Конкурсное задание "Воспитательное мероприятие". "Россия -это мы"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Россия-это мы!»
Класс: 6
Цель: Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства;
- Познакомить учащихся с основным законом государства Конституцией России;
- Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма;
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, раздаточный материал, видеофрагмент, презентация
Метапредметные связи: история, информатика, музыка
Взаимодействие: с учителем истории, музыки, информатики, библиотекарем, родителями, обучающимися школы
Соблюдение требований ФГОС:
Все задания индивидуальные и по группам были подготовлены, опираясь на возможности каждого ученика, психологические особенности детей, их темперамент, степень обучаемости и самостоятельности.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент
-Здравствуйте!
Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости.
Нас ждет увлекательный классный час, надеюсь, вы будите активными, продуктивными, впрочем, как и всегда.
2.Актуализация темы
-Наш классный час хотелось начать с просмотра небольшого видеоролика.
(внимание на экран)
-Как бы вы продолжили предложение?
(ответ детей)
-Давайте посмотрим, что же написал мальчик
(просмотр продолжения видео)
-Согласны ли вы с его мнением?
(ответ детей)
-Разговор наш сегодня пойдет о нашей великой стране. Но наш классный час посвящен не только России, но так же он приурочен еще к очень важному дню.
-12 декабря наша страна отмечала праздник.
Знаете ли вы какой?
(ответ детей)
-Совершенно верно, 12 декабря - знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый Днем Конституции РФ.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, о ее символах, традициях, законах и правах.
Итак, тема нашего классного часа прозвучит так:
«РОССИЯ ЭТО МЫ!»
3.Основная часть
К нашему классному часу вы тоже готовились, как и я. Всем вам было задано провести небольшую исследовательскую работу. Хочу предоставить вам слово.
(выступление подготовленных учеников)
1.Карташова Юлия
2.Сиднев Илья
3.Меньшова Юлия
4. Тилобердиева Гуля
Спасибо!
-Подводя итог вашим словам, мне бы хотелось предложить свой вариант понятия Конституции РФ. В энциклопедическом словаре конституционного права написано:
Конституция - это основной закон государства, выражающий волю и интересы народа в целом, либо отдельных слоев общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны.
- В продолжении нашей темы давайте поговорим о символах России.
-Какие символы вы можете назвать?
(ответы детей)
-Основные символы России -это флаг, герб и гимн.
Задание №1: (приложение №1)
- На столах у вас цветные карандаши и заготовки флага.
Я хочу вас проверить на знание цветов нашего флага. Раскрасьте флаг, как вы считаете правильно. ( на задание отводиться 1 минута)
-Молодцы! А теперь ответе, что обозначает каждый цвет?
(белый - благородство; синий - верность, честность; красный - мужество, смелость, великодушие и любовь).
Задание №2:
-Знаете ли вы что изображено на нашем гербе?
(ответы детей)
Посмотрите на слайд и укажите, какой из гербов принадлежит России!
(выполнение задания 10-15 секунд)
Задание №3:
- Мы с вами на уроках музыки учили гимн РФ.
С каких слов начинается гимн?
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
-Кому принадлежат слова и музыка?
(Музыка А. Александрова, Слова С. Михалкова)
-Мы с вами живем в замечательной стране, со своими символами и Конституцией.
А кем мы являемся в своей стране?
Мы- граждане РФ.
Гражданин-это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся ее защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
-обратите внимание на слова «права и обязанности»
-знаете ли вы свои права и обязанности?
(ответ детей)
Задание в группах:
-Я даю вам листок, на котором нарисован гражданин.
Ваша задача: 1-я группа под каждой стрелочкой пишет права этого гражданина, 2-я группа- обязанности.
(на выполнение задания 2-3 минуты)
-Листы защищаем у доски.
-Посмотрим на слайд:
Права человека: Гражданские (право на: жизнь, свободу, личную неприкосновенность, честь, достоинство и др.); политические: (право на: возможность участия граждан в политической жизни страны); культурные: (Право на: участие в культурной жизни страны, доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.); социально-экономические: (Право на:
Благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни, быть собственником , наследовать имущество).
Обязанности человека: соблюдать конституцию и другие законы РФ, защищать Отечество, беречь памятники истории и культуры, платить законно установленные налоги и сборы, бережно относиться к природным богатствам.
4.Заключение
А сейчас мне бы хотелось предоставить слово Генераловой Дарье, ее задание было найти и выучить стих к нашему мероприятию.
(выступление подготовленного ученика)
Основной Закон – основа
Жизни каждого из нас.
Человека трудового
Обижать Закон не даст.
С детства каждому знакомо-
Люди наши свято чтут
Основание Закона:
Верность Родине и труд.
6.Итог внеклассного мероприятия
В заключении мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразу
С классного часа я заберу знания о……
Спасибо за работу!
До свидания!
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Конкурсная программа.Мероприятие, проведённое в Татьяним день
В филиале МОУ СОШ № 17 города Камышин Волгоградской области прошло мероприятие, посвященное всем Татьянам.Учащиеся 6-9 коррекционных классов с удовольствием участвовали в соревнованиях и достави...
« Я,ТЫ,ОН,ОНА – ИСКУССТВО ЛЮБЯЩАЯ СЕМЬЯ» СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОНКУРСНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ХОРОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Данное мероприятие обединяет художественное и музыкальное отделения ДШИ...
конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"
В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...
Конкурсное внеклассное мероприятие "Я рисую этот мир...", 6 класс
Конкурсное внеклассное мероприятие для учеников 6 класса. Тема мероприятия соответствует современной Концепции воспитания. К занятию прилагаетс видео клип и интеактивное сопровождение Smart Board, тех...
конкурсно-развлекательное мероприятие "МИСС 2014"
Сценарий проведения конкурсно-развлекательного мероприятия среди учащихся 14-16 лет....
Сценарий конкурсной программы Русь, Россия - Родина моя!
Сценарий конкурсной программы Русь, Россия - Родина моя!...