Диагностическая работа с учащимися
материал (9 класс) по теме
Диагностика – это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беcпроблемной.
Д.Добсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_s_uchashchimisya.docx | 332.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа с учащимися
Диагностика – это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беcпроблемной.
Д.Добсон
Основная цель диагностики в классе:
-дальнейшая корректировка уровней воспитанности;
-выявление мотивов учения и уровня осознанности;
-степень сформированности индивидуальных свойств личности;
-выявление уровней подготовки к выбору профессии;
-уровень социального становления детей и социальная адаптивность, социальная активность и социальная устойчивость личности;
-уровень отношения между участниками педагогического процесса, между учащимися, учителями и родителями;
- уровень самоуправления в классном коллективе.
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное. В. А. Сухомлинский писал: «Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».
Важной составной частью нравственного воспитания, как младших, так и старших школьников является культура поведения. Я часто привожу слова Д.С. Лихачева: «надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим».
Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса (отдельных школьников, школьного коллектива, педагогического процесса целиком) в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом. Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности учащегося.
Анализируя учебно – воспитательный процесс и приступая к планированию, использую технологию личностно – ориентированного обучения и воспитания (автор И. С. Якиманская), постоянно опираюсь на различние виды диагностики:
- наблюдение;
- беседа;
- тестирование;
- ранжирование;
- социометрия;
- тест;
- анкета;
- ролевая игра;
- сочинение и др.
Все это позволяет оценить результативность воспитательного процесса с 5 по 9 классы. Диагностику провожу дважды, в начале учебного года и в конце, для определения эффективности воспитательной работы. Это позволяет спроектировать процесс воспитания с учетом индивидуальных возможностей личности каждого ученика. Выбор методики определяю в зависимости от целей и этапа развития личности или класса в целом.
Диагностика в выборе профессии
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям, лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Повышение уровня воспитанности обучающихся
за 2013-2016 уч.г.
(в анкетах были использованы идеи К.Льюиса)
№ | Наименование психодиагностического обследования | 2013 – 2014 6 класс | 2014 –2015 7 класс | 2015-2016 8 класс | Наличие динамики |
1 | Интеллектуальный уровень | 3,0% | 3,5% | 4,5% | + 1,5% |
2 | Мировоззрение | 2,0% | 4,0% | 4,8% | + 1,8% |
3 | Человечность (доброта и сострадание как качества личности | 3,2% | 3,8% | 4,4% | + 1,2% |
4 | Ответственность | 2,3% | 3,6% | 4,9% | + 1,6% |
5 | Гражданская позиция (осознание прав обязанностей человека в обществе) | 3,0% | 3,7% | 4,5% | +1,5% |
6 | Характер (понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека) | 3,2% | 4,2% | 4,9% | +1,7% |
Выводы | 3,0 (низкий уровень) | От 3,5 (средн. уровень) | Больше 4,5 (высокий уровень) | + 1,2 % (положит. динамика) |
Вывод: с целью выявления динамики уровня воспитанности обучающихся с 6 класса я проводила анкетирование.
По методике уровня воспитанности учащихся были использованы идеи К.Льюиса. По итогам было выявлено, что по сравнению с прошлыми годами уровень воспитанности улучшился. Так, в 6 классе наибольший балл составлял 3,2, наименьший – 2,0. В 8 классе наибольший балл – 4,9 а наименьший–4,5. В итоге можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся.
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
(автор Фридман Л.М. и др.)
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения:
Учащимся предлагается ознакомиться с двумя группами утверждений. В каждой группе нужно отметить номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Для изучения взаимоприемлемости друг друга и конфликтности предлагается 1 группа утверждений:
- Наш класс очень дружный и сплоченный.
- Наш класс дружный.
- В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
- В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
- Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
- Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Для определения состояния взаимопомощи предлагается 2 группа утверждений:
- В нашем классе принято помогать без напоминания.
- В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
- В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
- В нашем классе помогают только тогда, когда требует учитель.
- В нашем классе не принято помогать друг другу.
- В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Обработка результатов.
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В сводной таблице №11в ячейку, соответствующую суждению, выбранному большинством учащихся класса, ставится цифра1, в остальные – цифра 0 (по каждой группе суждений).
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
(автор М.И.Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения.
