Воспитательная система 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Утверждено
Директор МБОУ СШ №8
с углубленным изучением
отдельных предметов
_________________С.Н. Гашкова
Программа развития воспитательной системы класса
«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»
Составила
Захарова Мария Петровна
Классный руководитель 6 «В» класса
г. Кстово
2015-2016 гг.
Паспорт программы
Наименование программы | «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса» |
Нормативная база для разработки Программы | - Конституция Российской Федерации; - Всеобщая декларация прав человека; - Конвенция о правах ребенка; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; - Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36). |
Авторы- разработки Программы | Кл. руководитель Захарова Мария Петровна |
Заказчик Программы | Учащиеся и родительская общественность (законные представители) МБОУ СШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов |
Основная идея Программы | Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. |
Цель Программы | Предоставление обучающимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих. |
Содержательные принципы | “Все дети талантливы. |
Исполнители основных мероприятий | Классный руководитель |
Сроки и этапы реализации Программы | 2015-2019 учебный год 1 этап – 2015 – 2016 уч. год – 6 класс «Я –Я» 2 этап – 2016 – 2017 уч. год – 7 класс «Я - другой» 3 этап – 2017 – 2018 уч. год – 8 класс «Я – общество» 4этап- 2018 – 2019 уч. год – 9 класс « Я – мир» |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Что же даёт такая работа? Постепенный и планомерный переход от одного блока к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребёнка как самостоятельной, развитой личности. Такой ребёнок способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире. Хочется надеяться, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать решения. |
Пояснительная записка
“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.
Актуальность
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. В современном образовательном пространстве всё более актуальной становится идея развития внешних связей образовательного учреждения. Школа становится открытым социальным институтом, всё более востребованным в обществе. Возникает необходимость установления партнерских взаимоотношений. Одним из актуальных направлений моей воспитательной программы является сотрудничество с родителями, социальными партнёрами.
Свою работу ориентировала на следующие направления:
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.) Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- развитие самоуправления;
- гражданско-патриотическое;
- профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС;
- нравственно-интеллектуальное воспитание.
- Анализ реализации воспитательной системы 5 В класса за 2014-2015 учебный год
- Классный руководитель: Захарова Мария Петровна
- 1. В классе обучались 16 человек, 8девочек и 8 мальчиков. Год рождения 2002-2003.
- В классе имеются хорошисты (Антоненко Александр, Борисова Светлана, Данилина Анастасия, Китова Анастасия, Набережнова Екатерина, Привалов Данила, Ульянов Даниил, Шамина Диана). Средний балл «4». На уроках иногда нарушают дисциплину, причина привлечение внимания учителя.
- Кружки посещают 16 учеников, 100 % от всего класса .Музыкальная школа, художественная школа, самбо( спортивный кружок), дзюдо, театральный кружок, большой теннис, футбол, бассейн, шахматная школа. Ребята активно принимают участие в классных мероприятиях, а также в общешкольных мероприятиях.
- В классе существуют традиции: День именинника, День Матери, поход в конце учебного года.
- Лидером в классе является Антоненко Александр, имеются также и отверженные- Китова (по результатам наблюдения и социометрии).
- 2.В прошлом учебном году целью воспитательной программы было направленно на разностороннее развитие личности, для достижения данной цели были выполнены следующие задачи: 1) создана доброжелательная обстановка в классе; 2)воспитывалось чувство гражданской ответственности, патриотизма; 3) прививался познавательный интерес к учебе. Приоритетными направлениями были: «Интеллектуальное воспитание». «Нравственное», «Гражданин», «Семья».
- 3.В классе четко работало самоуправление, каждый из ребят знал, кто, за что отвечает и какие имеют обязанности. К своим обязанностям многие относились добросовестно.
- 4.Для изучения качества реализации программы были проведены диагностики. Диагностика нравственной самооценки выявило, что 99% ребят имеют среднею нравственную самооценку , 1%-высокую (Антоненко Александр). «Я и ценности моей жизни» методика Е. Степановой показала, что хорошая жизнь — здоровые близкие, а также приоритетом в жизни является хорошее образование, высокооплачиваемая работа и счастливая семья.
- 5.Обучающиеся данного класса участвовали в олимпиадах в школе (Антоненко Александр, Китова Анастасия, ульяновДаниил, Привалов Данила ).
- 6. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Они принимали участие в подготовке часов общения с детьми, подборке материала и оформления к нему, организовывали поездки в Нижний Новгород ( планетарий, парк «Мадагаскар», кинотеатр, ТЮЗ), проведение праздников (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, поход в парк). Родительский комитет приобретает для всего класса рабочие тетради, помогает в оформлении класса.
- 7.По воспитанию детей велась и большая работа с родителями. Были проведены 5 классных родительских собраний.
- 8.По итогам проделанной работы можно сделать выводы, что классный коллектив стал сплоченнее, атмосфера в классе благоприятнее, ответственнее стали относится к обучению. И все же хотелось бы , что бы самоуправление класса работало более активно и ответственнее.
