Диагностическая работа для учащихся 5 класса по русскому языку (февраль)
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Суркова Наталья Викторовна

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса( с учетом ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_5_klass.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа 5 класс (2 полугодие)

1. Найди и исправь ошибки в диктанте (зачеркни неверную букву или слово  и сверху напиши правильно).

За вершинами леса скрылась сонце. Прахладно и сыро в лесу. Оживаит земля. Пахнет весенними почьками. Вот сам собой шевильнулся на земле мокрый лесток. Под ним паказалась из земли зелёная стрелка моладой травке.

Много звуков слышется в чорном лесу. Заливаются на деревъях пефчие дрозды. На вершине старова дуба громко воркует дикий голубь. Около прозрачнай лужи сидят лягушки.

Вытинув длинные шеи, пролетели над тёмным лесам утки. Страшна захохотал филин. Пронеслись над макушками деревъев лесные кулички.

Наступаит весенняя прахладная ноч.

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определи части речи для всех выделенных курсивом слов (надпиши сокращённо сверху).

А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки;

Б) два брата, двое братьев, обидная двойка, удвоить урожай, играть

 вдвоём, двойственное решение.  

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Исправь  неверно указанные грамматические признаки слов (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

(пообедать) пирожком – пирожок, имя сущ., неодуш., 1 скл., мн.ч., П.п.

(к) тёплым (пирожкам) – тёплый, имя прил., 1 скл., м.р., мн.ч., Т.п.  

(пирожки) остывают – остывать, глагол, 2 спр., наст. вр., 2 л., мн.ч.

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи и подчеркни все члены предложения (главные и второстепенные).

А) Папа  с  мамой вчера посмотрели необычный фильм.

Б) Мне подарили компьютер.

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вставь Ь, где это необходимо. Определи роль буквы Ь в словах и заполни таблицу: 

Декабр…, дежуриш…, олад…и, морков…, жил…е, туннел…, реч…, пал…то, молодеж…, простудиш…ся, попрыгун…я, доч…, понедел…ник, бел…ё, брош…, пустош… .

Ь –

показатель мягкости согласного

Ь разделительный

Ь –

показатель слов-предметов женского рода

Ь –

показатель слов, называющих действия

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В стенгазету «В мире животных» принесли заметку.

        Однажды, когда я проходил вдоль реки, которая протекала невдалеке от дома, в котором я живу, я увидел под кустом ёжика. Когда ёж заметил меня, он свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул его носком своего ботинка, он смешно зафыркал своим носом. Тогда я выломал палочку, потом снял свою кепку, затем вкатил в неё ежа и принёс его к себе домой. Когда братья увидели ежа, то они очень обрадовались. Ёжик жил у нас дома целую неделю. Мы кормили ёжика молоком и хлебом. Когда мы приехали домой, мы принесли ежа в школу, в живой уголок, чтобы он там жил. Ёжик быстро привык к живому уголку и к ребятам, а они к нему.

        Члены редколлегии прочитали ее и решили, что тема  интересная, но заметку надо основательно отредактировать…

        Напиши от лица членов редколлегии рекомендации автору так, чтобы он сам смог отредактировать свой текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди орфограммы в корнях слов, которые нельзя проверить по известным тебе правилам.  Подчеркни эти орфограммы, отметь √ слова, в которых они встретились.

□ расшевели́ть − шеве́лится    

□ плове́ц − пла́вать

□ подстели́ть – подсти́лка  

□ появи́лся − поя́вится

□ бе́готня − бе́гать    

□ рассмотре́ть – рассма́тривать

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь √ слова, правописание которых ты не можешь объяснить.

□ деревья                □ шуба                □ маяк

□ инъекция                □ парашют                □ яма

□ въеду                        □ жюри                □ майор

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь √ слова (или формы слов), которые ты не можешь отнести к изученным частям речи.

□чтение                □читанный                □читающий

□читать                □читаемый                □читавший

Объясни, почему ты не можешь отнести эти слова  (или формы слов) к изученным частям речи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Прочитай. 

Высокий дуб рос на холме. Шли годы. Кругом появились дома, улицы. А дуб продолжал расти, удивляя горожан.

 Добавь в этот текст несколько предложений так, чтобы в нём получилось три части. Запиши получившийся текст целиком. Если хочешь, озаглавь его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Комментарии и вопросы ученика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку

Переработанный вариант (с учетом новых спецификаций)...

диагностические работы за 2 класс по английскому языку

Диагностические работы по английскому языку 2 класс к учебнику Кузовлев В.П....

Диагностическая работа в форме ЕГЭ по русскому языку

Данная работа поможет диагностировать уровень готовности учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку...

Диагностическая работа в 3 классе по бурятскому языку

Мониторинг метапредметных умений по бурятскому языку в начале 3 класса...

Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса

Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5 класса...

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по русскому языку

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по русскому языку...