Для ответа на предлагаемые учащимся суждения используется следующая шкала:
4 – Да;
3 – Скорее да, чем нет;
2 – Трудно сказать;
1 – Скорее нет, чем да;
0 – Нет.
Суждения:
- Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
- Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
- Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
- Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
- Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
- У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
- Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
- Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
- Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
- Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
- Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
- . Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
Обработка результатов.
При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
- включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1—4)
- организованность классного коллектива (5—8);
- ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса (для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся). Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков. Если средний арифметический показатель трех коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий; от 0,5 до 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.
В ячейку сводной таблицы №7, соответствующую указанному уровню, ставится цифра1, в остальные цифра0(отмечается уровень самоуправления в каждом классе).
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице№10, совпадало с данными таблицы№2.
Диагностические методики изучения семьи обучающихся.
Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи. Семья была, есть и будет главным фактором, и условием развития и воспитания человека. На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос находим у В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях. «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы вызвать к жизни и объединить позитивные факторы семейного школьного воспитания, взаимодополнять и обогащать друг друга.
Классный руководитель – профессионал всегда стремится установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность. Классный руководитель при общении с семьями должен соблюдать определенные правила:
- к родителям каждого ребенка проявлять уважение;
- изучение семей учащихся должно быть тактично;
- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье ученика: общие сведения и родителях, жилищные условия семьи, её материальная обеспеченность, семейные традиции, авторитетность семьи в глазах ребенка, положение ребенка в семье. Изучение семей учащихся позволяет учителю ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Диагностические методики позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
Анкета №1.
Методика «Незаконченные предложения».
Эту методику использую для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся
Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.
Предложения для учащихся: ۷ Я радуюсь, когда … ۷ Я огорчаюсь, когда … ۷ Я плачу, когда … ۷ Я злюсь, когда … ۷ Мне нравится, когда … ۷ Мне не нравится, когда … ۷ Я верю, когда … ۷ Если у меня хорошие новости, то я … ۷ Если у меня плохие новости, то я … ۷ Если у меня что-то не получается, | Предложения для родителей: ۷ Я радуюсь, когда мой ребенок … ۷ Я огорчаюсь, когда мой ребенок … ۷ Я плачу, когда мой ребенок … ۷ Я злюсь, когда ребенок … ۷ Мне нравится, когда мой ребенок … ۷ Мне не нравится, когда мой ребенок … ۷ Я верю, когда говорят, что мой ребенок … ۷ Я не верю, когда мой ребенок … ۷ Если у моего ребенка хорошие новости, то … ۷ Если у моего ребенка плохие новости, то … ۷ Если у моего ребенка что-то не получается, |
Анкета №2.
Методика «Незаконченные предложения».
Эта анкета используется для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи.
Предложения для учащихся:
• Школа для меня – это …
• Класс, в котором я учусь, - это …
• Учителя для меня – это люди, которые …
• Мои одноклассники – это …
• Уроки для меня – это …
• Предметы, которые мне нравятся, - это …
• Предметы, которые мне не нравятся, - это …
Предложения для родителей:
• Школа, в которой учится мой ребенок, - это …
• Класс, в котором учится мой ребенок, - это …
• Одноклассники моего ребенка – это …
• Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
• Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …
• Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …
Анкета №3.
Эта анкета используется для изучения семьи учащихся, близкого знакомства с самим учеником, понятия уклада жизни семьи, ее духовных ценностей.
Вопросы для учащихся:
14.Любимый праздник твоей мамы? | Вопросы для родителей:
14.Любимый праздник Вашего ребенка |
Анкета №4.
Эта анкета для родителей. Использую для определения самостоятельности ребенка.
Родителям предлагается перечень действий ребенка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.
Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным.
Ваш ребенок делает самостоятельно | Только по Вашему требованию, с Вашей помощью и с Вашего разрешения |
Перечень действий:
- собирается в школу;
- выбирает себе одежду для школы и для праздника;
- делает уроки;
- определяет, с кем ему дружить;
- готовит еду, если это необходимо;
- помогает по дому и на даче.
Анкета №5.
Эта анкета используется для изучения сформированности у детей мотивации на ЗОЖ.
Вопросы для учащихся - «Почему ты делаешь так?»