Концептуальные основы программы
Ключевые понятия моделируемой воспитательной системы:
- самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидуумом присущих ему качеств и способностей;
- личность - постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивидуума и
- характеризующее социальную сущность человека;
- субъект - индивидуум или группа, обладающее осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя
- и окружающей действительности;
- индивидуальность ~ неповторимое своеобразие человека или группы,
- уникальное сочетание в них единичных и общих черт, отличающее их от
- других индивидуумов и человеческих общностей;
- воспитательная система — упорядоченная целостная совокупность
- компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает
- наличие у учреждения образования или его структурного подразделения
- способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию
уч-ся;
- личностно-ориентированный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на
- систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и
- самореализации личности ребенка, становления его индивидуальности;
- системный подход - методологическая ориентация в деятельности, при
- которой объект познания или управления рассматривается как система.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.
Цель программы:
-предоставление обучающимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
Задачи:
- создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников; - связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;
- воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить обучающихся с прошлым и настоящим своей малой родины,
-приобщать обучающихся к культуре своего отечества, народа;
- формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи;
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; - осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
- формирование системы самоуправления в классе;
- Развивать и поддерживать детскую инициативу в области формирования здорового жизненного стиля, за счёт организации совместного творчества детей и взрослых (родители, педагоги)
Принципы реализации программы
“Все дети талантливы.
Плох не ребенок, плох его поступок.
В каждом ребенке чудо, ожидай его”.
Этапы взаимосвязанных действий подростка и педагога:
1.Диагностический
2.Поисковый
3.Договорной
4.Рефлексивный
5.Деятельностный
Формы и методы реализации программы:
количественные:
- количество самодиагностик;
- включенность обучающихся в коллективные творческие дела, акции;
- количество участников мероприятий;
- участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня
качественные:
- изменение рейтинга качеств в шкале нравственных ценностей;
- результативность участия в мероприятиях различного уровня;
- уровень конфликтности;
- уровень сформированности классного коллектива;
• уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса. Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: - педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование.
Предполагаемый результат:
Что же даёт такая работа? Постепенный и планомерный переход от одного блока к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребёнка как самостоятельной, развитой личности. Такой ребёнок способен успешно адаптироваться в динамичном, быстро меняющемся мире. Хочется надеяться, что эта личность будет обладать чертами лидера, уметь выражать себя, будет способна принимать ответственность за свои поступки, научится организовывать себя и других и принимать решения.
Подведение итогов реализации программы проходит в форме рефлексии. Она осуществляется на основании анкетирования ребят, которое проводится в начале и в конце реализации программы. По результатам повторного анкетирования классный руководитель может определить необходимость дальнейшей разработки программы и корректировки деятельности обучающихся на следующий учебный год.
Механизм реализации Программы
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- развитие самоуправления;
- гражданско-патриотическое;
- профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС;
- нравственно-интеллектуальное воспитание.
Литература
1.Агапова И. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М.: ВАКО,2006.
2.Арсенина У.Н. Внеклассные мероприятия в 5-7 классах.- Волгоград: Учитель,2005.
3.Безымянная О. Секреты школьных праздников. М.: Рольф, 2001.
4.Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов. Ростов-н/Д.: изд-во « Феникс»,2004.
5.Ведерникова В.А. Сценарии классных часов и вечеров.7-9 классы.-Волгоград: Учитель,2005.
6.Гуткина Л. Д. Спутник классного руководителя.М.: Центр « Педагогический поиск», 2003.
7.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 классы. М.: « ВАКО»,2002.
8. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: « ВАКО»,2003
9. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 классы+Новые собрания. М.: « ВАКО»,2005
10.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя( 5-9)классы.
М.: « ВАКО»,2006.
11.Зайцева И.А. Классные часы.7-8 классы.- Волгоград: Учитель,2006.
12.Колодезнева Н.Г. Классные часы .9 класс.- Волгоград: Учитель,2006
13.Кульневич С. В. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию.- Ростов-н/Д: Творческий центр « Учитель»,2000.
14. Лунина Е.И. Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов.- Ростов-н/Д: изд-во « Феникс»,2002.
15.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя.5-9 классы.-М.: Глобус,2008.
16.Сколотнева Л.Е. праздники в школе.-СПб.: Регата, Издательский Дом « Литера»,2002.
17.Шепелева Т.В. Классные часы.5-6 классы.- Волгоград: Учитель,2006.
18.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М.: ЦГЛ,2005.
19.Шумилова В,В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.- Волгоград: Учитель,2007.
Актив класса
Староста класса — Набережнова Екатерина
Заместитель старосты — Китова Анастасия
Редколлегия — Данилина Анастасия, Варякина Яна, Бобкова Юлия, Ульянов Даниил
Спортивный сектор — Антоненко Александр, Привалов Данила, Бутусов Николай, Пархомчук Иван
Сектор знаний — Миронов Иван, Комаров Никита
Трудовой сектор — Камагоров Илья, Большаков Максим, Самедов Октай
Цветовод — Борисова Светлана, Шамина Диана
План-график деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства класса.
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)
- Работа с трудными детьми
Ежемесячно:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом
- Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)
3. МО классных руководителей.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие:
1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.
