Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
классный час (10 класс) по теме
Цели классного часа:
Познавательная:
1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.
Развивающая:
2. Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.
Воспитывающая:
3. Решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности в классе.
Оборудование: листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные), мультифоры на доске. На доске: название темы и понятие «конфликт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – тренинг
«Конфликты в нашей жизни».
Классный час-тренинг
«Конфликты в нашей жизни».
Цели классного часа:
Познавательная:
- Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.
Развивающая:
- Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.
Воспитывающая:
- Решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности в классе.
Оборудование: листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные), мультифоры на доске. На доске: название темы и понятие «конфликт».
Мои глаза – смотрят на вас.
Мои мысли – направлены на вас.
Моя душа – открыта для вас.
Помыслы мои чисты и бескорыстны.
- Вступительное слово.
Мы в очередной раз встретились, чтобы вместе поговорить на тему: «Конфликты в нашей жизни». Почему мы выбрали эту тему? Выбор этот, конечно же, не случаен. Анкета проведенная среди старшеклассников показала что 90 % учащихся считают что подвергаются насилию. Какое бывает насилие?
1. психологическое (насилие над личностью).
2. физическое (причинение вреда здоровью).
3. экономическое (вымогательство денег).
4. сексуальное.
В основе любого насилия лежит конфликт.
При помощи теста, беседы, игры и по-возможности откровенных высказываний, решений мы попробуем понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации, как быть мудрее, выше конфликтов.
- Беседа: учащиеся садятся вокруг стола лицом друг к друг.
Вопросы:
1. Конфликт – это ……
2. Я боюсь конфликта потому что ……
3. Я не боюсь конфликта потому что …….
А что такое конфликт?
Конфликт – 1. столкновение, серьезное разногласие, спор.
2. столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное
разногласие.
Когда и почему возникает конфликт?
Продолжим разговор о собственном поведении в конфликтной ситуации.
Прошу ответить на вопросы теста.
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего стиль поведения. Если подобным образом ведете себя
часто – 3 балла
от случая к случаю – 2 балла
редко – 1 бал
Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?
- Угрожаю или дерусь
- Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
- Ищу компромиссы.
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
- Избегаю противника.
- Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь
- Меняю тему.
- Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
- Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
- Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь обратить все в шутку.
На доске:
1 | 6 | 11 | А |
2 | 7 | 12 | Б |
3 | 8 | 13 | В |
4 | 9 | 14 | Г |
5 | 10 | 15 | Д |
Подсчитайте количество баллов под номерами…
Узнайте количество баллов по типам.
Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)
А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.
Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.
В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Сделать выводы из тестирования.
Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.
Отрадно, что в классе в основном нет конфликтных людей.
Игра практикум.
Существуют разные способы выхода из конфликта.
В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.
- Разделимся на группы.
- Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
- Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.
Ситуация №1
Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?
Ситуация №2
В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?
Ситуация №3
На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?
Сделать выводы из тренинга (делает психолог).
Итак, существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию: учащиеся
- Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.
Или:
Разрыв связи
Ультиматум
Анализ
Третейский суд
Компромисс
Нежность
Юмор
нежность – «признание достоинств».
Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.
Вопрос:
- Как вы выходите из конфликта, ваш универсальный способ?
- Каким способом, о котором вы узнали сегодня, вы воспользуетесь в конфликтной ситуации?
И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.
«ДА» - красный.
«НЕТ» - черный
«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый
Положить квадратики в конвертики на доске.
Заключительное слово.
Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конфликты в нашей жизни".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Классный час по теме "Конфликты в нашей жизни"
Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...
ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: "КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"
Тренинг направлен на знакомство с основными стратегиями поведения в конфликтах и наиболее эффективными способами их разрешения. Учителя в игровой безопасной обстановке смогут исследовать и проанализир...
Классный час "Конфликты в нашей жизни"
Цель: воспитанницы должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Задачи: - развитие умений нравственного самопозн...
Технологическая карта классного часа Тема: «Конфликты в нашей жизни»
Цель: формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....
Самоанализ классного часа Тема: «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
Самоанализ классного часаТема: «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»Цель: формирование представления о конфликтах и способах их разрешения, рассмотрение позити...