Организация самоуправления в классе
материал по теме
Данный материал представляет некоторые рекомендации из опыта работы воспитателя по организации самоуправления в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samoupravleniya_v_klasseiz_opyta_raboty.docx | 18.69 КБ |
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 511.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление. Из опыта работы Кобринской О.П.
Самоуправление – необходимый компонент современного воспитания.
Его цель в современных условиях – адаптация воспитанников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
Самоуправление способствует личностному росту воспитанников, развитию их ответственности и самостоятельности.
Наиболее успешным, на мой взгляд, является разно уровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности воспитанников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
Самоуправление способствует раскрытию воспитанников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны
Высшим органом самоуправления является собрание воспитанников класса, где даётся коллективный анализ и оценка всех проведенных мероприятий.
Немаловажную роль в организации самоуправления в классе, конечно же, играет классный руководитель, который заинтересован, в том, чтобы его воспитанники стали как можно самостоятельнее, целеустремлённее, ответственнее.
Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не воспитанники для самоуправления, а самоуправление для воспитанников; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни классного коллектива и помогает создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей дежурного, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий, регулярные самоотчёты учащихся о выполнении поручений.
Приведу пример коллективного планирования. Для него я использую
методику «Древо желаний».
Воспитанникам раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы:
- в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;
- в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь;
- какие мероприятия надо провести в классе обязательно.
Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы мне, классному руководителю, а я использует эти пожелания при планировании воспитательной работы в классе.
Следующий момент, который помогает развивать самоуправление в классе – организация совета дела (инициативной группы).
В классе создаётся совет дела (инициативная группа), которой поручается разработка плана мероприятия. Группа создаётся на основе выборов, назначения и включения желающих.
Совет дела вносит предложения, обсуждает их и вместе с классным руководителем выстраивает общую программу мероприятия.
Совет дела определяет список подготовительных мероприятий, средств и материалов, которые необходимы для реализации программы.
Совет дела распределяет поручения между учащимися (коллективные, групповые, индивидуальные), уточняет план проведения.
Кадеты включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им в реализации намеченного.
В проведении подготовленного мероприятия принимают участие все воспитанники.
После мероприятия проводится коллективный анализ с целью объективной оценки проведённого дела.
Таким образом, смысл кадетского самоуправления заключается не в управлении одних воспитанников другими, а в обучении всех кадет основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Очень часто я повторяю своим воспитанникам следующие слова, которые, к сожалению, не знаю, кто написал:
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!
: Организация ученического самоуправления:
1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.
2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого кадета.
6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, училище.
Смысл кадетского самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
3.Структура кадетского самоуправления.
Первый уровень
Классное, ученическое самоуправление
Собрание класса
Совет учащихся класса
Классные ученические комиссии:
1.Наука и образование (учком)
2Порядок.(староста)
3.Спорт и здоровье.
4.Досуг.
5.Пресс-центр.
6. Экология и мы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
коллективное планирование организация в классе временных советов дел поочерёдное выполнение обязанностей дежурного коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий регулярные самоотчёты учащихся о выполнении поручений. Самоуправление - это стиль жизни классного коллектива
в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь какие мероприятия надо провести в классе обязательно М етодика « Древо желаний ».
Совет дела (инициативная группа), создаётся на основе выборов, назначения и включения желающих. Совет дела вносит предложения, обсуждает их и вместе с классным руководителем выстраивает общую программу мероприятия. Совет дела определяет список подготовительных мероприятий, средств и материалов, которые необходимы для реализации программы. Совет дела распределяет поручения между учащимися (коллективные, групповые, индивидуальные), уточняет план проведения. Кадеты включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им в реализации намеченного. В проведении подготовленного мероприятия принимают участие все воспитанники. Организация совета дела ( инициативной группы ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоуправления в классе. Акция
материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...
Организация самоуправления в классе.
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...
Организация самоуправления в классе.
Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....
Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"
Статья о проблемах при организации самоуправления в классе...
Организация самоуправления в классе
Конспект классного часа "Выбор актива класса"....
Благодарность родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе
Документ Microsoft Word - благодарность классного руководителя родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе. Статья в районной газете "Бурлинская газ...
презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...