Один раз в год:
- Проведение открытого классного часа и мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
План-график реализации программы
на 2015 – 2016 учебный год:
Сентябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Классный час « Раскрытие индивидуальных особенностей личностей через образ». | |||
Гражданско-патриотическое | «Крещение Руси» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Беседа «. Мой режим дня». | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Ты-ученик!». Твои права и обязанности. | |||
Родительские собрания | Давайте познакомимся |
Октябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Единый классный час «Самый большой урок в мире» | |||
Гражданско-патриотическое | Интерактивная игра «Мои можно» и «Мои нельзя» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Брифинг «Как правильно нужно питаться» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Умей дружить» | |||
Родительские собрания | Итоги 1 четверти |
Ноябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Дни именника | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «В единстве – сила!» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Конкурс-соревнование «День зеленого огонька» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Беседа»Как мы одеваемся» | |||
Родительские собрания | Трудности адаптации ребенка к обучению |
Декабрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Дискуссия «Наш класс. Законы жизни» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Человек и закон» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Классный час «Почему важно иметь отношения с другими людьми» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «История символики РФ» | |||
Родительские собрания | Итоги 2 четверти |
Январь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Огонек для мам «Милая, добрая, нежная» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Новый век - новые профессии» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Классный час «Конфликты и здоровье» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Труд-основа жизни» | |||
Родительские собрания | Телевидение и шестиклассник |
Февраль | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Час правовых знаний: «Право и мы» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час:»Есть такая профессия – Родину защищать» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Пути разрешения конфликтов | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Интерактивная игра «Как вести себя в общественном транспорте» | |||
Родительские собрания | Культурные ценности в семье и их значение для ребенка |
Март | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Единый классный час «Мама- самое главное слово в каждой судьбе» | |||
Гражданско-патриотическое | Устный журнал «Что я знаю о конституции» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Твои чувства, эмоции и здоровье | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Я и природа | |||
Родительские собрания | Итоги 3 четверти |
Апрель | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Жизнь дана на добрые дела | |||
Гражданско-патриотическое | Первая мировая война | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Школа и здоровье | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Через тернии к звездам» | |||
Родительские собрания |
Май | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Классный час: « 6-й класс позади» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый урок мужества: «Никто не забыт, ничто не забыто…» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Скажи здоровью: «Да!» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Этическая беседа «Спеши делать добро» | |||
Родительские собрания | Итоги 4 четверти, итоги года |
Группа риска.
Цель:
- аадекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
- рразвивать адаптационные умения;
- ппрочувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
- пприобрести навыки для дальнейшей самореализации.
- формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры;
- воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с документацией | В теч года | Классный руководитель |
2 | Учет посещаемости занятий | В теч года | Классный руководитель |
3 | Контроль выполнения домашнего задания | В теч года | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками |
4 | Индивидуальные беседы | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
5 | Совместные беседы с подростками и их родителями | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
6 | Участия в районных мероприятиях группы риска | В теч года | Социальный педагог |
7 | Организация досуга в рамках дополнительного образования | В теч года | Классный руководитель |
8 | Привлечение к участию в общественных мероприятиях | В теч года | Классный руководитель |
Этапы реализации Программы:
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – 2015 – 2016 уч. год – 6 класс «Я - Я»
2 этап – 2016 – 2017 уч. Год – 7 класс «Я - другой»
3 этап – 2017- 2018 уч. год – 8 класс «Я –общество»
4 этап – 2018- 2019 уч. год – 9 класс « Я – мир»
Задачи на учебный год: I. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность. 2.Помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения. 3. Формировать умение высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение. 4. Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе. | Задачи на учебный год: 1. Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников. 2. Учить умению соотносить свои желания с возможностями других. 3.Развивать навыки владения ситуацией с разных позиций. | Задачи на учебный год: 1. Формировать нормы ролевого поведения. 2. Готовить к взаимодействию с различными социальными институтами, группами и организациями. 3.Формировать навыки группового взаимодействия. | Задачи на учебный год: 1.Интеллектуальное познание мира. 2. Понимание единства мира через принятие тезиса «Мы - сограждане». |
Блок «Я - Я»
6 класс
Развитие самоуправления:
1.Классный час « Раскрытие индивидуальных особенностей личностей через образ».
2.Дни именинника (2 раза в год).
3. Дискуссия « Наш класс. Законы жизни».
4. Огонёк для мам « Милая, добрая, нежная…».
5. Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные 23 февраля и 8 марта.
6.Классный час « 5-ый класс позади»
Гражданско-патриотическое воспитание:
- Классный час «Я - гражданин России».
- Интерактивная игра «Мои можно» и мои нельзя» (посвящено Дню ООН).
- Устный журнал « Что я знаю о конституции».
- Литературно- музыкальная композиция
«Мы перед Вами в неоплатном долгу».
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС:
1 Беседа «. Мой режим дня».
2. Брифинг «Как правильно нужно питаться».
3.Конкурс-соревнование « День зелёного огонька».
Нравственно-интеллектуальное воспитание:
1. Классный час «Правила поведения учащихся в школе».
2.Беседа «Как мы одеваемся».
3. Интерактивная игра « Как вести себя в общественном транспорте»
4. Этическая беседа «Поспешай делать добро».
