«Конфликты в нашей жизни или…»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?
-Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи?
-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.
«Конфликты в нашей жизни или…» Пока тема нашего разговора звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить формулировку.
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…
Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…
1.Определение понятия «конфликт».
-Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?
Ученики: Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.
-Давайте посмотрим, как говорили о конфликте политики, какое определение этого слова дано в словарях русского языка. 3.
Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона.
Уильям Линкольн
Слайд №4.
КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
КОНФЛИКТ – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.
-Чтобы конфликт развивался, нужен инцидент, когда одна сторона начинает действовать. Иногда конфликт развивается даже случайно, без воли оппонентов.
2. Игра «Перетягивание каната».
-Давайте разделимся на две группы: одна – мальчики, другая – девочки. Сейчас мы сыграем в простую игру – перетягивание каната.
(Играют)
-Победила команда… Спасибо, садитесь. Как выдумаете, в результате этой игры мог возникнуть конфликт?
-А из – за чего он мог возникнуть7
Ученики:
Мальчики сильнее. Судья подсудил. Мешали зрители. Некоторые тянули с полной отдачей, а другие просто держались за канат.
-Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта?
Ученики дают варианты ответа. В качестве вывода – показ слайда №5
Слайд №5
Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.
В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации являются:
-участники конфликта (оппоненты);
-предмет конфликта.
3. Упражнение «Да – нет»
-А теперь разыграем другую ситуацию.
(В центре класса – два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации с дежурством по классу).
-Я дежурил вчера.
-Нет.
-Дежурил.
-Нет.
-Да.
Нет и т.д.
-Конфликт ли это? Почему?
Ученик дают варианты ответа.
-Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.
-Исследователи различают типы конфликтов (Показ слайда №6):
Слайд №6
-внутриличностный (между долгом и совестью);
-межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений);
-между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми у отдельных членов группы);
-межгрупповой конфликт (может возникнуть между группами или частями группы).
(Краткий комментарий содержания слайда).
4. Работа в группах.
- Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.
Давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.
Слайд №7
- Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.
Слайд №8
- На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.
Слайд №9
- Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.
Слайд №10
- Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.
ПАМЯТКА
Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.
2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
-Для того, чтобы наше обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующему классному часу продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения. Мы продолжим обсуждение в следующий раз. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конфликты в нашей жизни"
Дискуссия с использованием технологии критического мышления и интерактивных технологий....
Классный час "Конфликты в нашей жизни".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Классный час по теме "Конфликты в нашей жизни"
Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...
ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: "КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"
Тренинг направлен на знакомство с основными стратегиями поведения в конфликтах и наиболее эффективными способами их разрешения. Учителя в игровой безопасной обстановке смогут исследовать и проанализир...
познавательное занятие "Конфликты в нашей жизни"
Научиться разрешать конфликты мирным путем очень важно для подростков, уметь находить простые способы разрешения вы найдете в данном занятии....
Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
Цели классного часа: Познавательная:1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...