1. Почему ты моешь руки:
а) заставляют взрослые - 20 очков;
б) так положено - 5 очков;
в) мне неприятно, когда грязные руки, много микробов, - 0 очков.
2. Почему ты чистишь зубы:
а) заставляют взрослые - 15 очков; |
6) так положено - 5 очков;
в) нечищеные зубы - источник болезни - 0 очков.
3. Почему ты моешь ноги:
а) заставляют взрослые - 20 очков; I
б) так нужно - 10 очков; I
в) потому что мне неприятны грязные ноги - 0 очков.
4. Почему ты делаешь зарядку:
а) заставляют взрослые - 15 очков;
б) так нужно - 5 очков;
в) нужна для моего здоровья - 0 очков.
5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:
а) ежедневно около 1,5-2 часов - 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа -10 очков;
в) иногда по выходным - 20 очков.
6. Когда нужно ложиться спать:
а) в 21.00-21.30 - 0 очков;
б) после 22 часов - 10 очков;
в) после 24 часов-35 очков.
7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор:
а) не больше 1,5 часов, с перерывом — 0 очков;
б) более 3 часов - 10 очков;
в) сколько тебе хочется - 30 очков.
8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок:
а) да - 0 очков;
б) нет-5 очков.
Подсчет.
Если набралось от 0 до 40 очков - ты твердо знаешь, что твое здоровье бесценно.
От 40 до 60 очков - у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно еще устранить.
От 60 и более - ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья.
Вопросы для родителей - «Почему так поступает ваш ребенок?»
1. Почему ваш ребенок моет руки:
а) заставляем мы - 20 очков;
б) моет, не осознавая - 5 очков;
в) моет, так как знает, зачем это нужно-0 очков.
2. Почему ваш ребенок чистит зубы:
а) заставляем мы - 15 очков;
б) чистит, не осознавая - 5 очков;
в) чистит, зная зачем - 0 очков. -
3. Почему ваш ребенок моет ноги:
а) заставляем мы - 20 очков;
б) моет, не осознавая —10 очков;
в) моет, зная зачем - 0 очков;
4. Почему ваш ребенок делает зарядку:
а) заставляем мы - 15 очков;
б) так положено - 5 очков;
в) знает, что для здоровья - 0 очков.
5. Знает ли ваш ребенок, что дает ему свежий воздух?
а)да-5очков;
б) нет-10 очков.
6. Знает ли ваш ребенок, сколько нужно спать и зачем нужен сон?:
а) да-0 очков;
б) не уверен - 5 очков; г
в) нет-10 очков.
7. Знает ли ваш ребенок, сколько времени нужно проводить у телевизора?
а) да-0 очков;
б) не уверен - 5 очков;
в) нет-10 очков.
8. Знает ли ваш ребенок, зачем нужно ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок?
а) да-0 очков;
б) нет - 10 очков.
Подсчет.
Если вы набрали от 0 до 5 очков - ваш ребенок в полном порядке. От 25 до 40 очков - у него уже есть привычки, вредные для здоровья, но с ними еще не трудно бороться.
От 40 и более - срочно помогите ему бороться за здоровье.
Анкета №6.
«Что тебе дороже всего в жизни?»
Результаты анкеты №6 «Что тебе дороже всего в жизни?», которую я провожу уже несколько лет, позволяют выстроить достаточно объективную ценностную шкалу.
II класс
60% ответов – семья, потому что они все родные, мама, она самая добрая в мире, семья, потому что люблю их
30% ответов – моя учеба, потому что хочу окончить школу на «отлично»
10% ответов – жизнь, потому что можно умереть, попасть под машину, заболеть
III класс
На первом месте – жизнь, здоровье
На втором месте – друзья
На третьем месте – семья
IV класс
I место – доброта, совесть, честность
II место – иметь хорошую работу
III место – купить машину, драгоценности
IV место – семья
Эти высказывания показывают, насколько велика ответственность родителей в становлении личности сына или дочки. Ребенку нужна семья, дом, в котором ему в первую очередь психологически комфортно, надежно, спокойно, он хочет любви, понимания, уважения.