Родительские собрания:
1.«Давайте познакомимся»
2.« Трудности адаптации ребёнка к обучению».
3.«Телевидение и пятиклассник».
4. «Культурные ценности в семье и их значение для ребёнка».
5. «Итоги года».
Блок «Я - другой»
7 класс
Развитие самоуправления:
1.Деловая игра « Дело по душе».
2. Дни именинника (2 раза в год).
3. Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные 23 февраля и 8 марта.
4. Интерактивная игра « Самый классный класс».
5. Огонёк для мам « Милая, добрая, нежная…».
6. Классный час « 7-ой класс позади»
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Классный час « Любимый город».
2.Литературно- музыкальная композиция « День Победы».
3.Игра – путешествие «Космо-star».
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС:
1 Беседа « Гигиена тела».
2.Дискуссия « Курить или не курить».
Нравственно-интеллектуальное воспитание:
1. Интерактивная игра « Жизненные ценности».
2.Этическая беседа « Знакомство».
3. Беседа «Мои одноклассники».
Родительские собрания:
1. « Первые проблемы подросткового возраста»
2. « Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
3. « Компьютер в жизни школьника»
4. «Итоги года»
Развитие самоуправления:
1.Интерактивная игра « Мой класс и я».
2. Дни именинника (2 раза в год).
3.Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные 23 февраля и 8 марта.
4.Классный час « 7-ой класс позади»
Гражданско-патриотическое воспитание:
1. Классный час « Надымская земля».
2. Литературно- музыкальная композиция «Нам годы эти позабыть нельзя».
3. Беседа» Гражданин России».
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС:
1.Классный час с элементами игры « Если поздно возвращаешься домой».
2.Дискуссия «Курить или не курить».
3. Беседа « Употребление алкоголя».
4. Игра « Три толстяка».
Нравственно-интеллектуальное воспитание:
2..Беседа « Вверх по лестнице жизни».
3.Классный час Разговор во взрослой компании.
4. Беседа «О милосердии».
Родительские собрания:
1. «Агрессия, её причины и последствия».
2. «Поощрение и наказание в семье».
3. «О родительском авторитете».
4. «Итоги года»
Блок «Я - общество»
8 класс
Развитие самоуправления:
1.Интерактивная игра. « Друзья мои, прекрасен наш союз»
2. Дни именинника (2 раза в год).
3.Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные
23 февраля и 8 марта.
4. Классный час « 8-ой класс позади»
5. Интерактивная игра «День Святого Валентина»
Гражданско-патриотическое воспитание:
1. Музыкальная гостиная « Песни военных лет».
2.Дискуссия « Страна, в которой мне бы хотелось жить»
3.Конкурс эрудитов « Покорители космоса».
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС:
1. Пресс-конференция «Причины суицида среди подростков»
2. Устный журнал «Человек и наркотики».
3. Классный час « МЫ за здоровый образ жизни»
Нравственно-интеллектуальное воспитание:
1. Диспут «Внешний облик – внутренний мир».
2.Дискуссия «Есть ли у юных идеалы?!»
3.Этическая беседа. «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям»
4. Брифинг «Сострадание». «Уроки нравственности»
5. Классный час с элементами игры « Поговорим о деньгах»
Родительские собрания:
1. « Как уберечь подростка от насилия».
2. «Жизненные цели подростков».
3. «Ваш ребёнок влюбился».
4. «Итоги года»
Блок «Я - мир»
9 класс
Развитие самоуправления:
1.Дискуссия « Мой класс и я».
2.Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные
23 февраля и 8 марта.
4. Классный час « 8-ой класс позади»
5. Беседа « Я и моё будущее»
6.Практикум « Научить сдавать экзамен»
Гражданско-патриотическое воспитание:
1.Литературно-музыкальная композиция « Строка, оборванная пулей».
2 Игра- путешествие « На всей земле ищу России имена».
3. Классный час «Я - патриот своей семьи».
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС:
1.Классный час «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»
2.Беседа « Имидж делового человека»
3.Акция « Мы против СПИДа»
Нравственно-интеллектуальное воспитание:
1.Интерактивнае игры « Ты» и « Вы» в общении.
2.«Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. “Уроки нравственности”
3. Дискуссия “Как стать счастливым?”
4.Беседа « Как научиться управлять собой»
5. Классный час « Мои профессиональные приоритеты»
Родительские собрания:
1. « Как научиться быть ответственным за свои поступки (уроки этики для детей и взрослых)».
2. « Склонности и интересы подростков в выборе профессий».
3. « Внимание! Впереди экзамены!»
4. «Итоги года»
Мероприятия
Содержание программы
блока «Я - Я»
6 класс
Развитие самоуправления.
Ученическое самоуправление- форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
1. Классный час «Кто Я?».
Способствует развитию стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения, умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между обучающимися, воспитанию чувства коллектива.
Учитель и каждый ученик готовит краткое описание своей личности (мини-презентации).
Упражнение «Сходство»; упражнение-игра «Расскажи мне о себе».
Проведение социометрии.
2. Дискуссия « Наш класс. Законы жизни».
Способствует сплочению коллектива, формированию чувства команды, навыков восприятия и принятия мнений и суждений сверстников.
