Диагностическая работа с учащимися
материал (9 класс) по теме

Емельянова Лариса Викторовна

Диагностика – это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беcпроблемной.

 

Д.Добсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_s_uchashchimisya.docx332.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа с учащимися

http://www.thewomenscode.com/wp-content/uploads/2012/08/bigstock-A-Big-Question-8045721.jpg

Диагностика – это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беcпроблемной.

Д.Добсон

           Основная цель диагностики в  классе:

-дальнейшая корректировка уровней воспитанности;

-выявление мотивов учения и уровня осознанности;

-степень сформированности индивидуальных свойств личности;

-выявление уровней подготовки к выбору профессии;

-уровень социального становления детей и социальная адаптивность, социальная активность и социальная устойчивость личности;

-уровень отношения между участниками педагогического процесса, между учащимися, учителями и родителями;

- уровень самоуправления в классном коллективе.

       

          Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное. В. А. Сухомлинский писал: «Важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином».

Важной составной частью нравственного воспитания, как младших, так и старших школьников является культура поведения. Я часто привожу слова Д.С. Лихачева: «надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим».

         Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса (отдельных школьников, школьного коллектива, педагогического процесса целиком) в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом. Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности учащегося.

       Анализируя учебно – воспитательный процесс и приступая к планированию, использую технологию личностно – ориентированного обучения и воспитания (автор И. С. Якиманская), постоянно опираюсь на различние виды диагностики:

                            -  наблюдение;

                            - беседа;

                            - тестирование;

                            - ранжирование;

                            - социометрия;

                            - тест;

                            - анкета;

                            - ролевая игра;

                            - сочинение  и др.

          Все это позволяет оценить результативность воспитательного процесса с 5 по 9 классы. Диагностику провожу дважды, в начале учебного года и в конце, для определения эффективности воспитательной работы. Это позволяет спроектировать процесс воспитания с учетом индивидуальных возможностей личности каждого ученика. Выбор методики определяю в зависимости от целей и этапа развития личности или класса в целом.

Диагностика в выборе профессии

        Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

       Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

        Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям, лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Повышение уровня воспитанности обучающихся 

за 2013-2016 уч.г.

(в анкетах  были использованы идеи К.Льюиса)

Наименование психодиагностического обследования

2013 – 2014

6 класс

2014 –2015

7 класс

2015-2016

8 класс

Наличие динамики

1

Интеллектуальный уровень

3,0%

3,5%

4,5%

 + 1,5%

2

Мировоззрение

2,0%

4,0%

4,8%

+ 1,8%

3

Человечность (доброта и сострадание как качества личности

3,2%

3,8%

   4,4%

+ 1,2%

4

Ответственность

2,3%

3,6%

4,9%

+ 1,6%

5

Гражданская позиция (осознание прав обязанностей человека в обществе)

3,0%

3,7%

4,5%

+1,5%

6

Характер (понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека)

3,2%

4,2%

4,9%

+1,7%

Выводы

3,0

(низкий уровень)

От 3,5

(средн. уровень)

Больше 4,5

(высокий уровень)

+ 1,2 %

(положит. динамика)

Вывод: с целью выявления динамики уровня воспитанности обучающихся с 6 класса я проводила анкетирование.

По методике уровня воспитанности учащихся были использованы идеи К.Льюиса. По итогам было выявлено, что по сравнению с прошлыми годами уровень воспитанности улучшился. Так, в 6 классе наибольший балл составлял 3,2, наименьший – 2,0. В 8 классе наибольший балл – 4,9 а наименьший–4,5. В итоге можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся.

МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»

(автор Фридман Л.М. и др.)

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения:

     Учащимся предлагается ознакомиться с двумя группами утверждений. В каждой группе нужно отметить номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

     Для изучения взаимоприемлемости друг друга и конфликтности предлагается 1 группа утверждений:

  1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
  1. Наш класс дружный.
  2. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
  3. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
  4. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
  5. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Для определения состояния взаимопомощи предлагается 2 группа утверждений:

  1. В нашем классе принято помогать без напоминания.
  1. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
  2. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
  3. В нашем классе помогают только тогда, когда требует учитель.
  4. В нашем классе не принято помогать друг другу.
  5. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Обработка результатов.

     Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В сводной таблице №11в ячейку, соответствующую суждению, выбранному большинством учащихся класса, ставится цифра1, в остальные – цифра 0 (по каждой группе суждений).

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ 
В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

(автор М.И.Рожков)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Ход проведения.

Для ответа на предлагаемые учащимся суждения используется следующая шкала:

4 – Да;

3 – Скорее да, чем нет;

2 – Трудно сказать;

1 – Скорее нет, чем да;

0 – Нет.

