внеклассное мероприятие по пдд
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
досуговая сюжетно- ролевая игра соревнование по пдд "Красный, желтый, зеленый" для учащихся 4-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно- ролевая игра по правилам дорожного движения | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чебачинская СОШ»
Досуговая сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД "Красный, желтый, зеленый"
Мероприятие подготовила –
учитель Сычева Ирина Викторовна
2016 год
МБОУ «Чебачинская СОШ»
Досуговая сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД "Красный, желтый, зеленый"
Мероприятие подготовила – учитель Сычева Ирина Викторовна
Цели:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;
- развивать память, внимание, творческое мышление
Ход развлечения
Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:
1-я команда – красный сигнал светофора,
2-я команда – жёлтый сигнал светофора,
3-я команда – зелёный сигнал светофора.
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора!
Команды приветствуют друг друга двустишиями (первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):
1-я команда:
Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!
2-я команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
1 конкурс - разминка: “Знатоки дорожного движения”
Вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)
3.Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог)
4. Что такое светофор? (прибор для регулировки движения)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный)
6. В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
7. Можно ли играть рядом с проезжей частью? (нет)
8. Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком)
9. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? (нет)
(Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.)
Шапокляк:
Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша - по…( кляк!).
Дети скандируют: “Шапокляк!” Шапокляк радуется ,что провела детей.
Ведущий:
Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Шапокляк:
А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (Обращается к детям, те утверждают, что знают). Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.
2 конкурс- соревнование “Дорожные знаки”
Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожные знаки, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.
(приложение 1)
Ведущий:
Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет.
Шапокляк:
И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.
Ведущий:
Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Дети:
Пешеходный переход!
Ведущий:
(обращается к старухе Шапокляк).
Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.
Шапокляк:
Я знаю! Это крыска – Лариска!
Ведущий:
Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей)
А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно найдёт светофор.
3 конкурс- “Найди правильный светофор”
(Командам предлагается 3 варианта светофоров, нужно найти правильный)
Ведущий:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!
Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), она падает, ведущий помогает ей встать.
Ведущий:
Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.
Игра на внимание “Сигналы светофора”
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.
Первый ребёнок:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!
Второй ребёнок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть “Переход”.
Шапокляк:
Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (Обращается к детям.)
И вам не советую!
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий:
Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)
4 конкурс- эстафета “Подземный переход”
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.
Ведущий:
Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?
Шапокляк:
Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит!
5 конкурс- «Отгадай загадку»
Загадки
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Ведущий:
Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк:
Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.
Ведущий:
Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.
6 конкурс- эстафета “Остановка общественного транспорта”
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.
Ведущий:
Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
7 конкурс- “Угадай дорожный знак”
Ребятам предлагается угадать дорожный знак по описанию (приложение 2)
8 конкурс- « Блицтурнир»
1. Узнай предмет по заданным признакам:
Чудовище трехглазое
На мостовой стоит
Кому стоять, кому идти
Оно нам говорит. (Светофор)
2. Как обходить троллейбус и автобус?
Машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи
За машинами, что проезжают
По дороге всегда следи.
3. человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход);
4. милиционер на перекрестке (регулировщик);
5. звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток);
6. главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор);
Шапокляк:
Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас тоже одну игру подготовили. Особенную.
Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья”
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(Крыска - Лариска показывает, как она уступает место)
2. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?
(Крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)
3. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
(Крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)
4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)
5. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала машина)
6. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит.
(Крыска - Лариска переходит дорогу)
Шапокляк:
Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой лагерь , может, там ребят сумею запутать. (Уходит)
Ведущий:
Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:
НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
Ведущий:
Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! А теперь проверим ваши знания на практике.
Игра «Безопасность движения»
Игра проводится на специальной площадке
Действующие лица:
Регулировщик,
Светофор,
Машины,
Пешеходы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...