Выбор обучающимися актива класса. Распределение детей на группы (звенья), в которых они будут работать весь учебный год. Обсуждения плана работы на год, утверждение «законов класса».
Проведение анкет «Уровень развития коллектива», « Я и мой класс».
3. Досуговое мероприятие «День именинника».
Способствует воспитанию доброжелательных отношений между девочками и мальчиками, развитию организаторских и творческих способностей.
Каждое звено показывает подготовленное поздравление для именинников. Поздравление от родителей. Игры. Танцы. Сладкий стол.
4. Огонёк для мам « Милая, добрая, нежная…»».
Способствует воспитанию любви к мамам, бабушкам, формированию уважительного отношения к близким людям; развитию организаторских и творческих способностей.
Поздравительная программа, посвящённая Дню матери.
Выставка рисунков и фотографий «Портрет моей мамочки».
5. Поздравительные программы для девочек и мальчиков, посвященные 23 февраля и 8 марта.
Способствуют воспитанию доброжелательных отношений между девочками и мальчиками, развитию организаторских и творческих способностей, развитию самоуправлению в классе.
Концертные программы, включающие различные конкурсы.
6. Классный час « 6-ой класс позади»
Способствует формированию навыков восприятия и принятия мнений и суждений сверстников; обучает отстаивать свою точку зрения; развивает умение анализировать, принимать решения самостоятельно и в коллективе.
Подведение итогов проделанной работы в классе, анализ работы каждого звена.
Проведение анкет « Уровень развития коллектива», «Уровень развития самоуправления в классе».
Гражданско-патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
1. Классный час «Я - гражданин России».
Способствует формированию гражданственности и ответственности, уважения к государственным символам, желания быть полезным своей стране.
Сообщения обучающихся о российской государственной символике.
Обсуждение сочинений «Что значит быть гражданином России?»
2. Интерактивная игра «Мои можно» и мои нельзя» (посвящено Дню ООН).
Способствует развитию стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, знающего свои права и обязанности.
Сообщение об истории возникновения международных документов о правах человека. Инсценирование ситуаций (по мотивам известных сказок) и комментарии учителя о правах детей. Беседа об обязанностях детей.
3. Устный журнал «Что я знаю о конституции»
Способствует формированию правовой культуры обучающихся; воспитанию гражданственно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине
Конституция как ядро всей правовой системы России (знакомство обучающихся с основным законом РФ, с некоторыми главами, в которых записаны права, свободы, обязанности граждан, с символами государства). Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова).
4. Литературно- музыкальная композиция «Мы перед Вами в неоплатном долгу».
Способствует расширению знаний детей о войне; воспитанию уважения к защитникам Родины; развитию патриотических чувств.
Выставка книг о войне; выставка рисунков, посвященных Дню Победы.
Литературно- музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы.
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС.
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
1. Беседа «Мой режим дня».
Способствует закреплению знаний обучающихся о гигиенических нормах, учит ребят правильно составлять режим дня.
Рассказ учителя о необходимости соблюдения режима дня. Тест-опросник «Соблюдаю ли я режим дня?». Рекомендации « Как правильно составить режим дня». Обсуждение различных ситуации.
2. Брифинг «Как правильно нужно питаться».
Способствует расширению и закреплению знаний о гигиене питания; формированию бережного отношения к своему здоровью; показывает значимость правильного и регулярного питания.
Выступление социальных партнёров (медики, поваров, родители). Анкета « Умею ли я правильно питаться?»
3. Конкурс-соревнование « День зелёного огонька».
Способствует популяризации правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Конкурс - соревнование состоит из 4 этапов.
1-й этап-это знание правил дорожного движения.
2-й этап- это знание дорожных знаков.
3-й этап- это оказание первой медицинской помощи.
4-й этап - « Я по улице качу» (проехать на велосипедах или роликовых коньках полосу препятствий).
4.Заседания клуба « Агентство рекламы здоровья».
Способствуют прямо или опосредованно влиять на выбор детьми здорового поведения, поступков; помогают детям ощутить причастность к серьёзному, «взрослому» делу.
Членами такого клубного объединения являются ребята, интересующиеся журналистикой, любители театрального, музыкального искусства, считающие, что ТВ-реклама приносит вред здоровью людей, и пропагандирующие здоровый образ жизни.
Нравственно-интеллектуальное воспитание.
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)
1. Классный час «Правила поведения обучающихся в школе».
Способствует развитию умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
Темы:
1.Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
2.Правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях.
3.Правила поведения в школе.
4.Знакомство с Уставом школы.
2. Беседа «Как мы одеваемся».
Способствует развитию эстетического вкуса, умения отстаивать свою точку зрения в выборе того или
иного стиля одежды, расширению кругозора обучающихся; учит модно, красиво, правильно (т.е. к
месту) одеваться.
Сообщение учеников « Из истории моды», « Как мода пришла в Россию», «Стили одежды».
Тест « Одежда, характер, судьба?»
Мини-сочинение « Плюсы и минусы школьной формы».
3. Интерактивные игры « Как вести себя в общественном транспорте»
Способствует усвоению основных этических требований в поведении и общении с людьми, овладению
навыками культурного поведения в общественном транспорте.