Суждения:

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
  1. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
  2. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
  3. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
  4. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
  5. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
  6. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
  7. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
  8. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
  9. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
  10. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
  11. . Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

Обработка результатов.

При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

  1. включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1—4)
  1. организованность классного коллектива (5—8);
  2. ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);

     По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса (для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся). Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков. Если средний арифметический показатель трех коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий; от 0,5 до 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.

     В ячейку сводной таблицы №7, соответствующую указанному уровню, ставится цифра1, в остальные цифра0(отмечается уровень самоуправления в каждом классе).

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

(разработана А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения.

Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

  1. Я иду утром в школу с радостью.
  1. В школе у меня обычно хорошее настроение.
  2. В нашем классе хороший классный руководитель.
  3. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
  4. У меня есть любимый учитель.
  5. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
  6. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
  7. У меня есть любимые школьные предметы.
  8. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

   10.На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице№10, совпадало с данными таблицы№2.

Диагностические методики изучения семьи обучающихся.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи. Семья была, есть и будет главным фактором, и условием развития и воспитания человека. На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос находим у В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях. «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы вызвать к жизни и объединить позитивные факторы семейного школьного воспитания, взаимодополнять и обогащать друг друга.

Классный руководитель – профессионал всегда стремится установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность. Классный руководитель при общении с семьями должен соблюдать определенные правила:

  • к родителям каждого ребенка проявлять уважение;
  • изучение семей учащихся должно быть тактично;
  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.

Классный руководитель должен иметь следующую информацию о семье ученика: общие сведения и родителях, жилищные условия семьи, её материальная обеспеченность, семейные традиции, авторитетность семьи в глазах ребенка, положение ребенка в семье. Изучение семей учащихся позволяет учителю ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Диагностические методики позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Анкета №1.

Методика «Незаконченные предложения».

Эту методику использую для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся

Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Предложения для учащихся:

۷ Я радуюсь, когда …

۷ Я огорчаюсь, когда …

۷ Я плачу, когда …

۷ Я злюсь, когда …

۷ Мне нравится, когда …

۷ Мне не нравится, когда …

۷ Я верю, когда …

۷ Если у меня хорошие новости, то я …

۷ Если у меня плохие новости, то я …

۷ Если у меня что-то не получается,
то я …

Предложения для родителей:

۷ Я радуюсь, когда мой ребенок …

۷ Я огорчаюсь, когда мой ребенок …

۷ Я плачу, когда мой ребенок …

۷ Я злюсь, когда ребенок …

۷ Мне нравится, когда мой ребенок …

۷ Мне не нравится, когда мой ребенок …

۷ Я верю, когда говорят, что мой ребенок …

۷ Я не верю, когда мой ребенок …

۷ Если у моего ребенка хорошие новости, то …

۷ Если у моего ребенка плохие новости, то …

۷ Если у моего ребенка что-то не получается,
то …

Анкета №2.

Методика «Незаконченные предложения».

Эта анкета используется для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи.

Предложения для учащихся:

• Школа для меня – это …

• Класс, в котором я учусь, - это …

• Учителя для меня – это люди, которые …

• Мои одноклассники – это …

• Уроки для меня – это …

• Предметы, которые мне нравятся, - это …

• Предметы, которые мне не нравятся, - это …

      Предложения для родителей:

• Школа, в которой учится мой ребенок, - это …

• Класс, в котором учится мой ребенок, - это …

• Одноклассники моего ребенка – это …

• Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …

• Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это …

• Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это …

Анкета №3.

Эта анкета используется для изучения семьи учащихся, близкого знакомства с самим учеником, понятия уклада жизни семьи, ее духовных ценностей.

Вопросы для учащихся:

  1. Твое любимое занятие?
  2. Любимое занятие твоей мамы?
  3. Твои любимые цветы?
  4. Любимые цветы твоей мамы?
  5. Твоя любимая еда?
  6. Любимая еда твоей мамы?
  7. Как зовут твою подругу (друга)?
  8. Как зовут подругу (друга) твоей мамы?
  9. Твоя любимая песня?
  10. Любимая песня твоей мамы?
  11. Твое любимое время года?
  12. Любимое время года твоей мамы?
  13. Твой любимый праздник?

14.Любимый праздник твоей мамы?

Вопросы для родителей:

  1. Ваше любимое занятие?
  2. Любимое занятие Вашего ребенка?
  3. Ваши любимые цветы?
  4. Любимые цветы Вашего ребенка?
  5. Ваша любимая еда?
  6. Любимая еда Вашего ребенка?
  7. Как зовут Вашу подругу (друга)?
  8. Как зовут подругу (друга) Вашего ребенка?
  9. Ваша любимая песня?
  10. Любимая песня Вашего ребенка?
  11. Ваше любимое время года?
  12. Любимое время года Вашего ребенка?
  13. Ваш любимый праздник?