Философия поведения детей имеет свои законы. Как показывают наблюдения, поведение младшего школьника на девять десятых зависит от эмоционально-нравственной атмосферы, которая складывается в семье и в школе. Но особенно в семье. В воспитании семейный климат – это жизнь родителей, их отношение, дух семьи.
С этой точки зрения интересны результаты рисуночной диагностики (Анкета №7), которую я прошу выполнить родителей и детей. Ребятам предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Выходной день в моей семье», «Наша семья». Затем и родителям, и детям раздаю листы бумаги, на которых нарисованы круги. В круг нужно поместить предметы, а также членов семьи, которые что-либо выполняют. Очень часто это выглядит так (рисунок ниже).
Не секрет, жизнь сегодня тяжела и сурова. В наших домах все больше напряженных и тяжелых ситуаций, которые порождают неблагополучие, грубость, пьянство, нервозность, и на этом фоне приходится сталкиваться с неправильным, уродливым воспитанием. Исчезает теплота, сердечность семейных отношений, возрастает дефицит общения родителей с детьми. И все же маленький человек любит своих родителей не за что-то, а лишь потому, что они папа и мама.
Анкета №7.
Рисуночный тест «Выходной день в моей семье»
Это может выглядеть так:
Мама | Папа | Я | |||
Книга | Газета | Уроки | |||
Кухня | Диван | Друзья |
Рисуночная диагностика “Выходной день в моей семье “.
Анкета №8.
«Если бы ты стал волшебником, какие три желания выполнил для своей семьи?»
По аналогии с методикой «Цветик - семицветик» в сказке В.Катаева.
Цель: выявит желания, интересы, направленность ребенка.
На мой вопрос: «Если бы ты стал волшебником, какие три желания выполнил для своей семьи?», ребята отвечают:
- Чтобы все были здоровы;
- Чтобы мама улыбалась;
- Чтобы приходили гости;
- Оживить бабушку;
- Квартиру большую;
- Все у нас хорошо, только денег не хватает, побольше бы.
«А что бы ты пожелал своей семье?»:
- Веселья, хорошего настроения, радости, улыбок;
- Быть вместе;
- Праздники выходные проводить вместе;
- Вместе гулять и играть;
- Были бы ещё братик или сестренка;
- Иметь дома животных;
- Больше денег.
Анкета №9.
«Что тебе больше всего нравится в твоей семье?»
На вопрос «Что тебе больше всего нравится в твоей семье?» ребята отмечают:
- доброта – 79%
- внимание – 40%
- честность – 31%
- ум родителей, бабушки, дедушки – 35%
- помощь ребенку, друг другу 65%
- трудолюбие – 35%
- веселость – 21 %
Анкета №10.
«К кому бы обратился за помощью, советом, поддержкой?»
Обсуждая вопрос: «К кому бы обратился за помощью, советом, поддержкой?», именно к маме обратились бы за помощью
- к маме – 64%
- к папе – 16%
- к друзьям – 5%
- к учителю – 12%
- к другим взрослым – 3%
Вышеперечисленная методика изучения семей учащихся позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль отношений родителей и детей.
Хорошо известно, что детей воспитывает не только школа, но и семья. К сожалению, эти два столь важных воспитательных института не всегда выступают союзниками, дополняя и расширяя возможности друг друга. Не всегда родители хорошо знают своих детей. Учитель должен помочь им в этом. Уверена, что большинство родителей не останутся равнодушными, а некоторые по-новому увидят и оценят дочку или сына.
Мы видим, насколько велики требования ребенка к семье. Сегодня, с высоты собственного опыта, я могу сказать, что, доверяя родителям, ощущаю это доверие с их стороны, и очень высоко ценю его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краевые диагностические работы для учащихся 10-11 классов за 2011-2012 3учебный год
КДР за 2011- 2012 учебный год 10-11 классов...
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Сборник материалов для диагностической работы с учащимися по русскому языку ( 7 класс)
Предлагаемое пособие содержит задания / мини - зачёты, тесты, графические диктанты, буквенные диктанты, выборочные диктанты, мини - диктанты, выборочн...
Диагностическая работа для учащихся 5 класса по русскому языку (февраль)
Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса( с учетом ФГОС)...
Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку
Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового администра...
Стартовая диагностическая работа для учащихся в 5 классе.
Стартовая диагностическая работа (тест) для учащихся в 5 классе....