Викторина «Правила поведения в общественном транспорте».
Инсценировка и обсуждение ситуаций, которые могли бы произойти в общественном транспорте.
Оформление стенной газеты « Так себя вести нельзя!»
4. Беседа «Поспешай делать добро».
Способствует воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного и
ошибочного представления о доброте и о добрых делах.
Проведение двух экспериментов(1.Подбор слов, имеющих отношение к нравственности.
2.Подчеркнуть прилагательные, имеющие отношение к нравственности).
Обсуждение жизненных ситуаций.
Мини- сочинение « Как вы понимаете фразу « Творить добро»?»
Родительские собрания.
В 5 классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений обучающихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Собрание №1 «Давайте познакомимся».
Задачи:
- Изучить приоритетные интересы родителей.
- Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.
- Провести выборы родительского комитета.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
Во вступительном слове классный руководитель рассказывает о себе, о своей педагогической деятельности и о своей работе в качестве классного руководителя.
II. Самопредставление родителей учащихся.
В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье и о своих ожиданиях, которые у них связаны с этим классом.
III. Знакомство с администрацией школы, с учителями- предметниками, психологом и соцпедагогом школы.
IV. Знакомство с планом воспитательной работы, знакомство с традициями школы.
V. Заполнение листа участия семьи в жизни класса.
Такой лист лежит перед каждой семьей.
Проблемы воспитания, которые нас волнуют | Мы могли бы организовать в классе | Могу войти в состав родительского комитета и помочь | |||
Классный час | Кружок | Секцию | Студию | ||
Заполнение данного листа позволит увидеть, какие проблемы воспитания волнуют родителей, их отношение к участию в жизни класса. Некоторые классные руководители считают, что действенной помощи ждать от родителей класса не приходится. Безусловно, от всех ждать помощи было бы даже вредно, но если 2-3 человека вызовутся помочь вести кружок или секцию, провести классный час - это уже хорошо, конкретный отклик, и иногда это — только начало.
VI. Экскурсия по школе.
VII. Выборы родительского комитета.
Собрание №2. « Трудности адаптации ребёнка к обучению».
Задачи:
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации
детей к обучению в пятом классе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе
Основные вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе
- Психологические трудности адаптации пятиклассников к школ"
- Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адапта"
к школьному обучению. - Родительский практикум по проблеме.
Собрание №3. «Телевидение и пятиклассник».
Задачи:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
- Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.
Вопросы для обсуждения:
- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы обучающихся.
Вопросы для дискуссии:
- Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение пятиклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.
Собрание №4. «Культурные ценности в семье и их значение для ребёнка».
Задача:
Обратить внимание родителей на то, как влияют культурные традиции семьи на познавательную активность ребёнка.
I. Вопросы для обсуждения.
- Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных
качеств личности. - Культурные традиции семьи.
- Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.
- Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров
и музеев; знакомство с природой; туристические походы и т. д.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
Собрание №4. «Итоги года».
Задачи
- Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся за год.
- Определить перспективы развития коллектива.
Ход собрания
I.Вступительное слово классного руководителя.
II. Экскурсия по фотоколлажу «Мы счастливы, потому что мы вместе».
- Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».
- Представление опроса-интервью учителей, работающих в классе, для учащихся на будущий учебный год.
V. Викторина для родителей «Из жизни школы».
VI. Парад талантов детей и родителей.
VII. Анализ плакатов учащихся и их родителей, которым было предложено высказать мнение о школе.
VIII. Награждение родителей за участие в жизни класса.
IX. Вручение обучающимся грамот за учебные успехи и участие в жизни классного коллектива.
X. Игра-пожелание друг другу.
Мониторинг эффективности воспитательной системы
Предметы мониторинга | Показатели и критерии | Диагностический инструментарий |
Система воспитательной работы (воспитательная система) и её программно-методическое обеспечение |
|
|
Динамика личностного развития школьников | Динамика личностного роста детей среднего и старшего школьного возраста |
|
Изучение ценностных ориентаций школьников |
| |
Нравственное развитие личности |
семьи и воспитания РАО) (5-8 классы) | |
Изучение уровня социализированности личности (9-11 классы) |
| |
Уровень сформированности детского коллектива |
| |
Диагностика уровня сформированности детского коллектива как условия развития личности |
|
|
Сформированность ценностных ориентаций на здоровый образ жизни |
|
|
Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности |
|
|
Организация ученического самоуправления и деятельности детских общественных организаций (ДОО) |
|
|
Социально-психологическое обеспечение воспитания обучающихся, в том числе школьников с проблемами личностного развития. |
|
|
Взаимодействие ОУ с родительской общественностью |
|
|
Организация системы дополнительного образования |
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных классов»
Утверждено
Директор МБОУ СШ №8
с углубленным изучением
отдельных предметов
_________________С.Н. Гашкова
План мероприятий по реализации воспитательной системы
«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы класса»
6в класса на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель:
Захарова Мария Петровна,
классный руководитель 6 в класса
Цель программы:
-предоставление обучающимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание перспектив будущего, которые затронут их самих.