14.Любимый праздник Вашего ребенка

Анкета №4.

Эта анкета для родителей. Использую для определения самостоятельности ребенка.

Родителям предлагается перечень действий ребенка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.

Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным.

Ваш ребенок делает самостоятельно

Только по Вашему требованию,

 с Вашей помощью и с Вашего разрешения

Перечень действий:

- собирается в школу;

- выбирает себе одежду для школы и для праздника;

- делает уроки;

- определяет, с кем ему дружить;

- готовит еду, если это необходимо;

- помогает по дому и на даче.

Анкета №5.

Эта анкета используется для изучения сформированности у детей мотивации на ЗОЖ.

Вопросы для учащихся - «Почему ты делаешь так?»

1. Почему ты моешь руки:

а) заставляют взрослые - 20 очков;

б) так положено - 5 очков;

в) мне неприятно, когда грязные руки, много микробов, - 0 очков.

2. Почему ты чистишь зубы:

а) заставляют взрослые - 15 очков; |  

 6) так положено - 5 очков;    

 в) нечищеные зубы - источник болезни - 0 очков.

3. Почему ты моешь ноги:    

а) заставляют взрослые - 20 очков; I  

б) так нужно - 10 очков; I

в) потому что мне неприятны грязные ноги - 0 очков.

4. Почему ты делаешь зарядку:

а) заставляют взрослые - 15 очков;

б) так нужно - 5 очков;

в) нужна для моего здоровья - 0 очков.

5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:

а) ежедневно около 1,5-2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа -10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

6. Когда нужно ложиться спать:

а) в 21.00-21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов-35 очков.

7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор:

а) не больше 1,5 часов, с перерывом — 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) сколько тебе хочется - 30 очков.

8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок:

а) да - 0 очков;

б) нет-5 очков.

Подсчет.

Если набралось от 0 до 40 очков - ты твердо знаешь, что твое здоровье бесценно.

От 40 до 60 очков - у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно еще устранить.

От 60 и более - ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья.

Вопросы для родителей - «Почему так поступает ваш ребенок?»

1. Почему ваш ребенок моет руки:

а) заставляем мы - 20 очков;

б) моет, не осознавая - 5 очков;

в) моет, так как знает, зачем это нужно-0 очков.

2. Почему ваш ребенок чистит зубы:

а) заставляем мы - 15 очков;

б) чистит, не осознавая - 5 очков;

в) чистит, зная зачем - 0 очков. -

3. Почему ваш ребенок моет ноги:

а) заставляем мы - 20 очков;

б) моет, не осознавая —10 очков;

в) моет, зная зачем - 0 очков;

4. Почему ваш ребенок делает зарядку:

а) заставляем мы - 15 очков;

б) так положено - 5 очков;

в) знает, что для здоровья - 0 очков.

5. Знает ли ваш ребенок, что дает ему свежий воздух?

а)да-5очков;

б) нет-10 очков.

6. Знает ли ваш ребенок, сколько нужно спать и зачем нужен сон?:

а) да-0 очков;

б) не уверен - 5 очков; г

в) нет-10 очков.

7. Знает ли ваш ребенок, сколько времени нужно проводить у телевизора?

а) да-0 очков;

б) не уверен - 5 очков;

в) нет-10 очков.

8. Знает ли ваш ребенок, зачем нужно ходить в спортивную секцию или танцевальный кружок?

а) да-0 очков;

б) нет - 10 очков.

Подсчет.

Если вы набрали от 0 до 5 очков - ваш ребенок в полном порядке. От 25 до 40 очков - у него уже есть привычки, вредные для здоровья, но с ними еще не трудно бороться.

От 40 и более - срочно помогите ему бороться за здоровье.

Анкета №6.

     «Что тебе дороже всего в жизни?»

Результаты анкеты №6 «Что тебе дороже всего в жизни?», которую я провожу уже несколько лет, позволяют выстроить достаточно объективную ценностную шкалу.

II класс

60% ответов – семья, потому что они все родные, мама, она самая добрая в мире,                           семья, потому что люблю их

30% ответов – моя учеба, потому что хочу окончить школу на «отлично»

10% ответов – жизнь, потому что можно умереть, попасть под машину, заболеть


III класс

На первом месте – жизнь, здоровье

На втором месте – друзья

На третьем месте – семья

IV класс

I место – доброта, совесть, честность

II место – иметь хорошую работу

III место – купить машину, драгоценности

IV место – семья

Эти высказывания показывают, насколько велика ответственность родителей в становлении личности сына или дочки. Ребенку нужна семья, дом, в котором ему в первую очередь психологически комфортно, надежно, спокойно, он хочет любви, понимания, уважения.

