Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
классный час (10 класс) по теме

Ахтамьянова Людмила Михайловна

 

Цели классного часа:

 

Познавательная:

1.      Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.

Развивающая:

2.      Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.

Воспитывающая:

3.      Решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности  в классе.

 

Оборудование: листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные), мультифоры на доске. На доске: название темы и понятие «конфликт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – тренинг

«Конфликты в нашей жизни».

Классный час-тренинг

«Конфликты в нашей жизни».

Цели классного часа:

Познавательная:

  1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.

Развивающая:

  1. Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.

Воспитывающая:

  1. Решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности  в классе.

Оборудование: листы бумаги для тестирования, квадратики (красные, зеленые, черные), мультифоры на доске. На доске: название темы и понятие «конфликт».

Мои глаза – смотрят на вас.

Мои мысли – направлены на вас.

Моя душа – открыта для вас.

Помыслы мои чисты и бескорыстны.

  1. Вступительное слово.

Мы в очередной раз встретились, чтобы вместе поговорить на тему: «Конфликты в нашей жизни». Почему мы выбрали эту тему? Выбор этот, конечно же, не случаен. Анкета проведенная среди старшеклассников показала что 90 % учащихся считают что подвергаются насилию. Какое бывает насилие?

1.        психологическое (насилие над личностью).

2.        физическое (причинение вреда здоровью).

3.        экономическое (вымогательство денег).

4.        сексуальное.

В основе любого насилия лежит конфликт.

При помощи теста, беседы, игры и по-возможности откровенных высказываний, решений мы попробуем понять, что такое конфликт, как и почему он происходит, как вести себя в подобной ситуации,  как быть мудрее, выше конфликтов.

  1. Беседа: учащиеся садятся вокруг стола лицом друг к друг.

Вопросы:

1.        Конфликт – это ……

2.        Я боюсь конфликта потому что ……

3.        Я не боюсь конфликта потому что …….

А что такое конфликт?

Конфликт – 1. столкновение, серьезное разногласие, спор.

                     2. столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное

                         разногласие.

Когда и почему возникает конфликт?

Продолжим разговор о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Прошу ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего стиль поведения. Если подобным образом ведете себя

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю или дерусь
  1. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  1. Ищу компромиссы.
  1. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  1. Избегаю противника.
  1. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
  1. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
  1. Иду на компромисс.
  1. Сдаюсь
  1. Меняю тему.
  1. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
  1. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
  1. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
  1. Предлагаю мир.
  1. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

1

6

11

А

2

7

12

Б

3

8

13

В

4

9

14

Г

5

10

15

Д

                             

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Сделать выводы из тестирования.

     Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Отрадно, что в классе в основном нет конфликтных людей.

Игра практикум.

Существуют разные способы выхода из конфликта.

      В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.

  1. Разделимся на группы.
  1. Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
  1. Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.

Ситуация №1

      Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №2

    В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?

Ситуация №3

       На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

        

Сделать выводы из тренинга (делает психолог).

Итак, существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию: учащиеся

  1. Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.

Или:

                                                                                                                     Разрыв связи

                                                                                                Ультиматум

                                                                                   Анализ

                                                       Третейский суд

                                 Компромисс

              Нежность

Юмор

нежность – «признание достоинств».                  

Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Вопрос:

 

  1. Как вы выходите из конфликта, ваш универсальный способ?
  1. Каким способом, о котором вы узнали сегодня, вы воспользуетесь в конфликтной ситуации?

И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.

«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый

Положить квадратики в конвертики на доске.

Заключительное слово.

Преобладает красный цвет. Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Классный час по теме "Конфликты в нашей жизни"

Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...

ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: "КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"

Тренинг направлен на знакомство с основными стратегиями поведения в конфликтах и наиболее эффективными способами их разрешения. Учителя в игровой безопасной обстановке смогут исследовать и проанализир...

Классный час "Конфликты в нашей жизни"

Цель: воспитанницы должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Задачи:  -   развитие умений нравственного самопозн...

Технологическая карта классного часа Тема: «Конфликты в нашей жизни»

Цель: формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....

Самоанализ классного часа Тема: «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

Самоанализ классного часаТема: «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»Цель:  формирование представления о конфликтах и способах их разрешения, рассмотрение позити...