Задачи:
- создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников; - связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей;
- воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить обучающихся с прошлым и настоящим своей малой родины,
-приобщать обучающихся к культуре своего отечества, народа;
- формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи;
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; - осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
- формирование системы самоуправления в классе;
Развивать и поддерживать детскую инициативу в области формирования здорового жизненного стиля, за счёт организации совместного творчества детей и взрослых (родители, педагоги)
Свою работу ориентировала на следующие направления:
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.) Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- развитие самоуправления;
- гражданско-патриотическое;
- профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС;
- нравственно-интеллектуальное воспитание.
Характеристика классного коллектива (краткая)
В классе обучаются 17 человек, 7 девочек и 10 мальчиков. Год рождения 2002-2003. Комаров Никита из неблагополучной семьи, входит в «группу риска».
В классе имеются хорошисты (Китова Анастасия, Ульянов Даниил). Необходим постоянный контроль за успеваемостью некоторых учеников класса. Средний балл «3,9». На уроках иногда нарушают дисциплину, причина привлечение внимания учителя.
МБОУ СШ №8 с углубленным изучение отдельных предметов
Социальный паспорт
2015-2016 учебный год
Класс 6В
Классный руководитель Захарова Мария Петровна
- Количество обучающихся 17 человек;
Количество девочек 7 человек; мальчиков 10 человек.
Год рождения детей 2003 г. р. – 15 человек, 2002 г. р. – 2 человек
Состав семей:
ФИО детей | Дата рождения | ФИО родителей | Дом. адрес, тел. | |
Малообеспеченные семьи | ||||
Многодетные семьи (указать всех детей в семье, дату рождения, место учебы) | Комаров Никита Андреевич | Комарова Жанна Ивановна | ||
Неполные семьи (потеря одного из родителей) | ||||
Неполные семьи (родители в разводе) |
| 24.05.2003 15.03.2003 11.07.2003 | Камагорова Елена Николаевна Большакова Светлана Александровна Привалова Ольга Викторовна | Пр-т Победы, 2-20, 89877518901 Ул. Ступишина, 3-112, 89027817202 Ул. Парковая, 7а-16 |
Неполные семьи (матери-одиночки) | ||||
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении | ||||
Дети инвалиды | ||||
Дети, оставшиеся без попечения родителей (находящиеся под опекой) | Набережнова Екатерина Андреевна | 30.01.2003 | Набережнов Виталий Александрович | Пр-т Победы, 7-5, 89601640202 |
Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям | Пархомчук Иван Дмитриевич | 11.01.2003 | Пархомчук Дмитрий Викторович Пархомчук Валерия Валерьевна | Ул. Профсоюзная, 12а-45 |
Дети, воспитывающиеся в семьях, участников боевых действий | ||||
Дети, воспитывающиеся в семьях, состоящих на учете в центре занятости | ||||
Дети из семей беженцев и переселенцев | ||||
Дети, воспитывающиеся в семьях чернобыльцев |
- Жилищные условия проживания семей:
- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): 0 семей;
- В отдельных квартирах 15 семей;
- Арендуют жильё: 2 семьи;
- В частных домах: 0 семей.
- Образовательный уровень родителей:
Мать отец
- Имеют высшее образование: 7 6
- Среднее специальное: 9 10
- Среднее:
- Неполное среднее:
- Национальный состав класса:
Национальность Количество
- Русский 17
- Состояние здоровья учащихся:
- Находится на индивидуальном обучении (фамилии): 0;
- Имеют хронические заболевания: 3;
- Нарушено зрение: 4.
- Внешкольная деятельность учащихся:
- Обучаются в музыкальной школе: 0;
- В спортивных секциях: 6;
- В театральной студии: 1;
- В танцевальной студии: 3;
- В художественной школе: 0;
- Другие виды деятельности: 0.
План-график деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства класса.
- Индивидуальная работа с учащимися класса.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)
- Работа с трудными детьми
Ежемесячно:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом
- Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)
3. МО классных руководителей.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие:
1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.