Философия поведения детей имеет свои законы. Как показывают наблюдения, поведение младшего школьника на девять десятых зависит от эмоционально-нравственной атмосферы, которая складывается в семье и в школе. Но особенно в семье. В воспитании семейный климат – это жизнь родителей, их отношение, дух семьи.

С этой точки зрения интересны результаты рисуночной диагностики (Анкета №7), которую я прошу выполнить родителей и детей. Ребятам предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Выходной день в моей семье», «Наша семья». Затем и родителям, и детям раздаю листы бумаги, на которых нарисованы круги. В круг нужно поместить предметы, а также членов семьи, которые что-либо выполняют. Очень часто это выглядит так (рисунок ниже).

Не секрет, жизнь сегодня тяжела и сурова. В наших домах все больше напряженных и тяжелых ситуаций, которые порождают неблагополучие, грубость, пьянство, нервозность, и на этом фоне приходится сталкиваться с неправильным, уродливым воспитанием. Исчезает теплота, сердечность семейных отношений, возрастает дефицит общения родителей с детьми. И все же маленький человек любит своих родителей не за что-то, а лишь потому, что они папа и мама.

Анкета №7.

Рисуночный тест «Выходной день в моей семье»

Это может выглядеть так:

Мама

Папа

Я

Книга

Газета

Уроки

Кухня

Диван

Друзья

Рисуночная диагностика “Выходной день в моей семье “.


Анкета №8.

 «Если бы ты стал волшебником, какие три желания выполнил для  своей семьи?»

По аналогии с методикой «Цветик - семицветик» в сказке В.Катаева.

Цель: выявит желания, интересы, направленность ребенка.

На мой вопрос: «Если бы ты стал волшебником, какие три желания выполнил для своей семьи?», ребята отвечают:

  • Чтобы все были здоровы;
  • Чтобы мама улыбалась;
  • Чтобы приходили гости;
  • Оживить бабушку;
  • Квартиру большую;
  • Все у нас хорошо, только денег не хватает, побольше бы.

«А что бы ты пожелал своей семье?»:

  • Веселья, хорошего настроения, радости, улыбок;
  • Быть вместе;
  • Праздники выходные проводить вместе;
  • Вместе гулять и играть;
  • Были бы ещё братик или сестренка;
  • Иметь дома животных;
  • Больше денег.

Анкета №9.

 «Что тебе больше всего нравится в твоей семье?»

 На вопрос «Что тебе больше всего нравится в твоей семье?» ребята отмечают:

      - доброта – 79%

      - внимание – 40%

      - честность – 31%

      - ум родителей, бабушки, дедушки – 35%

      - помощь ребенку, друг другу  65%

      - трудолюбие – 35%

      - веселость – 21 %

Анкета №10.

 «К кому бы обратился за помощью, советом, поддержкой?»

Обсуждая вопрос: «К кому бы обратился за помощью, советом, поддержкой?», именно к маме обратились бы за помощью

              - к маме – 64%

              - к папе – 16%

              - к друзьям – 5%

              - к учителю – 12%

      - к другим взрослым – 3%

Вышеперечисленная методика изучения семей учащихся позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль отношений родителей и детей.

Хорошо известно, что детей воспитывает не только школа, но и семья. К сожалению, эти два столь важных воспитательных института не всегда выступают союзниками, дополняя и расширяя возможности друг друга. Не всегда родители хорошо знают своих детей. Учитель должен помочь им в этом. Уверена, что большинство родителей не останутся равнодушными, а некоторые по-новому увидят и оценят дочку или сына.

Мы видим, насколько велики требования ребенка к семье. Сегодня, с высоты собственного опыта, я могу сказать, что, доверяя родителям, ощущаю это доверие с их стороны, и очень высоко ценю его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для диагностической работы с учащимися по русскому языку ( 7 класс)

            Предлагаемое пособие содержит задания / мини - зачёты, тесты, графические диктанты, буквенные диктанты, выбо­рочные диктанты, мини - диктанты, выборочн...

Диагностическая работа для учащихся 5 класса по русскому языку (февраль)

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса( с учетом ФГОС)...

Демонстрационный вариант (дополнительный) диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Дополнительный демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку предназначен для подготовки к независимому тестированию МЦКО, а также для итогового администра...

Стартовая диагностическая работа для учащихся в 5 классе.

Стартовая диагностическая работа (тест) для учащихся в 5 классе....