое мы живем, трудное. Нужно стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей.

Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Родители и учителя, мы вместе помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.

Родители - это первые и лучшие учителя, и воспитатели  ребенка. Именно  родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. Дети станут активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь, если СЕМЬЯ  и ШКОЛА  объединятся.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.      Сократ.

 (анимация  растущего растения)

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. В этом и заключается секрет хорошего воспитания.

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”.(Л.А.)

А в подтверждение этого мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку, или неповторимый в своем роде, цветок. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. 

Слайд 10. Нормативные документы.

Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:

- интеллектуальное

- граждаско-патриотическое

- оздоровительное

- художественно-эстетическое

- экологическое

- правовое

- семейное

- трудовое

Но ни одно, даже самое сильное, образцовое ОУ не сможет воспитать достойного гражданина без участия семьи. 

В соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

"Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” 
                                                                                       (В.А. Сухомлинский) 

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности.

 « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... В воспитательной работе нет пустяков… Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно…» - писал А. С. Макаренко. 

В законе Российской Федерации "Об образовании” говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. 

 Частые асоциальные явления среди подростков, безнравственность, чёрствость – частичный результат неиспользованного резерва семейного воспитания. В этих условиях первоочередной задачей является развитие института семьи, активная популяризация семейных ценностей. Пренебрежение со стороны родителей воспитанием детей способствует развитию всех пороков, которые есть в современном обществе. На формирование моральных ценностей ребенка влияют в первую очередь родители, потом школа и социальное окружение. Исследователи довели, что большинство детей, которые не смогли реализовать себя во взрослой жизни и превратились в алкоголиков, наркоманов, преступников, не получили нужного количества тепла и любви со стороны родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей. Именно самоотверженная любовь родителей, их собственный пример и есть главный критерий воспитания у детей моральных качеств. Поэтому родители, а потом школа, вузы должны формировать в сознании и душе ребенка положительные образы.

Слайд 11. Упражнение «Задумаемся о себе». 

Упражнение «Задумаемся о себе». Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель, потому что...»

Воспитание ребенка в семье

Слайд 12. Памятка для родителей. 

Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

  Слайд 13. Притча «Ладная семья»        

Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»                

               Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

           Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

          Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

        -И все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».

  Слайд 14.        

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы». 

   

Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе. 

Слайд 15.  Решение собрания. 

*Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на   собрании.

*Наладить достойные партнёрские отношения в совместной воспитательной работе СЕМЬЯ И ШКОЛА.

*Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

Список используемой литературы:

  1. Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
  2. Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
  3. Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
  4. Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
  5. Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
  6. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка

Слайд 2

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

Слайд 3

Семейные ценности В ЗАИМО выручка п онимание уважение любовь согласие

Слайд 4

Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; с пектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Слайд 5

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Слайд 6

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».

Слайд 7

Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми. Проблемы семейного воспитания

Слайд 8

СООСД – синдром опасного обращение с детьми поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы

Слайд 9

Семья и школа Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ.

Слайд 10

"Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” В.А. Сухомлинский « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... В воспитательной работе нет пустяков… Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно…» А.С. Макаренко

Слайд 11

Упражнение «Задумаемся о себе». «Я хороший родитель, потому что...»

Слайд 12

Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. - формирование адекватной самооценки. Правило 3 . - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6 . - т ребовать выполнение домашних обязанностей, поручений . Правило 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Слайд 13

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Слайд 14

Решение собрания: Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. Наладить достойные партнёрские отношения в совместной воспитательной работе СЕМЬЯ И ШКОЛА. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 7 классе. Тема. Семья и школа - партнеры в воспитании и развитии ребенка.

Сценарий открытого родительского собрания в форме семейной гостиной. Работа учащихся и родителей в группах (Мастерских) позволяет им  выдвигать идею,обдумывать ее, обсуждать и развивать. Это веде...

Педагогический проект "Семья и школа - залог успешного воспитания ребенка"

Целью данного проекта является создание условий  для активизации  воспитательных функций  родителей  через   вовлечение их  в единое образовательно - воспитательное ...

Родительское собрание «Семья и школа партнер в воспитании».

Цель: создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов;      Задачи: актуализировать проблемы воспитания ребенка в семье...

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка».

Родительское собрание: «Семья и школа: партнеры в воспитании ребенка»....

Сценарий родительского собрания «Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка»

Определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы, воспитания и развития обучающихся в ОУ. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, фо...

Разработка классного родительского собрания "Семья и школа - партнеры в воспитании"

Разработка классного родительского собрания на тему "Семья и школа - партнеры в воспитании"...

Родительское собрание "Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка"

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить арсенал знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.Содействовать сплочению родительского и педагогического коллектива....