Один раз в год:
- Проведение открытого классного часа и мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
План-график реализации программы
на 2015 – 2016 учебный год:
Сентябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Классный час « Раскрытие индивидуальных особенностей личностей через образ». | |||
Гражданско-патриотическое | «Крещение Руси» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Беседа «. Мой режим дня». | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Ты-ученик!». Твои права и обязанности. | |||
Родительские собрания | Давайте познакомимся |
Октябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Единый классный час «Самый большой урок в мире» | |||
Гражданско-патриотическое | Интерактивная игра «Мои можно» и «Мои нельзя» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Брифинг «Как правильно нужно питаться» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Умей дружить» | |||
Родительские собрания | Итоги 1 четверти |
Ноябрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Дни именника | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «В единстве – сила!» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Конкурс-соревнование «День зеленого огонька» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Беседа»Как мы одеваемся» | |||
Родительские собрания | Трудности адаптации ребенка к обучению |
Декабрь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Дискуссия «Наш класс. Законы жизни» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Человек и закон» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Классный час «Почему важно иметь отношения с другими людьми» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «История символики РФ» | |||
Родительские собрания | Итоги 2 четверти |
Январь | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Огонек для мам «Милая, добрая, нежная» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Новый век - новые профессии» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Классный час «Конфликты и здоровье» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Труд-основа жизни» | |||
Родительские собрания | Телевидение и шестиклассник |
Февраль | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Час правовых знаний: «Право и мы» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый классный час:»Есть такая профессия – Родину защищать» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Пути разрешения конфликтов | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Интерактивная игра «Как вести себя в общественном транспорте» | |||
Родительские собрания | Культурные ценности в семье и их значение для ребенка |
Март | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Единый классный час «Мама- самое главное слово в каждой судьбе» | |||
Гражданско-патриотическое | Устный журнал «Что я знаю о конституции» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Твои чувства, эмоции и здоровье | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Я и природа | |||
Родительские собрания | Итоги 3 четверти |
Апрель | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Жизнь дана на добрые дела | |||
Гражданско-патриотическое | Первая мировая война | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Школа и здоровье | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Через тернии к звездам» | |||
Родительские собрания |
Май | ||||
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие самоуправления | Классный час: « 6-й класс позади» | |||
Гражданско-патриотическое | Единый урок мужества: «Никто не забыт, ничто не забыто…» | |||
Профилактика вредных привычек и формирование ЗЖС | Скажи здоровью: «Да!» | |||
Нравственно-интеллектуальное воспитание | Этическая беседа «Спеши делать добро» | |||
Родительские собрания | Итоги 4 четверти, итоги года |
Группа риска.
Цель:
- аадекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
- рразвивать адаптационные умения;
- ппрочувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
- пприобрести навыки для дальнейшей самореализации.
- формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры;
- воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Работа с документацией | В теч года | Классный руководитель |
2 | Учет посещаемости занятий | В теч года | Классный руководитель |
3 | Контроль выполнения домашнего задания | В теч года | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками |
4 | Индивидуальные беседы | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
5 | Совместные беседы с подростками и их родителями | В теч года | Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы |
6 | Участия в районных мероприятиях группы риска | В теч года | Социальный педагог |
7 | Организация досуга в рамках дополнительного образования | В теч года | Классный руководитель |
8 | Привлечение к участию в общественных мероприятиях | В теч года | Классный руководитель |
- Анализ реализации воспитательной системы 5 В класса за 2014-2015 учебный год
- Классный руководитель: Захарова Мария Петровна
- 1. В классе обучались 16 человек, 8девочек и 8 мальчиков. Год рождения 2002-2003.
- В классе имеются хорошисты (Антоненко Александр, Борисова Светлана, Данилина Анастасия, Китова Анастасия, Набережнова Екатерина, Привалов Данила, Ульянов Даниил, Шамина Диана). Средний балл «4». На уроках иногда нарушают дисциплину, причина привлечение внимания учителя.
- Кружки посещают 16 учеников, 100 % от всего класса .Музыкальная школа, художественная школа, самбо( спортивный кружок), дзюдо, театральный кружок, большой теннис, футбол, бассейн, шахматная школа. Ребята активно принимают участие в классных мероприятиях, а также в общешкольных мероприятиях.
- В классе существуют традиции: День именинника, День Матери, поход в конце учебного года.
- Лидером в классе является Антоненко Александр, имеются также и отверженные- Китова (по результатам наблюдения и социометрии).
- 2.В прошлом учебном году целью воспитательной программы было направленно на разностороннее развитие личности, для достижения данной цели были выполнены следующие задачи: 1) создана доброжелательная обстановка в классе; 2)воспитывалось чувство гражданской ответственности, патриотизма; 3) прививался познавательный интерес к учебе. Приоритетными направлениями были: «Интеллектуальное воспитание». «Нравственное», «Гражданин», «Семья».
- 3.В классе четко работало самоуправление, каждый из ребят знал, кто, за что отвечает и какие имеют обязанности. К своим обязанностям многие относились добросовестно.
- 4.Для изучения качества реализации программы были проведены диагностики. Диагностика нравственной самооценки выявило, что 99% ребят имеют среднею нравственную самооценку , 1%-высокую (Антоненко Александр). «Я и ценности моей жизни» методика Е. Степановой показала, что хорошая жизнь — здоровые близкие, а также приоритетом в жизни является хорошее образование, высокооплачиваемая работа и счастливая семья.
- 5.Обучающиеся данного класса участвовали в олимпиадах в школе (Антоненко Александр, Китова Анастасия, ульяновДаниил, Привалов Данила ).
- 6. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Они принимали участие в подготовке часов общения с детьми, подборке материала и оформления к нему, организовывали поездки в Нижний Новгород ( планетарий, парк «Мадагаскар», кинотеатр, ТЮЗ), проведение праздников (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, поход в парк). Родительский комитет приобретает для всего класса рабочие тетради, помогает в оформлении класса.
- 7.По воспитанию детей велась и большая работа с родителями. Были проведены 5 классных родительских собраний.
- 8.По итогам проделанной работы можно сделать выводы, что классный коллектив стал сплоченнее, атмосфера в классе благоприятнее, ответственнее стали относится к обучению. И все же хотелось бы , что бы самоуправление класса работало более активно и ответственнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...